Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

В последние годы усиливается внимание на становление и развитие государственно-общественного характера управления, продекларированы вариативные модели общественного участия в процедуре аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений Свердловской области. На территории городского округа Первоуральск общественный характер аттестации выражался в публичном предъявлении результатов деятельности педагога на высшую и первую категорию коллегам из других образовательных учреждений города, на вторую категорию — коллегам из своей школы. Публичное предъявление результатов деятельности педагога проходило в основном на уровне педагогического сообщества, то есть только коллегам в образовательном учреждении, школ микрорайона, города. Обучающиеся, их родители знают о педагогах по урокам, проводимым ими в день открытых дверей, публичным отчётам на сайтах ОУ, по общешкольным собраниям. О результатах работы педагогического сообщества город узнаёт по Неделе семьи в школе, на отчётном концерте педагогов дополнительного образования в рамках проведения праздника «Радуга талантов», по отзывам обучающихся в газете «Школьный квартал», выпускаемой пресс-центром городского совета старшеклассников, серии публикаций в газете «Вечерний Первоуральск» посвящённых педагогическим работникам и празднованию Года учителя. Всё это, на наш взгляд, способствует развитию общественной составляющей аттестации педагогических работников. Однако аттестационные процессы в недостаточной степени носят открытый публичный характер, хотя есть первый опыт привлечения внешних, общественных экспертов. Городская информационно – методическая выставка, представление педагогической продукции (формы повторной и последующей аттестации кадров), в жюри - родители. С введением нового Порядка аттестации педагогических работников, внедрение в практику аттестации новых вариативных форм, позволят не только демократизировать этот процесс, способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов, но и сделают этот процесс более открытым.

 

Развитие муниципальной системы оценки качества образования

Проведен комплекс мероприятий

- в третий раз определен рейтинг общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск,

- выпущен сборник материалов  с итогами социологических опросов  по вопросам качества образования;

- состоялась городская  Презентация школьных проектов  введения нового федерального  государственного образовательного  стандарта начального общего  образования,

- проведено контрольное  мероприятие по русскому языку  для 6-х классов,

- проведена городская  контрольная работа по математике  для 5-х классов,

- было организовано контрольное  мероприятие по математике для 11-х классов,

- организована работа  для участия обучающихся 4-х классов  во всероссийском исследовании  качества учебных достижений  по математике и русскому,

- организован городской  конкурс заместителей руководителей на лучшую контрольную работу по оценке качества результатов образования в МОУ,

- проведена большая организационно-содержательная  работа по созданию условий  для введения нового образовательного  стандарта в начальной школе, апробации комплексного курса  «Основы религиозных культур  и светской этики»,

- проведена объемная организационно-содержательная  работа по реализации совместной  с МУК ЦБС программы деятельности  по созданию дополнительных условий  для изучения элективного курса  «История Первоуральска»;

- в 6-й раз организован  городской конкурс «Лучший преподаватель-организатор  ОБЖ», 

Проведено 3 социологических опроса различных субъектов образования:

-  родителей учащихся 4, 7, 9, 11 классов «Удовлетворенность  качеством школьного образования»,

- заместителей директоров  по вопросам обеспечения условий  для введения в общеобразовательных  учреждениях го Первоуральск  федерального государственного  образовательного стандарта общего  образования;

- учителей начальной школы  «Создание условий обучения в  рамках введения новых образовательных  стандартов начальной школы».

О результатах определения рейтинга общеобразовательных учреждений по итогам 2011-2012 учебного  года

Определение рейтинга школ в проходило в 3 раз.

Оценка деятельности общеобразовательных учреждений осуществлялась по семи блокам показателей: результат образования; здоровье учащихся; воспитательная работа и дополнительное образование; создание дополнительных и соблюдение необходимых условий при организации образовательного процесса; показатели эффективности работы образовательного учреждения (данный блок включен впервые); квалификация педагогов; инновационная деятельность, методическая работа педагогического коллектива.

Всего для определения рейтинга школ был проведен анализ работы школ по 67 показателям. В соответствии с положением об определении рейтинга, оценка деятельности школ осуществлялась по 4 группам: основные общеобразовательные школы, средние общеобразовательные школы, «статусные» школы, «сельские школы».

Победителем в группе средних общеобразовательных учреждений (ОУ №№ 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 15, 20, 28, 35) стала школа № 15, второе и третье место заняли соответственно школы №№ 4 и 35.

Среди статусных образовательных учреждений (5, 7, 10, Лицей 21, 32) победу одержал Лицей № 21, второе и третье место с равным количеством баллов поделили школы №№ 5 и 10.

В группе «сельские» школы (ОУ №№ 16, 22, 26, 29, 36) первым стало общеобразовательное учреждение № 29, второе и третье место заняли соответственно школы №№ 26 и 22.

Среди основных общеобразовательных учреждений (ОУ №№ 11, 40) победу одержала школа № 11.

Анализ результатов рейтинга за три года показывает действенность данного механизма в повышении качества образования на территории городского округа.

 

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

Приоритетный национальный проект «Образование» (далее ПНПО) продолжает оставаться одним из ключевых механизмов развития общего образования, который стал важным фактором модернизации российского образования. Это предполагает установление контактов с высшей школой, общественными и религиозными организациями в рамках  взаимодействия с органами управления образования,  образовательными учреждениями и интеграции их усилий по следующим направлениям:

1) повышение уровня организации  и проведения научно-исследовательской  деятельности педагогов и учащихся, редакционно-издательской работы;

2) обеспечение возможностей  для масштабного представления  достижений педагогов (диссеминации), повышения их методологической  культуры, исходя из разрешения  проблемы формирования компетентностей  современной личности, её социально  устойчивой жизненной позиции.

            На данный момент нашими социальными  партнёрами являются: ИРО, Екатеринбургская  епархия РПЦ, УрГПУ,  РГППУ, УрФУ, УрОРАО. Так, работа с ИРО ведётся по следующим направлениям: сотрудничество по вопросам реализации проектов курсовой подготовки педагогов; обучение творчески работающих педагогов в аспирантуре; продвижение ресурсов педагогов через публикацию их работ в сборниках научных статей. При ИРО  организованы базовые площадки МБОУ «Лицей 21»: «Влияние системы дополнительного образования на социокультурное развитие личности учащихся в условиях образовательного учреждения», «Непрерывное образование: формирование модели довузовской подготовки в условиях взаимодействия УрФУ с общеобразовательными учреждениями».

Базовая площадка при УрОРАО по теме: «Организация непрерывного образования с позиции антропологического подхода к условиям личностного развития, социализации и профессионального самоопределения школьников» в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 10 с углублённым изучением отдельных предметов» эффективно действует с 2010 года.

           Взаимодействие с УрОРАО и  Екатеринбургской епархией проходит на постоянной основе по проблемам реализации духовно-нравственных мероприятий в городском округе Первоуральск.          

Сотрудничество с УрГПУ, УрФУ и РГППУ ведётся с целью объединения усилий педагогов городского округа и широких научных кругов в решении проблем повышения качества образования, уровня исследовательской деятельности и методологической культуры педагогов и школьников, формирования высококультурной и образованной личности с активной социальной позицией. При УрГПУ города Екатеринбурга организовано 5 базовых площадок в образовательных учреждениях городского округа Первоуральск:  МБОУ СОШ № 2, 4, 9, 15, 32. Определены темы, закреплены  кураторы, руководители, педагоги для каждого образовательного учреждения, установлен срок действия базовых площадок, составлены совместные планы поэтапного внедрения.  Темы базовых площадок: «Одарённые дети» (ОУ № 2), «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания целостной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» (ОУ № 4), «Школа здоровья» (ОУ № 9), «Школьный библиотечно-информационный центр (БИЦ) – ресурсный центр развития методологической культуры педагогов и обучающихся» (ОУ № 15), «Культура учения» (информационные технологии) (ОУ № 32).

Такое сотрудничество сближает  позиции педагогов, общественности и науки в решении задач, стоящих перед российским образованием на современном этапе. Таким образом, можно проследить повышение интереса учительства к исследованию проблем повышения качества образования, а также изучению социального аспекта становления и развития личности.

 

Информатизация системы образования города

Проделана большая работа по созданию единого информационного «электронного» банка данных по развитию системы образования в городском округе Первоуральск с использованием современных информационных технологий:

  • на сайте государственных услуг http://pgu.midural.ru/web/guest/main выставлены сведения о шести муниципальных  услугах:

  1. Прием заявлений, постановка на учет  и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);

  1. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории ГО Первоуральск;

  1. Зачисление в образовательное учреждение;

  1. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;

  1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательное учреждение;

  1. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

  • на сайте http://ege.midural.ru заполнены сведения по всем образовательным учреждениям: по организационно-правовым документам, по обучающимся 9,10,11,12 классов, по педагогическим работникам. Таким образом, была сформирована региональная база данных по общеобразовательным учреждениям, дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования детей;

  • при приемке школ к новому учебному году проверено наличие компьютерной техники в каждом ОУ, применение компьютерной техники, мультимедиа для образовательного процесса, наличие лицензионного программного обеспечения;

  • регулярно проверяется функционирование школьных сайтов, т.к. все ОУ имеют свои сайты, дающие информацию о деятельности школы;

  • ведутся работы по созданию общешкольной локальной сети в каждом ОУ, дающей возможности работать  с  программой «Электронный дневник» и «Электронный журнал»;

  • все школы, имеют широкополосный Интернет;

  • во всех ОУ применяется система контентной фильтрации;

ведутся работы по созданию единого информационного пространства образовательных учреждений ГО Первоуральск по системе «Сетевой город. Образование».

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск