Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы: определить содержание и технологию реализации информационно – методического сопровождения в муниципальной системе образования.
В соответствии с выделенными противоречиями, целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов и определить возможности его реализации в муниципальной системе образования.
2. Разработать и концептуально обосновать содержание информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.
3. Разработать систему организационно-ресурсного обеспечения информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (итог).docx

— 195.64 Кб (Скачать файл)

 

Стратегии управления развитием муниципальной методической службы:

  • Программно-целевая идеология.
  • Содержательно-деятельностная идеология:
  • Центр – куратор опытно-экспериментальной работы.
  • Центр – инициатор  сетевого взаимодействия.
  • Центр – партнер в методическом пространстве.
  • Центр – организатор повышения квалификации.
  • Введение программно-целевой (проектной) структуры управления муниципальной методической службой.
  • Активизация профессионально-личностной позиции методистов в отношении развития профессиональной компетентности педагогических кадров, готовность их стать тьюторами, координаторами проектных команд, проектных линий.

 

    1. Ожидаемые эффекты от перехода на инновационную модель муниципальной методической службы
  1. Количественный рост коллективных субъектов, включенных в методическую сеть.

  1. Дифференциация оказания методических услуг с учетом профессиональных потребностей педагогов.

  1. Качество разрабатываемых методических продуктов.

  1. Становление методиста-тьютора.

  1. Управленческая мобильность в организации методической работы городского округа..

  1. Образовательные достижения учащихся.

  1. Повышение имиджа системы «Образование» городского округа.

 

    1.  Критерии эффективности муниципальной методической службы

Реализация Концепции стремится к достижению следующих важных результатов:

  • рост профессиональной компетентности специалистов муниципальной системы образования;

  • формирование эффективной системы непрерывного образования педагогических кадров;

  • создание оптимальной модели сетевой организации методической работы;

  • содействие внедрению в учебно-воспитательный процесс новых образовательных технологий;

  • содействие созданию единого информационного образовательного пространства;

  • обобщение и распространение в муниципальной системе передового педагогического и управленческого опыта, в том числе опыта работы инновационных площадок, проектных и творческих групп;

  • создание системы сопровождения и стимулирования инновационной деятельности в муниципальной системе образования;

  • осуществление мониторинга состояния муниципальной системы образования;

  • формирование и обновление информационного банка муниципальной образовательной системы;

  • участие в подготовке и проведении муниципальных педагогических конференций, профессиональных конкурсов, и т.п.;

  • оказание поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, в подготовке работников образования к аттестации;

  • разработка образовательных программ повышения  квалификации;

  • внедрение преимущественно интерактивных и практико-ориентированных форм повышения  квалификации;

  • использование ресурсов сети Интернет для совершенствования сетевого взаимодействия методистов и учителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов позволяет обеспечить инновационное развитие муниципальной системы образования.

1. Проведен анализ работ, посвященных проблемам развития методической работы в отечественном образовании. Выявлено, что именно информационно-методическое сопровождение как комплексный метод методической работы, состоящий из диагностики существа возникших профессиональных педагогических проблем; информирования о путях их решения и помощи на этапе реализации выступает наиболее адекватным способом системного проектирования инновационной деятельности, дающего основания для развития всех субъектов муниципальной системы образования.

В качестве ведущих оснований организации информационно-методического сопровождения педагогов в муниципальной системе образования, ориентированной на инновационное развитие, определены идея непрерывного образования; системный подход, предполагающий взаимосвязь ее содержания и форм на всех ступенях  образования, для разных аспектов образовательной деятельности.

2. Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов представлено в курсовой работе как существенный элемент системного управления инновационным развитием муниципальной системы образования, выступающий в качестве способа учета как непосредственных социально-педагогических изменений и их последствий в муниципальной системе образования, так и возможных социально-педагогических изменений и осуществления опережающей реакции на них, что собственно и обеспечивает инновационный тип развития образования соответствующего уровня.

3. На основании изучения  приоритетных форм информационно-методического  сопровождения инновационной деятельности  педагогов в муниципальной системе  образования в исследовании определены  четыре варианта реализации принципа  непрерывности профессионального  педагогического образования:

- непрерывное информационно-методическое  сопровождение инновационной деятельности  педагогов, осуществляемое на уровне  образовательных учреждений;

- подготовка педагогов  к инновационной деятельности через курсы повышения квалификации без отрыва от производства с получением соответствующего документа государственного образца;

- методическая поддержка участия педагогов в совместных исследованиях и проектах под руководством ведущих ученых области и России;

- разработка и реализация  индивидуальных программ развития  профессионализма педагогов.

4. Охарактеризовано информационно-методическое  сопровождение инновационной деятельности  педагогов, а также условия его  построения и реализации в  муниципальной системе образования.

5. Создана инфраструктура  информационно-методического сопровождения  инновационной деятельности педагогов  в муниципальной системе образования, представленная сетевой организацией  субъектов инновационной деятельности  в муниципальной системе образования. Модерация и тьюторство включены в инфраструктуру информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов как образовательные технологии, основанные на специально организованном взаимодействии модератора, тьютора, педагога (педагогических коллективов), направленном на создание условий, способствующих возникновению и нормальному протеканию инновационных процессов в образовательных системах.

6. Обоснована эффективность и результативность информационно-методического сопровождения инновационной деятельности педагогов по показателю ««качество инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений в муниципальной системе образования» на основе данных экспертных оценок качества деятельности единой информационно-образовательной сети, объединяющей субъектов инновационной деятельности муниципальной системы образования.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика управления системой образования городского округа Первоуральск