Форма государста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Основные понятия, термины, цели и задачи различных форм правления.
Тема данной работы звучит «Форма государства». Цель работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д; познакомится с основной научной литературой по данной теме; сделать выводы.
Актуальность данной темы состоит в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти очень актуален в наше время.
Правление в нашем государстве делится на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей контролируют друг друга. Президент в нашем государстве избирается сроком на пять лет. Современному человеку просто необходимо знать политическое устройство стран.
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

Содержание

Введение.
Формы правления в государстве.
1.1 Монархия.
1.2 Абсолютная монархия.
1.3 Ограниченная монархия.
1.4 Парламентская (конституционная) монархия.
1.5 Дуалистическая монархия.
1.6 Нетрадиционные монархии.
1.7 Республика.
1.8 Президентская республика.
1.9 Парламентская республика.
1.10 Смешанная республика.
1.11 Нетрадиционные республики.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
2.1 Унитарное государство.
2.2 Федерация.
2.3 Территориальная федерация.
2.4 Национальная федерация.
2.5 Смешанная федерация.
2.6 Симметричная федерация.
2.8 Нетрадиционные федерации.
2.9 Конфедерация.
2.10 Содружество.
2.11 Сообщество.
2.12 Союз.
2.13 Автономия.
3.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА.
Деспотический режим.
3.2Тиранический режим.
3.3Тоталитарный режим.
3.4Фашистский режим.
3.5 Авторитарный режим.
3.6Либерально-демократический режим.
Либеральный режим.
4.РОССИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Форма гос-ва.docx

— 66.30 Кб (Скачать файл)

Содержание 

      Введение…………………………………………………………………...…………4

  1. Формы правления в государстве………………………………………………….6

   1.1  Монархия

      1.2  Абсолютная монархия

      1.3  Ограниченная монархия

      1.4  Парламентская (конституционная) монархия

      1.5  Дуалистическая монархия

      1.6  Нетрадиционные монархии

      1.7  Республика

      1.8  Президентская республика

      1.9  Парламентская республика

      1.10  Смешанная республика

      1.11  Нетрадиционные республики

  1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА…………………………10

    2.1 Унитарное государство

    2.2 Федерация

    2.3 Территориальная федерация

    2.4 Национальная федерация

    2.5 Смешанная федерация

    2.6 Симметричная федерация

    2.8 Нетрадиционные федерации

    2.9 Конфедерация

    2.10 Содружество

    2.11 Сообщество

    2.12 Союз

    2.13 Автономия

3.ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА…………20

    1. Деспотический режим

    3.2Тиранический режим

    3.3Тоталитарный режим

    3.4Фашистский режим

    3.5 Авторитарный режим

    3.6Либерально-демократический режим

    1. Либеральный режим

4.РОССИЯ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВА……..………………………….……33

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..…….……….36

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….…….37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Тема  данной работы звучит «Форма государства». Цель работы в том, чтобы изучить основные понятия, термины, разновидности форм правления и т.д; познакомится с основной научной литературой по данной теме; сделать выводы.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  наше государство находится на завершающем  этапе становления своей независимости, поэтому вопрос о форме правления  и организации верховной власти очень актуален в наше время.

     Правление в нашем государстве делится  на три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Каждая из этих властей контролируют друг друга. Президент в нашем государстве избирается сроком на пять лет. Современному человеку просто необходимо знать политическое устройство стран.

     Традиционно отечественная теория государства  и права всегда выделяла в форме  государства три основных, взаимосвязанных  блока: форму правления, форму государственного устройства и политический режим.

     Если  форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма  государственного устройства раскрывает способы объединения населения  на определенной территории, связь  этого населения через различные  территориальные и политические образования с государством в  целом. Политический же режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов  и методов государство выполняет  своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые  задачи.

     Нетрудно  заметить, что содержание такого понятия  как "форма государства" - три  указанных выше блока, весьма четко  привязывается к трём основным характеристикам  государства как особой политической, структурной и территориальной организации общества, раскрывают предметно, конкретно, где, собственно, эти характеристики можно наблюдать и соответственно изучать.

     Вот почему форму государства можно  определить как такое устройство (строение) государства, в котором  проявляются его основные характеристики и которое обеспечивает в комплексе, в системе организацию государственной  власти, территориальную организацию населения.

     Прежде  всего, надо отметить, что в теоретическом  осмыслении государства особое место  действительно занимает форма правления, поскольку именно она определяет, кто и как осуществляет государственную  власть в государственно-организованном обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ

     Форма правления является одной из важнейших  частей формы государства. Понятие  формы государство зародилось еще  до нашей эры. Аристотель писал о  разграничении формы правления  в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть единолично (монархия), ограниченным числом лиц (аристократия), всем населением (демократия). В принципе вплоть до сегодняшнего времени указанный критерий остался: формы правления различаются в зависимости от того, осуществляется ли верховная власть одним лицом или принадлежит выборному коллегиальному органу.

     Форма правления показывает, как образуется высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют, какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими  и другими государственными органами. Под этой формой понимается организация  власти, характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит  власть в данном государстве. Также  свидетельствует, участвует ли население  в формировании высших органов государства, то есть демократическим или недемократическим  способом они образованы. Недемократическим  путем формируются, например, высшие органы государства при наследственной монархии.

     Таким образом, под формой правления подразумевают  организацию верховной государственной  власти, в особенности высших и  центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования  этих органов, длительность и объем  их полномочий, взаимоотношения с  населением, степень участия последнего в их формировании. В связи с  этим выделяют монархические и республиканские  формы правления.

    1.1Монархия

     Монархическая форма правления - (греч. monarchia - единовластие)- весьма древняя форма правления. В этой форме правления верховная власть осуществляется единолично и переходит по наследству.

     Основными признаками классической монархической  формы правления являются:

     - существование единоличного главы государства, пользующего своей властью пожизненно (царь, король, император, шах, цезарь, фараон);

     - наследственный порядок преемственности верховной власти;

     - представительство государства монархом по своему усмотрению;

     - юридическая безответственность монарха;

     - монарх не избирается народом;

     - монарх не может быть принудительно смещен с должности (кроме революционного переворота);

     - юридическая безответственность и независимость монарха, которую подчеркивает институт контрассигнатуры.

     Монархическая форма правления возникла еще при рабовладельческом строе и продолжала развиваться со временем сохраняя свои традиционные черты.

     1.2 Абсолютная монархия

     Эта такая форма правления, при которой  вся верховная государственная  власть по законы принадлежит одному лицу - королю, царю, фараону, императору5. В извлечение из Соборного Уложения 1649 года говорится, что "государь царь и великий князь Алексей Михайлович, всея Руси самодержавец". Людовик XIV говорил: " Государство- это я!", подчеркивая этим, что он единственный правитель. По Законнику Хаммурапи вся власть - законодательная, судебная и исполнительная - принадлежала царю, который являлся наместником и служителем Бога на земле8. По Воинскому уставу Петра I государь - " самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен". Таким образом, основной признак абсолютной монархической формы правления является отсутствие каких-либо государственных органов (парламента, конгресса, федерального собрания или генеральных штатов), ограничивающие полномочия монарха, где воля монарха - источник права и закона. Также в абсолютной монархии отсутствует конституция и разделение властей, и наличие постоянной армии во главе с монархом. Она характерна для последнего этапа развития феодального государства, когда после окончательного преодоления феодальной раздробленности завершается процесс образования централизованных государств. В настоящие время к абсолютным относятся некоторые монархия Среднего Востока (Саудовская Аравия и Оман).

     1.3 Ограниченная монархия

     Эта такая форма монархии, при которой  власть монарха ограничена представительным органом, т.е. в Англии это Парламент, во Франции - Национальное собрание, а  в России - Земский Собор. Возникает  своеобразная двойственность государственной  власти, которая выражалась в том, что хотя монарх юридически и фактически был независим от парламента в  сфере исполнительной власти, вместе с тем он зачастую был вынужден считаться с деятельностью парламента. Он назначал правительство, которое  несло ответственность перед  ним, но деятельность этого правительства  могла подвергаться обсуждению, критике  в парламенте. Монарх имел сильное  влияние на парламент: мог налагать вето на его законы, имел право назначения депутатов в верхнюю палату, мог  распустить парламент. Однако представительное учреждение при монархии приобретает  контрольные функции, выступает  законосовещательным органом, с  которым вынужден считаться монарх. Существуют разновидности ограниченной монархии: парламентская (конституционная) и дуалистическая, также можно  выделить несколько нетрадиционных монархи.

1.4 Республика

     Республика - (лат. respublica) общенародное дело. Республиканская форма правления - эта такая форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемые на определенный срок. В республике главой государства является президент, избираемый разными способами, но из среды граждан государства. По Конституции США 1787 г. (ст.2, р.1, п.4) президент не может быть " ни одно лицо, не являющееся по рождению гражданином или не состоящее в гражданстве Соединенных Штатов во время утверждения этой Конституции, не может быть избрано на должность Президента; равным образом не подлежит избрания на эту должность лицо, не достигшее 35-летнего возраста и не прожившее 14 лет в пределах Соединенных Штатов". По Конституции Республики Казахстана (ст.41, п.1-2) президентом может быть избран "гражданин Республики по рождению, не моложе тридцати пяти лет и не старше шестидесяти пяти лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет. Кандидат в Президенты не может быть служителем, какого-либо культа и должен обладать активным избирательным правом. Он избирается совершеннолетними гражданами Республиками на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании". Таким образом, в разных странах выборы президента происходят по разному, но во всех странам президент выбирается народом.

Информация о работе Форма государста