Стратегии управления развитием муниципальной методической
службы:
- Программно-целевая идеология.
- Содержательно-деятельностная идеология:
- Центр – куратор опытно-экспериментальной
работы.
- Центр – инициатор сетевого
взаимодействия.
- Центр – партнер в методическом
пространстве.
- Центр – организатор повышения
квалификации.
- Введение программно-целевой
(проектной) структуры управления муниципальной
методической службой.
- Активизация профессионально-личностной
позиции методистов в отношении развития
профессиональной компетентности педагогических
кадров, готовность их стать тьюторами, координаторами проектных команд, проектных линий.
- Ожидаемые эффекты
от перехода на инновационную модель муниципальной
методической службы
Количественный рост коллективных
субъектов, включенных в методическую
сеть.
Дифференциация оказания методических
услуг с учетом профессиональных потребностей
педагогов.
Качество разрабатываемых методических
продуктов.
Становление методиста-тьютора.
Управленческая мобильность
в организации методической работы городского
округа..
Образовательные достижения
учащихся.
Повышение имиджа системы «Образование»
городского округа.
- Критерии эффективности муниципальной
методической службы
Реализация Концепции стремится
к достижению следующих важных результатов:
рост профессиональной компетентности
специалистов муниципальной системы образования;
формирование эффективной системы
непрерывного образования педагогических кадров;
создание оптимальной модели
сетевой организации методической работы;
содействие внедрению в учебно-воспитательный
процесс новых образовательных технологий;
содействие созданию единого
информационного образовательного пространства;
обобщение и распространение
в муниципальной системе передового педагогического и управленческого опыта,
в том числе опыта работы инновационных
площадок, проектных и творческих групп;
создание системы сопровождения
и стимулирования инновационной деятельности
в муниципальной системе образования;
осуществление мониторинга
состояния муниципальной системы образования;
формирование и обновление
информационного банка муниципальной
образовательной системы;
участие в подготовке и проведении
муниципальных педагогических конференций, профессиональных конкурсов,
и т.п.;
оказание поддержки педагогическим
работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной
деятельности, организации и проведении
опытно-экспериментальной работы, в подготовке
работников образования к аттестации;
разработка образовательных
программ повышения квалификации;
внедрение преимущественно
интерактивных и практико-ориентированных
форм повышения квалификации;
использование ресурсов сети
Интернет для совершенствования сетевого
взаимодействия методистов и учителей.
Заключение
Информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности
педагогов позволяет обеспечить инновационное
развитие муниципальной системы образования.
1. Проведен анализ работ,
посвященных проблемам развития методической работы в отечественном образовании.
Выявлено, что именно информационно-методическое
сопровождение как комплексный метод
методической работы, состоящий из диагностики
существа возникших профессиональных
педагогических проблем; информирования
о путях их решения и помощи на этапе реализации
выступает наиболее адекватным способом
системного проектирования инновационной
деятельности, дающего основания для развития
всех субъектов муниципальной системы
образования.
В качестве ведущих оснований
организации информационно-методического
сопровождения педагогов в муниципальной
системе образования, ориентированной
на инновационное развитие, определены
идея непрерывного образования; системный
подход, предполагающий взаимосвязь ее
содержания и форм на всех ступенях
образования, для разных аспектов образовательной
деятельности.
2. Информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности
педагогов представлено в курсовой работе
как существенный элемент системного
управления инновационным развитием муниципальной
системы образования, выступающий в качестве
способа учета как непосредственных социально-педагогических
изменений и их последствий в муниципальной
системе образования, так и возможных
социально-педагогических изменений и
осуществления опережающей реакции на
них, что собственно и обеспечивает инновационный
тип развития образования соответствующего
уровня.
3. На основании изучения
приоритетных форм информационно-методического
сопровождения инновационной деятельности
педагогов в муниципальной системе
образования в исследовании определены
четыре варианта реализации принципа
непрерывности профессионального
педагогического образования:
- непрерывное информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности
педагогов, осуществляемое на уровне
образовательных учреждений;
- подготовка педагогов
к инновационной деятельности через курсы
повышения квалификации без отрыва от
производства с получением соответствующего
документа государственного образца;
- методическая поддержка участия педагогов
в совместных исследованиях и проектах
под руководством ведущих ученых области
и России;
- разработка и реализация
индивидуальных программ развития
профессионализма педагогов.
4. Охарактеризовано информационно-методическое
сопровождение инновационной деятельности
педагогов, а также условия его
построения и реализации в
муниципальной системе образования.
5. Создана инфраструктура
информационно-методического сопровождения
инновационной деятельности педагогов
в муниципальной системе образования,
представленная сетевой организацией
субъектов инновационной деятельности
в муниципальной системе образования.
Модерация и тьюторство включены в инфраструктуру
информационно-методического сопровождения
инновационной деятельности педагогов
как образовательные технологии, основанные
на специально организованном взаимодействии
модератора, тьютора, педагога (педагогических
коллективов), направленном на создание
условий, способствующих возникновению
и нормальному протеканию инновационных
процессов в образовательных системах.
6. Обоснована эффективность
и результативность информационно-методического
сопровождения инновационной деятельности
педагогов по показателю ««качество инновационной
деятельности педагогов и образовательных
учреждений в муниципальной системе образования»
на основе данных экспертных оценок качества
деятельности единой информационно-образовательной
сети, объединяющей субъектов инновационной
деятельности муниципальной системы образования.