Форма государста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Основные понятия, термины, цели и задачи различных форм правления.
Тема данной работы звучит «Форма государства». Цель работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д; познакомится с основной научной литературой по данной теме; сделать выводы.
Актуальность данной темы состоит в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти очень актуален в наше время.
Правление в нашем государстве делится на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей контролируют друг друга. Президент в нашем государстве избирается сроком на пять лет. Современному человеку просто необходимо знать политическое устройство стран.
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Содержание

Введение.
Формы правления в государстве.
1.1 Монархия.
1.2 Абсолютная монархия.
1.3 Ограниченная монархия.
1.4 Парламентская (конституционная) монархия.
1.5 Дуалистическая монархия.
1.6 Нетрадиционные монархии.
1.7 Республика.
1.8 Президентская республика.
1.9 Парламентская республика.
1.10 Смешанная республика.
1.11 Нетрадиционные республики.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
2.1 Унитарное государство.
2.2 Федерация.
2.3 Территориальная федерация.
2.4 Национальная федерация.
2.5 Смешанная федерация.
2.6 Симметричная федерация.
2.8 Нетрадиционные федерации.
2.9 Конфедерация.
2.10 Содружество.
2.11 Сообщество.
2.12 Союз.
2.13 Автономия.
3.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА.
Деспотический режим.
3.2Тиранический режим.
3.3Тоталитарный режим.
3.4Фашистский режим.
3.5 Авторитарный режим.
3.6Либерально-демократический режим.
Либеральный режим.
4.РОССИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Форма гос-ва.docx

— 66.30 Кб (Скачать файл)

     В теории государства и права либеральными называются также политические методы и способы осуществления власти, которые основаны на системе наиболее демократических и гуманистических  принципов.

     Эти принципы характеризуют экономическую  сферу взаимоотношений личности и государства. При либеральном  режиме в этой сфере человек обладает собственностью, правами и свободами, экономически самостоятелен и на этой основе становится политически  самостоятельным. В отношении личности и государства приоритет сохраняется  за личностью.

     3.7 Либеральный режим

     Либеральный режим обусловливается, прежде всего, потребностями товарно-денежной, рыночной организации экономики. Рынок требует  равноправных, свободных, независимых  партнеров. Либеральное государство  и провозглашает формальное равенство  всех граждан. В либеральном обществе провозглашается свобода слова, мнений, форм собственности, дается простор  частной инициативе. Права и свободы  личности не только закрепляются в  конституции, но и становятся осуществимыми  на практике.

     При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход  которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий, необходимых  для проведения избирательных кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе принципа разделения властей. Система "сдержек и противовесов" способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные  решения принимаются большинством голосом.

     В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех  вопросов, которые не может решить местная власть.

     Наряду  с другими режимами, либеральный  режим имеет свои проблемы, главные  среди них - социальная защита некоторых  категорий граждан, расслоение общества, фактическое неравенство стартовых  возможностей. Использование этого  режима наиболее эффективно становится возможным только в обществе, отличающимся высоким уровнем экономического и социального развития. Население  должно обладать достаточно высоким  политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой культурой. Либеральный  режим может существовать только на демократической основе, он вырастает  из собственно демократического режима.

     3.8 Демократический режим

     Демократический режим (греч. democratia - народовластие) - это одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате широкие права и свободы становятся реальными, а не только формальными.

     В демократическом государстве народ  является источником власти. И это  становится не просто декларацией, а  фактическим положением дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом  государстве, как правило, избираются, но меняются политические взгляды и  профессионализм. Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический  политический режим. В основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм.

     Демократическое общество характеризуется развитием  ассоциативных связей на всех уровнях  общественной жизни. При демократии существует множество институтов и  политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям.

Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют  в управлении делами государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается параллельная система  прямого представительства. Общественные органы участвуют в выработке  решений, советов, рекомендаций, а также  осуществляют контроль за исполнительной властью. Таким образом, участие  народа в управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении общественных дел (самоуправление, саморегуляция), а  также контроль за исполнительной властью.

     Управление  в демократическом государстве  производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и  с использованием метода согласования при принятии решений.

Система разграничения полномочий между  центральными и местными органами занимает важное место при демократическом  режиме. Центральная государственная  власть берет на себя только те вопросы, от решения которых зависит существование  общества в целом, его жизнеспособность: экология, разделение труда в мировом  сообществе, предотвращение конфликтов и т.д. Остальные вопросы решаются децентрализовано. В результате этого  снимается вопрос о концентрации, монополизации власти и необходимости  ее нейтрализации.

     Разумеется, и демократический режим имеет  свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства), а в некоторых  исторических условиях этот режим ведет  к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к анархии, порой  создает условие для существования  разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм.

     Следует также иметь в виду, что демократический  режим появляется зачастую в тех  государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены  идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы  в организации и осуществлении  государственной власти.

     Демократический режим существует во многих странах, например в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, во многих странах  Европы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Россия, как форма государства 

   За  многовековую историю России произошло  много перемен в форме государства. На протяжении столетий форма правления  менялась: в средневековье Древняя  Русь состояла из самостоятельных княжеств во главе, которых стоял князь - единственный держатель власти; в XV-XVII вв. существовало Московское княжество, уже с органами правления (Боярская Дума), которые  контролировали князя; в XVIII - начало XX Россия имела монархическое правление, которое перешло от абсолютного к буржуазному; после свержения монархии в 1917 г. Россия перешла к республиканской форме, и эта форма действует до сих пор. Согласно действующий Конституции РФ за 1993 Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления". Однако в конституции не упоминается о виде формы правления, т.е. президентская, парламентская или смешанная. Но соответственно признакам республиканских форм правления, можно сделать вывод, что Российская Федерация является смешанной (полупрезидентской) республикой с доминирующим положением президента в системе власти. Это четко выделяется, потому что президент контролирует деятельность Правительства, также президент решает его судьбу, если Государственная Дума выразит недоверие. Во-вторых, существует дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес в последний. Президент имеет право вносить законопроекты в Государственную Думу, издает указы и распоряжения. В - третьих, особенности Российской формы правления, также отражаются в механизме государственной власти, из того, что в каждой республике существует свой институт президента. Следовательно, Российская форма правления отличается многим от других стран своим сложным видом республиканской формы правления.

     В российской форме государственного устройства, также существуют особенности. Российская федерация является сложным  видом, этот вывод можно сделать  из статьи пятой Конституции РФ, где говорится, что Россия состоит  из республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономных области, автономных округов, это значит, что в ней содержатся признаки национально - территориального (республики, автономная область, автономные округа) и административно - территориального (края, области, города федерального значения) формирования. Стоит отметить, что по количеству субъектов (89) Российская Федерация занимает первое место в мире.

     Также нужно отметить, что Российская Федерация  является членом многих межгосударственных организаций. Россия входит в состав СНГ с 1991г., ОНН с 1945 г. и Шанхайской организации стран по борьбе с  терроризмом образованная с Китаем в 2001г. Исходя, из этого можно сделать  вывод, что Российская Федерация  имеет массивное внутреннее и  межгосударственное устройство.

     Итак, политический режим в России на сегодняшней  день является демократическим. Но к сожалению, политическая обстановка в стране не устойчива, за последние годы произошло много изменений. После образования РФ, в середине девяностых годов, сложился авторитарный режим с плутократией, то есть власть формально и фактически принадлежит богатой верхушкой господствующих классов (деньги решали все). Сейчас в стране переходный режим, который носит двойственный характер. Во-первых, имеется преобладание демократических признаков (многопартийность, регулярные выборы, смена власти, легитимность высших органов власти). Во- вторых, присутствуют признаки авторитарного управления государством (неразвитое гражданское общество, т.е. не действуют нормы защиты общества, они изложены на бумаге, но их никто не соблюдает, и они постоянно нарушаются). Из этого можно следует заключение, что в России еще нет единого, совершенного и нерушимого политического строя.

     Поддерживая идею профессора Корельского В.М., считаю, что России весьма перспективен социал-демократический вариант политического режима. Этот режим подходит нашей стране, потому что для него характерны широкая политическая демократия, демократические и правовые методы осуществления власти, умеренные реформы и эволюционный путь развития общества. Также этот режим способствует развитию среднего и мелкого бизнеса, что характерно для России. К сожалению, движение социал-демократических партий в России не достигло такого пика, чтобы представить народу понятную программу, объединяющих идей и концепций движения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Рассмотрев  все три блока формы государства (форма правления, форма государственного устройства и форма политического  режима) можно сделать вывод, что  все эти подразделения четко  взаимодействуют с друг другом. Это  заметно, потому что такая форма  правления, как республика только присущ политический режим, как демократический, без этого режима эта форма  правления потеряла бы смысл. Также  для монархической формы правления, ей больше подходит недемократический  режим, ведь народ принимает минимальное  участие в политической жизни  страны.

     Таким образом, я считаю, что форма правления  является самым главным, ведущим  блоком формы государства, потому что  он характеризует структуру, взаимоотношения  высших органов государства (иерархичность) и их отношение к населению (выборы, референдумы), т.к. именно эти качества подчеркивают справедливость и правильность отношений в стране.

     Также, я нахожу самой справедливой формой государства демократическую федеративную республику. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные  воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это вовсе не означает, что человечество не может изобрести  ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально  новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость  рассмотрения данной темы. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Комаров С.А. "Общая теория государства и права", Москва: Юрайт. 2001

2. Корельский В.М., Перевалов В.Д. " Теория государства и права",

Москва: Норма, 2002.

3. "Теория государства и права: Курс лекций"/ Под ред. Марченко М.Н., Москва: Юридический колледже МГУ.2005.

4. Чиркин В.Е. "Государствоведение", Учебник, Москва: Юрист, 2001.

5. Конституция Российской Федерации, Москва: Новая Волна, 2003.

6. Венгеров А.Б. "Теория государство и права", Москва: Юрист, 2004.

7. Словарь терминов по теории государства и права, Москва: Юрист.2006.

8. Словарь иностранных слов - 19-е издание, Москва: Русский язык, 2005.

Информация о работе Форма государста