Статистическое изучение деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 07:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является предложения основных направлений для повышения эффективности управления средствами пенсионных накоплений НПФ.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:
•изучить характеристику и сущность негосударственных пенсионных фондов;
•рассмотреть порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий;
•проанализировать статистические данные доходности негосударственных пенсионных фондов;
•провести анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд»;
•исследовать доходности деятельности НПФ «Промагрофонд»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 6
1.1. История и предпосылки развития негосударственных пенсионных фондов России 6
1.2. Характеристика и сущность негосударственных пенсионных фондов 16
1.3. Порядок формирования пенсионных накоплений и выплат негосударственных пенсий 23
Глава 2: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДОХОДНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ 29
2.1. Статистические данные пенсионной системы России 29
2.2. Статистические показатели деятельности системы негосударственных пенсионных фондов 30
2.3. Статистические данные деятельности НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению 32
2.4. Статистические данные деятельности НПФ по обязательному пенсионному страхованию 34
2.5. Статистические данные деятельности НПФ по реализации Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» 37
Глава 3: АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМИ НАКОПЛЕНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ НПФ "ПРОМАГРОФОНД" 39
3.1. Краткая характеристика НПФ «Промагрофонд» 39
3.2. Анализ источников формирования пенсионных накоплений и системы управления ими на примере НПФ «Промагрофонд» 41
3.3.Статистические исследование доходности деятельности НПФ «Промагрофонд» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

Вложенные файлы: 1 файл

Павлова изм.docx

— 906.57 Кб (Скачать файл)

Нынешние пенсионеры могут участвовать  в Программе на общих условиях. Государство софинансирует их взносы на накопительную часть пенсии в пределах 12 000 рублей в год. То есть индивидуальный счет пенсионера в Пенсионном фонде может за год суммарно пополниться на сумму до 24 000 рублей в год. Особенно это выгодно работающим пенсионерам.

Особые условия для участия  в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за установлением ни одной из частей трудовой пенсии.

Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Из всех ныне действующих социально-финансовых институтов негосударственные пенсионные фонды имеют наиболее развитую систему  законодательно установленных требований к финансовому состоянию и  условиям деятельности. К числу таких  требований относятся:

-обязательное лицензирование деятельности  негосударственного пенсионного  фонда;

-разделение имущества НПФ на  пенсионные резервы (средства, предназначенные  исключительно для выполнения  обязательств по негосударственному  пенсионному обеспечению), пенсионные  накопления (средства, накопленные  на пенсионных счетах накопительной  части трудовой пенсии) и имущество,  предназначенное для обеспечения  уставной деятельности фонда,  раздельный учет этих видов  имущества и недопустимость смешения  операций по ним;

-законодательно установленный  минимальный размер имущества  для обеспечения уставной деятельности - 3 млн. рублей в период до 1 января 2005 года и 30 млн. рублей  после этой даты;

-законодательный запрет на обращение  взысканий по долгам фонда  на имущество, составляющее пенсионные  резервы и пенсионные накопления;

-открытость и прозрачность деятельности  фонда для вкладчиков, участников  и застрахованных лиц, что обеспечивается  их ежегодным информированием  о состоянии пенсионных счетов  и обязательной публикация отчетов  о деятельности фонда в средствах  массовой информации;

-развитая система мер по обеспечению  сохранности пенсионных резервов  и пенсионных накоплений, включающая  в себя требования к допустимым  направлениям размещения пенсионных  резервов и инвестирования пенсионных  накоплений, в том числе предельные  нормы размещения в отдельные  объекты инвестирования, а также  ежедневный контроль за составом и структурой пенсионных резервов и пенсионных накоплений со стороны специализированного депозитария;

-система страхования рисков, включающая  в себя формирование страховых  резервов, нормативный размер которых  установлен государством, участие  в объединенных гарантийных фондах  или других формах внешнего  страхования;

-наличие у фонда системы внутреннего  контроля, включающей в себя попечительский  совет, формируемый из представителей  вкладчиков и участников, и ревизионную  комиссию.

Соблюдение негосударственными пенсионными  фондами всех установленных законодательством  условий деятельности контролируется специально уполномоченным на это федеральным  органом (Минтруд России), и специализированным депозитарием, который, при наличии  нарушений состава и структуры  пенсионных резервов и пенсионных накоплений, обязан извещать об этом министерств, а также дает согласие на проведение всех операций с пенсионными накоплениями.

Получить право работать с пенсионными  накоплениями граждан (стать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию) может не каждый фонд. Кроме перечисленных выше обязательных для любого негосударственного пенсионного фонда требований, НПФ, решивший работать с пенсионными накоплениями граждан, должен удовлетворять дополнительным требованиям:

-иметь опыт работы по осуществлению  негосударственного пенсионного  обеспечения не менее двух  лет;

-в течение не менее одного  года вести одновременно не  менее 5000 именных пенсионных счетов  участников;

-не иметь актуарного дефицита  по результатам актуарного оценивания  в течение последних двух лет  деятельности;

-не иметь фактов приостановления  действия лицензии в течение  последних двух лет деятельности.

Фонд, намеренный осуществлять деятельность в качестве страховщика по обязательному  пенсионному страхованию, должен подать соответствующее заявление в  министерство труда России и быть там зарегистрирован.

Порядок и условия выполнения негосударственным  пенсионным фондом обязательств по обязательному  пенсионному страхованию определяются страховыми правилами фонда, которые разрабатываются фондом на основе типовых правил, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Негосударственный пенсионный фонд может  внести в страховые правила фонда  положения, улучшающие обслуживание застрахованного  лица, но не может ограничить права  застрахованного лица по сравнению  с типовыми страховыми правилами. Страховые правила каждого фонда и все изменения к ним вступают в действие только после их регистрации в Минтруде России.

Соблюдение этих требований обеспечивает то, что деятельность по обязательному  пенсионному страхованию могут  осуществлять только фонды, имеющие  достаточный опыт работы по негосударственному пенсионному обеспечению, и обладающие необходимой финансовой устойчивостью.

На средства пенсионных накоплений не может быть обращено взыскание  по долгам фонда, вкладчиков, страхователей, управляющих компаний, специализированного  депозитария и иных лиц, включая  застрахованных лиц и участников. Исключением являются только долги  фонда перед застрахованными  лицами.

Пенсионные накопления застрахованного  лица учитываются как в негосударственном  пенсионном фонде в форме ведения  пенсионного счета накопительной  части трудовой пенсии, так и в  Пенсионном фонде России в форме  специальной части индивидуального  лицевого счета застрахованного  лица. Кроме того, Пенсионный фонд России ведет реестр застрахованных лиц, в  котором отражаются сведения о том, какой негосударственный пенсионный фонд выбрало застрахованное лицо. Эти меры исключают возможность утраты сведений о пенсионных накоплениях в случае реорганизации или ликвидации негосударственного пенсионного фонда.

При ликвидации фонда, которая может  осуществляться только по основаниям, предусмотренным законом, и проводится комиссией, состав которой согласован с Минтрудом России, средства пенсионных накоплений передаются в Пенсионный фонд России. На них не могут быть обращены требования кредиторов фонда.

В случае аннулирования у негосударственного пенсионного фонда лицензии средства пенсионных накоплений принудительно  передаются в Пенсионный фонд России.

Если говорить о НПФ  «Промагрофонд», то по данным исследований во второй главе видно, что фонд развивается динамично, число застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию резко увеличилось. Фонду необходимо решать вопрос о качестве предоставляемых услуг, т. к. в борьбе за увеличение договоров по ОПС не стоит забывать о том, что новых клиентов теперь надо удерживать хорошими результатами своей деятельности.

Необходимо увеличить  НПФ «Промагрофонд» количество управляющих компаний, с которыми будет сотрудничать фонд. Это позволит лучше диверсифицировать вложения, уменьшая риски при инвестировании пенсионных средств. В свою очередь, между управляющими компаниями усилится конкуренция, что позволит улучшить качество предоставляемых ими услуг, а значит, и качество предоставляемых услуг негосударственными пенсионными фондами.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Федеральный закон № 75-ФЗ от 07.05.1998 «О негосударственных пенсионных фондах», в ред. Федеральных законов от 12.02.2001 № 18-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 10.01.2003 № 14-ФЗ.

2.  Федеральный закон № 111-ФЗ от 24.07.2002 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», в ред. Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ. 

3.  Федеральный закон № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.

4.  Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в ред. Федерального закона от 25.07.2002 № 116-ФЗ.

5.  Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 31.12.2002 № 187-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.

6.  Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 « О некоммерческих организациях», в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 № 174-ФЗ, от 08.07.1999 № 140-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 28.12.2002 № 185-ФЗ.

7.  Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ред. Федеральных законов от 13.03.2002 № 28-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 09.12.2002 № 164-ФЗ, от 10.01.2003 № 17-ФЗ, от 27.02.2003 № 29-ФЗ, от 11.03.2003 № 32-ФЗ.

8.  Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ред. Федеральных законов от 25.10.2001 № 138-ФЗ, от 31.12.2002 № 198-ФЗ.

9.  Федеральный закон № 56-ФЗ от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

10.  Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. № 17-ФЗ от 05.08.2000 (Извлечения), Статьи 213, 255.

11.  Постановление Правительства Российской Федерации № 63 от 01.02.2007 «Об утверждении Правил размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов и контроля за их размещением».

13.  Постановление Правительства Российской Федерации № 546 от 22.07.2002 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных пенсионных фондов».

14.  Постановление Правительства Российской Федерации № 383 от 28.04.2000 «О порядке заключения негосударственными пенсионными фондами договоров с депозитариями и особенностях деятельности депозитариев, обслуживающих негосударственные пенсионные фонды», в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2002 № 481.

15.  Горюнов, И. Ю. Роль негосударственных пенсионных фондов в современной пенсионной системе России / И. Ю. Горюнов, В. Ю. Михальчук // Финансы. – 2008. – N 1. – С. 61-65.

16. Главная//О фонде//Раскрытие информации//Инвестиционная стратегия НПФ «Промагрофонд». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.promagrofond.ru/main/about/info_balance/invest_strategy (дата обращения 17.10.2013)

17. Демографический ежегодник России, М., Росстат, 2005 г.

18.  Данилова, Т. Н. Негосударственные пенсионные фонды – институт коллективного инвестирования сбережений населения / Т. Н. Данилова, О. С. Смирнова // Финансы и кредит. – 2004. – N 21. – С. 18-22.

19.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.06.2009). [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www. consultant. ru/ (дата обращения 17.10.2013)

20.  Коржов, И. Пора копить на достойную старость / И. Коржов // Социальная защита. – 2004. – N 6; Профессиональные и льготные пенсии. – 2004. – N 6. – С. 26-30. – Профессиональные и льготные пенсии.- 2004.- N 6.- С. 26-30.

21.  Куликова, Е. И. Оценка факторов участия на рынке ценных бумаг / Е. И. Куликова // Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 1. – С. 156-166.

22.  Кучер, Н. Все равны, но ПФР равнее: Негосударственные пенсионные фонды готовятся к дележке накопительных взносов / Н. Кучер // Социальная защита. – 2004. – N 5. – C. 30-33.

23.  Демографический ежегодник России, М., Росстат, 2012 г.

24.  Михальчук, В. Ю. Негосударственные пенсионные фонды о ходе пенсионной реформы в России / В. Ю. Михальчук // Финансы. – 2007. – N 1. – С. 95-96.

25.  Мишин А. Негосударственные пенсионные фонды и инфраструктура финансового рынка // Депозитариум. 2006. №8 // Официальный сайт журнала «Депозитариум» ЗАО «Национальный депозитарный центр». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www. ndc. ru. (дата обращения 18.10.2013)

27. НПФ Промагрофонд — Негосударственный Пенсионный Фонд. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

 http://kudavlozitdengi.adne.info/promagrofond/(дата обращения 18.10.2013)

28.  НПФ «Промагрофонд» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.promagrofond.ru/about/executive (дата обращения 19.10.2013)

29.  Пастухов, Б. И. Долгосрочное страхование жизни в системе пенсионной реформы: аспект страхового законодательства / Б. И. Пастухов // Финансы. – 2007. – N 9. – С. 38-42.

30.  СОГЛАСИЕ. Негосударственный фонд - №1 по доходности в 2011 и 2012 годах. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.soglasie-npf.ru/directory/npf-russia/?ID=44(дата обращения 19.10.2013)

31.  Самиев, П. Кризис роста / П. Самиев; в подгот. ст. принимала участие Ирина Рудых // Эксперт. – 2008. – N 22. – С. 116-120.

32.  Самиев, П. Пенсионный базис / П. Самиев, П. Митрофанов // Эксперт. – 2008. – N 45. – С. 148-149.

33.  Соловьев А. К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России / Соловьев Аркадий Константинович. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 496 с.

Информация о работе Статистическое изучение деятельности Негосударственных Пенсионных Фондов