Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:21, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Правовые основы государственного управления"

Вложенные файлы: 1 файл

ПОГУ шпоры.docx

— 229.71 Кб (Скачать файл)

токсического  опьянения,  а  также  за  распитие  спиртных напитков, употребление  наркотических  или токсических средств на рабочем  месте и  в  рабочее  время  до  истечения 2 лет со дня увольнения за такие действия,  а  также  в  иных случаях, установленных законодательными актами). Существенные условия контракта: 1) дата подписания; 2) данные о государственном служащем и нанимателе; 3) место работы, должность государственного служащего;4) срок действия контракта; 5) основные права сторон, в том числе право нанимателя на:-   уменьшение   (лишение)  премий  всех  видов независимо  от привлечения     госслужащего    к    дисциплинарной

ответственности; использование гос. имущества не в служебных целях и др.;

6)  основные  обязанности и  ответственность сторон (полная  материальная ответственность за  ущерб, причиненный нанимателю  по вине госслужащего); 7)   условия   организации   и  оплаты  труда  госслужащего  (с   учетом  результатов  его   работы; 8) дополнительные меры стимулирования  труда в пределах средств,

предусмотренных на содержание гос. органа, в том числе:  -   предоставление  дополнительного поощрительного  отпуска с сохранением заработной платы до пяти календарных дней; -  повышение должностного  оклада  (не  более чем на 50%, если больший размер не предусмотрен законодательством).Основания прекращения контракта: (1) истечения срока действия; 2) соглашения сторон;

     3)  достижения  государственным   служащим предельного возраста,

установленного для пребывания на государственной службе; 4)  возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренные п.1 ст.33 Закона о госслужбе; 5)   истечения срока,  досрочного  прекращения полномочий  на госдолжности;6)   несоблюдения   ограничений,  связанных с гос.службой; 7) разглашения сведений, составляющих государственные секреты; 8) отказа от принесения присяги; 9)   нарушения   требований   законодательства  при приеме  на

госслужбу;10) отставки; 11)  грубого  нарушения  должностных  обязанностей,  совершения проступка, несовместимого с нахождением на гос. Службе; 12)  прекращения  гражданства  РБ  вследствие выхода из гражданства или его утраты; 13)     неудовлетворительного    результата    предварительного испытания; 14) вступления в законную силу обвинительного приговора суда.

Основания досрочного расторжения контракта перечислены в  Законе  о госслужбе, и в постановлении Совета Министров РБ от 07.10.2003   №   1271,

Помимо  вышеперечисленного, Закон  о госслужбе по-иному подходит к наполняемости понятия «отставка», а также привнес особенности в зачет   стажа госслужбы.  В частности,  сейчас  в стаж  госслужбы засчитывается   время   предыдущей  занятию госдолжности  работы  в гос. организациях   на   определенных   должностях   и определенной   продолжительности.   Кроме   того,   в   отличие   от установленного  Трудовым кодексом 3-месячного срока предварительного испытания,  срок предварительного испытания для госслужащих увеличен Законом о госслужбе до 6 месяцев.

39. Государственный служащий имеет право на: письменное закрепление своих служебных обязанностей и создание условий для их исполнения; принятие решений или участие в их подготовке в соответствии со служебными обязанностями; получение от граждан, госорганов и организаций информации для исполнения служебных обязанностей; повышение в квалификации за счет госсредств, в должности и классе государственного служащего; заработную плату и дополнительное стимулирование труда; уважение личного достоинства и справедливое отношение со стороны руководителей, иных лиц и граждан; отказ от выполнения поручения, если оно противоречит законодательству; проведение по его требованию служебного расследования для опровержения порочащих его сведений; свободу объединений, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией; здоровые и безопасные условия труда; отставку по основаниям, предусмотренным законодательством; государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и др. Государственный служащий обязан: поддерживать конституционный строй, обеспечивать соблюдение норм Конституции и законодательства; исполнять служебные обязанности в пределах предоставленных законом полномочий; соблюдать установленные законом ограничения, связанные с государственной службой; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц; исполнять приказы, распоряжения руководителей, изданные в пределах их компетенции; соблюдать установленный регламент, правила внутреннего трудового распорядка, должностные положения и инструкции, порядок работы со служебной информацией; своевременно и объективно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в установленном порядке; соблюдать культуру общения, другие нормы служебной этики; не допускать действий и поступков, порочащих государственную службу и несовместимых с ней; сохранять и не разглашать доверенные ему госсекреты, в т.ч. после прекращения госслужбы в течение установленного срока; не разглашать полученные при исполнении служебных обязанностей сведения, о личной жизни, чести и достоинстве граждан, за исключением предусмотренных законом случаев; поддерживать необходимый для исполнения своих служебных обязанностей уровень квалификации. Государственный служащий не вправе: заниматься лично или через иных лиц предпринимательской деятельностью, а также используя служебное положение, оказывать содействие родственникам и иным лицам в предпринимательской деятельности; занимать другие государственные должности, за исключением предусмотренных законом случаев; принимать участие в забастовках; заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной и творческой, а также медицинской практики в установленном законом порядке; выполнять работу по совместительству, кроме работы в госорганизациях в установленном законом порядке; использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, в ущерб интересам государственной службы; принимать от физических и юридических лиц любые не предусмотренные законом вознаграждения и подарки, в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров. Сувениры, стоимость которых превышает установленный Правительством размер, передаются в доход государства; пользоваться в личных целях бесплатными услугами физических и юридических лиц, оказанными ими в связи с исполнением госслужащим своих служебных обязанностей; использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, имущество государственного органа и служебную тайну; иметь счета в иностранных банках, за исключением предусмотренных законом случаев; принимать без согласия Президента государственные награды иностранных государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Ограничения, связанные  с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:

1.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

1.2. принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

1.3. занимать другие государственные должности, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами;

1.4. принимать участие в забастовках;

1.5. заниматься в рабочее время другой оплачиваемой работой (деятельностью), кроме преподавательской, научной, культурной, творческой деятельности, медицинской практики, осуществляемых по согласованию с руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность, или уполномоченным им лицом;

1.6. выполнять работу на условиях совместительства, кроме работы в государственных организациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством о труде;

1.7. использовать служебное положение в интересах политических партий, религиозных организаций, иных юридических лиц, а также граждан, если это расходится с интересами государственной службы;

1.8. принимать имущество (подарки) или получать другую выгоду в виде услуги в связи с исполнением служебных обязанностей, за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий. Полученные государственными служащими при проведении протокольных и иных официальных мероприятий сувениры, стоимость которых превышает пять базовых величин, передаются в доход государства по решению комиссии, создаваемой руководителем государственного органа, в котором государственный служащий занимает государственную должность;

1.9. исключен;

1.10. использовать во внеслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество государственного органа и служебную тайну;

1.11. иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в других странах и иных предусмотренных законодательством случаев;

1.12. принимать без согласия Президента Республики Беларусь государственные награды иностранных государств;

1.13. получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров Республики Беларусь.

2. Законодательными актами могут быть установлены иные ограничения, связанные с государственной службой.

3. Государственный служащий обязан передать в установленном законодательством порядке в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли участия (акции, права) в уставном фонде коммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

31. При поступлении на государственную службу граждане, имеющие документы, указанные в подпункте 1.13 пункта 1 настоящей статьи, обязаны передать их на время прохождения государственной службы в кадровую службу соответствующего государственного органа.

4. Государственный служащий, нарушивший требования пунктов 1–3настоящей статьи, подлежит освобождению от занимаемой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41. Основания поступления на государственную службу

Право на поступление на гос. службу имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18-го возраста, владеющие гос. языками Республики Беларусь и отвечающие иным требованиям, установленным законодательными актами о гос. службе. При поступлении на гос. службу, а также при ее прохождении не допускаются какие-либо ограничения и (или) преимущества в зависимости от пола, расы, национальности, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии и политических убеждений за исключением случаев, предусмотренных Конституцией. Общие требования для поступления на госслужбу: достижение возраста 18 лет; наличие гражданства Республики Беларусь; наличие квалификации, необходимой для исполнения служебных обязанностей; отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению служебных обязанностей; отсутствие вступившего в силу судебного приговора, связанного с лишением или ограничением свободы; отсутствие судимости или установленных судом ограничений; отсутствие близкородственных отношений с лицами, находящимися в непосредственном подчинении или под непосредственным контролем по службе.

Специальные требования для поступления на отдельные виды госслужбы: возраст, установленный для конкретного вида службы; специальное (высшее) образование; установленный стаж работы, наличие особых требований к состоянию здоровья; наличие ученой степени или звания; принесение присяги; отсутствие фактов о негативных фактах и качествах морального характера. Поступление на государственную службу осуществляется путем назначения, утверждения либо избрания, которые оформляются решением, приказом, распоряжением, иным актом соответствующего государственного органа, должностного лица. Прохождение гос.службы — это непрерывный процесс, включающий следующие элементы: назначение на должность; поощрения и взыскания по службе; присвоение классного чина или звания;служебные командировки; перемещения по службе;очередные отпуска; аттестация; увольнение с должности; повышение и понижение в классе или звании; отставка. Прохождение гос.службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией (не реже раза в три года) и повышением квалификации. Отдельным категориям государственных служащих могут присваиваться квалификационные классы, классные чины, персональные звания, дипломатические ранги. Государственная служба прекращается по инициативе администрации или по собственной инициативе гражданина. Основаниями для инициативы администрации являются: достижение служащим предельного возраста, установленного для государственной службы; истечение срока полномочий или истечение срока контракта; несоблюдение ограничений, связанных с государственной службой; разглашение сведений, составляющих государственные секреты; отказ от принесения присяги; нарушение требований законодательства при приеме на государственную службу; грубое нарушение должностных обязанностей, совершение проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе; прекращение гражданства Республики Беларусь; вступления в законную силу обвинительного приговора суда. Одним из видов прекращения государственной службы по личной инициативе является отставка. Основанием для отставки являются: а) наличие предусмотренного законом трудового стажа (мужчины – 25 лет госслужбы, женщины – 20 лет госслужбы при общем стаже не менее 30 лет); б) состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей. Право на отставку может быть реализовано только один раз. Истечение полномочий выборного лица приравнивается к выходу в отставку, но не препятствует возврату данного лица к исполнению госслужбы путем назначения или избрания. Освобождение государственного служащего от занимаемой должности оформляется решением, приказом, распоряжением, иным актом руководителя соответствующего государственного органа или должностного лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Организационно-правовые способы замещения должностей в системе государственной службы (назначение, выборы, конкурс)

Организационно-правовые способы  замещения должностей:

  1. Назначение
  2. Выбор
  3. Конкурс

Занятие госдолжности может осуществляться на конкурсной основе. Конкурс проводится соответствующим госорганом, имеющим вакантные должности. Конкурс может быть открытым или закрытым. Открытый конкурс проводится после опубликования объявления о проведении конкурса в официальных изданиях республиканских СМИ. В открытом конкурсе имеют право принимать участие все граждане РБ, соответствующие квалификационным требования, предъявляемым при поступлении на госслужбу. Закрытый конкурс поводится среди стоящих в кадровом реестре госслужащих. Решения о проведении конкурса, форме и сроках его проведения, об установлении перечня должностей, подлежащих занятию, принимает руководитель госоргана, наделенный правом приема и увольнения работника.  В состав конкурсной комиссии  включаются заместители руководителя госоргана, руководитель структурного подразделения, в котором имеется должность, подлежащая занятию, работники кадровой службы, а также для участия в работе комиссии могут приглашаться независимые эксперты и представители общественных организаций. Для оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидата по решению конкурсной комиссии могут проводиться собеседования, тестирования , практические задания и другие формы проверки знаний, умений, навыков в объемах, установленных требований по каждой должности. Решение конкурсоной комиссии является основанием для занятия госдолжности либо отказа в приеме на такую должность. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах в письменной форме в течение одного месяца со дня его совершения. Участники конкурса, не получившие положительного заключения конкурсной комиссии, могут быть зачислены в кадровый резерв. Для гражданина, впервые поступающего на госслужбу, по соглашению сторон может устанавливаться предварительное испытание на срок от 3 до 6 месяцев. В срок предварительного испытания не    защитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда госслужащий отсутствует на службе. При неудовлетворительном результате предварительного испытания госслужащий подлежит увольнению как не выдержавший испытание. Предварительное испытание не устанавливается при поступлении на госслужбу путем: избрания и по конкурсу

Информация о работе Шпаргалка по "Правовые основы государственного управления"