Контроль качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 00:11, реферат

Краткое описание

От упаковок продукции, составляющих 1% партии, по методу случайного отбора выбираются изделия, количество которых равно 1%-ту каждой из выбранных упаковок. Изделия, попавшие в данную выборку, помещаются в тару, к которой прикрепляется ярлык с указанием наименования товара, номера партии, даты отбора, виды испытаний. Затем, согласно соответствующим нормативным или техническим документам и чертежу, утверждается эталон-образец.

Вложенные файлы: 1 файл

kontrol_kachestva_produktsii - копия.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

"МАТИ"- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени  К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО

 

Кафедра   «Управление инновациями»

 

 

           

            

 

                                  Реферат 

 

 

по предмету «Промышленные технологии и инновации »

 

Тема: «Контроль и испытание продукции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы

 

                            Проверил: Луценко А.В.

                        

 

                           

       

 

 

 

 

Москва, 2011

Методы  испытаний готовой продукции

 
      От упаковок продукции, составляющих 1% партии, по методу случайного отбора выбираются изделия, количество которых равно 1%-ту каждой из выбранных упаковок. Изделия, попавшие в данную выборку, помещаются в тару, к которой прикрепляется ярлык с указанием наименования товара, номера партии, даты отбора, виды испытаний. Затем, согласно соответствующим нормативным или техническим документам и чертежу, утверждается эталон-образец.  
   Оценка внешнего вида изделия, его формы и количества включений осуществляется визуально. При этом не используются увеличительные приборы. Происходит сравнение изделия с образцом, который утвержден в установленном порядке и соответствует стандарту качества. 
   Контроль размеров проверяемого изделия осуществляется с помощью штангенциркуля или другого измерительного инструмента, который обеспечит точность в измерениях соответственно имеющейся нормативной или технической документации или чертежу. 
Вместимость изделия проверяется следующим образом: в него из мерной посуды наливают воду комнатной температуры до момента, пока она не начинает переливаться через края. Вместимость изделия равняется объему воды, необходимой для его наполнения. 
Изделия, контактирующие с горячей пищей и применяемые в процессе приготовления еды, проверяются на стойкость к горячей воде. Для этого изделие наполняют водой, температура которой составляет 70±5°С, или погружают в нее. Для остальных изделий показатель температуры воды составляет 60±5°С.  Изделие выдерживается в воде в течение 10-15 минут, затем вынимается, охлаждается и вытирается насухо. По окончании испытания данное изделие не должно отличаться от образца, а используемая для поверки вода не должна быть окрашена. 
   Миграция красителя, применяемого при изготовлении изделия, проверяется путем пятикратного его протирания с помощью хлопчатобумажной ткани или ватного тампона, смоченного в горячей воде температурой 30-40°С .  Если проводят испытания изделий, окрашенных в белый цвет, то при этом применяют ткань черного цвета. На используемых для проверки материалах не должно быть каких-либо изменений в виде следов от красителя. 
   Проверка химической стойкости изделий осуществляется путем их погружения на 10ь минут в 1%-ный раствор уксусной кислоты, температура которой составляет 60±5°С. По окончании проводимого испытания окраска изделия должна остаться без изменений, раствор также не должен менять свой цвет, быть без осадка. 
   Стойкость изделия к загрязнениям определяется следующим образом: сначала поверхность изделия необходимо обработать с помощью мыльного раствора и вытереть насухо. После на эту поверхность необходимо нанести 5г загрязнителя, в качестве которого применяют молочные продукты или жир (для изделий, которые контактируют с продуктами питания). Изделие нужно выдержать 2-3 часа, снова помыть поверхность горячим мыльным раствором, тщательно вытереть и осмотреть на дневном свете. На поверхности должны отсутствовать любые изменения. 
   При проверке изделия на вопрос его герметичности, изделие заполняется водой и закрывается крышкой. После того, как мы убедимся в отсутствии протеканий на поверхности изделия, его необходимо опрокинуть и затем выдержать в течение получаса. Если вода за этот период не просочилась через крышку, считается, что изделие пошло испытание.

 

 Понятие и виды контроля качества продукции и работы

 

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Контроль качества продукции  является составной частью производственного  процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.

Контроль предусматривает  проверку продукции в самом начале производственного процесса и в  период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки. Контроль качества включает:

• входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных  материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;

• производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;

• систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольноизмерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;

• контроль моделей и  опытных образцов;

• контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).

Организация контроля качества продукции и профилактики брака

 

Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление  фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

Контроль – это процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

Предметом контроля может  быть не только исполнительская деятельность, но и работа менеджера. Контрольная  информация используется в процессе регулирования. Так говорят о  целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

Контроль осуществляется лицами, прямо или косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) – это  контроль лицами, не зависящими от процесса.

Процесс контроля должен пройти следующие стадии:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющая система контроля «Controlling» или частные проверки);

2. Определение цели контроля (решение о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса правления);

3. Планирование проверки:

а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);

б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);

в) субъекты контроля (внутренние или внешние органы контроля);

г) методы контроля;

д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);

е) сроки и продолжительность проверок;

ж) последовательность, методики и допуски проверок.

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Виды контроля различают по следующим признакам:

1. По принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний; внешний;

2. По основанию для проведения контроля: добровольный; по закону; по Уставу.

3. По объекту контроля: контроль за процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.

4. По регулярности: системный; нерегулярный; специальный.

Контроль качества должен подтверждать выполнение заданных требований к продукции, включая в себя:

· входной контроль (материалы не должны использоваться в процессе без  контроля; проверка входящего продукта должна соответствовать плану качества, закрепленным процедурам и может  иметь различные формы);

· промежуточный контроль (организация  должна иметь специальные документы, фиксирующие процедуру контроля и испытаний внутри процесса, и  осуществлять этот контроль систематически);

· окончательный контроль (предназначен для выявления соответствия между  фактическим конечным продуктом и тем, который предусмотрен планом по качеству; включает в себя результаты всех предыдущих проверок и отражает соответствие продукта необходимым требованиям);

· регистрация результатов контроля и испытаний (документы о результатах контроля и испытаний предоставляются заинтересованным организациям и лицам).

Особым видом контроля являются испытания готовой продукции. Испытание – это определение или исследование одной или нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий. Испытания проводятся по соответствующим программам. В зависимости от целей существуют следующие основные виды испытаний:

· предварительные испытания –  испытания опытных образцов для определения возможности приемочных испытаний;

· приемочные испытания – испытания  опытных образцов для определения  возможности их постановки на производство;·  приемо-сдаточные испытания –  испытания каждого изделия для  определения возможности его  поставки заказчику;

· периодические испытания –  испытания, которые проводят 1 раз  в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства;· типовые  испытания – испытания серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или  технологию.

Точность измерительного и испытательного оборудования влияет на достоверность оценки качества, поэтому обеспечение его качества особенно важно.

Из нормативных документов, регламентирующих метрологическую деятельность, выделяют: Закон РФ о единстве измерений  и международный стандарт ИСО 10012-1:1992 о подтверждении метрологической пригодности измерительного оборудования.

При управлении контрольным, измерительным  и испытательным оборудованием  организация должна:

· определить, какие измерения  должны быть сделаны, какими средствами и с какой точностью;· оформить документально соответствие оборудования необходимым требованиям;· регулярно проводить калибровку (проверку делений прибора);· определить методику и периодичность калибровки;· документально оформлять результаты калибровки;· обеспечить условия применения измерительной техники с учетом параметров окружающей среды;· устранять неисправные или непригодные контрольно-измерительные средства;· производить регулировку оборудования и программного обеспечения с помощью только специально обученного персонала.

Прохождение контроля и  испытаний продукции должно подтверждаться наглядно (например, с помощью этикеток, бирок, пломб и т.д.). Те продукты, которые не соответствуют критериям проверки, отделяются от остальных.

Также необходимо определить специалистов, ответственных за проведение такого контроля и установить их полномочия.

Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.

В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.

Необходимость первоочередного  совершенствования деятельности служб  технического контроля предприятий  определяется их особым местом в производственном процессе. Так, непосредственная близость к контролируемым объектам, процессам и явлениям (во времени и пространстве) создает работникам контрольных служб наиболее благоприятные условия для следующего:

разработки оптимальных  планов контроля, основанных на результатах  длительного наблюдения, анализа  и обобщения информации о качестве исходных компонентов готовой продукции, точности оборудования, качестве инструмента и оснастки, стабильности технологических процессов, качестве труда исполнителей и других факторах, оказывающих непосредственное влияние на качество продукции;

предупреждения брака и обеспечения активного профилактического воздействия контроля на процессы возникновения отклонений от требований утвержденных стандартов, технических условий, параметров действующих технологических процессов и др.;

своевременного проведения в необходимом объеме всех предусмотренных контрольных операций;

целенаправленного оперативного изменения условий функционирования объекта контроля для устранения возникающих сбоев в работе и  предотвращения производства и поставки потребителям изделий ненадлежащего качества.

Информация о работе Контроль качества продукции