Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Статья 245 ТК ТС предусматривает установление компетентными органами Правительства РФ стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей в случаях, когда операции по переработке на таможенной территории:

- относятся к товарам, имеющим практически постоянные  характеристики;

- обыкновенно осуществляются  в соответствии с определенными  техническими условиями;

- ведут к выпуску продуктов  переработки неизменного качества.

Возникает вопрос, в каком значении употребляется понятие "стандартные нормы выхода продуктов переработки". По мнению ФТС РФ, при определении того, в каком именно значении употребляется то или иное понятие, используемое в ТК, важно учитывать следующие его нормы.

Статьей 4 ТК ТС установлены основные понятия, а также значения, в которых они используются. Вместе с тем указанная статья не содержит понятия "стандартные нормы выхода продуктов переработки". Данное понятие содержится в п. 1 ст. 245, п. 1 ст. 258, п.1 ст. 270 ТК ТС, при этом нормами указанных статей не раскрывается содержание этого понятия.

В п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 258, п.1 ст. 268 Федерального закона №311-ФЗ определены условия, при которых устанавливаются стандартные нормы выхода продуктов переработки. Исходя из них, можно сделать вывод о том, что понятие "стандартные нормы выхода продуктов переработки" используется в ТК ТС в значении типового вида, образца, которому должны удовлетворять продуты переработки, в отношении которых установлены указанные нормы, по свои признакам, свойствам, качествам, количествам.

Постановление Правительства РФ от 09.12.2003 № 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" к органам, компетентным устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей в зависимости от видов товаров относит: Министерство финансов РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ.

Пунктом 1 ст. 247 Федерального закона №311-ФЗ предусмотрено, что при согласовании нормы выхода продуктов переработки таможенными органами учитываются заключения экспертных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки.

Остановимся на вопросе таможенных лабораторий. В настоящее время перечень таможенных лабораторий по стране насчитывает чуть более десятка, эти лаборатории распространены по принципу одна лаборатория на один федеральный округ. Достаточное ли это количество? Полагаю, что нет.

Давайте взглянем на эту ситуацию глазами участника ВЭД. Как уже говорилось выше, нормы выхода продуктов переработки определяются заявителем по согласованию с таможенным органом. Но для того, чтобы ее согласовать их предварительно необходимо рассчитать выход для конкретного количества определенного товара. В Московской области такими вопросами занимаются эксперты Торгово-промышленной палаты по Московской области и некоторые независимые организации.

Значит, еще до момента подачи заявления на предоставление таможенной процедуры переработчику следует обращаться в одну из этих организаций, тратить время и деньги на экспертизу. После получения разрешения на переработку, совершив операции по переработке, для вывоза продуктов переработки заявителю необходимо идентифицировать товары для переработки в продуктах переработки, т.е. вновь обращаться к эксперту и нести временные и денежные затраты.

Думаю, что таких затрат можно было избежать при наличии достаточного количества таможенных лабораторий. Сократилось бы количество времени, затрачиваемое организацией-переработчиком на оформление документов для получения разрешения на переработку. Расчет норм выхода продуктов переработки проводился бы в 30-дневный срок, в течение которого таможенный орган рассматривает заявление на предоставление таможенной процедуры.

Немаловажным вопросом является возможность идентификации таможенными органами товаров в продуктах переработки. Строго говоря, возможность идентификации является характеристикой не только товаров, являющихся предметом переработки, но также предполагаемой к получению товарной продукции. Этому условию таможенным законодательством уделено особое внимание.

Идентификация товаров, предназначенных для переработки, в продуктах их переработки применяется при использовании всех таможенных процедур переработки и преследует цель удостоверения факта, что продукты переработки образовались в результате проведения операций именно с товарами, помещенными под таможенную процедуру. Необходимость такой идентификации обусловлена предоставлением в отношении ввозимых на таможенную территории РФ товаров (продуктов переработки) льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

При этом могут использоваться следующие способы идентификации:

- описание предметов переработки, их фотографирование, изображение  в масштабе;

- сопоставление предварительно  взятых проб и образцов предмета  переработки с товарной продукцией;

- анализ документов, относящихся  к предмету переработки, продуктам  переработки, а также к произведенным  операциям по переработке;

- проставление заявителем, переработчиком или должностным  лицом таможенного органа печатей, штампов, цифровой и (или) другой  маркировки на товары, являющиеся  предметом переработки, и (или) вспомогательные  товары;

- наложение таможенных  обеспечений в виде пломб на  складские помещения, участки технологических  линий, выполняющих определенные  технологические операции, с целью  недопущения использования в  производственном процессе товаров, не указанных в лицензии на  переработку;

- использование имеющейся  маркировки в виде заводских  номеров (двигателей, частей кузова  и т.д.) товаров, являющихся предметом  переработки.

В случае невозможности использования изложенных выше способов идентификации заявитель вправе представлять заключения независимых экспертных организаций и таможенных лабораторий по определению возможного способа идентификации предмета переработки в товарной продукции. При этом окончательное подтверждение того, что полученные в результате переработки товары являются продуктами переработки товаров, ввезенных или вывезенных для переработки, дают таможенные лаборатории.

Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур установлен более широкий перечень случаев, не требующих идентификации. Согласно пункту 7 главы 1 Специального приложения F (рекомендуемое правило) возможность установления наличия ввезенных товаров в компенсирующих продуктах не должна рассматриваться как необходимое условие для переработки на таможенной территории в тех случаях, когда:

- режим завершается вывозом  полученных в результате переработки  продуктов, идентичных по описанию, качеству и техническим характеристикам  товарам, допущенным для переработки  на таможенной территории;

- товары могут быть  идентифицированы путем представления  подробных данных о затраченных  ресурсах и технологии производства  компенсирующих продуктов или  путем осуществления таможенного  контроля во время проведения  операций по переработке.

Выбор способа идентификации зависит от характера товаров и совершаемых операций по переработке. Так, при проведении операций по ремонту товаров наиболее часто используется маркировка в виде серийных номеров завода-изготовителя (двигателей, частей кузова и др.). В соответствии со стандартным правилом 14 главы 1 специального приложения F к Киотской конвенции при определении способа идентификации товаров таможенный орган должен учитывать также важность затрагиваемых интересов (значение товаров с точки зрения их стоимости или интересов экономики). Таким образом, международная практика исходит из того, что если ввозятся товары небольшой стоимости или не имеющие большого значения для рынка страны импорта, то требования к идентификации товаров должны быть сокращены.

В качестве дополнительных способов идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки могут применяться:

- исследование представленных  подробных сведений о сырье, материалах  и комплектующих, которые используются  в производстве, а также о технологии  производства (например, когда переработчик  использует технологический процесс, относящийся к непрерывным циклам  производства, или уникальный технологический  процесс, который исключает производство  аналогичной и (или) идентичной продукции  на таможенной территории РФ);

- осуществление таможенного  контроля во время совершения  операций по переработке (в частности, непосредственное наблюдение за  ходом технологического процесса, наложение таможенных пломб на  участки технологических линий, выполняющих определенные технологические  операции).

Названные меры по своей природе являются способами не столько идентификации везенных товаров в продуктах их переработки (поскольку сопоставления характеристик продуктов переработки существенным признакам ввезенных товаров не происходит), сколько удостоверения того факта, что идентификация в приведенных случаях не требуется. Дополнительные способы идентификации применяются только по запросу лица, помещающего товары под таможенную процедуру переработки, и при наличии согласия таможенного органа.

Следует также обратить внимание на то, что, ориентируясь на международную практику, перечень допускаемых способов идентификации дополнен документальным подтверждением, свидетельствующим, что операциям по переработке подвергались вывезенные товары (договоры, инвойсы, деловая переписка и др.), а также не является исчерпывающим, что позволяет таможенному органу, исходя из конкретных обстоятельств, проводить идентификацию товаров иными применимыми способами.

Хотя Таможенный кодекс ТС и Федеральный закон №311-ФЗ во многом являются законами прямого действия, однако, в числе условий помещения товаров под процедуры переработки прослеживается необходимость наличия подзаконного акта – постановления Правительства РФ. Для переработки на таможенной территории и вне таможенной территории оно должно определить количественные и стоимостные ограничения по допущению ввезенных/вывезенных товаров к проведению операций по их переработке, случаи, когда переработка не допускается в отношении определенных видов товаров; для переработки для внутреннего потребления – перечень иностранных товаров, в отношении которых допускается применение данного режима (на сегодняшний день такой перечень не определен).

Требованием таможенных режимов переработки является соблюдение срока переработки. Различают сроки:

1) действия разрешения  на переработку товаров, в пределах  которых товары могут быть  помещены под таможенную процедуру  переработки;

2) вывоза (ввоза) продуктов  переработки, которые зависят от  процесса переработки и производственных  мощностей предприятий-переработчиков, а также от времени, необходимого  для сбыта продуктов переработки;

3) осуществления производственных  процессов по переработке.

Понятие срока переработки шире понятия срока осуществления процессов переработки, поскольку в течение срока переработки необходимо поместить товары под таможенную процедуру, осуществить операции по переработке этих товаров и вывезти (ввезти) продукты переработки, а также отходы или остатки (если они образуются) за пределы национальной таможенной территории или пометить их под иные таможенные процедуры.

Поэтому срок переработки определяется исходя из продолжительности процесса переработки и времени, необходимого для сбыта продуктов переработки. Разрешение на переработку, в свою очередь, действует в течение установленного срока.

Срок переработки определяется заявителем по согласованию с таможенным органом. Одновременно с заявлением на получение разрешения на переработку заявитель представляет таможенному органу описание процесса переработки товаров с указанием продолжительности операций по переработке, времени, необходимого для сбыта продуктов переработки, и обоснованием заявленных сроков переработки. Таможенный орган проверяет представленные заявителем сведения в целях исключения случаев необоснованного увеличения сроков переработки и согласовывает срок переработки товаров. При невозможности проведения операций по переработке товаров в определенные сроки по письменному мотивированному обращению заявителя срок переработки товаров может быть продлен, если ранее определенный срок менее предельного срока переработки. Течение срока переработки начинается с даты регистрации таможенной декларации, в соответствии с которой товары помещаются под таможенную процедуру переработки, а при ввозе товаров отдельными партиями – со дня помещения под таможенную процедуру первой партии иностранных товаров.

Срок переработки товаров исчисляется в месяцах.

В соответствии с п. 2 ст. 243, п. 2 ст. 256, п. 2 ст. 268 Федерального закона №311-ФЗ по мотивированному заявлению лица, получившего разрешение на переработку товаров, первоначально определенный срок переработки продлевается в пределах срока, установленного для конкретной процедуры переработки товаров.

Информация о работе Таможенные процедуры переработки