Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)
  • контроль условий, обеспечивающих соблюдение прав выпускников 9 классов, нуждающихся в особых условиях организации государственной (итоговой) аттестации;

  • контроль «Организации  качественного  питания школьников»;

  • проверка исполнения  условий по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса;

  • приемка ОУ к началу нового учебного года; открытию летних учреждений с дневным пребыванием детей;

  • контроль исполнения санитарно-гигиенических требований к условиям обучения учащихся;

  • контроль организации  перевозки обучающихся школьными автобусами;

  • контроль исполнения городской целевой программы «Школьный медицинский кабинет», проверка медицинских кабинетов школ на соответствия СанПиН.

В соответствии с поставленными целями по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х,11х классов муниципальных общеобразовательных школ использовались следующие формы и методы контрольно - аналитической деятельности:

  • экспертиза качества организации и проведения государственной (итоговой) аттестации (в рамках комплексной проверки);

  • контроль организации государственной (итоговой) аттестации;

  • согласование  расписания экзаменов и его оценка с точки зрения соблюдения нормативных требований;

  • изучение, анализ и экспертная оценка  экзаменационных материалов (9 класс) по всем учебным предметам, реализуемым в период государственной (итоговой) аттестации;

  • контроль оформления и заполнения организационно-распорядительной и  учебной документации, её хранение и использование в управленческой деятельности.

Вопросы контроля за организацией аттестационных процессов и организацией межаттестационного периода педагогических и руководящих работников в образовательных учреждениях  - ключевые в планировании управленческой деятельности:

- Управлением образования  в соответствии с планом работы  были проведены комплексные проверки  в  образовательных учреждениях городского округа Первоуральск, где в соответствии с планом - заданием одним из вопросов был вопрос организации аттестации педагогических и руководящих кадров;

- членами муниципальной  аттестационной комиссией  были  осуществлены выходы в образовательные учреждения. Целевая установка: соблюдение  прав педагогических работников в процессе  аттестации.

Предметом контроля  в ходе  всех видов проверок были:

- локальные нормативные  акты образовательного учреждения, регулирующие организацию аттестации  и межаттестационного периода педагогов;

- документы, отражающие уровень  методического обеспечения для  качественного проведения  межаттестационного периода;

-аналитические материалы, отражающие управленческую деятельность  администрации ОУ по организации  межаттестационного периода;

- организационно-содержательные  мероприятия педагогических работников, связанные с исполнением рекомендаций  в межаттестационный период.

Итоги контрольных проверок позволяют сделать некоторые обобщенные  выводы. Как правило, контроль за организацией аттестационных процессов осуществляется   администрацией образовательных учреждений и педагогами систематически в соответствии с планом внутришкольного контроля. По-прежнему остаются проблемными вопросы педагогического мониторинга, формирования портфолио педагога, последующие управленческие действия администрации, которые к сожалению не отражаются в аналитических материалах  учреждений.

В ходе муниципального контроля в области создания единого информационного «электронного» банка данных по развитию системы образования в городском округе Первоуральск с использованием современных информационных технологий были проверены:

  • создание опытных зон во всех общеобразовательных учреждениях. Опытные зоны ОУ зарегистрированы на сайте www.spohelp.ru/region.

  • действие системы контентной фильтрации во всех образовательных учреждениях, имеющих доступ в Интернет;

  • сайты школ (в действии) во время приемки ОУ к началу учебного года.

Кроме того, контролировалось заполнение образовательными учреждениями региональной базы данных: по ОУ, по обучающимся, по кадрам в еженедельном режиме, а также при необходимости передачи оперативной информации.

По итогам проведенных  проверок оформлены акты, справки, изданы  соответствующие распоряжения. Принятые меры способствовали достижению позитивных результатов в решении задач функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений.

 

 Реализация комплексного проекта  модернизации образования (КПМО)

Расширение общественного участия в управлении образованием

 В целях осуществления  контроля созданных в образовательном  учреждении условий для обеспечения  государственно-общественного характера  управления была проведена документарная  проверка.

На основании анализа представленных документов было выявлено, что во всех образовательных учреждениях на сегодня работают раздельные органы самоуправления, представляющие интересы педагогов (Педагогический совет Школы), родителей (Общешкольный родительский комитет, Общешкольный совет родительских комитетов), учащихся (Совет старшеклассников, Школьная дума). В десяти ОУ (76,9 %) наряду с вышеуказанными органами самоуправления действует Административный совет. В двух образовательных учреждениях (15,4 %), в соответствии с Уставом, в структуру самоуправления включен Попечительский совет.

Преобладающей структурой самоуправления образовательным учреждением является сочетание таких органов, как Педагогический Совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников, Административный совет (данная структура присутствует в 10 ОУ, что составляет 76,9 %). В одном образовательном учреждении структура управления представлена 6 органами, включающими в свой состав раздельные органы самоуправления, а также коллегиальные - Совет школы и Попечительский совет. В двух образовательных учреждениях структура самоуправления представлена 3 органами – Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников. В абсолютном большинстве образовательных учреждений органы самоуправления действуют на основании Положений о соответствующих органах. На наш взгляд, структура школьного самоуправления, представленная лишь раздельными органами самоуправления, является недостаточной для обеспечения государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Педагогический Совет, Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников обеспечивают участие отдельных субъектов образования в управлении отдельными фрагментами деятельности образовательного учреждения. Государственно-общественный характер управления образовательным учреждением в целом может обеспечить коллегиальный орган управления, включающий в свой состав представителей различных субъектов образования, а также заинтересованной «внешкольной» общественности. 

На момент осуществления документарной проверки, в частности изучения нормативных документов, регламентирующих деятельность органов самоуправления, выяснилось, что данные условия в большинстве образовательных учреждений недостаточны.

Наиболее обособленно действует орган ученического самоуправления. В большинстве школ в соответствии с функционалом, определенным в Положении, Совет старшеклассников занимается лишь помощью администрации в организации внеурочной деятельности учащихся. В действительности очень мало примеров работы органа ученического самоуправления, как органа, представляющего и отстаивающего интересы обучающихся в образовательном процессе. В этой связи хотелось бы отметить, что члены органа ученического самоуправления принимают участие в обсуждении таких документов, как национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», обсуждают результаты рейтинга общеобразовательных школ ГО Первоуральск, участвуют в заседаниях Педагогического совета.

Общешкольный родительский комитет и Совет старшеклассников – выборные органы, т.е. представители родительской и ученической общественности выбирают в данные органы тех представителей своего сообщества, которые могут отстаивать и представлять мнение большинства. Деятельность любого выборного органа должна основываться на отчетности перед избирателями. Анализ документов показал, что в 7 ОУ (53,8 %) в Положении о Совете старшеклассников и в 2 ОУ (15,4 %) в Положении об Общешкольном родительском комитете не предусмотрена отчетность членов данных органов самоуправления перед избирателями.

На основании анализа представленных документов можно сделать следующие выводы:

- в большинстве образовательных  учреждений созданы нормативные  условия для осуществления государственно-общественного  характера управления в школе  в части наличия положений, регламентирующих  деятельность органов самоуправления, наличия планов работы данных  органов.

- лишь в трех образовательных  учреждениях документы содержат  четкую регламентацию деятельности  органов самоуправления, что обеспечивает  качественные нормативные условия  для осуществления процесса управления.

- в большей части образовательных  учреждений структура органов  самоуправления недостаточна для  обеспечения общественного участия  в управлении образовательным  учреждением.

 

Результаты опроса родителей учащихся 4, 7, 9, 11 классов «Удовлетворенность родителей качеством школьного образования»

На данный момент во всех общеобразовательных учреждениях созданы и действуют органы самоуправления, членами которых являются родители. В соответствии с документами, регламентирующими деятельность данных органов, родители обладают широкими правами участия в управлении школой.

По данным опроса, 61,3 % родителей удовлетворены предоставляемой школой возможностью участвовать в управлении образовательным учреждением, не удовлетворены 5 % респондентов. Обращает на себя внимание то, что каждый третий из опрошенных не дал определенного ответа. Данный показатель может свидетельствовать о низкой активности родителей, а также о недостаточном знании того, в чем может заключаться роль родителей в управлении школой.

Возможность участия родителей в управлении школой напрямую связана с обладанием определенной информацией, касающейся деятельности образовательного учреждения. Отчет о результатах работы школы за год является исходной информацией для планирования работы любого школьного органа самоуправления. По данным опроса, 69 % родителей знакомы с содержанием и результатам деятельности школы за год, 15 % респондентов отметили, что администрация школы не знакомит родителей с данной информацией, 16 % затруднились с ответом.

Хотелось бы отметить, что все школы выставляют публичный отчет о деятельности образовательного учреждения на школьном сайте. Но анализ ответов родителей показывает, что не все родители пользуются данным источником информации. Таким образом, школам, где большое количество родителей отметили, что администрация школы не сообщает о результатах деятельности, необходимо продумать и обеспечить другие доступные способы информирования родителей.

В соответствии с законом «Об образовании», образовательное учреждение обязано предоставлять общественности информацию о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Известно, что ряд образовательных учреждений располагают добровольными пожертвованиями родителей. Информация о расходовании данных средств должна доводиться до родителей. По данным опроса, 66,2 % в целом удовлетворены отчетом школы о расходовании этих средств, количество неудовлетворенных составляет 6,7 %.

Достигнутые результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что в ходе работы по реализации муниципальных задач развития системы общественного участия в управлении образованием в целом получены положительные результаты. Этому свидетельствует аккредитация родителей в качестве общественных наблюдателей на пункты проведения экзаменов в форме ЕГЭ и в ГИА-9 в новой форме; участие общественности в работе Территориальной экзаменационной и Территориальной конфликтной комиссий Управления образования.

Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск