Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

 

Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы и финансирование в рамках ПНПО

За счет областного бюджета Свердловской области  для образовательных учреждений ГО Первоуральск поставлено 22 004 экз. на сумму 4 051 969,49 руб. (в том числе подарочные издания для первоклассников «Физическая культура» - автор В.Я. Барышникова - 1692 экз. на сумму 279 180 руб., и 52 экз. из серии «Жизнь замечательных уральцев» - автор Т.К. Гладков «Николай Кузнецов», Р.Г. Пихоя - «Борис Ельцин»). В ноябре 2011 года от ГБОУ ДПО СО ИРО получены 17 и 18 тома «Большой Российской энциклопедии» для 10 ОУ (ОУ №№ 1,2,3,6,7,9,15,21,26,32). Всего 20 экз. на сумму 24 500 руб.

Учащиеся первых классов образовательных учреждений городского округа Первоуральск с сентября 2011года начали обучаться по учебникам, которые входят в одну из четырех систем и соответствуют требованиям ФГОС: «Начальная школа XXI века» (ВЕНТАНА-ГРАФ), «Перспектива» (Просвещение), «Школа России» (Просвещение), «Школа 2100» (Баласс).

Начальная школа обеспечена учебниками по основным предметам на 100 %.  В среднем и старшем звене недостаточно учебников по истории, ИЗО, ОРКиСЭ. В целом обеспеченность учебниками в образовательных учреждениях составляет  99%. Нужно отметить, что большинство школ в учебном процессе вынуждены использовать учебники 2006 г.

По итогам года можно выделить следующие проблемы в системе книгообеспечения и организации деятельности школьных библиотек:

- недостаточное финансирование, ОУ не имеют возможности заказывать  необходимое количество учебных  пособий, не обновляется фонд  художественной литературы;

- не во всех библиотеках  школ ГО Первоуральск  полностью  оснащена материально-техническая  база библиотеки (ПК, выход в интернет);

- проблема кадрового обеспечения  библиотек ОУ.

 

Состав педагогических кадров.

Количество работников общеобразовательных учреждений составляет 1280 человек. Из общего количества работников муниципальной системы общего образования (общеобразовательные школы):

-  административно-управленческий  аппарат составляет 150 человек (11,7 %);

-  педагогические работники  составляют 814 человека (63,6 %);

-  учебно-вспомогательный  персонал 40 человек (3,1 %);

- обслуживающий персонал  составляют 276 человек (21,6 %).

При этом из числа педагогических работников учителя составляют 759 человек, из них мужчин - 58 человек. Наибольшее количество учителей-предметников – учителя русского языка и литературы – 95 человек. Самое небольшое количество учителей-предметников: учителя изобразительного искусства -13, учителя основ безопасности жизнедеятельности -11, учителя французского языка – 9 человек.

Кроме того, из общей численности руководящих и педагогических работников имеют внутреннее совместительство:

- 71человек,  руководители  общеобразовательных учреждений;

- 272 человека педагогические  работники.

Внешнее совместительство осуществляют 52 педагогических работника. Неполную занятость имеют 56 человек (из числа руководящих и педагогических работников).

Из общей численности работников общеобразовательных школ 812 человек имеют высшее профессиональное образование, 262 человек – среднее профессиональное, 47 человек - начальное профессиональное, 144 человека - среднее полное.

 

Уровень образования работников

общеобразовательных учреждений города

 

Если говорить о возрастном составе, то наибольшее количество педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений имеют возраст 35 лет и старше -  795 человек (82,5 %), из них пенсионеров – 209 человек, и лишь 49 человек (5,1 %)  в возрасте моложе 25 лет.

 

Распределение педагогических работников по возрасту

Если говорить о стаже работы, то можно отметить, что наибольшее количество руководящих и педагогических работников имеют стаж работы 20 лет и более (644 человек - 66,8 %). Специалистов имеющих стаж работы от 10 до 20 лет только 204 человека (21,2%).

Количество аттестованных педагогических и руководящих работников – 790 человек (82 %), из них имеют высшую квалификационную категорию 74 человека (9,4 %), первую – 575 человек (72,8 %), вторую квалификационную категорию – 141 человек ( 17,8 %) педагогов.

В образовательных учреждениях городского округа Первоуральск совершенствуется система повышения педагогической квалификации и педагогического мастерства учителей. Педагогические работники постоянно повышают квалификацию на курсах, семинарах, в том числе дистанционных. Основными направлениями повышения квалификации являются освоение информационно-коммуникационных технологий и технологий продуктивного обучения, мониторинг образовательного процесса, технологическое сопровождение проведения единого государственного экзамена и т.д. Результатом такой работы является, прежде всего, разнообразие педагогических технологий, используемых в образовательных учреждениях.

Педагогические технологии, используемые учителями школ

Многие учителя применяют в своей практической деятельности несколько различных технологий. Работа по освоению современных технологий проводится как в рамках школьных методических объединений, так и в рамках областных семинаров МАОУ Гимназии № 47 и УрО РАО.

Все педагоги повышали свой профессиональный уровень в соответствии с целями работы в межаттестационный период (рекомендациями предыдущей аттестации), а также необходимостью введения системы независимой оценки в форме ЕГЭ и ГИА (эксперты подпредметных комиссий, специалисты по организационно-технологическому сопровождению ЕГЭ).

Педагоги повышают квалификацию через следующие центры образования: ИРО г Екатеринбург, центр «Учебная книга» г. Екатеринбург, Областной педагогический колледж, Институт образования взрослых г Екатеринбург, АПКиППРО г Москва.

Уровневая система курсовой подготовки позволяет педагогическим работникам в межаттестационный период активно включаться в систему повышения квалификации, выбирать формы и тематику совершенствования собственной профессиональной компетентности в соответствии с индивидуальными потребностями.

        В  качестве достигнутых результатов  образовательной деятельности в  ходе повышения квалификации  можно  отметить следующее:

- возможность педагогов  утвердиться в субъектной позиции, понимании собственной миссии  и ответственности за реализацию  образовательной политики;

- овладение технологией  выступления;

- овладение системой целеполагания, планирования и проектирования  собственной образовательной или управленческой деятельности;

- овладение методологией  и современными технологиями  образования;

- внесение определенных  изменений в образовательный  процесс на основе компетентностного подхода.

- освоение нормативно-правовых  и методических документов ФГОС  второго поколения.

 

В целом по городу:

  • доля педагогов, осуществляющих руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников от общего количества аттестованных составляет 27%;

  • доля работников, участвующих в опытно – экспериментальной деятельности, от общего количества аттестующихся составляет 23,7%;

  • доля работников, предоставляющих собственный опыт педагогической общественности, от общего количества аттестованных  составляет 34,9%;

  • доля работников,  владеющих современными  образовательными  технологиями и методиками и эффективно применяющих в практической профессиональной деятельности, от общего количества аттестующихся составляет 59,5%.

 

Методическая работа

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития  Российской Федерации на период до 2020 года отмечено, что «стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина». Одной из приоритетных задач, решение которой способствует реализации этой цели, является создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Одним из условий модернизации образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

Задачу развития профессиональной компетентности специалистов в системе образования способны решать профессиональные объединения.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

На территории городского округа Первоуральск успешно функционируют 25 городских методических объединений (далее ГМО):

- 1  объединение руководителей  ГМО;

- 19 методических объединений  учителей образовательных дисциплин;

- 2  методических объединения  классных руководителей 1-4 классов; 5-11 классов;

- 1 методическое объединение  школьных педагогов - психологов;

- 1  методическое объединение  социальных педагогов;

- 1  методическое объединение  школьных библиотекарей.

Городские методические объединения создают уникальную среду, которая способствует проявлению творческой активности педагогов в организации профессионального взаимодействия не только в рамках отдельного заседания городского методического объединения, но и в рамках междисциплинарной методической поддержки и готовности педагогов к непрерывному образованию и саморазвитию.

В городском округе Первоуральск при ИМО МКУ «Городской социально-методический центр» Управления образования продолжает свою работу  творческая лаборатория педагогов, в которую входят педагоги - предметники, педагоги – психологи, социальные педагоги, медицинские работники. В настоящий момент она насчитывает 13 творческих групп. Деятельность  творческой лаборатории направлена на сотрудничество педагогов, работников образовательных учреждений в изучении, разработке и обобщении материалов по заявленной тематике, на разрешение профессиональных проблем. Цель работы групп: создание профессионального объединения учителей, методистов, интересующихся актуальной педагогической, научно-методической проблемой и желающих исследовать ее, заинтересованных  в форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению опыта работы и  реализуется по  следующим направлениям:

- научно-исследовательское (методический практикум «Школа  менеджмента»,  редакционно-издательская  группа «Ресурс»);

- профессионально-педагогическое (устный журнал «Школа радости», «Звёздочки Первоуральска»,  интеллектуально-творческая  игра «Соболёнок», группа «Энергосбережение»);

- социокультурное (круглый стол «Здоровьесбережение», круглый стол «Культурное наследие», «Межкультурный диалог в образовании»);

- медиаресурсное (методический практикум «Видеоресурс», практикум «Медиаресурс»).

Традиционно методическая работа своей целью ставит обновление содержания образования, обеспечение профессионального роста руководящих и педагогических работников. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого её освоения, применения достижений педагогической науки и практики, способном непрерывно повышать уровень квалификации.

 

Состояние и условия развития системы образования

На основании ст.9 п.6, ст.14 п.5.2, ст. 32 Закона «Об образовании» учебный план школы является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Содержание учебных планов направлено на обеспечение гарантий доступности и качества образования.

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск