Управлении качеством статистических методов для улучшения качества колбас в ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 10:13, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является: применение в управлении качеством статистических методов для улучшения качества колбас в ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт» в дальнейшем («КМК «Стандарт»)
Задачи выпускной квалификационной работы :
-используя диаграмму Парето, выявить основные дефекты производства;
-с помощью гистограммы определить нарушения качественных показателей производства;
-с помощью диаграммы рассеивания устранить основные факторы, влияющие на показатели качества колбас;
-сравнить экономическую эффективность мероприятий по улучшению качества колбасы «Краковской».

Вложенные файлы: 1 файл

дораб. диплом.docx

— 423.05 Кб (Скачать файл)

На данном этапе изменился сам характер того, что потребителем воспринимается как гарантии качества продукции и услуги. Сертификация продукции или простое подтверждение соответствия отдельных ее образцов требованиям потребителя перестали восприниматься как гарантия сохранения этих характеристик в отношении всей приобретаемой продукции. Изготовитель, предъявляя потребителю сертификат соответствия на свою продукцию, подтверждает лишь то, что на отдельных образцах, проверенных в ходе процедуры сертификации, он действительно обеспечил соблюдение установленных требований.

Другими словами, изготовитель показывает потенциальному покупателю, что данное предприятие в принципе располагает соответствующими возможностями для производства продукции с подтвержденными сертификатом характеристиками.

Для подтверждения способности удовлетворять запросы потребителей стали необходимы другие механизмы, которые были найдены на соответствующем этапе. В настоящее время гарантией возможности изготовителя обеспечить строгое выполнение требований контракта в отношении всего объема закупок продукции стало наличие у него системы качества, отвечающей международно признанным требованиям. Это привело к появлению аудита третьей стороны, или сертификации, проводимой организациями, специализирующимися на оценке соответствия систем качества организаций требованиям международных стандартов. Наряду с аудитом третьей стороны существует аудит первой и второй сторон. Аудит первой стороны проводится специализированными отделами в составе предприятия. Он направлен на выявление соответствия действующей системы качества требованиям внутрифирменных стандартов. Многие крупные компании, которые зависят от поставщиков (оборонная, аэрокосмическая промышленность и др.), самостоятельно стали проверять соответствие их систем качества предъявляемым требованиям. Такой аудит называется аудитом второй стороны. Однако со временем число стандартов разрослось до огромного количества, что создавало трудности для поставщиков, продукция которых должна была соответствовать множеству разных стандартов, имеющихся у каждого заказчика. Поэтому были разработаны единые внешние стандарты обеспечения качества сначала для отдельных отраслей промышленности, а затем и универсальные стандарты, действующие на международном уровне.

С течением времени в представления об управлении качеством включались все новые и новые элементы, требовалось усиление интеграции деятельности различных служб и подразделений организации.

Пришло осознание того, что управление качеством не просто отдельная функция в деятельности организации, а подход к управлению всей организацией в целом, направленный на качество, и что свой вклад в обеспечение качества продукции и услуг вносит каждый сотрудник организации. Поэтому на четвертом этапе появляется и развивается концепция TQM. Основная идея этой концепции заключается в установлении четких целей для организационного развития, а затем проектировании деятельности организации и мотивации сотрудников для достижения поставленных целей. Таким образом, к настоящему времени управление качеством становится основой управления организацией. Понадобилось практически 80 лет, чтобы осознать необходимость единства управления и управления качеством и вновь соединить их, как это было в начале ХХ в., но уже на новой основе. Главная цель управления качеством на данном этапе -удовлетворение и предвосхищение запросов потребителей, а не просто выпуск продукции, не имеющей дефектов [16].

 

1.2Модели управления качеством в России

В нашей стране был накоплен значительный опыт в области системного управления качеством продукции. Работы российских ученых П.Л. Чебышева, Д.М. Ляпунова (1901 год) послужили теоретической основой выборочного контроля качества. В применяемых сейчас системах контроля качеством есть доля труда И.Г. Венецкого (1970-1980г.г.), Н.Ф. Прокопенко (1984 год), П.А. Холина (1986 год ).

Был разработан целый ряд комплексных систем по управлению качеством:

БИП (Саратовская система бездефектного изготовления продукции), 1955 год. Цель системы-создание условий, обеспечивающих изготовление продукции без отступлений от технической документации. Система не универсальна, не учитывалось многообразие возможных отклонений и различная степень их влияния на качественные характеристики.

СБТ (Львовская система бездефектного труда), 50-е годы. Учитывала не только процент сдачи продукции с первого предъявления, но и ритмичность, культуру производства. Критерием оценки труда работников был избран коэффициент качества труда.

КАНАРСПИ (Качество, надежность, ресурс с первых изделий, Горьковская область), 1958 год. Сосредоточивала внимание на допроизводственных стадиях формирования качества - научных исследованиях, проектировании, создании опытных и серийных образцов продукции, технологической подготовке производства. Определяющими были показатели качества продукции.

КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции, Львовская область), 1975 год. Цель системы-создание продукции, соответствующей лучшим мировым аналогам с учетом последних достижений науки и техники. Получили развитие метрологическое обеспечение производства, многоступенчатый анализ дефектов и статистический контроль качества, введены в программы обучения дисциплины по стандартизации и сертификации.

КСПЭП и КР (Комплексная система повышения эффективности производства и качества работ, Краснодар, Днепропетровск), 80 – е годы. Предполагала управление качеством продукции и контроль эффективности производства.

СОТУ и КП (Система обеспечения технического уровня и качества продукции, Саратов), 80 – е годы. Предусматривала сквозной механизм разработки, производства и потребления новой продукции на базе экономических отношений по ее качеству в рамках комплекса: поставщик-изготовитель-потребитель.

ЕСГУКП (Единая система государственного управления качеством продукции), 80 – е годы. Система разработана и утверждена Госстандартом.

ТС УКП (Территориальные системы правления качеством), 80 – е годы. Построена на использовании программно – целевого планирования в регионах страны, направленного на разработку региональных программ «Качество» в том числе в сельском хозяйстве.

Государственные стандарты серии 40000, Международные стандарты ИСО 9000, 80-90 гг. Управление качеством осуществлялось на основе международного опыта.

Перечисленные системы управления качеством имели ряд положительных черт: они позволяли решать конкретные проблемы, обеспечивали достижение успеха в решении отдельных вопросов управления качеством, при их отработке и внедрении проводилась большая работа по совершенствованию производства, функциональных обязанностей служб и отделов. Однако большинство из них носило достаточно локальный характер, нередко они были ориентированы на конкретное предприятие. Они не позволяли рассматривать вопросы в комплексе, не были приспособлены для использования в современных системах управления с применением новых технических средств и информационных технологий [12].

 

1.3Современные модели управления качеством.

До 80-х годов управление предприятием стремились приспособить к системе управления качеством. Однако оперативное руководство входило в противоречие с концепцией управления качеством.

Г. Сегецци выдвинул новую концепцию менеджмента, построенную на взаимосвязи общего управления организацией с управлением качеством, которая действует во всех подразделениях и оказывает влияние на все показатели, то есть происходит адаптация всеобщего управления качеством к общему управлению предприятием.

Активно развивающиеся концепции управления качеством начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества. В это время в менеджменте сложилась «школа человеческих отношений», связанная с именами Фредерика Херцберга, Элтона Мейо, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о человеческом поведении. Доктрина «человеческих отношений» практически немедленно была воплощена и в управлении качеством. Таким образом, в 50-е годы сложились предпосылки создания новой концепции управления качеством, ориентированной на удовлетворение запросов потребителя и превращающей совершенствование качества в задачу каждого сотрудника организации.

Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.

Под Всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции, и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьютеров. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания. Согласно данной концепции, модель Всеобщего контроля качества выглядела следующим образом: (рисунок 1) .

Рисунок 1-Всеобщий контроль качества

Созданная Фейгенбаумом система Всеобщего контроля качества была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом. Благодаря человеку-легенде Эдварду У. Демингу (W. Edwards Deming) (1951год), одному из создателей «японского экономического чуда», теория управления качеством получила свое дальнейшее развитие. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению высококачественных и недорогих японских товаров. Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:

-соблюдайте постоянство целей;

-примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем;

-откажитесь от повсеместного контроля;

-откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков;

-постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания;

-практикуйте в организации наставничество и обучение;

-внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным;

-устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто;

-устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации;

-откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих;

-поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках;

-внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников;

-добейтесь приверженности руководства организации идее качества [24].

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management)-это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество -это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

Всеобщее управление качеством -это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим не только выйти из кризиса, но и начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий [22].

Основными целями TQM являются:

-ориентация предпринимателя  на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

-возведение качества  в ранг цели предпринимательства;

-оптимальное использование  всех ресурсов организации.

Основные элементы модели TQM представлены на схеме:

Рисунок 2-Вовлечение высшего руководства

Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:

-вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества;

-акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей;

-всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя;

-внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели-максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя;

-постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта;

-базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников [18].

Наиболее современная система управления качеством ХАССП. Эта система обеспечивает контроль на всех этапах производства пищевых продуктов, любой точке процесса производства, хранения и реализации продукции, где могут возникнуть опасные ситуации и используется в основном предприятиями — производителями пищевой продукции. При этом особое внимание обращено на критические контрольные точки, в которых все виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, могут быть предотвращены, устранены или снижены до приемлемого уровня в результате целенаправленных мер контроля [29].

Информация о работе Управлении качеством статистических методов для улучшения качества колбас в ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт»