Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

- осматривать помещения  и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и  досмотр товаров в соответствии  с настоящим Кодексом в присутствии  уполномоченных представителей  проверяемого лица, а в случае  проведения таможенной проверки у индивидуального предпринимателя – в присутствии двух понятых;

- проводить инвентаризацию  товаров в порядке, установленном  для проведения инвентаризации  налоговыми органами в соответствии  с Налоговым кодексом РФ;

- проводить изъятие товаров  либо налагать на них арест  в соответствии со ст. 183 ТК.

Также выездная таможенная проверка подразделяется на два вида: плановая и внеплановая. Соответственно плановая проверка проводится согласно разработанного и утвержденного, в установленном порядке, плана. План разрабатывается таможенными органами, которые будут проводить проверку.

Внеплановая проверка может проводиться только на основании решения, предписания или акта о назначении проверки, составленного по установленной форме. Внеплановая проверка может проводиться на основании следующих причин:

- данные, полученные при  анализе информации из баз  данных, содержат нарушение таможенного  законодательства;

- заявление лица на  получение статуса экономического  оператора;

- запрос иностранного  государства о проведении проверки  в отношении субъекта совершающего  сделки с иностранной фирмой.

Также внеплановая таможенная проверка может проводиться на основании результатов, полученных при камеральной проверке.

Результаты проведения таможенной проверки (в камеральной и выездной формах) оформляются актом, который составляется:

- в день, следующий за  днем окончания камеральной таможенной  проверки;

- в течение 10 дней после  окончания выездной таможенной  проверки.

Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась проверка.

Необходимо отметить, что фактически на этапе декларирования товаров в режиме переработки контроль со стороны должностных лиц таможенного органа отсутствует. Следуя строгому исполнению Инструкции должностное лицо должно проверить:

1) в надлежащий ли таможенный  орган подана таможенная декларация;

2) правильность заполнения  ГТД;

3) наличие декларации  таможенной стоимости.

Применение таможенного контроля, таким образом, приемлемо, когда весь товар для переработки или все продукты переработки заявляются полностью в одной ГТД. Но в случае, когда товары для переработки (продукты переработки) ввозятся (вывозятся) отдельными партиями такой таможенный контроль кажется недостаточным.

Не представляется возможным отследить какое количество товаров (продуктов) для переработки ввезено (вывезено). Фиксировать количество товаров необходимо при оформлении каждой партии товаров. Иначе у участника ВЭД появляется возможность под видом продуктов переработки вывозить аналогичные товары и тем самым избежать уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таким образом, таможенный контроль в системе таможенных административных процедур представляет собой совокупность производств контрольно-надзорного типа, включающих меры принудительно-пресекательного характера, которые осуществляются таможенными органами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства, а также законодательства и международных договоров Российской Федерации. Контроль над их исполнением возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения статуса товаров, транспортных средств и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности в сфере таможенного дела.

3. Проблемы  и методы совершенствования таможенных  процедур переработки товаров

Законодатель определил для процедур переработки товаров общие критерии: условия помещения товаров под таможенную процедуру, операции по переработке товаров, срок переработки товаров, завершение таможенной процедуры.

К условиям помещения товаров под процедуры переработки А.Н. Козырин относит:

1. Получение разрешения  на переработку товаров;

2. Возможность идентификации  товаров в продуктах их переработки;

3. Статус товаров, помещаемых  под процедуры переработки.

По мнению М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили к условиям помещения товаров под процедуры переработки следует относить также наличие запретов и ограничений, устанавливаемых Правительством РФ и Комиссией ТС.

Таможенные процедуры переработки товаров являются "разрешительными". Такой административно-правовой режим, как разрешение, имеет многообразие в применении, так как встречается почти во всех отраслях и сферах экономики. Чтобы обеспечить государственную и общественную безопасность, защитить права и законные интересы граждан, хозяйствующих субъектов, неограниченный круг лиц, которые могут пострадать в результате предпринимательской или иной экономической деятельности, государство с давних времен использует различного рода разрешения.

Термин "разрешение" означает право на совершение чего-либо, а также документ, удостоверяющий такое право.

"Разрешение", как термин, в российском законодательстве  не имеет четко закрепленного  толкования или определения, нет  и перечня видов разрешений, применяемых  в качестве административно-правовых  режимов в экономических правоотношениях. Иногда такой административно-правовой  режим в нормах так и называется – "разрешение". Однако чаще всего лишь из текста нормы можно определить, что предполагается получение того или иного вида разрешения.

Терещенко Л. К. разграничивает понятия "разрешение" и "лицензия". Термин "разрешение" в российском законодательстве часто используется как синоним термина "лицензия". В частности, ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ установлено, что лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности. В Таможенном кодексе РФ 2003 г. предусматривалась выдача лицензий для применения режимов переработки.

Как считает автор, разрешения имеют специфические свойства, принадлежащие только этому виду административно-правовых режимов, и отличаются от специальных разрешений (лицензий).

Во-первых, разрешение может использоваться, как промежуточный этап при получении права осуществлять определенный вид деятельности (в качестве согласования), а лицензирование – это всегда завершение процесса получения права осуществлять определенный вид деятельности.

Во-вторых, если лицензирование применяется, как правило, для получения права на осуществление определенного вида деятельности, то разрешение применяется для предоставления лицу права совершить то или иное действие.

В-третьих, цели лицензирования и цели выдачи разрешений различны. Если лицензированию подлежат виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам различных субъектов, здоровью граждан, обороне или безопасности государства, но при этом регулирование этих видов деятельности не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. То разрешения могут выдаваться на определенные действия, не связанные с обязанностями государства контролировать эти действия или с целью обеспечения безопасности, обороноспособности или защиты конституционных прав гражданина и т.п. При этом лицо, получившее разрешение на определенный вид действий, наделяется специальной правоспособностью, характеризующейся строго определенным перечнем конкретных дозволений и разовым осуществлением этих действий, требующих каждый раз принятия нового решения правомочного органа власти для совершения аналогичных действий данного лица.

По Таможенному кодексу ТС помещение товаров под таможенную процедуру не требует получения лицензии, но осуществляется с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения необходимо соблюдение требований и условий, установленных Таможенным кодексом применительно к конкретной таможенной процедуру, а также запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ. При соблюдении лицом требований таможенной процедуры и других условий выпуска товаров таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленную таможенную процедуру.

Для получения разрешения на помещение товаров под процедуру переработки заинтересованное лицо должно представить в таможенный орган документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру. Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под процедуру переработки.

Разрешение на ввоз и вывоз – документ, без которого не допускается ввоз товаров в страну или вывоз из страны.

Разрешение на переработку товаров выдается таможенным органом и представляет собой документ, имеющий свою форму, напечатанный на бланке строгой отчетности. Для получения разрешения необходимо подать заявление, содержащее сведения, перечень которых определен ТК ТС и приказами ФТС РФ:

о заявителе;

о лице (лицах), непосредственно совершающем (совершающих) операции по переработке товаров;

о товарах, предназначенных для переработки, продуктах переработки, а также об отходах и остатках;

об операциях по переработке товаров, о способах и сроках их совершения;

о местонахождении производственных мощностей, с использованием которых совершаются операции по переработке товаров;

о норме выхода продуктов переработки;

о способах идентификации товаров в продуктах переработки;

о сроке переработки товаров.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие заявленные сведения. В течение 30 дней таможенный орган проверяет соблюдение установленных требований и условий и принимает решение о согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Таможенный орган вправе отказать в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены установленные требования и условия, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Законодательством определен порядок выдачи разрешения на переработку, и порядок внесения изменений в выданное разрешение. Однако имеют место следующие проблемные моменты. В условиях нестабильности и изменчивости коммерческих отношений этот вопрос нельзя упускать из вида. В течение срока переработки товара, в частности, когда речь идет о производстве нового товара количественные и качественные характеристики, которые предполагались изначально, могут измениться. В связи с этим возникает необходимость внесения изменений в выданное разрешение на переработку. На практике это выглядит так. Разрешение на переработку имеет свою форму, в которую вносятся необходимые сведения. При их изменении должностное лицо таможенного органа, выдавшего разрешение, перечеркивает предыдущие сведения, указывает новые, заверяет исправления своей подписью с проставлением личной номерной печати и указывает дату внесения изменений. Начальник таможенного органа также заверяет внесенные изменения своей подписью и гербовой печатью таможенного органа. В результате можно увидеть документ с множеством печатей, множеством изменений и не увидеть самого документа как такового.

Предлагаю решить этот вопрос следующим образом. Разрешение с внесенными изменениями распечатывается на новом бланке, срок его действия остается прежним, а выданное ранее разрешение на переработку аннулируется. В результате все измененные сведения печатаются, а не вносятся от руки, что исключает вероятность разночтений в виду особенностей почерка, большого количества печатей. Либо внесение изменений необходимо запретить, а в случае необходимости внесения изменений участник ВЭД должен обратиться в таможенный орган и получить новое разрешение на переработку.

Таможенный орган может отказать в выдаче разрешения на переработку товаров только в случае, если при подаче заявления заявителем не соблюдены требования и условия, установленные для процедуры переработки товаров, а также в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленных нормы выхода продуктов переработки и срока переработки товаров.

Следовательно, отказ таможенного органа в согласовании заявленных нормы выхода и срока переработки товаров влечет за собой отказ в выдаче разрешения на переработку товаров и помещении товаров под таможенную процедуру. Таким образом, можно говорить о том, что согласование норм выхода продуктов переработки и срока переработки товаров тоже является условием, но условием получения разрешения на переработку товаров.

Норма выхода продуктов переработки необходима для окончательного определения описания, качества и количества продуктов переработки, образующихся в производственном процессе, и представляет собой количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки единицы ввезенных товаров. Количество продуктов переработки рассчитывается путем умножения количества товаров, являющихся предметом переработки, на норму выхода данного продукта переработки.

Информация о работе Таможенные процедуры переработки