Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:51, курсовая работа

Краткое описание

Специалист М. Раттер (1987) отмечает, что психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть процесса развития. Как отечественные, так и зарубежные психологи и социологи отмечают рост количества детей группы риска. Например, голландский исследователь М. де Винтер говорит о том, что с 1970-х до 1990-х гг. количество детей этой группы росло неуклонно и сейчас они составляют 20% от общего количества подростков и молодежи в возрасте до 18 лет (речь идет о подростках с нормальной психикой). Та же тенденция проявляется и в других развитых странах. Общество и, прежде всего, учителя и родители тратят колоссальные усилия на преодоление этих отклонений.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика работы 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 7
1.1 Психологические особенности подросткового возраста 7
1.2 Психологическая природа тревожности 11
1.3 Гендерные особенности проявления тревожности у подростков 19
1.4 Типичные формы отклоняющего поведения подростков 22
Выводы 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек 33
2.1 Методология, методы и организация исследования 33
2.2 Изучение склонности к девиантному поведению подростков – мальчиков и подростков - девочек 37
2.3 Изучение тревожности у подростков-мальчиков и подростков - девочек. 41
2.4. Выявление особенностей школьной тревожности у девиантных подростков - мальчиков и девиантных подростков - девочек 49
Выводы 52
Заключение 54
Список использованных источников 56

Вложенные файлы: 1 файл

Работа2.docx

— 510.99 Кб (Скачать файл)

Результат: χ2Эмп = 47.539

Критические значения χ2 при v=14

v

p

0.05

0.01

14

23.685

29.141


Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.

χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Расчет различия личностной тревожности в группе А и группе Б

Было выполнено:

1) Расчет теоретической  частоты (ƒT)

2) Подсчитана разность  между эмпирической и теоретической  частотой по каждому разряду

3) Определено число степеней  свободы. Внесена поправка на  «непрерывность» (если v=1)

4) Полученные разности  возведены в квадрат

5) Полученные квадраты  разностей разделены на теоретическую  частоту (последний столбец)

6) Полученная сумма является  χ2Эмп

N

Эмпирическая частота

Теоретическая частота

(ƒЭ - ƒT)

(ƒЭ - ƒT)2

(ƒЭ - ƒT)2/ƒT

1

32

50.59

-18.59

345.59

6.831

2

62

43.41

18.59

345.59

7.961

3

59

54.89

4.11

16.89

0.308

4

43

47.11

-4.11

16.89

0.359

5

26

39.29

-13.29

176.62

4.495

6

47

33.71

13.29

176.62

5.239

7

62

50.59

11.41

130.19

2.573

8

32

43.41

-11.41

130.19

2.999

9

45

40.9

4.1

16.81

0.411

10

31

35.1

-4.1

16.81

0.479

11

31

32.29

-1.29

1.66

0.051

12

29

27.71

1.29

1.66

0.06

13

59

57.58

1.42

2.02

0.035

14

48

49.42

-1.42

2.02

0.041

15

57

52.74

4.26

18.15

0.344

16

41

45.26

-4.26

18.15

0.401

17

68

71.58

-3.58

12.82

0.179

18

65

61.42

3.58

12.82

0.209

19

44

40.36

3.64

13.25

0.328

20

31

34.64

-3.64

13.25

0.383

21

31

28.52

2.48

6.15

0.216

22

22

24.48

-2.48

6.15

0.251

23

62

58.66

3.34

11.16

0.19

24

47

50.34

-3.34

11.16

0.222

25

44

42.52

1.48

2.19

0.052

26

35

36.48

-1.48

2.19

0.06

27

59

54.89

4.11

16.89

0.308

28

43

47.11

-4.11

16.89

0.359

29

47

50.59

-3.59

12.89

0.255

30

47

43.41

3.59

12.89

0.297

Суммы

1349

1349

-

-

35.896


Результат: χ2Эмп = 35.896

Критические значения χ2 при v=14

v

p

0.05

0.01

14

23.685

29.141


Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.

χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Расчет различия личностной тревожности в группе А и группе Б

Было выполнено:

1) Расчет теоретической  частоты (ƒT)

2) Подсчитана разность  между эмпирической и теоретической  частотой по каждому разряду

3) Определено число степеней  свободы. Внесена поправка на  «непрерывность» (если v=1)

4) Полученные разности  возведены в квадрат

5) Полученные квадраты  разностей разделены на теоретическую  частоту (последний столбец)

6) Полученная сумма является  χ2Эмп

N

Эмпирическая частота

Теоретическая частота

(ƒЭ - ƒT)

(ƒЭ - ƒT)2

(ƒЭ - ƒT)2/ƒT

1

32

50.59

-18.59

345.59

6.831

2

62

43.41

18.59

345.59

7.961

3

59

54.89

4.11

16.89

0.308

4

43

47.11

-4.11

16.89

0.359

5

26

39.29

-13.29

176.62

4.495

6

47

33.71

13.29

176.62

5.239

7

62

50.59

11.41

130.19

2.573

8

32

43.41

-11.41

130.19

2.999

9

45

40.9

4.1

16.81

0.411

10

31

35.1

-4.1

16.81

0.479

11

31

32.29

-1.29

1.66

0.051

12

29

27.71

1.29

1.66

0.06

13

59

57.58

1.42

2.02

0.035

14

48

49.42

-1.42

2.02

0.041

15

57

52.74

4.26

18.15

0.344

16

41

45.26

-4.26

18.15

0.401

17

68

71.58

-3.58

12.82

0.179

18

65

61.42

3.58

12.82

0.209

19

44

40.36

3.64

13.25

0.328

20

31

34.64

-3.64

13.25

0.383

21

31

28.52

2.48

6.15

0.216

22

22

24.48

-2.48

6.15

0.251

23

62

58.66

3.34

11.16

0.19

24

47

50.34

-3.34

11.16

0.222

25

44

42.52

1.48

2.19

0.052

26

35

36.48

-1.48

2.19

0.06

27

59

54.89

4.11

16.89

0.308

28

43

47.11

-4.11

16.89

0.359

29

47

50.59

-3.59

12.89

0.255

30

47

43.41

3.59

12.89

0.297

Суммы

1349

1349

-

-

35.896


Результат: χ2Эмп = 35.896

Критические значения χ2 при v=14

v

p

0.05

0.01

14

23.685

29.141


Различия между двумя распределениями могут считаться достоверными, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.05, и тем более достоверным, если χ2Эмп достигает или превышает χ20.01.

χ2Эмп превышает критическое значение, расхождения между распределениями статистически достоверны (гипотеза Н1).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Выборка 1

Ранг 1

Выборка 2

Ранг 2

1

13.8 

15 

14.6 

16 

2

7.2 

11 

7.9 

12 

3

13 

14 

4

3.7 

3.5 

4.2 

7.5 

5

3.8 

5.5 

4.2 

7.5 

6

3.4 

3.6 

7

3.7 

3.5 

3.8 

5.5 

8

5.6 

10 


Результат: UЭмп = 25.5

Критические значения

UКр

p≤0.01

p≤0.05

9

15


 

Полученное эмпирическое значение Uэмп(25.5) находится в зоне незначимости.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Расчет ранговой корреляции Спирмена группа А

 

Var1

Var2

1

1,9

13,8

2

5,6

7,2

3

13,7

8

4

8,9

3,7

5

14,8

3,8

6

12,2

3,4

7

6,2

3,7

8

 

5


Было выполнено:

1) Ранжирование  значений А и В. Их ранги  занесены в колонки «Ранг А»  и «Ранг В»

2) Произведен  подсчет разности между рангами  А и В (колонка d);

3) Возведение  каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана  сумма квадратов;

5) Произведен  расчет коэффициента ранговой  корреляции rs по формуле:

6) Определены  критические значения.

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

1.9

1

14.6

8

-7

49

2

5.6

2

7.9

6

-4

16

3

13.7

6

9

7

-1

1

4

8.9

4

4.2

3.5

0.5

0.25

5

14.8

7

4.2

3.5

3.5

12.25

6

12.2

5

3.6

1

4

16

7

6.2

3

3.8

2

1

1

Суммы

 

28

 

36

-3

95.5


Результат: rs = -0.705

N

p

0.05

0.01

7

0.78

0.94


Ответ: Н0 принимается. Корреляция между А и В не достигает уровня статистической значимости. Взаимосвязи между склонностью к девиации и школьной тревожностью в группе подростков- мальчиков не установлено.

 

 

Var1

Var2

1

2

14,6

2

3,4

7,9

3

3,8

9

4

5,4

4,2

5

8

4,2

6

8

3,6

7

3,9

3,8

8

 

5,6


Было выполнено:

1) Ранжирование  значений А и В. Их ранги  занесены в колонки «Ранг А»  и «Ранг В»

2) Произведен  подсчет разности между рангами  А и В (колонка d);

3) Возведение  каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана  сумма квадратов;

5) Произведен  расчет коэффициента ранговой  корреляции rs по формуле:

6) Определены  критические значения.

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

2

1

14.6

8

-7

49

2

3.4

2

7.9

6

-4

16

3

3.8

3

9

7

-4

16

4

5.4

5

4.2

3.5

1.5

2.25

5

8

6.5

4.2

3.5

3

9

6

8

6.5

3.6

1

5.5

30.25

7

3.9

4

3.8

2

2

4

Суммы

 

28

 

36

-3

126.5

Информация о работе Эмпирическое исследование особенностей школьной тревожности у девиантных подростков мальчиков и девочек