Стандартизация и контроль качества продукции в сельском хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:14, контрольная работа

Краткое описание

Основными задачами стандартизации являются:
· установление требований к техническому уровню и качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, а также норм, требований и методов в области проектирования и производства продукции, позволяющих ускорять внедрение прогрессивных методов производства продукции высокого качества и ликвидировать нерациональное многообразие видов, марок и размеров;

Содержание

12.Задачи стандартизации. стр.2
27.Качество продукции: основные понятия, термины и
определения. стр.3
42.Комплексная система управления качеством труда и
продукции. стр.12
51.Стандартизация основных зерновых культур в зависимости
от целевого назначения (пшеница, рожь, ячмень, овес). стр.13
64.Стандартизация скота и птицы для убоя. стр.20
Литература стр.45

Вложенные файлы: 1 файл

Стандартизация.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

Оценка  технического уровня продукции - совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сопоставление их с базовыми.

 

Дифференциальный  метод оценки качества продукции  - метод оценки качества продукции, основанный на использовании единичных показателей ее качества.

 

Комплексный метод оценки качества продукции  - метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексных показателей ее качества.

 

Смешанный метод оценки качества продукции - метод оценки качества продукции, основанный на одновременном использовании единичных и комплексных показателей ее качества.

 

Статистический  метод оценки качества продукции - метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики

 

Годная  продукция - продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям.

 

Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

 

Дефектное изделие - изделие, имеющее хотя бы один дефект.

 

Явный дефект  - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

 

Скрытый дефект  - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

 

Критический дефект - дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

 

Значительный  дефект - дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

 

Малозначительный  дефект  - дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность.

 

Устранимый  дефект  - дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.

 

Неустранимый  дефект - дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

 

Брак - продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

 

Исправимый  брак - брак, все дефекты в котором, обусловившие забракование продукции, являются устранимыми.

 

Неисправимый  брак - брак, в котором хотя бы один из дефектов, обусловивших забракование продукции, является неустранимым.

 

Сорт  продукции - градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией.

 

Категория качества продукции - градация качества продукции определенного вида, устанавливаемая при государственной аттестации.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ  ПРОДУКЦИИ

 

Управление качеством продукции  - действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

 

 

Система управления качеством продукции  - совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств при управлении качеством продукции.

 

Государственная аттестация продукции  - система организационно-технических и экономических мероприятий, предусматривающих отнесение продукции к категориям качества и направленных на планомерное повышение ее качества и своевременное внедрение научно-технических достижений.

 

Качество  труда работника - совокупность свойств процесса трудовой деятельности, обусловленных способностью и стремлением работника выполнить определенное задание в соответствии с установленными требованиями.

 

Показатель качества труда работника - количественная характеристика свойств процесса труда и его результатов, составляющих их качество.

 

Качество  создания продукции - совокупность свойств процесса создания продукции, от которых зависит соответствие этого процесса и его результатов установленным требованиям.

 

Показатель  качества создания (эксплуатации) продукции  - количественная характеристика свойств, составляющих качество процесса создания (эксплуатации) продукции и результатов этого процесса.

 

Показатель  эффективности использования продукции - количественная характеристика степени достижения полезных результатов при использовании продукции в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат.

 

Прогнозирование качества продукции - определение вероятных значений показателей качества продукции, которые могут быть достигнуты к заданному моменту или в течение заданного интервала времени.

 

Планирование качества продукции - установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или в течение заданного интервала времени.

 

Контроль  качества продукции - проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям.

 

 

Надзор  за качеством продукции - контроль качества продукции, осуществляемый специальными органами.

 

Квалиметрия - область науки, предметом которой являются количественные методы оценки качества продукции

 

Управляющий орган в системе управления качеством продукции - часть системы управления качеством продукции, вырабатывающая управляющее воздействие.

 

Объект  управления в системе управления качеством продукции - часть системы управления качеством, на которой реализуются управляющие воздействия.

 

Уровень управления качеством продукции - иерархическое положение управляющего органа в системе управления качеством продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Комплексная  система управления качеством  труда и продукции.

 

Комплексная система управления качеством продукции (КСУКП) представляет собой совокупность технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, методов, нормативов и средств управления, направленных на установление, обеспечение  и поддержание высокого уровня качества продукции при ее разработке, подготовке производства, изготовлении, обращении  и эксплуатации. По характеру и направленности КСУКП – целевая подсистема управления предприятием, цель которой состоит в постоянном улучшении качества продукции и систематическом повышении на этой основе эффективности производства. Достижение цели обеспечивается за счет создания и освоения новых видов продукции высшей категории качества; увеличения удельного веса продукции высшей категории качества в общем объеме производства; расширения номенклатуры и ассортимента продукции; модернизации и совершенствования выпускаемой продукции; своевременного снятия с производства продукции, приближающейся к состоянию морального старения; улучшение экономических показателей деятельности предприятия.

 

Управление качеством  продукции возглавляется директором и осуществляется его заместителем, начальниками отделов, служб и подразделений. Координация работ, как правило, возглавляется на специально созданном для этого целей подразделение или на один из отделов предприятия.

 

Ключевыми вопросами создания и эффективного функционирования КСУКП  являются составление задач по каждой функции управления и целесообразное их распределение по отделам, службам, подразделениям и исполнителям.

 

Оганизационно-технической основой КСУКП служит стандартизация, и в частности стандарты предприятия, разрабатываемые в полном соответствии с государственными и отраслевыми стандартами. Стандарты предприятия по управлению качеством продукции подразделяются на основной, общие и специальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51.Стандартизация  основных зерновых культур в  зависимости от  целевого назначения (пшеница, рожь, ячмень, овес).

 

Государственные стандарты  на зерно в наиболее полном виде обычно состоят из пяти разделов: I — определение; II — товарная классификация; III — технические условия; IV — методы определения качества; V — хранение и транспортирование.

 

Раздел I. Он содержит определение, в котором сформулировано направление  использования зерна. Любой стандарт начинается с этого раздела. Он исключает  возможность ошибки в применении стандарта при его использовании.

 

Раздел II. Содержит товарную классификацию, включающую группы зерна  со сходными ботаническими, технологическими, пищевыми и фуражными достоинствами. Эти группы носят название типов  и подтипов.

 

В основу деления на типы и подтипы положены устойчивые ботанические и морфологические признаки, биологические  особенности или районы произрастания. Использование этих признаков возможно потому, что установлено наличие  определенной коррелятивной связи  между ними и технологическими, а  также пищевыми достоинствами зерна. В каждом типе определенной культуры стандартами нормировано содержание примеси зерен других типов на уровне 5, 10, 15%. Если содержание примеси  зерен других типов превышает  установленную норму, зерно данной культуры определяют как смесь типов  с указанием содержания основного  и других типов в процентах.

 

Раздел III (технические условия). Содержит перечень требований, предъявляемых  к показателям качества зерна. Эти  показатели имеют количественное выражение, что позволяет устанавливать  соответствие требованиям стандарта  данной партии и определять ее группу по качеству. В этом разделе приводят состояния зерна по влажности  и засоренности, степени зараженности вредителями хлебных запасов, категории  по натуре. Содержится полное описание состава сорной, зерновой примесей и основного зерна.

 

Раздел IV (методы определения  качества). Содержит ссылки на стандарты, которыми следует пользоваться для  определения тех или иных показателей  качества зерна.

 

 

 

Раздел V (хранение и транспортирование). Излагает принципы размещения и хранения зерна. Зерно всех культур размещают, транспортируют и хранят в чистых, сухих, без постороннего запаха, не зараженных вредителями хлебных  запасов транспортных средствах  и зернохранилищах в соответствии с правилами перевозок, санитарными  правилами и условиями хранения, утвержденными в установленном  порядке.

 

Стандартизация  пшеницы

 

В соответствии с ГОСТ 9353—85 пшеница подразделяется на шесть  типов: I — мягкая яровая краснозерная; II — яровая твердая; III — яровая белозерная; IV — озимая краснозерная; V — озимая белозерная; VI — озимая твердая.

 

Для каждого типа предусмотрено  ограничение наличия примесей других типов. Так, в I, III, IV типах недопустимо  содержание зерен других типов более 10%, во II и VI типах — более 15%, в V типе — более 5%. Зерно I и IV типов в зависимости  от оттенка цвета и стекловидности подразделяется на пять подтипов: 1-й— темно-красная стекловидная, общая стекловидность не менее 75%; 2-й — красная, стекловидность не менее 60%; 3-й — светло-красная, стекловидность не менее 40%; 4-й — желто-красная, стекловидность не менее 40%; 5-й — желтая, стекловидность не менее 40%.

 

Зерно II типа подразделяется на два подтипа: 1-й — темно-янтарная; 2-й — светло-янтарная.

 

Зерно III типа с показателем  общей стекловидности не менее 60% относят  к 1-му подтипу, а менее 60% — ко 2-му.

 

Зерно V и VI типов на подтипы  не подразделяется. Пшеницу 1, 2, 3 и 4-го подтипов и I и IV типов, соответствующую  по стекловидности данному подтипу, но не отвечающую требованиям по цвету, относят к тому подтипу, которому она отвечает по стекловидности, и  добавляют «нетипичная по цвету».

 

Пшеницу, потерявшую вследствие неблагоприятных условий созревания, уборки или хранения свой естественный цвет, номером подтипа не обозначают и определяют как «потемневшая» (при наличии темных оттенков) или  как «обесцвеченная» с указанием  степени обесцвеченности:

 

первая степень (начальная) — потеря блеска и обесцвечивание зерна со стороны спинки (появляется во время пребывания зерна в колосе или на токах при незначительном увлажнении);

 

вторая степень — потеря блеска, обесцвечивание зерна в области  спинки и бочков (при более длительном увлажнении);

 

третья степень — полное обесцвечивание всей поверхности зерновки (при длительном увлажнении зерна как в колосе, так и на токах).

 

К зерну каждого подтипа  предъявляют требование однородности по цвету, особенно для 1, 2 и 3-го подтипов I и IV типов. Наличие обесцвеченных, потемневших, желтых и желтобоких зерен  в этих подтипах разрешено в количестве, которое не нарушает основного цвета  пшеницы.

 

Кроме норм по обязательным показателям качества, установлены  требования по натуре. Пшеница озимая и яровая мягкая по базисным кондициям  в зависимости от зоны произрастания  должна иметь натуру в пределах не менее 730...755 г/л, пшеница твердая  неклассная — 745 г/л. Заготовляемая мягкая пшеница подразделяется на классы в соответствии с требованиями.

Информация о работе Стандартизация и контроль качества продукции в сельском хозяйстве