Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Для идентификации российских товаров, временно вывозимых за границу для переработки, а также компенсационных товаров, таможенные органы могут налагать на эти товары таможенные обеспечения в виде пломб, печатей, штампов, и т.д. Допускается использование описания товаров, их чертежей, фотографий, взятие проб, образцов и изучение документов владельца товаров.

Таможенные органы могут использовать для идентификации компенсационных товаров сертификаты о происхождении товаров. При этом таможенные лаборатории дают окончательное подтверждение о том, что компенсационные товары являются продуктом переработки за границей вывезенных российских товаров.

Компенсационные товары должны быть ввезены на таможенную территорию РФ не позднее одного года со дня выдачи разрешения на вывоз российских товаров за границу. Таможенные органы по просьбе заинтересованных лиц могут продлить этот срок.

В отношении товаров, вывозимых на переработку и ввозимых компенсационных товаров, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере 0.1 % в рублях РФ и 0.06 % в валюте от таможенной стоимости товаров.

Товары, вывозимые на переработку, облагаются вывозными таможенными пошлинами, налогами с последующим возвратом их сумм при выпуске продуктов переработки для свободного обращения на таможенной территории ТС. Проценты на возвращаемые суммы не начисляются.

Если российские товары, по какой-то причине, не были подвергнуты переработке за границей, таможенные органы по просьбе владельца товаров или его представителя разрешают ввоз таких товаров с возвратом уплаченных ранее экспортных пошлин, если они применялись.

Освобождение продуктов переработки от ввозных таможенных пошлин и налогов предоставляется при условии, что они заявляются для свободного обращения лицом, которое получило лицензию на переработку, либо его таможенным брокером. Указанное освобождение предоставляется в двух формах.

1. Полное освобождение  представляется, если таможенный  орган РФ удостоверится в том, что целью переработки был  ремонт вывезенных товаров, осуществляемый  безвозмездно в силу положений  законодательства или договора, за исключением случаев, когда  при первоначальном выпуске товаров  для свободного обращения учитывалось  наличие недостатка.

2. Частичное освобождение  от ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется при  возмездном ремонте вывозимых  товаров и при осуществлении  других операций по переработке. Суммы таможенных пошлин, налогов  определяются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки, помноженных на стоимость ремонта или других операций по переработке.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории завершается ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза. Кроме этого, таможенная процедура переработки вне таможенной территории может быть завершена обратным ввозом (реимпортом) товаров, вывезенных с таможенной территории, либо помещением указанных товаров под таможенную процедуру, применимую к вывозимым товарам, с соблюдением требований и условий, установленных ТК ТС. Изменение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории на таможенную процедуру, применимую к вывозимым товарам, допускается без фактического представления товаров таможенному органу. При этом нужно учитывать следующее, если участник ВЭД решит сменить процедуру переработки на экспорт, то он должен будет уплатить не только вывозные налоги, но и пени за просрочку их выплаты.

2.3 Переработка  товаров для внутреннего потребления

В отношении ввезенных товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, применяются все запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Таможенного Союза и Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Процедура переработки для внутреннего потребления регламентируется главой 36 ТК ТС. В ст. 264 дано определение процедуры переработки. Таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для переработки на таможенной территории в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, при условии, что продукты переработки будут помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой всех положенных ввозных пошлин.

К условиям для помещения товаров под эту процедуру можно отнести следующее:

- продукты переработки  не могут быть восстановлены  в первоначальном состоянии экономически  выгодным способом;

- суммы таможенных пошлин, подлежащие уплате в отношении  продуктов переработки, ниже тех, которые подлежали бы плате (на  день помещения товаров под  эту процедуру) при выпуске товаров  для свободного обращения;

- и иные условия указанные  в ст. 265 ТК ТС.

Второе условие, из перечисленных, введено не случайно, дело в том, что ТК ТС обязывает поместить продукты переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. И чтобы переработка не была убыточной, введено условие о платежах. Таким образом, если для самого участника ВЭД переработка товаров для внутреннего потребления – дело не выгодное, таможенники должны отказать в помещении иностранных товаров под эту процедуру.

Интересное положение закрепляет ст.275 ТК ТС. Оно касается определения ставок таможенных пошлин для продуктов переработки, если у исходных продуктов было несколько различных стран происхождения.

Если при переработке сменился код товара по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, то к продуктам переработки применяются ставки, установленные для тех стран, которым Таможенный союз предоставляет режим наибольшего благоприятствования. В остальных случаях страна происхождения определяется по тому исходному товару, стоимость которого была самой большой.

По сравнению с процедурой переработки на таможенной территории вдвое, а по сравнению с процедурой переработки вне таможенной территории на треть сокращается количество операций по переработке товаров для внутреннего потребления. К ним относятся:

- собственно переработка  и обработка товаров;

- изготовление новых товаров (в том числе монтаж, сборка  или разборка).

Так же, как и для других процедур переработки товаров, для процедуры переработки для внутреннего потребления законодатель вправе определять товары, запрещенные к переработке в рамках данной процедуры. Но на данный момент нет официального перечня товаров запрещенных к помещению под процедуру переработки для внутреннего потребления.

Стоит отметить, что в отношении разных процедур переработки законодатель по-разному подходит к исчислению сроков переработки.

Для процедур переработки на таможенной территории и вне таможенной территории срок переработки устанавливается исходя из продолжительности производственного процесса и периода, необходимого для распоряжения продуктами переработки. То есть в срок переработки включается время:

а) для таможенного оформления исходных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки;

б) для осуществления операций по переработке до полного изготовления товарной продукции;

в) для помещения продуктов переработки и остатков под таможенную процедуру;

г) для фактического ввоза (вывоза) продуктов переработки и остатков в соответствии с заявленной процедурой.

Такое исчисление сроков полностью соответствует существующей практике. В то же время срок переработки для внутреннего потребления определяется исходя:

- из продолжительности  процесса переработки товаров;

- времени, необходимого для  помещения переработанных товаров  под процедуру выпуска для  внутреннего потребления (ст.268 ТК  ТС).

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать один год. Но в соответствии с действующим законодательством заявитель может продлить срок переработки. Также Решением Комиссии таможенного союза для некоторых видов товаров может быть установлен более продолжительный срок переработки.

Также как и для других процедур переработки требуется получить разрешение на переработку. Данное разрешение должно содержать сведения описанные в ст. 269 ТК ТС. Сведения, содержащиеся в разрешении, идентичны сведениям, содержащимся в разрешении на переработку на таможенной территории. Также не стоит забывать, что выданное разрешение не подлежит передаче другому лицу.

Для всех процедур переработки определено общее определение нормы выхода продуктов переработки, среди этих процедур, переработка для внутреннего потребления не стала исключением. Нормы выхода продуктов переработки определяются лицом, получающим разрешение на переработку, исходя из условий, при которых осуществляется переработка товаров, и согласовываются с таможенным органом. При согласовании норм выхода, таможенные органы должны учитывать заключения экспертных организаций. Также таможенные органы вправе устанавливать стандартные нормы выхода, если переработка совершается над товарами, чьи характеристики постоянны, и которые перерабатываются в соответствии с четкими технологическими требованиями.

При переработке товаров для внутреннего потребления могут образовываться отходы и остатки, которые должны быть помещены под другую процедуру до завершения процедуры переработки.

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления завершается выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применимым к продуктам переработки.

В отношении товаров, ввозимых для переработки, уплачиваются налоги. В отношении продуктов переработки, подлежащих выпуску для свободного обращения: меры нетарифного регулирования не применяются.

В отношении отходов и остатков таможенные платежи уплачиваются по аналогии с таможенным режимом переработки на таможенной территории.

2.4 Переработка  товаров под таможенным контролем

Таможенный контроль – один из ключевых институтов таможенного права.

Под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ (ст.4 ТК ТС).

Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Важным источником информации для проведения таможенного контроля является отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых или используемых товарах, которые вызывают интерес у таможенных органов.

В статье 94 ТК ТС закреплены принципы проведения таможенного контроля. Особое внимание законодатель уделил принципу выборочности таможенного контроля, в соответствии с которым при проведении таможенного контроля российские таможенные органы используют, как правило, те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, иного законодательства РФ и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

В статье 110 ТК РФ приведен исчерпывающий перечень тех форм таможенного контроля, которые могут применяться при таможенных операциях:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

6) таможенный досмотр  товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличие  на них идентификационных знаков;

9) осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

10) таможенная ревизия.

В соответствии с приказами ФТС РФ должностные лица таможенных органов, в должностные обязанности которых входят функции, права и обязанности по производству таможенного оформления и таможенного контроля товаров осуществляют:

а) контроль соблюдения условий помещения товаров под таможенные процедуры переработки;

Информация о работе Таможенные процедуры переработки