Автоматизация салона связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:22, дипломная работа

Краткое описание

В наши дни широкое развитие и распространение получила область сотовой связи. которая обеспечивает быстрое и удобное использование сотовых телефонов и аксессуаров к ним в повседневной жизни. Рынок мобильной связи является сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. Количество и ассортимент товаров данной области неограничен и многообразен, чем усложняется процесс выбора модели телефона. Поэтому, создание автоматизированной системы, включающей в себя весь спектр средств по учету и контролю за деятельностью салона сотовой связи актуально.

Вложенные файлы: 10 файлов

прзенация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

список литературы.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика1.doc

— 260.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

АннотацияКАЗ.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Анотации.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

К зашите.doc

— 203.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

охрана труда.doc

— 537.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

поясЗап1.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Понятие базы данных тесно  связано с понятием структуры  элементов:

а) Поле – элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации – реквизиту. Для описания поля используются следующие характеристики: имя, тип, длина, точность.

б) Запись – совокупность логически связанных полей

в) Файл (таблица) – совокупность экземпляров записей одинаковой структуры (экземпляр записи – отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения ее полей).

По степени универсальности  различают два класса СУБД:

- системы общего назначения

- специализированные системы.

СУБД общего назначения – это сложные программные комплексы, предназначенные для выполнения совокупности функций, связанных с созданием и эксплуатацией БД информационной системы. Такие СУБД обладают средствами настройки на работу с конкретными БД.

Используемые современные  СУБД обладают средствами обеспечения целостности данных и надежности, что дает возможность гарантии большей безопасности данных при меньших затратах сил на  низкоуровневое программирование.

Производительность оценивается  временем выполнения запросов, скоростью  поиска информации, временем генерации отчетов.

Обеспечение целостности  данных – это наличие средств, позволяющих удостовериться, что  информация в БД всегда остается корректной и полной.

Обеспечение безопасности – шифрование прикладных программ и данных, защита паролем, ограничение уровня доступа (к БД, к таблицам и др.)

Работа в многопользовательской  системе значит блокировка БД, обновление информации после модификации, контроль времени.

Импорт и экспорт  – возможность использования  другими программами данных и  обработки информации, подготовленной другими программными средствами.

БД бывают локальные (однопользовательские) и сетевые. Сетевые БД работают по одному из двух принципов:

а) Файл – сервер. На компьютере клиента установлена программа  – приложение, которая посылает запрос на сервер, где установлена сама БД. С сервера копируются нужные таблицы и пересылаются на компьютер клиента, где после в них происходит дальнейшая работа (сортировка, поиск). БД на сервере остается без изменений, а ее копии подвергаются редактированию на компьютере клиента.

б) Клиент-сервер. На компьютере клиента и сервера устанавливаются  две программы: сервер и клиент. При  запросе происходит непосредственная работа с самой БД. На сервер посылается запрос, а с сервера на компьютер  клиента приходит готовый результат.

БД состоит из взаимосвязанных  таблиц. Каждая таблица содержит информацию об объектах одного типа, а совокупность всех таблиц образует единую БД.

Таблицы, образующие БД, находятся в каталоге на жестком  диске. Таблицы хранятся в файлах и похожи на отдельные документы или электронные таблицы. Однако, в отличие от документов, таблицы БД одерживают многопользовательский режим доступа. Для одной таблицы создается несколько файлов, содержащих данные, индексы, ключи и т. п. Главным из них является файл с данными, имя этого файла становится именем таблицы, которое создается при его создании

Каждая таблица состоит  из строк и столбцов и предназначена  для хранения данных об однотипных объектах информационной системы.  Строка таблицы называется записью, а столбец - полем

Каждое поле должно иметь  уникальное в пределах таблицы имя. Поле содержит данные одного из допустимых типов, например, строкового, целочисленного или даты. При вводе значения в  поле таблицы автоматически производится проверка соответствия типа значения и типа поля.

Основу таблицы составляет описание ее полей, каждая таблица должна иметь хотя бы одно поле. Понятие  структуры таблицы является более  широким и включает себя:

- описание полей;

- ключ;

- индексы;

- ограничения на значения полей;

- ограничения ссылочной целостности между таблицами;

- пароли.

С таблицей в целом  можно выполнять следующие операции:

- создание;

- изменение;

- переименование;

- удаление.

Обычно реляционная  БД состоит из набора взаимосвязанных  таблиц. Организация связи (отношений) между таблицами называется связыванием или соединением таблиц.

Связи между таблицами  можно устанавливать как при  создании БД, так и при выполнении приложения, используя средства предоставляемые  СУБД. Связывать можно две или  несколько таблиц. В реляционных БД, кроме связанных, могут быть и отдельные таблицы, не соединенные ни с одной другой таблицей.

Для связывания таблиц используются поля связи (иногда применяется термин «совпадающие поля»). Поля связи обязательно  должны быть индексированными. В подчиненной таблице для связи с главной таблицей берется индекс, который также называется внешним ключом. Состав полей этого индекса должен полностью или частично совпадать с составом полей индекса главной таблицы.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например, сведения о сотрудниках. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Правильно спроектированная база данных обычно содержит разнообразные  запросы, позволяющие отображать нужную информацию. В запросах может выводиться подмножество данных, например, перечень сотрудников предприятия, или комбинированные данные из нескольких таблиц, например, сведения о сотрудниках  их адреса, телефоны, должности и т.д.

В данном случае БД “Манго” имеет десять таблиц, которые связаны друг с другом посредством ключевых полей. Далее представлены структуры таблиц, с указанием имен и типов их полей, а так же их соответствующим смысловым значением.

Тип поля определялся  мною в зависимости от данных, которые  оно должно нести и особенностей расчетных алгоритмов реализованных  в программе.

 

Рисунок 2.1 – Структура  таблицы «Справочник – сотовые  телефоны».

 

Таблица на рисунке 2.1 содержит информацию об ассортименте сотовых телефонов, их характеристики.

 

Рисунок 2.2 – Структура  таблицы «Справочник аксессуаров».

 

Таблица на рисунке 2.2 содержит данные об ассортименте товаров и аксессуаров, которые имеются в продаже салонов ТОО «Манго».

 

 

 

Рисунок 2.3 –Структура таблицы  «Корпус».

 

Таблица на рисунке 2.3 содержит в себе данные обо всех существующих видах корпусов сотовых телефонов.

 

Рисунок 2.4 – Структура таблицы «Производитель».

 

Таблица на рисунке 2.4 содержит в себе информацию о производителях сотовых телефонов.

 

Рисунок 2.5 – Структура  таблицы «Салон».

 

Таблица на рисунке 2.5 содержит информацию обо всех салонах связи  ТОО «Манго».

 

Рисунок 2.6 – Структура таблицы «Склад - сотовые телефоны».

 

Таблица на рисунке 2.6 содержит в себе информацию о поступлении  сотовых телефонов на склад одного из салонов связи.

 

Рисунок 2.7 – Структура  таблицы «Склад - аксессуары».

 

Таблица на рисунке 2.7 содержит данные о регистрации на складе одного из салонов вновь прибывших аксессуаров.

 

Рисунок 2.8 – Структура  таблицы «Продажа сотовых телефонов».

 

Таблица на рисунке 2.8 содержит в себе информацию о проданных  сотовых телефонах.

 

Рисунок 2.9 – Структура таблицы «продажа аксессуаров».

 

Таблица на рисунке 2.9 содержит данные о продажах аксессуаров.

Все таблицы базы данных имеют четко разграниченную тематику. Все они связны между собой  посредством ключевых полей. Связи  таблиц базы данных схематично указанны на рисунке 2.10. Где так же четко просматриваются поля, которые являются для таблиц ключевыми.

 

 

 

 

Рисунок 2.10 – Связь  таблиц базы данных.

 

2.2.2 Разработка решений по организации и ведению базы данных

Процесс, в ходе которого решается, какой вид будет у  вновь создаваемой базы данных, называется проектированием базы данных.

Процесс создания структуры базы данных состоит из следующих этапов:

1 Исследование предметной области и выделение основных задач, для решения которых предназначена база данных.

2 Создание списка таблиц базы данных.

3 Создание структуры каждой таблицы.

4 Разработка словаря данных.

5 Определение первичных и вторичных ключей.

6 Исследование возможных потоков данных между таблицами и создание связей между таблицами.

7 Нормализация базы данных.

Созданная таким образом  структура данных будет являться первичной. По мере  разработки приложения, которое будет работать с этой базой данных, в структуру придется вносить изменения.

Работа по проектированию базы данных включает выбор:

- таблиц, которые будут  входить в базу данных;

- столбцов, принадлежащих каждой таблице;

- взаимосвязей между таблицами и столбцами.

Конструирование базы данных связано с построением ее логической структуры.  В реляционной модели логическая структура базы абсолютно не зависит от ее физической структуры и способа хранения. Логическая структура также не определяется тем, что видит у себя на экране конечный пользователь, (они могут быть виртуальные таблицы, созданные разработчиком или прикладными программами). Конструирование баз данных на основе реляционной модели имеет ряд важных преимуществ перед другими моделями.

1 Независимость логической структуры от физического и пользовательского представления.

2. Гибкость структуры базы данных — конструктивные решения не ограничивают возможности выполнять в будущем самые разнообразные запросы.

Так как реляционная  модель не требует описания всех возможных связей между данными, можно впоследствии задавать запросы о любых логических взаимосвязях, содержащихся в базе, а не только о тех, которые планировались первоначально.

Ниже перечислены  основные требования к организации  базы данных:

1) Установление многосторонних связей. Различным программистам требуются различные логические файлы. Эти файлы получаются из одной и той же совокупности данных. Между элементами запоминаемых данных могут существовать различные связи. Например, в БД «Манго» такие связи существуют между таблицей «Сотовые телефоны» и несколькими другими таблицами. Таблицы связаны по полю «kod», уникальному коду клиента. Если необходимо внести изменения в данных о цене сотового телефона, то они вносятся только в одну таблицу, а видны во всех остальных.  Некоторые базы данных могут содержать сложные переплетения взаимосвязей. Метод организации данных должен быть таким, чтобы обеспечивалась возможность удобного представления этих взаимосвязей и быстрого согласования вносимых в них изменений. Система управления базами данных должна обеспечивать возможность получения требуемых логических файлов из имеющихся данных и существующих между ними связей.

2) Производительность. Базы данных, специально разработанные для использования их оператором терминала, обеспечивают время ответа, удовлетворительное для диалога человека — терминал. Кроме того, система баз данных должна обеспечивать соответствующую пропускную способность. В системах, рассчитанных на небольшой поток запросов, пропускная способность накладывает незначительные ограничения на структуру базы данных.

3) Минимальные затраты. Для уменьшения затрат на создание и эксплуатацию базы данных выбираются такие методы организации, которые минимизируют требования к внешней памяти. При использовании этих методов физическое представление данных в памяти может сильно отличаться от того представления, которое использует прикладной программист. Преобразование одного представления в другое осуществляют программное обеспечение либо, если возможно, аппаратные или микропрограммные средства. В таких случаях приходится выбирать между затратами на алгоритм преобразования и экономией памяти.

4) Минимальная избыточность. В системах обработки, существовавших на предприятии до использования систем управления базами данных, информационные фонды обладали очень высоким уровнем избыточности. Большинство ленточных библиотек содержало большое количество избыточных данных. Даже при использовании баз данных по мере возрастания информации, объединяемой в интегрированные базы данных, потенциальная возможность появления избыточных данных постепенно увеличивается. Избыточные данные дороги в том смысле, что они занимают больше памяти, чем это необходимо, и требуют более одной операции обновления. Целью организации базы данных должно быть уничтожение избыточных данных там, где это выгодно, и контроль за теми противоречиями, которые вызываются наличием избыточных данных. Например, в процессе обработки данных, существующих в салонах связи ТОО «Манго» до внедрения автоматизированной системы управления базами данных, информационные фонды обладали очень высоким уровнем избыточности. Большинство документов хранилось на бумажных носителях и одни и те же данные переписывались и дублировались во многих документах.

Информация о работе Автоматизация салона связи