Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

б) принятие решения о применении гарантий надлежащего исполнения обязанностей по использованию таможенных процедур переработки (ст. 206 ТК ТС);

в) контроль за товарами для переработки, продуктами переработки, отходами и остатками.

Уполномоченные должностные лица при выполнении таможенных операций, предусмотренных ТК ТС, в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры переработки вправе применять формы таможенного контроля, установленные разделом III ТК ТС с учетом положений приказов ФТС РФ. К ним можно отнести следующие формы таможенного контроля:

- проверку документов  и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- осмотр помещений и  территорий для целей таможенного  контроля;

- таможенную проверку.

Контроль таможенных органов за применением таможенных процедур переработки товаров можно условно разделить на документальный и фактический.

Документальный контроль начинается на этапе проверки сведений, указанных в заявлении на переработку, и документов, приложенных к заявлению. Затем в целях таможенного контроля за использованием таможенной процедуры переработки по каждому выданному разрешению формируется дело в соответствии с Инструкциями об организации действий должностных лиц таможенных органов, в котором должно быть:

- заявление на переработку, а также документы, приложенные  к нему;

- второй экземпляр выданного  разрешения на переработку;

- копии четвертых экземпляров  ГТД, по которым производилось  таможенное оформление товаров  и продуктов переработки, в том  числе полученных из других  таможенных органов;

- копии четвертых экземпляров  ГТД по товарам для переработки, если заявитель изменял таможенную  процедуру в отношении этих  товаров;

- копии заключений о  прекращении применения обеспечения  уплаты таможенных платежей;

- все другие, представленные  в таможню либо составленные (изданные) таможенными органами документы  по этому разрешению на переработку.

Проверка сведений, содержащихся в документах, осуществляется посредством их сопоставления с информацией, получаемой из других источников (аналитически, данные специальной таможенной статистики, таможенные ревизии).

Также могут подлежать проверке иные документы и содержащиеся в них сведения, необходимые для таможенного контроля: учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью, сертификаты качества, соответствия, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами, воинские пропуска и др.

Проверка документов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.

Формы отчетности определяются ФТС России.

Непредставление или несвоевременное представление отчетности мешают нормальной работе таможенных органов, существенно снижают эффективность проводимого ими таможенного контроля. Виновные в совершении такого правонарушения привлекаются к административно-правовой ответственности. В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 50 000 рублей.

К фактическому контролю относятся такие формы таможенного контроля: таможенный осмотр, таможенный досмотр, устный опрос, получение объяснений, осмотр помещений и территорий, таможенная проверка.

Подробнее рассмотрим каждый из них.

Под таможенным осмотром понимается визуальный осмотр товаров и транспортных средств без вскрытия упаковки товара, транспортного средства и без нарушения целостности осматриваемых товаров. Таможенный осмотр должен проводиться должностными лицами таможенного органа для подтверждения сведений о состоянии, происхождении и количестве товаров. В зоне таможенного контроля присутствие декларанта не обязательно. По результатам осмотра составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

Таможенный досмотр – это тот же осмотр, только со вскрытием упаковки, транспортного средства с целью "добраться" до товара. Таможенный досмотр должен проводиться в присутствии декларанта или иных лиц обладающих правами на распоряжение товаром. Если декларант не явился, по требованию таможенного органа, на досмотр, то таможенный орган вправе провести досмотр в присутствии двух понятых. По результатам досмотра, как и в случаях с осмотром, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр направляется декларанту или его представителю.

Устный опрос как форма таможенного контроля также проводится при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Устный опрос производится без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений – данная форма таможенного контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др.). Получение пояснений оформляется в письменной форме.

Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем: условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также в целях проверки на соответствие условиям таможенных процедур.

Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации:

- об утрате товаров  и транспортных средств;

- их отчуждении;

- о распоряжении ими  иными способами;

- об их использовании  в нарушение требований и условий, установленных ТК.

Осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.

Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим.

Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

Таможенная проверка – соблюдение факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц. Для целей проведения таможенной проверки таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

Основными целями проведения таможенной ревизии являются:

- проверка соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности;

- выявление фактов уклонения  от уплаты таможенных платежей;

- выявление признаков  преступлений или административных  правонарушений в области таможенного  дела, их предупреждение и пресечение.

Таможенная проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в камеральной и выездной формах.

Камеральная таможенная проверка проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов.

Выездная таможенная проверка проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу, посредством отбора декларации для детальной проверки классификации товаров для тарифных целей, товаров и лиц, освобожденных от уплаты пошлин, налогов, проверки документов по отдельным сделкам и проведения расследования.

При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Основанием для назначения выездной таможенной проверки являются:

а) для декларантов и лиц, не выступающих в качестве декларанта, данные, полученные по результатам выездной таможенной проверки или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

б) для таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков – данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК ТС;

в) для лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, – данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных ТК ТС, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе данные, содержащиеся в материалах (информации), полученных от структурных подразделений таможенного органа, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.

В отличие от камеральной таможенной проверки, выездная таможенная проверка может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.

Выездная таможенная проверка должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении выездной проверки). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.

При проведении выездной таможенной проверки таможенные органы вправе:

- требовать безвозмездного  представления любой документации  и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных  документов, относящейся к проведению  производственных, коммерческих или  иных операций с товарами, ввезенными  на таможенную территорию, и знакомиться  с ней;

Информация о работе Таможенные процедуры переработки