Таможенные процедуры переработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:23, реферат

Краткое описание

Стремление России к присоединению к Всемирной торговой организации (далее – ВТО) требует принятия определенных мер, направленных на создание правового таможенного законодательства, которое отвечало бы международным требованиям. Так 2010 год стал для Российской Федерации переломным с области реформирования таможенного законодательства.

Содержание

Введение 2
1. Таможенные процедуры: основные понятие, виды 8
1.1 Алгоритм применения таможенных процедур 8
1.2 Институт таможенных процедур: понятие, принципы, содержание 15
2. Сравнительный анализ таможенных процедур переработки товаров и контроль за их соблюдением 26
2.1 Переработка товаров на таможенной территории 26
2.2 Переработка товаров вне таможенной территории 35
2.3 Переработка товаров для внутреннего потребления 42
2.4 Переработка товаров под таможенным контролем 46
3. Проблемы и методы совершенствования таможенных процедур переработки товаров 57
Заключение 75
Библиографический список 78

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные процедуры переработки товаров.docx

— 76.08 Кб (Скачать файл)

Таким образом, либерализация ВЭД предоставила ее субъектам свободу перемещения товаров. В соответствии с ч. 2 ст. 203 ТК ТС лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую. При этом участник ВЭД исходит из целей и характера совершаемой внешнеторговой операции, сроков ее осуществления, других факторов. Выбрав ту или иную таможенную процедуру, субъект ВЭД обязан подчиняться правилам таможенного оформления и таможенного контроля.

В данной главе мы рассмотрели самые базисные понятия таможенного дела: перемещение товаров и помещение их под таможенную процедуру. Оба они взаимосвязанные, даже взаимозависимые понятия, т.к. существование одного влечет необходимость определения другого. Принципы перемещения товаров нашли свое отражение и в принципах помещения товаров под таможенные процедуры: это законность, защита национальных интересов, равноправие, гуманизм, гласность, независимость таможенных органов и подчинение их только закону, свободное перемещения товаров через таможенную границу.

 

2. Сравнительный  анализ таможенных процедур переработки  товаров и контроль за их  соблюдением

На сегодняшний день законодательную и нормативно-правовую базу, регламентирующую вопросы применения процедур переработки товаров, составляют Таможенный кодекс ТС 2010г., ведомственные приказы и распоряжения Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ). В ведомственных актах четко прописаны действия должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при использовании таможенных процедур переработки товаров.

В Таможенном кодексе выделено три процедуры переработки товаров: переработка товаров на таможенной территории, переработка товаров вне таможенной территории, переработка товаров для внутреннего потребления. Для всех процедур законодатель дал конкретное определение.

Далее рассмотрим каждую процедуру в отдельности.

2.1 Переработка  товаров на таможенной территории

Содержание процедуры "переработка товаров на таможенной территории" раскрыто в статье 239 ТК ТС. И представляет собой, не что иное как процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС.

В части 1 статьи 240 Таможенного кодекса содержатся следующие условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории:

1. Помещение товаров под  таможенную процедуру переработки  допускается при предоставлении  документа об условиях переработки, выданного полномочным органом  и содержащего сведения определенные  ст. 244 ТК ТС;

2. Переработка на таможенной  территории допускается, если таможенные  органы могут идентифицировать  ввезенные товары в продуктах  переработки, за исключением случаев, когда ввезенные товары были  заменены эквивалентными товарами, в соответствии со ст. 244 таможенного  кодекса;

Правительство Российской Федерации, по согласованию с Комиссией Таможенного союза, вправе определять случаи, когда переработка на таможенной территории не допускается в отношении определенных видов ввезенных товаров. Если идентичные по описанию, качеству и техническим характеристикам товары производятся на территории Таможенного союза, а также устанавливать количественные или стоимостные ограничения по допущению ввезенных товаров к проведению операций по переработке товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории, исходя из защиты интересов отечественных товаропроизводителей. Указанные запреты и ограничения вводятся в действие не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующих актов.

Согласно ст. 241 Таможенного кодекса операции по переработке товаров при таможенной процедуре на таможенной территории включают:

1. Собственно переработку  и (или) обработку товаров – операции, в результате которых объекты  переработки теряют свою индивидуальную  самостоятельность (как категории  товаров), перенося основные свойства  в товарную позицию. Например, ввозится  ткань или кожа, имеющая собственную  позицию в товарной номенклатуре (ТН ВЭД). В процессе переработки  произведен новый товар (куртки, брюки) с характеристиками объектов  переработки;

2. Изготовление товара, включая  монтаж, сборку и подгонку под  другие товары – операции, в  результате которых объекты переработки  продолжают сохранять свои индивидуальные  признаки. Например, ввозятся отдельные  комплектующие части автомобиля  для последующей сборки (двигатели, кузова, колеса). В результате переработки  данные товары, будучи воплощенными  в новую продукцию (автомобиль), сохранили  не только свои функциональные  свойства, но и форму;

3. Ремонт товаров, включая  их восстановление, замену составных  частей, восстановление их потребительских  свойств – операции, в результате  которых объекты переработки  восстанавливают свои утраченные  свойства (возможно, приобретают новые), в том числе путем замены  поврежденных либо изношенных  частей;

4. Использование товаров, которые помогают производству  продукции или облегчают его, даже если эти товары полностью  или частично используются в  процессе переработки – операции  при которых осуществляется использование  иностранных товаров, содействующих  или облегчающих производство  товарной продукции, если иностранные  товары полностью или частично  потребляются в процессе переработки. К таким товарам, в частности, могут относиться: катализаторы, флюсы, электроды и др.

Переработка товаров должна производиться в сроки, устанавливаемые таможенным органом в порядке, определяемом ГТК России. Длительность сроков включает в себя: собственно время переработки и время, необходимое для вывоза готовой (переработанной) продукции и время на распоряжение отходами и остатками переработки (ст. 242 ТК ТС).

Для того чтобы иметь верное представление о сущности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории и понимать тонкости его применения, обратимся к следующей схеме.

Общие условия, относящиеся непосредственно к применению операций по переработке товаров.

1. Не относятся к операциям  по переработке:

– получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, ракообразных и моллюсков;

– выращивание деревьев и растений;

– операции по обеспечению сохранности;

– подготовка к продаже либо транспортировке;

– копирование и размножение информации;

– использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе.

2. Не могут помещаться  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории различные  виды энергии (главным образом  из-за невозможности последующей  идентификации в продуктах переработки).

3. Для изготовления любой  единицы товарной продукции использование  иностранных товаров обязательно, а российских возможно.

4. Переработка осуществляется  в соответствии с законодательством  об охране окружающей природной  среды.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории относится к лицензируемым (наряду с иными процедурами переработки). При этом это такая лицензия, с точки зрения таможенного законодательства, которая представляет собой форму разрешения уполномоченного таможенного органа на применение данной процедуры, а не разрешение на осуществление предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Поэтому получение лицензии (далее – документ об условиях переработки) не предусматривает уплату таможенного платежа в виде сбора за ее выдачу.

Документ об условиях переработки выдается в соответствии со ст. 244 Таможенного кодекса:

1. Документ об условиях  переработки товаров на таможенной  территории может получить любое  заинтересованное лицо государства-члена  ТС, в том числе не осуществляющее  непосредственно операций по  переработке товаров.

2. Документ об условиях  переработки товаров на переработку  товаров выдается таможенным  органом на основании заявления  заинтересованного лица.

3. В документе об условиях  переработки товаров указываются:

- Лицо, которому был выдан  документ;

- Лица, которые будут заниматься  переработкой;

- Наименование и классификация  товаров в соответствии ТН  ВЭД ТС;

- Норма выхода продуктов  переработки;

- Способы идентификации  ввезенных товаров в продуктах  переработки;

- Срок переработки товаров;

- Иные сведения указанные  в ст. 244 ТК ТС.

Форма документа об условиях переработки товаров устанавливается федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

1. Документ об условиях  переработки товаров действует  в течение установленного срока  переработки товаров.

2. Документ об условиях  переработки товаров может быть  предоставлен как до, так и  после ввоза товаров на таможенную  территорию при условии соблюдения  требований и условий.

3. Лицо, получившее документ  об условиях переработки товаров, несет ответственность за уплату  таможенных пошлин, налогов в  соответствии с Таможенным кодексом  Таможенного союза.

При ввозе товаров на переработку на таможенной территории требуется обеспечение уплаты таможенных платежей в виде внесения причитающихся денежных средств на депозит таможенного органа, которые затем возвращаются после окончания процедуры переработки и возвращения продуктов переработки. Пошлины могут быть возвращены в течение трех лет. После истечения этого срока они перечисляются в федеральный бюджет.

Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать три года. Если лицо, получившее документ об условиях переработки товаров, без нарушения требований и условий, установленным ТК ТС, не может завершить таможенную процедуру в определенный срок по причинам, не зависящих от него, первоначально определенный срок переработки товаров продлевается по мотивированному заявлению лица, получившего документ об условиях переработки товаров. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при ввозе товаров отдельными товарными партиями – со дня помещения первой партии товаров.

К общим условиям таможенного оформления товаров, помещенных под процедуру переработки, на таможенной территории можно отнести:

1. Местом производства  таможенного оформления является  регион деятельности таможенного  органа, в котором находится получатель  товаров (переработчик).

2. Наличие копии документа  об условиях переработки товаров.

3. Оплата сбора за таможенное  оформление, а также внесение  на депозитный счет таможенного  органа сумм таможенных платежей, которые следовало уплатить при  выпуске товаров для переработки  в свободное обращение.

4. Соблюдение мер нетарифного  регулирования.

5. Со дня окончания  таможенного оформления таможенный  орган, оформивший товар, направляет  ГТД в таможню, выдавшую документ  об условиях переработки товаров.

6. Используемые при переработке  российские товары таможенному  оформлению не подлежат.

При переработке товаров могут образовываться отходы, которые следует переместить под иную таможенную процедуру, оплатив при этом полагающиеся таможенные пошлины. Вышесказанное относится, если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию в таком состоянии, за исключением случаев, когда отходы переработаны в состояние не пригодное для дальнейшего коммерческого использования.

Информация о работе Таможенные процедуры переработки