Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

Учебные планы сопровождаются пояснительными записками, в которых указываются:

  • нормативно-правовые документы, на основании которых составлены учебные планы образовательных учреждений;

  • приоритетные направления, цели и задачи образовательной программы школы;

  • обоснования выбора предметов в части НРК и КОУ;

  • описание форм внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов.

В учебные планы всех образовательных учреждений внесены изменения на основании следующих документов:

- письма Министерства  образования и науки Российской  Федерации от 30 апреля 2010 г. № 03-831 «Об апробации комплексного учебного курса ОРК и СЭ»

-  письма Министерства  общего и профессионального образования  Свердловской области от 06.04.2010г. № 59 «О внесении изменений в  образовательные программы, учебные  планы общеобразовательных учреждений  Свердловской области»;

- Приказа Министерства  общего и профессионального образования  Свердловской области от 02.09.2010г. № 37-д «О введении третьего  урока физкультуры в общеобразовательных  учреждениях Свердловской области  в 2010-2011 учебном году»;

- Приказа Министерства  образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа Министерства  образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в  федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373»;

- Приказа Министерства  образования и науки РФ от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в  федеральный базисный план и  примерные учебные планы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования, утвержденные приказом  министерства образования РФ  от 09.03.2004г. № 1312».

Изменения в учебных планах общеобразовательных учреждений:

  • продолжение апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в первой четверти для обучающихся 5-х классов (17 часов); учтена возможность ведения данного предмета в четвертой четверти для обучающихся 4-х классов (17 часов) за счет часов НРК и КОУ;

  • в классах с 1 по 11 на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится дополнительный третий час из НРК и КОУ.

Учебные часы НРК и КОУ во всех образовательных учреждениях используются в полном объеме и направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, на обеспечение профильного обучения, на поддержку основных курсов в виде консультаций, на предметы двигательного характера, на реализацию предпрофильной подготовки в 8-м и 9-м классе.

 

Общая успеваемость

По полученным данным от общеобразовательных учреждений (форма 2.7. статистической отчетности утверждена распоряжением начальника Управления образования от 31.03.2009г. № 226) количество обучающихся 2-8, 10-х классов на конец 2011-2012 учебного года составляет 10503 человека. Из них обучаются:

  • в общеобразовательных классах и классах с углубленным изучением отдельных предметов – 10192 человека;

  • в  классах для детей с задержкой психического развития – 219 человек;

  • в вечерней сменной школе  № 19 - 92 человека.

Общие итоги успеваемости обучающихся 2-8, 10-х классов городского округа Первоуральск в 2011-2012 учебном году указаны в таблице:

 

Показатель

Общеобразовательные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов

Классы для детей с задержкой психического развития

Классы вечерней сменной школы

Итого

Количество обучающихся 2-8,10-х классов всего

10192

219

92

10503

Из них:

успевают по всем предметам (чел.%)

10101

(99%)

213

(97,2%)

91

(98,9%)

10405

(99%)

Имеют по всем предметам «4-5» (чел.%)

3488

(34%)

5

(2,2%)

0

3493

(33%)

Имеют по всем предметам «5» (чел.%)

351

(3,4%)

0

0

351

(3,3%)

Не успевают (чел.%)

91

(0,9%)

6

(2,7%)

1

(1%)

98

(0,9%)

Переведены в следующий класс условно

50

(0,5%)

4

(1,8%)

0

54

(0,5%)

Оставлены на повторный год обучения

41

(0,4%)

2

(0,9%)

1

(1%)

44

(0,4%)


 

 Отмечается положительная динамика по   следующим показателям успеваемости обучающихся 2011-2012 учебного года:

 

Показатель

2010-2011

учебный год

2011-2012 учебный год

Доля увеличения показателя

Доля учащихся, успевающих по всем предметам

98,5

99,0

0,5

Доля учащихся, переведенных в следующий класс условно

0,6

0,5

0,1

Доля учащихся, оставленных на повторный год обучения

0,7

0,4

0,3


 

  

Отрицательным фактом по общим итогам успеваемости обучающихся является – снижение показателя «качество успеваемости» на 2,6% в сравнении с прошлым годом (снижение количества обучающихся, завершивших учебный год только с отметками «4-5»).

Выводы:

  • показатель успеваемости обучающихся начальной ступени обучения выше показателей успеваемости учащихся основной и средней ступени обучения;

  • в сравнении с 2009-2010 учебным годом показатель успеваемости стал выше на начальной ступени обучения на 0,4%, на основной ступени обучения на 0,6%, и на средней ступени показатель успеваемости увеличился на 3,5%;

  • самый низкий показатель успеваемости отмечен на основной ступени обучения.

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011-2012 учебного года

1. Состояние и оценка  качества условий образования, обеспечивающих  качество результата. Содержание  деятельности по обеспечению  качества результата образования.

      На протяжении  последних трёх лет в целях  улучшения  организации и проведения  государственной (итоговой)  аттестации  выпускников 9х, 11(12)х  классов, координации деятельности муниципальных  общеобразовательных учреждений,  а также гарантии соблюдения прав обучающихся  создаются все необходимые условия. Обозначим основные:

  Нормативно- правовое  обеспечение:

  • локальная нормативная база на уровне управления образования и общеобразовательных учреждений, обеспечивающая правовое регулирование аттестационного процесса, в том числе репетиционного тестирования (распоряжения УО, протоколы заседаний территориальной (муниципальной) экзаменационной и территориальной (муниципальной) конфликтной комиссий,  приказы ОУ, Положения, протоколы педагогических советов, учебная документация);

  • формирование пакета документов по согласованию условий экзаменов проведения государственной (итоговой) аттестации (9 класс);

  • формирование пакета документов для награждения выпускников 11х классов золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении»;

  • передача пакета документов и материалов Министерства  общего и профессионального образования, ЦОИ ИРО, администрации городского округа Первоуральск, управления образования, относящихся к организации и проведению государственной (итоговой) аттестации, во все муниципальные общеобразовательные учреждения.

 Организационно-содержательное:  

  •  Проведение индивидуальных и групповых консультаций для руководителей образовательных учреждений, председателей экспертных комиссий, руководителей городских методических объединений для решения конкретных проблем.

  • Составление целевой программы организации и проведения государственной (итоговой) аттестации в данном учебном году, плана работы территориальной (муниципальной) экзаменационной и территориальной (муниципальной) конфликтной комиссий. 

  • Для организации и проведения данного вида итогового контроля был сформирован муниципальный информационный центр (далее МИЦ), утвержденный распоряжением управления образования, разработан план   необходимых  управленческих  действий  (собрания, инструктивно-методические совещания  организаторов, подготовка информационной базы и т.д.),  создано 4 ППЭ для 11 классов и открыты пункты тестирования.

Подготовлены и проведены:

1. городские собрания  представителей родительской общественности: «Итоги ЕГЭ 2011г. и задачи на 2012г.», «Некоторые итоги ГИА – 9 в новой форме. Нормативная база для апробации ГИА – 9 в  2012г.»;

2. собрание выпускников прошлых лет, желающих участвовать в ЕГЭ;

3. торжественная церемония  по вручению выпускникам серебряных  медалей «За особые успехи  в учении».

Методическое:

  • подготовлены и проведены инструктивно - методические совещания, семинары – практикумы на базе образовательных учреждений, совещания с директорами и заместителями директоров по учебной работе, заседания городских и школьных методических объединений, педагогические советы для обсуждения в коллективной, активной форме возникших, локальных проблем и возможных путей их решения. Среди наиболее продуктивных и результативных  семинаров и совещаний можно назвать такие как: «Некоторые итоги ГИА-9 в новой форме», «Уроки ЕГЭ – 2011», «Тестовые технологии  и  единый государственный экзамен», «Государственная (итоговая) аттестация, как один из механизмов управления качеством образования», «Профильное обучение как ресурс индивидуализации образования и подготовки к ЕГЭ», «О подходах к анализу результатов деятельности ОУ через призму результатов государственной (итоговой) аттестации» и т. д.

  • разработаны и переданы в ОУ  методические рекомендации по оформлению документации ППЭ, протоколов ЕГЭ и ГИА – 9;

  • проведена учёба экспертов городских методических объединений, оценивающих экзаменационные приложения (9 класс), методические совещания с руководителями образовательных учреждений и педагогами по темам: «Экзаменационные приложения и требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС»; 

  • отправлены  методические письма управления образования об организации и завершении государственной (итоговой) аттестации, проведения репетиционного тестирования обучающихся 9,11х классов.

Информационное:

  • оформление информационных стендов по  организации государственной (итоговой) аттестации в каждом ОУ для педагогов, родителей и выпускников, с постоянным их обновлением (новые подходы к проведению обязательных письменных экзаменов по русскому языку и математике в 9х классах, изменения и дополнения к  федеральному Положению о государственной (итоговой) аттестации  и т. д.);

  • «информационные дни» управления образования для родителей, выпускников, педагогов и администрации школ;

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск