Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности производства продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:19, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является поиск путей повышения эффективности реализации продукции животноводства.
С учетом указанной цели в работе определены задачи, решение которых позволяет:
- изучить актуальность проблем операций по выпуску и реализации продукции животноводства;
- исследовать теоретические и методологические основы процесса реализации продукции животноводства;
- проанализировать организационно - экономическое состояние предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Красная звезда.doc

— 310.00 Кб (Скачать файл)

На  наш взгляд необходимо уменьшить  количество звеньев в «цепочке»  движения сельскохозяйственной продукции  от поля (фермы) до конечного потребителя. Отсюда можно говорить о необходимости развития в сельском хозяйстве перерабатывающей отрасли.      

Современные условия хозяйствования диктуют  необходимость самому предприятию  заниматься процессом розничного сбыта  своей продукции.       

От  рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить положение данного вида продукции на рынках сбыта.      

Одним из направлений освоения этих резервов является создания на предприятии маркетингового отдела, осуществляющего поиск наиболее выгодных каналов реализации продукции и стимулирование продаж.      

Существует  несколько путей повышения конкурентоспособности продукции. К ним относится: снижение цены реализации, улучшение качества продукции, улучшение упаковки, рекламная деятельность.      

Продвижение продукции на рынке требует дополнительных денежных затрат. Для продвижения  молока достаточно эффективно себя проявляет себя розничная продажа молока на рынках и с передвижных точек продажи. Эта деятельность требует денежных затрат на заработную плату водителям, продавцам, на горючее и так далее в сумме примерно 175 тысяч рублей в год. Так же в Орловском регионе достаточно эффективна торговля на ярмарках достаточно часто проводимых администрацией области. Затраты на участия в таких мероприятиях складываются из транспортных расходов, расходов на оформление своего торгового места, заработной платы персоналу и общехозяйственных затрат.      

Проведем  анализ предлагаемой системы повышения  эффективности продажи молока ОПХ «Красная звезда» за счет мероприятий по его продвижению на рынок.

Таблица 3.7 - Оценка резерва продвижения молока

Показатели

Существующая

Предлагаемая

Себестоимость производства, тыс. руб

15866

16000

Полная  себестоимость проданного молока, тыс. руб.

14948

15100

Средняя цена центнера, руб

586

620

Объем производства, ц

33358

33360

Объем реализации, ц.

29370

31000

Затраты на организацию дополнительной розничной  торговли, тыс.руб.

-

 

Затраты на доставку продукции, тыс.руб.

-

 

Выручка, тыс. руб.

17215

19220

Прибыль от продажи молока, тыс. руб

2267

4120

Экономическая прибыль (-убыток), тыс. руб.

1349

3220

Рентабельность, %

15,2

27,3

Резерв  роста прибыли, тыс. руб

Х

1853

Резерв  увеличения рентабельности, %

Х

12,1


 

        

 По данным таблицы видно, что  использование предлагаемой методики  реализации позволит получить прибыли гораздо больше существующей. Расчеты показали, что увеличение коммерческих расходов позволит значительно увеличить объемы реализации, что в свою очередь окажет влияние на улучшение финансовых результатов от реализации. Маркетинговые методы стимулирования продаж и продвижения товара требуют дополнительных затрат, но при их использовании прибыль от продажи продукции увеличится на 1853 тысяч рублей. У ОПХ «Красная звезда» существуют огромные резервы для улучшения эффективности продажи своей продукции.    

Таким образом, для дальнейшего развития безубыточного производства ОПХ  «Красная звезда» необходимо обратить внимание исходя из проведенного анализа на факторы влияющие на увеличение, а прежде всего на факторы снижающие  объем получаемой прибыли и разработать необходимые методы ликвидации последних.    

На  прибыль в изучаемом хозяйстве  негативное влияние оказывает увеличение себестоимости производимой продукции. Для того, чтобы предприятие не несло убытком и работало рентабельно  необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, более рациональные формы организации и оплаты труда. 

 

Выводы  и предложения        

ГФУП  ОПХ «Красная звезда» ГНУВНИИЗБК РАСХН расположено в 8 км на северо-запад от города Орла. С 2007 года это предприятие является правоприемником Опытно-производственного хозяйство Научно-производственного объединения по зернобобовым и крупяным культурам "Орёл". ОПХ НПО ЗБК «Орел» организовано на основании приказа МСХ СССР №238 от 2 ноября 1982 г. и передано в ведение Российской академии сельскохозяйственных наук на основании приказа РАСХ №50-пк от 9 октября 1991 г. Хозяйство непосредственно подчиняется Российской академии сельскохозяйственных наук (117218, г. Москва, В-218, ул.Кржижановского, д.15, корп. 2), осуществляющему по отношению к институту функции высшего органа.     

Динамика  основных показателей размера ОПХ  «Красная звезда» свидетельствует о некотором повышении экономического потенциала предприятия в исследуемом периоде. Наблюдается увеличение выручки от продажи в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 8874 тысячи рублей. Среднегодовая численность работников за исследуемый период снизилась на 7,03%, составив в 2009 году 357 человека. Стоимость основных производственных фондов в хозяйстве уменьшилась на 3 %. Однако, в тоже время в ОПХ «Красная звезда» за исследуемые годы произошло увеличение энергетических мощностей на 1,87%.      

Наибольший  вес в выручке от реализации продукции  растениеводства приходится на зерновые зернобобовые, он составляет в 2009 году 46,47% от всей выручки хозяйства. Анализируя выручку от продукции животноводства, можно отметить, что наибольшую выручку в анализируемом периоде хозяйство получает от реализации молока (43,47%, 44,71% и 43,94% в 2007, 2008 и 2009 годах соответственно). Значительный вес в выручке имеет доход от продажи скота и птицы. Хозяйство имеет зерново-молочное направление.     

Говоря  о обеспеченности предприятия производственными  ресурсами можно отметить, что  в связи с тем, что стоимость  основных средств снизилась на 3 %, а площадь сельскохозяйственных угодий осталась неизменной, фондообеспеченность снизилась на 3 %, составив в 2009 году 2309,8 тыс. руб. на 100 га сельскохозяйственных угодий. Увеличение энергетических средств на 1,87% способствовало росту энергообеспеченности на 1,87 %. Так как за исследуемый период численность работников снизилась на 7,03 %, а стоимость основных средств уменьшилась на 3%, фондовооруженность увеличилась на 4,4 %. Однако энерговооруженнонсть за 2007-2009 годы возросла на 7,2 % и составила в 2008 году 57,8 л.с. на 1 человека.     

Выручка от продаж в ОПХ " Красная звезда " за 2007-2009 годы выросла на 25,85%, составив в 2009 году 39181 тыс.руб. Несмотря на повышение себестоимости проданных товаров, работ и услуг на 12,94% прибыль от продаж в 2009 году составила 6565 тыс.руб, увеличившись в 2,9 раза по сравнению с 2007 годом.  Рост прибыли произошел из-за того, что темп роста выручки выше темпа роста полной себестоимости.    

Анализ  финансового состояния показывает ряд слабых мест в работе предприятия. Задолженность ОПХ " Красная звезда " за 2007-2009 годы увеличилась в 2,75 раза. Это вызвано снижением собственного капитала и ростом краткосрочных обязательств. В связи с этой же тенденцией коэффициент автономии предприятия снизился на 10,9 %. Ликвидность баланса ОПХ " Красная звезда " за 3 года снизилась на 39,4%. Увеличение коэффициента оборачиваемости собственного капитала на 6,1 % свидетельствует о повышении деловой активности. Рентабельность хозяйства, как обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности, вырос до 0,16 с 0,08 от показателя 2007 года.      

В 2009 году животноводство в целом  убыточно, убыток составляет 1924 тыс. рублей. В целом, прибыль по предприятию  составляет 6565 тыс. рублей. Нужно отметить, что общая рентабельность производства в 2009 году составила 20,03 %, что на 8,05% выше, чем в 2008 году.       

Оценивая  продажу продукции животноводства можно отметить следующее:       

Объем продаж молока за анализируемый период увеличился на 22,42%.       

В силу того, что изучаемое предприятие  в отрасли животноводства специализируется на производстве и продаже молока, однако снижение объема продажи мяса оказывает существенное влияние на размер выручки и конечный финансовый результат. Товарность скота в живой массе в 2007 и 2009 годах заметно снижалась. В тоже время следует отметить, что количество продаваемого молока в анализируемом периоде из года в год увеличивалось несмотря на снижение объемов производства. Это естественно отразилось на динамике уровня товарности молока. Уровень товарности молока увеличился с 67,47% в 2007 году до 88,04% в 2009 году.      

Цена  на молоко также выросла, что естественно  оказало влияние на выручку от продажи молока. Колебание цен  оказало большое влияние на сумму  выручки от продажи продукции.     

В тоже время необходимо заметить, что  производство молока в ОПХ «Красная звезда» в анализируемом периоде было рентабельно и приносило стабильную прибыль от продажи. Так в 2008 году прибыль от продажи молока составила3187 тысяч рублей, что дало рентабельность равную 26,5%, а в 2009 году прибыль от продажи молока была 2267 тысяч рублей, а рентабельность составила 15,17%.      

Маркетинговые методы стимулирования продаж и продвижения  товара требуют дополнительных затрат, но при их использовании экономическая  прибыль от продажи продукции  увеличится на 1853 тысяч рублей.      

Подводя итог вышесказанному следует  отметить, что у ОПХ «Красная звезда»  существуют огромные резервы для  улучшения своей финансового  состояния.  

 

 

       Список литературы: 

  1. Конституция Российской Федерации: Научно-практические комментарии/ Под ред. Академика  Б.Н. Топорина – М.: Юристъ, 1997
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч.1,2. М.: Новая волна, 1996
  3. Комментарии к Гражданскому Кодексу РФ. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 1995
  4. Кодекс законов о труде Российской Федерации от 25.09.1992.- № 3543-1
  5. Федеральный закон «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993. - № 5155-1
  6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995. - №208 – ФЗ
  7. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»
  8. Указ «Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятий, учреждений, организаций» от 05.11.1992. - №1335
  9. Постановление «Об утверждении рекомендаций по заключению трудового договора (контракта)  в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта)» от 14.06.1993. - №135
  10. Киселева Е.Б. Рынок мяса и мясопродуктов в 2003 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2003. - №3. – С.52-55
  11. Алеханова Е.В. Внешнеэкономическое развитие российского рынка мяса/ Е.В. Алеханова // Мясная индустрия. – 2002.-№10. – С.6-9
  12. Амерханов Х. Интенсификация выращивания и откорма молодняка – важнейший резерв увеличения производства говядины / Х. Амерханов // Молочное и мясное скотоводство. – 2001. – №2. – С.2-4
  13. Гончарова Н. Региональный мясной рынок / Н.Гончарова //Экономика сельского хозяйства России. – 2001.- №7. – С.31
  14. Залепухин А. Повышение эффективности использования производственного потенциала в скотоводстве / А. Залепухин // АПК: экономика, управление. – 2001. - №8 - С.3-7
  15. Залепухин А., Каюмов Ф. Мясное скотоводство предстоящего десятилетия / А.Залепухин // Молочное и мясное скотоводство. – 2001. - №6. – С.11
  16. Зубриянов Ф. Высококачесвенная говядина – Пензенский вариант/ Ф.Зубриянов, В. Лященко, З. Бахтеева // Молочное и мясное скотоводство. – 2001. - №8. – С.23-24
  17. Киселева Е.Б. Рынок мяса и мясопродуктов в 2003 году // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2003. - №3. – С.52-55
  18. Пизенгольц М. З. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве. Т.1. Ч.1. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 480 с.
  19. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 2-е изд., испр. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 303 с.
  20. Мадисон В. В помощь «новому» скотоводу / В. Мадисон, Л.Мадисон // Молочное и мясное скотоводство. – 2003. - №4. – С.10-16
  21. Мамбетов М.М. Интенсивный заключительный откорм – важный прием увеличения производства говядины / М.М. Мамбетов // Зоотехния. – 2003. -№5. – С. 18-19
  22. Навасардян А. Региональный рынок мяса и мясопродуктов / А.Навасардян // АПК: экономика, управление. – 2001. - №4. С.81-84
  23. Назаренко А. Ценовая ситуация на рынке мяса /А.Назаренко // Экономика сельского хозяйства России. – 2001.- №9. – С.37
  24. О едином стандарте России на скот и мясо/ Г.Легошин, О. Могиленец, Ю.Татулов, Т.Миттельштейн // Молочное и мясное скотоводство. – 2002. - №8. – С.19-22
  25. Реализация продуктов животноводства по всем каналам сельскохозяйственными предприятиями на 1 января 2003г. Статистический бюллетень №1725 – Орел - 2003
  26. Рыманов А.Ю. Качественные характеристики различных пород скота/ А. Рыманов// Достижения науки и техники АПК. – 2003. – С.45-46
  27. Ткач О. Совершенствование организационно-экономических отношений в мясном подкомплексе АПК региона / О.Ткач // Экономика сельского хозяйства России. – 2001. - №6. – С.28
  28. Трегубов В.А. Прогноз поголовья основных видов скота и производства продукции животноводства в 2002 г /В.А. Трегубов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2002. - №8. – С.53-55
  29. Трегубов В.А. Обзор состояния и прогноз производства продукции животноводства на 2003 год // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2003. - №3. – С.55-58
  30. Умнова Е.В. Экономическое стимулирование качества мяса и мясопродуктов / Е.В.Умнова, Н.В. Мачнева //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2001. - №6. – С.22-25
  31. Черекаев А., Бельков Г. Состояние мясного скотоводства и перспективы его развития / А. Черекаев // Молочное и мясное скотоводство.- 2001. - №6. – С.3-5
  32. Численность скота и производство продукции животноводства на 1 января 2003г в хозяйствах всех категорий. Стат. бюллетень №1722. Орел-2003
  33. Численность скота и птицы в Орловской области. Статистический сборник №1703 – Орел- 2003
  34. Шевчужев А.Ф. Нагул в сочетании с заключительным откормом – необходимый элемент в технологии производства говядины / А.Ф. Шевчужев // Аграрная Россия. – 2003. - №4. – С. 43-47
  35. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Н. Малыша. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 688 с.
  36. Дмитроченко А.П. Кормление сельскохозяйственных животных / А.П. Дмитроченко, П.Д. Пшеничный. – Л.:Колос, 1975.-480с.
  37. Добрынин В.<span class="dash041

Информация о работе Теоретические и методологические аспекты оценки эффективности производства продукции животноводства