Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Примененная законодателем формулировка позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, продление срока сверх предельного не допускается. Рассматриваемый пункт не содержит особой оговорки, в компетенции какого таможенного органа находится продление срока переработки товаров. Вместе с тем представляется, что такое продление должен производить таможенный орган, выдавший разрешение на переработку товаров на таможенной территории, а не вышестоящий по отношению к нему таможенный орган.

Во-вторых, основанием для продления срока переработки является невозможность завершения таможенной процедуры в установленный срок по причинам, не зависящим от лица, получившего разрешение на переработку. Причины, не зависящие от лица, должны быть подкреплены документально.

В-третьих, может быть продлен только первоначально установленный срок (повторное продление не предусмотрено).

Позиция ФТС РФ по этому вопросу следующая, ФТС РФ предлагает относиться к продлению сроков переработки как к внесению изменений в разрешение на переработку, т.е. срок может продлеваться неограниченное количество раз в течение определенного для каждой процедуры переработки времени по мотивированному заявлению участника ВЭД.

Еще один нюанс, который касается продления срока переработки товаров, это определение причин продления. Законодатель определяет их как независящие от лица, получившего разрешение на переработку, не нарушившего требования и условия применения таможенной процедуры. Какие же причины считать не зависящими от заявителя? Законодатель ответа не дает и инициативу их определения отдает таможенному органу. Таким образом, срок переработки может быть продлен только по решению таможенного органа, а не по желанию заявителя. К таким причинам можно отнести действия непреодолимой силы, форс-мажорные обстоятельства у контрагента-нерезидента и др. А вот, например, можно ли отнести к таким причинам отсутствие рабочей силы, недостаточность производственных мощностей. Полагаю, что не совсем, т.к. здесь можно проследить отсутствие организации на производстве со стороны руководства, плана действий при выходе из кризиса, стратегии по работе даже в самых "тяжелых" условиях.

Таможенные процедуры переработки товаров можно отнести к условно льготным в виду того, что в них предусмотрено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов. Как общенаучная категория льгота – это "предоставление каких-либо преимуществ, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или облегчение условий их выполнения". В юриспруденции же применяется специальный термин "правовая льгота". К сожалению, данный термин до сих пор не определен в российском законодательстве. С другой стороны, и в доктрине нет четкого единого подхода к определению правовой льготы. Выделяют два основных подхода: льготы как специальные права и льготы как поощрительное освобождение от правовых обязанностей.

А.В. Малько, И.С. Морозова предлагают следующее определение правовой льготы: "Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей".

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины. Такое определение тарифных льгот закреплено в пункте 3 статьи 34 Закона "О таможенном тарифе".

Обратим внимание на соотношение понятий "таможенная льгота" и "тарифная льгота". Под таможенной льготой понимается любая льгота, касающаяся правил, установленных таможенным законодательством (льготы по таможенному оформлению, таможенному контролю и т.д.), в том числе и льгота по уплате таможенных платежей, к которым помимо таможенной пошлины отнесены НДС, акцизы и другие обязательные платежи, взимаемые в связи с перемещением товара через таможенную границу. Тарифная льгота подразумевает льготное налогообложение в связи с взиманием только таможенной пошлины, ставка которой содержится в таможенном тарифе (отсюда и название – тарифная льгота) – это следует и из определения, приведенного выше. Таким образом, понятие таможенной льготы шире понятия тарифной льготы. Примером может служить следующий пример: товары, происходящие с таможенной территории Югославии, подпадают под действие тарифных преференций, предусмотренных в статье 36 Закона "О таможенном тарифе", однако это не означает, что такие товары освобождаются от таможенного оформления, таможенного контроля и т.п. Не означает это также и того, что товары, страной происхождения которых является Югославия, освобождаются от уплаты всех таможенных платежей.

Основной целью предоставления тарифных льгот является успешная реализация торговой политики Российской Федерации.

Правовой регламентацией таможенных процедур переработки предусмотрена достаточно сложная по сравнению с остальными таможенными процедурами система налоговых льгот. В зависимости от категории товаров, на которую распространяется льготный порядок налогообложения, следует также различать льготы:

- предоставляемые в отношении  продуктов переработки;

- предоставляемые в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру переработки;

- предоставляемые в отношении  остатков.

В качестве видов налоговых льгот, связанных с использованием таможенных процедур переработки, установлены следующие:

- освобождение от уплаты  вывозных таможенных пошлин, налогов  при их вывозе с таможенной  территории Российской Федерации  в соответствии с таможенной  процедурой экспорта;

- освобождение от уплаты  вывозных таможенных пошлин и  налогов;

- полное условное освобождение  от уплаты таможенных пошлин  и налогов.

Налоговые льготы, получаемые при использовании таможенных процедур переработки на таможенной территории и вне таможенной территории, а также условия их предоставления за некоторыми изъятиями являются "зеркальными".

В отношении товаров, помещаемых под процедуры переработки, предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов. В отношении продуктов переработки предоставляется освобождение от уплаты вывозных (ввозных) таможенных пошлин и налогов. В соответствии со стандартным правилом, определенным пунктом 2 главы 1 Специального приложения F к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, продукты переработки, образовавшиеся в результате переработки или производства товаров, допущенных для переработки на таможенной территории, освобождаются от таможенных платежей не только при их вывозе, но также если они переработаны в коммерчески непригодное состояние. Кроме того, следует отметить, что на уровне национального законодательства рекомендовано предусматривать, что сумма ввозных пошлин и налогов, взимаемых в отношении компенсирующих продуктов, не вывезенных за пределы таможенной территории, не должна превышать сумму ввозных пошлин и налогов, применяемых к товарам, ввезенным для переработки на таможенной территории.

В отношении остатков, а также отходов, образовавшихся в результате переработки товаров предоставляется освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Льготы носят условный характер их предоставление зависит от наличия следующих обстоятельств:

- осуществление вывоза  товарной продукции или либо  помещением ввезенных товаров  и продуктов их переработки  под иные таможенные режимы  не позднее дня истечения срока  с таможенной территории Российской  Федерации;

- выпуск для свободного  обращения отходов, полученных при  изготовлении товарной продукции;

- статус товаров, помещаемых  под таможенную процедуру –  это иностранные или ранее  помещенные под иные таможенные  процедуры (переработка на таможенной  территории) или находящихся в  свободном обращении (переработка  вне таможенной территории);

- выполнение лицом, претендующим  на получение льготы, установленных  условий, ограничений и требований  таможенной процедуры о наличии  разрешения на переработку, операциях  по переработке, сроках переработки, количестве выхода продуктов  переработки и т.д..

Последние два из приведенных обстоятельств обусловливают предоставление льготы только в рамках таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Хотя при применении таможенных процедур переработки предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей, сами таможенные платежи тоже уплачиваются, они установлены с учетом некоторых особенностей для каждой процедуры переработки. Вместе с тем, таможенный орган в случае, если имеются основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, не будут выполнены, вправе потребовать представления обеспечения уплаты таможенных платежей в установленном ТК ТС порядке, заявитель уплачивает только сборы за таможенное оформление.

Итак, рассмотрев, общие положения таможенных процедур переработки товаров следует отметить, что есть еще немало "белых пятен", которые необходимо заполнить законодателю. В частности, определить такие понятия как стандартные нормы выхода, первоначально определенный срок переработки товаров и др., изменить порядок внесения изменений в разрешение, развить систему таможенных лабораторий

Но также стоит отметить и тот момент, что участнику ВЭД по сравнению с предыдущим законодательством стало проще получить разрешение на переработку, теперь нет необходимости возмещать уплаченные налоги, участник ВЭД от них освобождается, соблюдая условия предоставления таможенной процедуры, действие таможенной процедуры можно приостановить, можно воспользоваться эквивалентной компенсацией. Таможенным кодексом переработчику предоставлены все условия для применения процедуры переработки товаров.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие при применении таможенных процедур переработки товаров, в том числе в части контроля таможенных органов за соблюдением требований и условий этих таможенных процедур.

Подводя итог проведенного исследования, отмечу, что в настоящее время назрела необходимость в корректировке внесенных изменений и дополнений в законодательные, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы применения таможенных процедур переработки товаров.

В результате исследования было выявлено, что положения Таможенного кодекса относительно понятия "определенный первоначально срок переработки товаров" могут толковаться неоднозначно, а понятие "стандартные нормы выхода продуктов переработки" в таможенном законодательстве не определено.

С целью повышения эффективности применения таможенных процедур переработки, считаю необходимым:

1. Для возможности применения  таможенной процедуры переработки  для внутреннего потребления  Правительству РФ утвердить перечень  товаров, которые могут помещаться  под эту процедуру. Как следствие  отсутствия этого документа, в  настоящее время ФТС РФ не  издано приказа, утверждающего форму  разрешения на переработку для  внутреннего потребления.

2. Относительно установления  предельного срока переработки  товаров на таможенной территории  РФ в настоящее время принят  законопроект "О внесении изменений  в статью 177 Таможенного кодекса  Российской Федерации", в котором  предусмотрено, что сроки переработки  товаров, превышающие два года, устанавливаются  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации. Представляется  целесообразным определить перечень  товаров, для которых срок переработки  не будет лимитирован, порядок  согласования и принятия решения  по установлению таких сроков. В перечень товаров включить  товары, переработка которых представляет  собой сложный ремонт или модернизацию  отдельных образцов вооружения  и военной техники сложный  непрерывный технологический процесс, подчас не укладывающийся в  два года.

3. Руководству таможенных  постов, усилить контроль за совершением  таможенных операций при применении  таможенных процедур переработки  товаров. Проводить ежеквартальный  мониторинг применения таможенных  процедур переработки товаров  с целью решения вопросов соблюдения  условий для помещения товаров  под эти таможенные процедуры.

4. ФТС РФ разработать  программный продукт, обеспечивающий  контроль за товарами перемещаемыми  для переработки (продуктами переработки), ввозимыми (вывозимыми) отдельными  партиями.

Информация о работе Таможенные процедуры переработки