Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Специалист М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика работы 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 7
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.2 Психологическая природа тревожности 11
1.3 Гендерные особенности проявления тревожности у подростков 19
1.4 Типичные формы отклоняющего поведения подростков 22
Выводы 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 33
2.1 Методология, методы и организация исследования 33
2.2 Изучение склонности к девиантному поведению подростков – мальчиков и подростков - девочек 37
2.3 Изучение тревожности у подростков-мальчиков и подростков - девочек. 41
2.4. Выявление особенностей школьной тревожности у девиантных подростков - мальчиков и девиантных подростков - девочек 49
Выводы 52
Заключение 54
Список использованных источников 56

Вложенные файлы: 1 файл

Работа2.docx

— 510.99 Кб (Скачать файл)

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

 При интерпретации  показателей можно использовать  следующие ориентировочные оценки  тревожности: до 30 баллов – низкая, 31-44 балла умеренная; 45 и более  высокая.

Тест «Исследование тревожности»                 

(опросник Спилбергера)

 

БЛАНК ОТВЕТА                                                                

№пп

Нет, это не так

Пожалуй, так

верно

Совершенно верно

СТ

1

4

3

2

1

2

4

3

2

1

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

4

3

2

1

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

4

3

2

1

9

1

2

3

4

10

4

3

2

1

11

4

3

2

1

12

1

2

3

4

13

1

2

3

4

14

1

2

3

4

15

4

3

2

1

16

4

3

2

1

17

1

2

3

4

18

1

2

3

4

19

4

3

2

1

20

4

3

2

1

ЛТ

21

4

3

2

1

22

1

2

3

4

23

1

2

3

4

24

1

2

3

4

25

1

2

3

4

26

4

3

2

1

27

4

3

2

1

28

1

2

3

4

29

1

2

3

4

30

4

3

2

1

31

1

2

3

4

32

1

2

3

4

33

1

2

3

4

34

1

2

3

4

35

1

2

3

4

36

4

3

2

1

37

1

2

3

4

38

1

2

3

4

39

4

3

2

1

40

1

2

3

4




 

 

 
  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Результаты диагностика СОП Орела

Группа А

Группа Б

№ Шкалы

человек

1

2

3

4

5

6

7

№ Шкаы

человек

1

2

3

4

5

6

7

1

3

6

7

11

9

12

2

1

2

4

0

4

5

7

2

2

2

4

18

6

15

11

3

2

1

2

4

8

11

10

1

3

1

1

7

5

3

10

0

3

3

1

1

5

6

16

0

4

3

4

8

7

10

13

5

4

1

2

4

1

10

9

2

5

2

9

7

9

15

11

11

5

2

4

1

8

7

9

3

6

0

9

19

9

15

10

7

6

2

3

1

3

10

8

4

7

1

9

17

11

17

14

7

7

3

4

0

3

6

11

3

8

1

10

16

12

20

15

13

8

2

5

9

9

7

6

6

9

3

2

9

10

17

14

3

9

1

10

10

11

11

11

9

10

2

5

18

10

12

12

4

10

3

3

0

3

9

9

2

11

3

4

17

13

18

14

5

11

3

4

4

8

5

6

8

12

2

8

19

7

19

11

11

12

2

2

8

4

11

4

4

13

1

2

18

6

14

15

6

13

1

1

5

1

6

1

1

14

2

6

17

8

19

12

10

14

2

2

3

5

10

4

5

15

3

5

9

10

20

10

7

15

2

4

7

9

7

9

9

Среднее

1,9

5,6

13,7

8,9

14,8

12,2

6,2

Среднее

2

3,4

3,8

5,4

8

8

3,9


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Таблица 4. Результаты методики «Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)» диагностирующей тревожность как личностное свойство и как состояние на констатирующем этапе эксперимента

до 30 баллов – низкая, 31-44 балла умеренная; 45 и более высокая.

Пол

Респондент

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

1

Ж

В. К.

32

Умеренная

32

Умеренная

2

Ж

Г. А.

52

Высокая

59

Высокая

3

Ж

Ж. А.

20

Низкая

26

Низкая

4

Ж

К. К.

59

Высокая

62

Высокая

5

Ж

О. Д.

33

Умеренная

45

Высокая

6

Ж

П. И.

12

Низкая

31

Умеренная

7

Ж

Р.А.

53

Высокая

59

Высокая

8

Ж

С. Д.

51

Высокая

57

Высокая

9

Ж

Х. Л.

65

Высокая

68

Высокая

10

Ж

П. Д.

41

Умеренная

44

Умеренная

11

Ж

К. А.

20

Низкая

31

Умеренная

12

Ж

Л. К.

59

Высокая

62

Высокая

13

Ж

Т. К.

32

Умеренная

44

Умеренная

14

Ж

Т. А.

53

Умеренная

59

Высокая

15

Ж

Л. К.

41

Умеренная

47

Высокая

16

М

А. Д.

56

Высокая

62

Высокая

17

М

В. Я

40

Умеренная

43

Умеренная

18

М

Г. Р.

58

Высокая

47

Высокая

19

М

Д. Д

42

Умеренная

32

Умеренная

20

М

Ж. Н.

24

Низкая

31

Умеренная

21

М

И. С

31

Умеренная

29

Низкая

22

М

К. Д.

47

Высокая

48

Высокая

23

М

К. И.

54

Высокая

41

Умеренная

24

М

М. А.

63

Высокая

65

Высокая

25

М

Н. Д.

43

Умеренная

31

Умеренная

26

М

Н. А.

18

Низкая

22

Низкая

27

М

О. Д.

49

Высокая

47

Высокая

28

М

П.А.

40

Умеренная

35

Умеренная

29

М

С. М.

32

Умеренная

43

Умеренная

30

М

Т. Д.

51

Высокая

47

Высокая


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Пол

Респондент

Общая тревожность в школе

Переживание социального стресса

Фрустрация потребностей в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуации проверки знаний

Страх не – соответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

1

М

А. Д.

17

9

10

5

5

4

5

7

2

М

В. Я

11

5

8

3

3

3

3

4

3

М

Г. Р.

18

10

9

5

5

4

5

6

4

М

Д. Д

9

4

6

3

3

3

3

3

5

М

Ж. Н.

7

4

7

3

3

4

4

4

6

М

И. С

7

5

4

2

3

3

3

5

7

М

К. Д.

18

11

10

5

6

5

5

7

8

М

К. И.

20

7

8

3

3

2

3

4

9

М

М.А.

18

10

9

5

5

4

5

6

10

М

Н. Д.

11

6

7

3

3

3

3

4

11

М

Н. А.

7

4

5

1

2

1

2

2

12

М

О. Д.

22

11

12

6

5

5

4

7

13

М

П. А.

12

6

7

3

3

3

3

4

14

М

С. М.

11

6

7

3

3

3

3

4

15

М

Т. Д.

20

11

12

6

6

5

5

8

16

Ж

В. К.

12

5

7

3

3

3

3

4

17

Ж

Г. А.

17

9

10

5

5

4

5

7

18

Ж

Ж.А.

9

4

5

3

2

3

3

4

19

Ж

К. К.

20

11

12

6

6

5

5

8

20

Ж

О. Д.

12

5

7

3

3

3

3

4

21

Ж

П. И.

6

6

7

3

4

2

3

4

22

Ж

Р. А.

21

10

11

5

5

5

4

8

23

Ж

С. Д.

22

11

13

6

6

5

5

8

24

Ж

Х. Л.

22

11

12

6

5

5

4

7

25

Ж

П. Д.

11

6

7

3

3

3

3

4

26

Ж

К. А.

12

4

4

1

2

1

2

2

27

Ж

Л. К.

22

11

13

6

6

5

5

8

28

Ж

Т. К.

11

6

7

3

3

3

3

4

29

Ж

Т. А.

11

10

9

5

5

4

5

6

30

Ж

Л. К.

12

10

11

6

5

4

5

7


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Расчет различия ситуативной тревожности в группе А и группе Б

Было выполнено:

1) Расчет теоретической  частоты (ƒT)

2) Подсчитана разность  между эмпирической и теоретической  частотой по каждому разряду

3) Определено число степеней  свободы. Внесена поправка на  «непрерывность» (если v=1)

4) Полученные разности  возведены в квадрат

5) Полученные квадраты  разностей разделены на теоретическую  частоту (последний столбец)

6) Полученная сумма является  χ2Эмп

N

Эмпирическая частота

Теоретическая частота

(ƒЭ - ƒT)

(ƒЭ - ƒT)2

(ƒЭ - ƒT)2/ƒT

1

32

43.13

-11.13

123.88

2.872

2

56

44.87

11.13

123.88

2.761

3

52

45.1

6.9

47.61

1.056

4

40

46.9

-6.9

47.61

1.015

5

20

38.23

-18.23

332.33

8.693

6

58

39.77

18.23

332.33

8.356

7

59

49.51

9.49

90.06

1.819

8

42

51.49

-9.49

90.06

1.749

9

33

27.94

5.06

25.6

0.916

10

24

29.06

-5.06

25.6

0.881

11

12

21.08

-9.08

82.45

3.911

12

31

21.92

9.08

82.45

3.761

13

53

49.02

3.98

15.84

0.323

14

47

50.98

-3.98

15.84

0.311

15

51

51.47

-0.47

0.22

0.004

16

54

53.53

0.47

0.22

0.004

17

65

62.74

2.26

5.11

0.081

18

63

65.26

-2.26

5.11

0.078

19

41

41.17

-0.17

0.03

0.001

20

43

42.83

0.17

0.03

0.001

21

20

18.63

1.37

1.88

0.101

22

18

19.37

-1.37

1.88

0.097

23

59

52.94

6.06

36.72

0.694

24

49

55.06

-6.06

36.72

0.667

25

32

35.29

-3.29

10.82

0.307

26

40

36.71

3.29

10.82

0.295

27

53

41.66

11.34

128.6

3.087

28

32

43.34

-11.34

128.6

2.967

29

41

45.1

-4.1

16.81

0.373

30

51

46.9

4.1

16.81

0.358

Суммы

1271

1271

-

-

47.539

Информация о работе Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек