Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 13:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 70 вопросов по дисциплине «Психология».

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы по психологии.docx

— 165.66 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Фрустрация и ее правовая оценка.

   Фрустрация [лат. frustratio — обман, расстройство, разрушение планов] — психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или решению задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие воли. Функции воли.

  Воля — сознательная, социально сформированная детерминация  поведения личности, обеспечивающая  мобилизацию ее психофизиологических  ресурсов на достижение значимых  и необходимых для нее целей.  Все волевые действия — действия  сознательные. В волевом акте  подавляются текущие эмоции: человек  осуществляет власть над собой.  Важнейшее проявление воли —  способность индивида к волевым  усилиям, длительному волевому  напряжению. Каждый волевой акт  сопровождается определенной мерой  волевых усилий по преодолению  внешних и внутренних препятствий. Настойчивое и систематическое преодоление трудностей в достижении одобряемых обществом целей, завершение начатых дел во что бы то ни стало, избегание малейшего безволия, безответственности — таков путь формирования и укрепления воли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Волевая регуляция человеческого поведения. 

   Волевая регуляция  деятельности представляет собой  определенную динамику психических  состояний. Так, устойчивое состояние  инициативности может сочетаться  с менее устойчивым состоянием  настойчивости. Все волевые состояния  связаны с соответствующими волевыми  качествами личности. Длительный  опыт пребывания в отдельных  волевых состояниях приводит  к формированию соответствующих  качеств личности, которые затем  сами влияют 

на волевые состояния. Поведение человека не определяется инстинктивными

импульсами, а опосредствуется  сознанием личности, ее ценностно-смысловой  направленностью. Воля — сознательная концентрация психической активности личности на достижении результата, осмысленного индивидом в категориях необходимости  и возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Структура и виды волевых действий. Характеристика волевых компонентов правонарушений.

   Деятельность  осуществляется системой действий. Действие — структурная единица  деятельности. Различаются перцептивные, умственные, мнемические и практические  действия. В каждом действии можно  выделить ориентировочную, исполнительную  и контрольную части. Цели деятельности  определяют характер и последовательность  действий, а конкретные условия  действий — характер и последовательность  операций. Операция — структурная  единица действия. (В сложной деятельности  сами отдельные действия выполняют  роль операций.) Конкретные условия  деятельности определяют способы  реализации отдельных действий, выбор средств и орудий действия.Приступая  к той или иной деятельности, человек предварительно ориентируется  в ее условиях, обследуя обстановку  с целью выработки плана действий. При этом устанавливаются отношения  между элементами ситуации, определяются  их значение, возможности их комбинации  для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие воли у сотрудников правоохранительных органов.

Эмоционально-волевая устойчивость может рассматриваться как один из важнейших показателей психологической  подготовленности сотрудников к  профессиональной деятельности. Под  ней понимается способность сохранять  в сложных условиях благоприятное  для успешной работы психическое  состояние. Эмоционально-волевая устойчивость проявляется в:

· отсутствии у сотрудника в экстремальных  ситуациях психологических реакций, снижающих эффективность действий и порождающих неточности, промахи, ошибки;

· натренированности в безукоризненном  выполнении профессиональных действий в психологически сложных условиях;

· умении сохранять профессиональную бдительность, проявлять разумную настороженность  и внимание к риску, опасности, неожиданностям;

· неподатливости к психологическому давлению со стороны третьих лиц, пытающихся влиять на строго законное ведение юридических дел;

· умении вести напряженную психологическую  борьбу с лицами, противодействующими  предупреждению, раскрытию и расследованию  преступлений;

· умении владеть собой в психологически напряженных, конфликтных, провоцирующих  ситуациях.

Волевая и эмоциональная регуляция часто рассматриваются как антагонисты, в случае, если воля подавляет сильную эмоциональную реакцию или, напротив, аффект подавляет волю. Если профессиональная деятельность протекает успешно в эмоциональной сфере у сотрудника создается состояние эйфории (повышенная оживленность, разговорчивость), с преобладанием положительных эмоций. И, наоборот, в случае неудачи у него появляются неуверенность, боязнь, тревога и иногда даже страх. Все это дезорганизует поведение молодого сотрудника. У опытных сотрудников, в совершенстве владеющих своей профессией, такого спада, как правило, не происходит.

Воздействие ситуации способно вызвать  в организме интенсивное стрессовое состояние, которое может или  усилить работоспособность сотрудника или стать причиной болезни. В  этих случаях говорят о эмоциональном  стрессе. Чаще всего эмоциональный  стресс происходит в результате накопления отрицательных эмоций. Стрессу нередко  предшествуют неприятные процессы, конфликтные  ситуации в семье и на работе, мнительность, необоснованные опасения и тревоги.

Устойчивость сотрудников правоохранительных органов к стрессовым ситуациям  может быть обеспечена двумя путями системой его эмоциональной тренировки и тщательным обучением, то есть подробнейшим информированием по интересующим клиента  фактам, проигрыванием возможных  сложных ситуаций и т. д1.

В процессе оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел очень часто возникают  такие ситуации, в которых необходимо регулировать свое состояние. В тех  случаях, когда психические и  физические нагрузки бывают слишком  велики, а сотрудник плохо управляет  своим состоянием, возникает чрезмерное психическое напряжение, которое  снижает эффективность деятельности и может привести ее к дезорганизации, к существенным ошибкам и промахам в работе.

В этой связи, овладение сотрудниками приемами и методами эмоционально-волевой  саморегуляции является весьма актуальной задачей современного дня. Больших  успехов в служебной деятельности добиваются те сотрудники, у кого крепче нервы, кто лучше умеет настроиться  на борьбу с противником (преступником), кто умеет более рационально  распоряжаться не только своими физическими  и умственными ресурсами, но и  сохранять на оптимальном уровне нервно-психическую активность, проявлять  в сложных ситуациях оперативно-служебной  деятельности свою волевую активность.

Основной целью эмоционально-волевой  саморегуляции является формирование особых психических состояний, способствующих наиболее оптимальному использованию  сотрудником своих внутренних возможностей, раскрытию его творческого потенциала, более широкого и эффективного проявления его профессиональных качеств и  способностей.

Это достигается за счет специальных  центрально-мозговых перестроек, в  результате чего создается такая  интегративная деятельность организма, которая концентрировано и наиболее рационально направляет все его  возможности на решение конкретных задач. Для сотрудника органов внутренних дел это, в конечном счете, достижение успеха в раскрытии и расследовании  преступления, одержание превосходства  в противоборстве с преступником и т.п.

В методологическом плане эмоциональная  тренировка опирается на принцип  психологической науки о связи  психики и деятельности психика, как и сознание формируются в  деятельности. Содержание тренировки базируется на концепции психологии о взаимосвязи чувств и физических действий Воспитание эмоциональной  сферы человека возможно только через  действие. Применяется и аутогенная тренировка, которая представляет собой  процесс самовнушения. Главным орудием  тренировки является слово, обращенное к самому себе.

 

Формирование психологической  устойчивости и умения владеть собой  в напряженных ситуациях предполагает выработку у сотрудников определенных эмоционально-волевых качеств личности, таких как ответственность, стойкость  к неудачам, склонность и устойчивость к риску, самообладание, выдержка и  т.д. Сотрудник должен владеть приемами самоконтроля поведения, управлять  своим поведением и эмоциями. В  процессе занятий и тренировок сотрудники должны овладеть приемами саморегуляции, снятия нервного напряжения, активизации  внутренних ресурсов на выполнение поставленной задачи.

Развитию навыков волевых действий способствует включение в процесс  занятий определенных элементов, помех, препятствующих реализации поставленной задачи. Опыт волевой активности, накопленный  в процессе таких тренировок, будет  влиять на развитие воли, волевых качеств  личности.

 

 

 

 

 

  1.  «Порок воли»: феномен, признаки, правовая оценка, последствия. 

    К сделкам с пороками  воли, вызванными внешним воздействием  на сторону сделки, относятся  сделки, совершенные под влиянием  обмана, насилия, угрозы, злонамеренного  соглашения представителя одной  стороны с другой или стечения  тяжелых обстоятельств.

Статья 179 Гражданского кодекса РФ указывает на оспоримость данных сделок. Обман, угроза, насилие могут  исходить не только от стороны сделки, но и от других лиц, действующих в  ее интересах.

Указанные сделки имеют два общих  момента, которые позволяют включить их в одну статью:

1) потерпевшая сторона не может  свободно выразить свою волю  и действовать в своих интересах,  что не соответствует основным  началам гражданского законодательства, согласно которым гражданские  права приобретаются и осуществляются  субъектами гражданского оборота  своей волей и в своих интересах;

2) волеизъявление потерпевшего  не соответствует его воле, так  как при других обстоятельствах  сделка на соответствующих условиях  не была бы заключена.

При умышленном введении в заблуждение  стороны сделки присутствует обман, влекущий за собой недействительность сделки по ст.179 Гражданского кодекса  РФ. 

 

Характерными признаками данных сделок являются:

1) присутствие умышленного сговора  (злонамеренного соглашения) между  представителем потерпевшего и  другой стороной;

2) наступление отрицательных последствий  для представляемого;

3) представитель при заключении  сделки действует в пределах  предоставленных ему полномочий.

По указанному основанию может  быть также признана недействительной сделка, совершенная по злонамеренному соглашению не только представителя, но и органа юридического лица с другой стороной.

Правовым последствием признания  сделки недействительной по указанному основанию выступает односторонняя  реституция, также потерпевшему возмещаются  другой стороной причиненный ему  реальный ущерб и иные убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные подходы и концепции теории личности.

Существуют теории личности, которые  известны не только психологам, но и  популярны в широких слоях  населения. Одной из таких концепций  является психодинамическая теория личности 3. Фрейда. По Фрейду, личность образуется тремя структурными компонентами: ид (оно), эго (я) и суперэго (сверх-Я). Сфера ид — это инстинктивное ядро личности. Мощные инстинкты, находящиеся в сфере ид, требуют своей реализации и определяют (прямо или косвенно) поведение личности. Теория личности А. Адлера известна как индивидуальная теория личности или индивидуальная психология. Эту теорию также традиционно относят к психоаналитическому направлению (Адлер — один из первых и любимых учеников Фрейда), хотя в действительности большинство положений индивидуальной психологии развивались как антитезисы теории Фрейда. Теория А. Адлера, как это ни парадоксально звучит, по своему духу и основным концептуальным положениям может быть рассмотрена как предвестник и предтеча современной гуманистической психологии.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"