Статистические методы контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 16:32, контрольная работа

Краткое описание

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.
Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Статистические методы контроля качества………………………………4
2. Метод "Семь основных инструментов контроля качества”…………..…7
2.1 Контрольный лист……………………………………………………10
2.2 Гистограмма…………………………………………………………...10
2.3 Диаграмма Парето……………………………………………………..11
2.4 Метод стратификации…………………………………………………13
2.5 Диаграмма разброса…………………………………………………..13
2.6 Диаграмма Исикавы…………………………………………………..14
2.7 Контрольная карта…………………………………………………….15
3. Стандартизация в системе управления качеством…………..…………...17
3.1. Сущность процессов стандартизации………………………………23
3.2 Классификация объектов стандартизации…………………
3.3 Основные элементы и категории действующей системы стандарти-¬
зации…………………………………………………………………….…28
4.ВЫВОД…………………….………………………..………………………29
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………30
6. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………32
7. ЗАДАЧА……………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа упровление качеством.docx

— 215.28 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

  1. Статистические методы контроля качества………………………………4
  2. Метод "Семь основных инструментов контроля качества”…………..…7                                          2.1  Контрольный лист……………………………………………………10           

2.2 Гистограмма…………………………………………………………...10

         2.3 Диаграмма Парето……………………………………………………..11

            2.4 Метод стратификации…………………………………………………13

2.5 Диаграмма разброса…………………………………………………..13

2.6 Диаграмма Исикавы…………………………………………………..14

2.7 Контрольная карта…………………………………………………….15

  1. Стандартизация в системе управления качеством…………..…………...17     3.1. Сущность процессов стандартизации………………………………23

          3.2 Классификация объектов стандартизации…………………

3.3 Основные элементы и  категории действующей системы  стандарти-          

зации…………………………………………………………………….…28

     4.ВЫВОД…………………….………………………..………………………29 
    5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………30

     6. ТЕСТОВОЕ  ЗАДАНИЕ……………………………………………………32

     7. ЗАДАЧА……………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современном мире чрезвычайно важное значение приобретает проблема качества продукции. От ее успешного решения в значительной степени зависит благополучие любой фирмы, любого поставщика. Продукция более высокого качества существенно повышает шансы поставщика в конкурентной борьбе за рынки сбыта и, самое важное, лучше удовлетворяет потребности потребителей. Качество продукции - это важнейший показатель конкурентоспособности предприятия.

Качество продукции закладывается в процессе научных исследований, конструкторских и технологических разработок, обеспечивается хорошей организацией производства и, наконец, оно поддерживается в процессе эксплуатации или потребления. На всех этих этапах важно осуществлять своевременный контроль и получать достоверную оценку качества продукции.

Для уменьшения затрат и достижения уровня качества, удовлетворяющего потребителя нужны методы, направленные не на устранение дефектов (несоответствий) готовой продукции, а на предупреждение причин их появления в процессе производства.

Годами упорного труда специалисты выделяли из мирового опыта по крупицам такие приемы и подходы, которые можно понять и эффективно использовать без специальной подготовки, причем делалось это так, чтобы обеспечить реальные достижения при решении подавляющего большинства проблем, возникающих в реальном производстве.

 

 

 

 

 

 

  1. Статистические методы контроля качества

В любой системе управления качеством продукции статистические методы

контроля качества имеют особое значение и относятся к числу наиболее прогрессивных методов.

В отличие от статистических методов регулирования техпроцессов, где по

результатам контроля выборки принимается решение о состоянии процесса

(налажен или разлажен), при статистическом приемочном  контроле по результатам контроля  выборки принимается решение  о судьбе всей партии продукции: принять или отклонить партию  продукции.

Если при статистических методах регулирования техпроцесса отбор единиц продукции в выборку осуществляется через заранее установленные промежутки времени или количество единиц продукции, то при статистических методах выборочного контроля единицы продукции нужно сначала объединить в партию, а затем из этой партии отобрать выборку необходимого объема. Причем контроль проводится по каждой партии отдельно.

Статистические методы контроля качества подразделяются на:

- статистический приемочный  контроль по альтернативному  признаку,

- выборочный приемочный  контроль по варьирующим характеристикам

качества,

- стандарты статистического  приемочного контроля,

- системы экономических  планов,

- планы непрерывного выборочного  контроля.

Наиболее характерным примером статистического контроля качества является статистический приемочный контроль. Основная идея такого контроля в том, что о качестве контролируемой партии продукции судят по значениям характеристик малой выборки этой партии. Различают приемочный контроль по качественному и количественному признаку.

При контроле по качественному признаку каждую проверяемую единицу

продукции относят к определенной группе (годная или дефектная), а последующие решения принимаются в зависимости от соотношения количества изделий, оказавшихся в этих группах. Такой контроль называется альтернативным.

При контроле по количественному признаку определяют значения одного

или нескольких параметров единицы продукции, а последующие решения

принимаются в зависимости от этих значений (среднее арифметическое параметра, среднеквадратическое отклонение).

 

.

Следует отметить особенность выборочного контроля, которая заключается в колебании выборочных оценок. Это значит, что в любой выборке (одинакового размера) из одной и той же партии может иметь место разное количество дефектных изделий, а значит, по результатам контроля одной выборки можно принять партию, а по другой ту же партию – забраковать.

Выборочный контроль осуществляется по плану, в основу которого заложены не только экономические соображения, но и соответствующие статистические методы, обусловливающие объем выборки и критерии оценок. На многих российских предприятиях выборочный контроль, к сожалению, редко бывает подкреплен такого рода обоснованиями.

Для применения выборочного контроля необходимо выполнить следующие условия:

- выборочный контроль  не может гарантировать, что все  оставшиеся

внутри партии изделия (после выборки) удовлетворяют техническим требованиям,

- выборка должна формироваться  случайным образом,

- при выборочном контроле  есть вероятность риска, как поставщика, так

и потребителя.

Как правило, планы выборочного приемочного контроля проектируют таким образом, чтобы вероятность отбраковки годной продукции была мала. Эту

ситуацию называют риском поставщика – вероятность ошибки, при которой годную партию изделий могут в результате колебаний выборочной оценки признать не соответствующей техническим требованиям.

В большинстве планов выборочного контроля предусмотрено, чтобы риск

поставщика (α) составлял не более 5%. На практике, как правило, принимают

α = 0,05.

Важно также, чтобы план приемочного выборочного контроля учитывал

бы и интересы потребителя (заказчика) таким образом, чтобы вероятность приемки продукции низкого качества была также мала.

Такая ситуация называется риском потребителя – вероятность ошибки,

при которой негодную партию изделий в результате колебаний выборочной

оценки ошибочно признать годной. На практике обычно принимают риск по-

требителя β = 0,10. Вдвое меньший риск поставщика по сравнению с риском

потребителя объясняется возможными экономическими потерями при возникновении в процессе приемочного контроля таких ситуаций. При установленных величинах рисков вероятные издержки поставщики и потребителя примерно одинаковы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Метод "Семь основных инструментов контроля качества”

Качество продукции - совокупность свойств подукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации или предприятия.

Один из базовых принципов управления качеством состоит в принятии решений на основе фактов. Наиболее полно это решается методом моделирования процессов, как производственных, так и управленческих инструментами математической статистики. Однако, современные статистические методы довольно сложны для восприятия и широкого практического использования без углубленной математической подготовки всех участников процесса. К 1979 году Союз японских ученых и инженеров (JUSE) собрал воедино семь достаточно простых в использовании наглядных методов анализа процессов. При всей своей простоте они сохраняют связь со статистикой и дают профессионалам возможность пользоваться их результатами, а при необходимости - совершенствовать их.

Цель метода “Семь основных инструментов контроля качества” заключается в выявлении проблем, подлежащих первоочередному решению, на основе контроля действующего процесса, сбора, обработки и анализа полученных фактов (статистического материала) для последующего улучшения качества процесса.

Суть метода - контроль качества (сравнение запланированного показателя качества с действительным его значением) - это одна из основных функций в процессе управления качеством, а сбор, обработка и анализ фактов - важнейший этап этого процесса.

Из множества статистических методов для широкого применения выбраны только семь, которые понятны и могут легко применяться специалистами различного профиля. Они позволяют вовремя выявить и отобразить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

Ожидаемый результат - решение до 95% всех проблем, возникающих на производстве.

Семь основных инструментов контроля качества

Семь основных инструментов контроля качества - набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

 

Рис. 1 семь простых инструментов качества

 

 

 

 

 

 

  1. Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их автоматического упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
  2. Гистограмма - инструмент, позволяющий зрительно оценить распределение статистических данных, сгруппированных по частоте попадания данных в определенный (заранее заданный) интервал.
  3. Диаграмма Парето - инструмент, позволяющий объективно представить и выявить основные факторы, влияющие на исследуемую проблему, и распределить усилия для ее эффективного разрешения.
  4. Метод стратификации (расслаивания данных) - инструмент, позволяющий произвести разделение данных на подгруппы по определенному признаку.
  5. Диаграмма разброса (рассеивания) - инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.
  6. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма) - инструмент, который позволяет выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).
  7. Контрольная карта - инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявленных к процессу требований.

Рассмотрим содержание этих методов и возможности их применения.

 

2.1 Семь основных инструментов контроля качества

 

                                           2.1   Контрольный лист

Контрольные листы (или сбор данных) – специальные бланки для сбора данных. Они облегчают процесс сбора, способствуют точности сбора данных и автоматически приводят к некоторым выводам, что очень удобно для быстрого анализа. Результаты легко преобразуются в гистограмму или диаграмму Парето. Контрольные листки могут применяться как при контроле по качественным, так и при контроле по количественным признакам. Форма контрольного листа может быть разной, в зависимости от его назначения (рис. 1).

 

Рис. 2- Примеры контрольного листка

  

                                          2.2  Гистограмма

 

Гистограмма – вид столбцовой диаграммы. Служит для обобщения цифровых данных. Может быть использована как средство графического отображения данных контрольного листа. Характер распределения полученных данных может обнаружить суть проблемы. Предназначена для коммуникации непосредственно с людьми, управляющими процессом. Гистограмма отображает зависимость частоты попадания параметров качества изделия или процесса в определенный интервал значений от этих значений.

Информация о работе Статистические методы контроля качества