Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является  разработка предложений по повышению  эффективности работы персонала  в организации банковской сферы. Для достижения указанной цели  поставим следующие задачи:
определить понятие, роли и состав персонала на предприятии;
-определить показатели эффективного использования персонала на предприятии;
оценить состав персонала банка по возрасту и образованию;
проанализировать показатели эффективного использования персонала на предприятии и их квалификацию;
разработать предложения по повышению эффективности работы персонала банка.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты статистического изучения персонала предприятия
Понятие, роль и состав персонала современного предприятия…………...4
Классификация и показатели эффективного использования персонала на предприятии……………………………………………………………………7
1.3 Статистические методы оценки, используемые для анализа персонала предприятия …………………………………………………………..……........13
2 Статистический анализ персонала ОАО «Уралсиб» за 2009-2011
2.1 Краткая характеристика деятельности банка……………………………...18
2.2 Оценка численности персонала и ее движение за рассматриваемый период…………………………………………………………………………….20
Оценка состава персонала по возрасту и образованию…………………...32
Мероприятия по повышению эффективности работы персонала ОАО «Уралсиб»……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников………………………………………..46
В базисном (2009 год) периоде численность работников сократилась на (2 чел.), которые уволились по собственному желанию. В отчетном (2010 году) было уволено 6 человек, всвязи с сокращением штата персонала. Соответственно абсолютный прирост уволенных по собственному желанию в 2009, по сравнению с 2010 составил 4 единицы, в то время как в 2010,по сравнению с 2011 - 5 единиц. Следовательно, в 2011 году было уволено на(-5) человек меньше, чем в 2010. Численность на начало периода постоянно уменьшалась, в 2009/2010 она составила (-2) единицы, а в 2010/2011(-6) единиц, что составило 300%. Мероприятия по снижению текучести кадров сопровождаются, как правило, улучшением всех основных показателей функционирования организации: объема оказываемых услуг, эффективностью производства, производительностью.
Для более точного анализа рассчитаем коэффициенты: оборота по приему по формуле (1.1); оборота по выбытию по формуле (1.2); коэффициент текучести по формуле (1.3); коэффициент постоянства кадров по формуле (1.4). И занесем все полученные данные в таблицу 6.
Таблица 6 – Анализ эффективности использования персонала за 2009-2011 года
Коэффициент  | 
  Период  | 
  Изменение  | |||||
абсолютное отклонение  | 
  относительное отклонение,%  | ||||||
2009/2010  | 
  2010/2011  | 
  2009/2010  | 
  2010/2011  | ||||
2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
Коэффициент оборота по приему  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
  0  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
Коэффициент оборота по выбытию  | 
  0,07  | 
  0,21  | 
  0,05  | 
  0,14  | 
  -0,16  | 
  300  | 
  23,8  | 
Коэффициент текучести  | 
  0,07  | 
  0,21  | 
  0,05  | 
  0,14  | 
  -0,16  | 
  300  | 
  23,8  | 
Коэффициент постоянства кадров  | 
  0,93  | 
  0,79  | 
  0,96  | 
  -0,14  | 
  0,17  | 
  84,9  | 
  121,5  | 
Из таблицы 6 видно, что за 3 года не было принято на работу ни одного человека, это связано, прежде всего, с кризисом, и с достаточно маленьким штатом, не нуждающимся в дополнительной рабочей силе. Коэффициент оборота по выбытию кадров 2009 по сравнению с 2010 составил 0,14 единиц, в то время как в 2010 по сравнению с 2011 (-0,16) единиц, это связано с тем, что в 2010 году выбыло наибольшее количество человек (6). Коэффициент текучести кадров равен коэффициенту оборота по выбытию, это связано с тем, что число выбывших работников равно числу уволенных. Коэффициент постоянства кадров в 2009 году составил 0,93 единицы, в 2010 – 0,79 и в 2011- 0,96 единиц. Наибольший процент относительного отклонения был в коэффициенте оборота по выбытию и текучести кадров, и составил 300%. Самый маленький процент в обороте по приему, так как, за 3 года не было принято на работу ни одного человека.
Вся система управления предприятием и кадрами не стоит на месте, а постоянно изменяется. Поэтому целесообразно осуществлять мероприятия, среди которых заслуживают первоочередного внимания следующие:
Напряжение в обеспечении 
предприятия трудовыми 
Оценка работы персонала обычно используется в качестве механизма преобразования целей и задач организации в индивидуальные цели и задачи. Она играет основную роль и в развитии компетенций работника.
Банк – это структура, которая работает с клиентами и имеет прямую зависимость эффективности результатов от того, как взаимодействуют с клиентами сотрудники. Поэтому при отборе кадров, смотря, прежде всего, на присутствующие у претендента на вакансию профессиональные качества: на его личностные особенности, черты характера, темперамент, устойчивость к монотонным и стрессовым нагрузкам.
Оценка эффективности работы персонала обычно используется в качестве механизма преобразования целей и задач организации в индивидуальные цели и задачи.
Квалификационный уровень работников банка во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. В ходе анализа квалификации персонала банка проверяется и соответствие уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучаются вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Данные сведения представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Сведения о персонале ОАО «Уралсиб» по уровню образования, человек
Категории персонала  | 
  Численность  | 
  Из них (на 2011 год)  | |||||
имеют образование  | 
  обучаются  | ||||||
2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | |||||
высшее  | 
  среднее  | 
  в вузах  | 
  в средних профес. уче.заведениях  | ||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
Всего, в т.ч.  | 
  30  | 
  28  | 
  22  | 
  20  | 
  -  | 
  2  | 
  -  | 
Руководство  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление бухгалтерского учета и отчетности  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Административно-хозяйственное управление  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление валютных и неторговых операций  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного офиса  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  -  | 
Управление инкассации  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление информатики  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Юридическое управление  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление внутреннего контроля  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление кредитования  | 
  6  | 
  6  | 
  4  | 
  3  | 
  -  | 
  1  | 
  -  | 
Управление расчетно-кассового обслуживания  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Анализируя таблицу, можно 
сказать, что по уровню образования 
в банке все работники административно–
Обзор возрастной структуры 
также представляет значительный интерес, 
т.к. заметное нарушение в возрастной 
структуре персонала может 
Таблица 8 – Сведения о возрастном составе персонала банка
Категория персонала  | 
  Численность  | 
  Из них лет  | |||||||||||||
2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  До 30  | 
  От 30 до 50  | 
  От 50 до 60  | 
  Старше 60  | |||||||||
2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2009 год  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | ||||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
Всего, в т.ч.  | 
  30  | 
  28  | 
  22  | 
  15  | 
  17  | 
  13  | 
  15  | 
  11  | 
  9  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Руководство  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление бухгалтерского учета и отчетности  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  2  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного офиса  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
  3  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление кредитования  | 
  6  | 
  6  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  2  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление расчетно-кассового обслуживания  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  -  | 
  2  | 
  2  | 
  5  | 
  3  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление валютных и неторговых операций  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  1  | 
  3  | 
  1  | 
  2  | 
  -  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Юридическое управление  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управления внутреннего контроля  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
  10  | 
  11  | 
  12  | 
  13  | 
  14  | 
  15  | 
  16  | 
Управление инкассации  | 
  4  | 
  3  | 
  3  | 
  4  | 
  3  | 
  1  | 
  -  | 
  3  | 
  2  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Административно-хозяйственное управление  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Управление информатики и автоматизации  | 
  2  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
  -  | 
Как видно из таблицы 6, в банке ОАО «Уралсиб» работает персонал, возрастом до 50 лет. При этом персонал, возрастом до 30 лет превышает персонал, возрастом до 50 лет в 2010 году на 6 человек, в 2011 году на 4 человека, в 2009 году они соответственно равны. Руководитель банка только 1 человек, входящий в категорию от 30 лет до 50. В дальнейшем преобладает состав банка в возрасте до 30. Таким образом, наибольшее число молодых работников банка состоит в управлении кредитования- 4 человека, самое маленькое количество – 1 человек в специалистах кредитования вне секторов дополнительного офиса, управлении валютных и неторговых операций, управлении инкассации и управлении информатики.
На рисунке 4 показана численность персонала банка по возрастному составу в процентном отношении.
Рисунок - 4 Численность персонала банка по возрастному составу.
Как видно на рисунке 4, персонал возрастом до 30 лет, составляет 59% общей численности персонала, соответственно, возрастом до 50 лет, составляет 41%, а что касается персонала, возрастом от 50 лет и старше, то он отсутствует.
Оценка эффективности работы персонала - это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.
Таким образом, без кардинального улучшения работы с персоналом крайне трудно серьезно говорить о выходе на новый уровень эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе.
Главными проблемами эффективной работы персонала, исходя из проведенной оценки эффективности, является:
- большая текучесть кадров в некоторых отделах;
- работники, имеющие только 
- работники, не имеющие образования (студенты);
- большая разница в возрасте между персоналом.
Исходя из вышеперечисленного, для эффективной работы персонала нужно провести ряд мер, которые представлены в главе 3.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ 
Для успешной и эффективной 
работы персонала ОАО «Уралсиб» 
руководству предприятия 
- установить материальную мотивацию труда;
- установить 13 зарплату;
- устраивать совместные выезды, собрания коллектива (корпоративы).
-     нанимать на 
работу персонал только с 
Информация о работе Статистический анализ персонала предприятия