Статистический анализ персонала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности работы персонала в организации банковской сферы. Для достижения указанной цели поставим следующие задачи:
определить понятие, роли и состав персонала на предприятии;
-определить показатели эффективного использования персонала на предприятии;
оценить состав персонала банка по возрасту и образованию;
проанализировать показатели эффективного использования персонала на предприятии и их квалификацию;
разработать предложения по повышению эффективности работы персонала банка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты статистического изучения персонала предприятия
Понятие, роль и состав персонала современного предприятия…………...4
Классификация и показатели эффективного использования персонала на предприятии……………………………………………………………………7
1.3 Статистические методы оценки, используемые для анализа персонала предприятия …………………………………………………………..……........13
2 Статистический анализ персонала ОАО «Уралсиб» за 2009-2011
2.1 Краткая характеристика деятельности банка……………………………...18
2.2 Оценка численности персонала и ее движение за рассматриваемый период…………………………………………………………………………….20
Оценка состава персонала по возрасту и образованию…………………...32
Мероприятия по повышению эффективности работы персонала ОАО «Уралсиб»……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Персонал предприятия.docx

— 183.58 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим должности  имеющиеся в операционном офисе  города Орла банка ОАО «Уралсиб»  филиала участка города Брянска. Как известно из пункта 2.1 персонал банка состоит из множества отделов. Опишем каждый из них.

Работники Службы безопасности банка осуществляют функции, которые  определены Положением «О Службе безопасности филиала» ОАО «УРАЛСИБ».

Помощник Управляющего по связям с общественностью и рекламе -

это штатная единица, вводится отдельным решением. В функции  помощника входит:

- организация и проведение  рекламной и PR работы в филиале;

- организация взаимодействия  со средствами массовой информации  в регионе;

- контроль над соблюдением фирменного стиля банка;

- формирование и поддержание имиджа банка в регионе.

Приступим к рассмотрению управлений банка.

Итак, первый этап управления - Управление финансовых операций и  обслуживания Клиентов.

Отдел кредитования и анализа  рисков-проводит экспертизу кредитных  сделок, анализ рисков и анализ кредитоспособности заемщика, кроме того, оценивает  целесообразность принятия имущества  в залог, осуществляет мониторинг кредитных  сделок, заложенного имущества и  кредитных рисков.

Отдел ипотечного и потребительского кредитования-внедряет современные  виды банковских услуг по кредитованию физических лиц, формирует качественный и доходный кредитный портфель Филиала, проводит кредитную политику, осуществляет маркетинг потребностей населения  региона в различных услугах  кредитования, противодействует легализации  доходов, полученных преступным путем.

Отдел международных расчетов и валютного контроля-организует и проводит международные расчеты  по экспортным и импортным операциям, структурирует внешнеторговые сделки, осуществляет функции агента валютного  контроля при проведении внешнеторговых операций, противодействует легализации  доходов, полученных преступным путем.

Отдел депозитарных операций-заключение депозитарных, междепозитарных договоров  и договоров доверительного управления, проведение операций по открытию, ведению  и закрытию счетов депо, междепозитарных  счетов и счетов доверительного управления, ведение синтетического учета депозитарных операций.

Отдел финансовых операций-проводит финансовые операции с корпоративными клиентами и формирует ресурсные  базы, проводит операции в пределах полномочий финансовых операций от имени  и за счёт банка или по поручению  клиента, ведет открытую валютную позицию  Филиала, управляет ликвидностью по рублевым и валютным операциям.

Отдел кредитования малого бизнеса-внедряет современные виды банковских услуг по кредитованию малого бизнеса, в этой сфере реализует  кредитную политику, организует работу по формированию базы данных Филиала  о клиентах, осуществляет маркетинговую  деятельность, направленную на повышение конкурентоспособности Банка, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Следующий вид управления - Управление учета, отчетности и кассовых операций.

Операционный отдел - делится  на обслуживание физических и юридических  лиц. Организует работу по расчетно-кассовому  обслуживанию клиентов, включая ведение  бухгалтерского учета, реализует клиентам типовые банковские продукты, выстраивает  эффективную схему операционного  обслуживания клиентов.

Отдел кассовых операций-осуществляет операции с денежной наличностью, чековыми книжками, драгоценными металлами и  монетами, проведение валютно-обменных операций, обслуживание клиентов депозитария, обеспечение сохранности денежных средств, управление остатками наличности, противодействует легализации доходов, полученных преступным путем.

Группа расчетов и оформления операций-осуществляет учет операций по корреспондентским счетам, и учет по операциям банка (контроль за соблюдением  лимитов на проведение операций, бухгалтерский  учёт операций с ценными бумагами, депозитов и другое, формирование бухгалтерских документов дня, ведение  карточек налогового учета по операциям отдела).

Отдел бухгалтерского учёта  и отчётности - ведение бухгалтерского учета внутрихозяйственных операций, учет доходов, расходов, финансового  результата, основных фондов, имущества  и МЦ.

Административно-хозяйственное  управление представлено следующими отделами:

Отдел юридического сопровождения-защита интересов банка, оказание правовой помощи структурным подразделениям Филиала, участие в подготовке правовых документов, осуществление контроля за юридически правильным оформлением документов, осуществление претензионно-исковой работы.

Отдел экономического анализа  и планирования-подготавливает аналитическую  информацию, осуществляет текущее и  перспективное планирование деятельности Филиала, анализирует и прогнозирует развитие конкурентной среды, оценка позиций  филиала, подготовка управленческой и  экономической отчётности.

Отдел инкассации-обеспечение  инкассации, сохранности и транспортировки  денежных средств и ценностей  клиентов, операционных касс, банкоматов и дополнительных офисов.

По результатам опроса, проводимого в 2009-2011г.г. специалистами по отбору персонала в России выявлены следующие источники (таблица 3).

 

Таблица 3 – Источники отбора персонала в банковских организациях

Наименование источника

Удельный вес, %

2009 год

2010 год

2011 год

Кадровый резерв

10

17

3

Внутренние источники

15

12

9

Кредитно-финансовые, другие учреждения и организации

65

40

51

Служба занятости населения

-

6

1

Высшие и средние профессиональные учебные заведения

5

15

21

Самопроявившиеся кандидаты

5

10

15

Прочие

-

-

-

Всего:

100

100

100


 

Из таблицы 3 видно, что основной источник отбора персонала на протяжении 3 лет – является кредитно-финансовые учреждения и организации: в 2009 году они составили - 65%, в 2010 году – 40% и в 2011 году – 51%. Кадровый резерв колебался от 3% до 17% - это, как правило, должности ведущих специалистов. На внутренние источники приходится всего в среднем 1/5% всех наименований. Постепенно возрастает процент персонала, принимаемый из высших учебных заведений и претендентов, которые самостоятельно приносят свои резюме в отдел по персоналу.

В большей степени работниками банка, являются - женщины. Это связано с тем, что они более ответственно относятся к выполнению порученного задания, и достигают поставленной цели быстрее мужчин. В таблице2 приведены должности и соответствующие им процентное соотношение женщин и мужчин, по занимаемыми ими должностями.

 

Таблица 4 – Разделение должностей по половому признаку, занимаемыми работниками банка

 

 

Должность

Плотность заполнения занимаемых должностей,%

2009 год

2010 год

2011 год

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

1

Специалисты кредитования вне  секторов дополнительного офиса

66

34

63

37

60

40

2

Управление инкассации

97

3

95

5

95

5

3

Административно-хозяйственное  управление

17

83

15

85

14

86

4

Управление банковских карт

48

52

45

55

44

56

5

Управление внутреннего  контроля

60

40

70

30

71

29

6

Руководство

60

40

53

47

52

48

7

Управление информатики

59

41

60

40

60

40

1

2

3

4

5

6

7

8

8

Управление бухгалтерского учета и отчетности

37

63

40

60

38

62

9

Управление рассчетно-кассового  обслуживания

9

91

8

92

7

93

10

Управление кредитования

57

43

54

46

53

47

11

Управление валютных и  неторговых операций

27

73

30

70

31

69

12

Юридическое управление

47

53

45

55

44

56


 

Из таблицы 4 видно, что наибольший процент персонала банка занимают – женщины. Это и административно-хозяйственное управление, и управление банковскими картами, управление бухгалтерской отчетности и учетности, управление рассчетно-кассового обслуживания, управление валютных и неторговых операций и юридическое управление. Соответственно, остальные должности занимаются мужчинами. Как мы можем наблюдать, процент заполнения женщин, как специалистов кредитования вне секторов дополнительного офиса с каждым годом постоянно увеличивался, так в 2011, по сравнению с 2009, он увеличился на 117,7%, в то время как в управлении валютных и неторговых операций он уменьшился на 94,5%. Самый маленький процент женщин задействован в управлении инкассации, это связано с тем, что очень низкий процент женщин идут учиться на специальности, которые связаны с риском для жизни, таким образом, он составляет всего 5% из 100%. Соответственно, самый большой процент мужчин задействован именно в этой сфере, в 2011 году, по сравнению с 2009 он уменьшился на 97,94%.

Для большей наглядности построим диаграммы на основе таблицы 4.

 

Рисунок 2 - Персонал женского пола в процентном соотношении за 2011 год

Из рисунка 2 видно, что  наибольший процент женщин занят  в управлении рассчетно-кассового  обслуживания. Оно составляет 15,81% от общей численности женщин. Затем  идет административное хозяйствование, оно составляет 14,62% , после управление валютных и неторговых операциях 11,73% и управление бухгалтерского учета  и отчетности составляет 10,53%. Остальные  специальности составляют менее 10% от общей численности.

Рисунок 3 – Персонал мужского пола в процентном соотношении

Как видно на рисунке 3наибольший процент мужчин занят в инкассации 18,05%, затем идет управление внутреннего контроля, оно составляет 13,49% от общей численности мужчин в банке, специалисты кредитования вне векторов дополнительного офиса и управляющие информатикой занимают 11,4%. На должность руководителя банка в 2009 и 2010 году предпочтительнее выбирали мужчин. Но во многом предпочтения зависят и от сферы деятельности, в которых должен работать персонал. Наименьшее количество мужчин задействовано в расчетно-кассовом обслуживании 1,33%.

Составим диаграмму, чтобы  наглядно увидеть задействование персонала  лиц мужского и женского пола.

 

Рисунок 4 – Состав работников ОАО «Уралсиб», по половому признаку за 2009-2011 г

 

На рисунке 4 видно, что  в 2009 году разница между составом персонала- мужчинами и женщинами, была заметнее, нежели в 2011 году. С каждым годом она уменьшалась, и в 2011 достигла минимума, разница составила0,8%, в то время, как в 2009 от был 9,4%.

Чтобы дать оценку составу  персонала и его изменению  за рассматриваемый период (2009 – 2011 г.г.) нужно провести анализ движения персонала на предприятии. Для этого  составим таблицу и рассчитаем абсолютные и относительные отклонения в  показателях на соответствующую дату по соответствующим формулам:

- абсолютное отклонение:

(1.6),

где- отклонение

 – показатели отчетного периода

–показатели базисного периода.

- относительное отклонение:

(1.7)

В таблице5 представлено движение персонала банка ОАО «Уралсиб».

Таблица 5 -Движения персонала ОАО «Уралсиб» за 2009-2011 год

Показатели

Период

Изменение

2009 год

2010 год

2011 год

абсолютное отклонение

относительное отклонение,%

2009/2010

2010/2011

2009/2010

2010/2011

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность на начало периода

30

28

22

-2

-6

93,3

78,6

Принято на предприятие в  течение периода

0

0

0

0

0

0

0

Выбыло с предприятия  в течение периода, в том числе:

2

6

1

4

-5

300

16,6

-уволены по собственному  желанию

2

6

1

4

-5

300

16,6

-за нарушения трудовой   дисциплины

0

0

0

0

0

0

0

-декретный отпуск

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

-призыв в армию

0

0

0

0

0

0

0

Численность на конец периода

28

22

21

-6

-1

78,6

95,5

Среднесписочная численность

30

28

22

-2

-6

93,3

78,6

Информация о работе Статистический анализ персонала предприятия