Автоматизация салона связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:22, дипломная работа

Краткое описание

В наши дни широкое развитие и распространение получила область сотовой связи. которая обеспечивает быстрое и удобное использование сотовых телефонов и аксессуаров к ним в повседневной жизни. Рынок мобильной связи является сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. Количество и ассортимент товаров данной области неограничен и многообразен, чем усложняется процесс выбора модели телефона. Поэтому, создание автоматизированной системы, включающей в себя весь спектр средств по учету и контролю за деятельностью салона сотовой связи актуально.

Вложенные файлы: 10 файлов

прзенация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

список литературы.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика1.doc

— 260.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

АннотацияКАЗ.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Анотации.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

К зашите.doc

— 203.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

охрана труда.doc

— 537.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

поясЗап1.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение           8

1 Постановочная часть   10

1.1  Анализ производственной и организационной структуры

управления предприятием  10

1.2  Анализ системы управления предприятием  11

1.2.1  Общее понятие системы управления  11

1.2.2  Существующая система управления  14

1.3  Анализ уровня автоматизации.

Постановка задач подлежащих автоматизации  19

1.3.1  Существующий уровень автоматизации  19

1.3.2  Выбор и обоснование функций подлежащих автоматизированию  20

1.3.3  Постановка задач, подлежащих автоматизирования  23

1.3.4  Уровень готовности объекта к автоматизации  25

2  Разработка решений по информационному, техническому

 и организационному обеспечению       28

2.1  Разработка решений по информационному обеспечению  28

2.1.1  Определение состава характеристик информации  28

2.1.2  Определение состава характеристик входной информации  28

2.1.3  Определение состава характеристик выходной информации  31

2.2  Разработка и описание структуры базы данных  31

2.2.1  Описание таблиц базы данных  31

2.2.2  Разработка решений по организации и ведению базы данных  38

2.3  Разработка требований и выбор программных средств  42

2.4  Разработка требований и выбор КТС   45

3  Разработка программного обеспечения  46

3.1  Цели, задачи, возможности и ограничения

разрабатываемого  программного обеспечения (ПО)   46

3.2  Разработка интерфейсной части и программного кода.

Описание окон программы        47

4.  Экономическая часть         49

4.1  Общее положение         59

4.2  Расчет трудоемкости программного продукта     60

4.3  Расчет численности работников и  затрат на основную и

заработную плату         61

4.4  Расчет стоимости оборудования       63

4.5  Расчет эксплуатационных расходов      64

4.6  Составление сметы затрат на разработку программного обеспечения 67

4.7  Расчет отпускной цены         68

4.8  Расчет технико-экономических показателей ПО    69

5  Охрана труда и безопасность при эксплуатации ЭВМ  73

5.1  Общие положения об охране труда  73

5.2  Характеристики опасных и вредных производственных факторов 74

5.2.1  Общая характеристика вредных факторов  при работе ПЭВМ  74

5.2.2  Микроклиматические условия  76

5.2.3  Вентиляция  78

5.2.4  Освещение  79

5.2.5  Действие шумов  83

5.2.6  Вибрация  84

5.3  Обеспечение электробезопасности  85

5.4  Требования к пожарной безопасности  91

5.5  Требования к рабочему месту  97

5.6  Организация охраны труда на предприятии ТОО «Манго»   100

Вывод  102

Заключение  103

Список использованной литературы  104

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управление информацией всегда было основной сферой применения компьютеров и, надо думать, будет играть еще большую роль в будущем.Хранение и обработка данных – один из важнейших приоритетов управления предприятием. Для успешного функционирования различных организаций требуется наличие развитой информационной системы, которая реализует автоматизированный сбор, обработку и формулирование данными. Поэтому в современном мире всё больше и больше создаются места для обеспечения автоматизированной работы в том или ином виде деятельности. На ряду с другими предприятиями широкое развитие и распространение получила область сотовой связи, которая обеспечивает быстрое и удобное использование сотовых телефонов в повседневной жизни, обеспечивает население быстрой и доступной связью. Рынок мобильной связи является сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. К началу 2004 года общее количество абонентов сотовой связи в соответствии с данными аналитических отчетов превысило 22 миллиона человек.

На рынке розничной торговли мобильными телефонами и аксессуарами, услуг подключения к тарифам сотовых операторов и оплаты телекоммуникационных услуг наблюдается устойчивый рост: Конкуренция между розничными точками и сетями салонов связи острее, чем на рынке самих операторов связи. Торговые точки, салоны сотовой связи стремительно открываются во многих городах Казахстана, причем на рынке присутствуют и мини-точки с торговой площадью 5 кв. метров, и сети салонов мобильной связи, популярность которых растет день за днем.

По статистике, выбор салона связи для последующих покупок, как правило, связан со следующими ключевыми параметрами:

- Салон должен предлагать услуги и товары по приемлемым для большинства клиентов ценам.

- Салон должен находиться в удобном для покупателей месте.

- В салоне должен быть высокий уровень обслуживания: оперативность оформления продаж, приема платежей, профессионализм и доброжелательность продавцов.

- Салон должен иметь положительные отзывы от уже воспользовавшихся его услугами покупателей.

Невысокий уровень цен на товары может выдерживаться благодаря прямым договорам с производителями. Удобное месторасположение обеспечивается стратегическим планированием развития розничной сети и расчетом полезности места для посетителей по строго заданным правилам.

Немаловажную роль в том, чтобы салон-магазин соответствовал требованиям к качеству работы с покупателями и был конкурентоспособным на рынке, играет эффективная эксплуатация программно-аппаратного комплекса, автоматизирующего торговые операции. Если с поставкой оборудования вопрос решается относительно просто — достаточно приобрести компьютер, сканер штрих-кода, ККМ или фискальный регистратор известных и надежных производителей, то выбор программного обеспечения требует более тщательного подхода.

Очень часто покупателю требуется получить какие-либо сведения об определённой модели сотового телефона. Для этого продавцу придется  просматривать все модели имеющихся телефонов. На это уйдет много времени, в этом случае можно просто воспользоваться компьютером. Программа поможет не только в быстром и оперативном нахождении данных, но и обеспечит хранение и распечатку этих же данных на бумагу. Соответственно для этой процедуры понадобится меньше времени.

Предметной областью дипломной работы является автоматизация  рабочего места менеджера по продажам сотовых телефонов и оказанию услуг связи. Автоматизация данной предметной области заключается в создании программного продукта и базы данных, которые дают возможность проследить историю продаж и оказания услуг данного салона связи, а также позволят формировать отчеты. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия и его деятельности в целом

 

 

1.1 Анализ производственной и организационной структуры управления предприятием

 

ТОО «Манго» - частная организация, она несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками. Осуществляет коммерческую деятельность, по реализации и обслуживанию средств сотовой связи, а также предоставлении услуг подключения тарифов сотовых операторов. Производится продажа сотовых телефонов и разнообразных аксессуаров к ним.

Удовлетворить запросы  потребителей - непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Обеспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Маркетинговая деятельность предприятия имеет очень важную роль в организации.

Экономическую деятельность организации ТОО «Манго» представляют различные отделы.

Организационная структура ТОО «Манго»:

- отдел розничной торговли;

- дилерский отдел ;

- бухгалтерский отдел;

- отдел активации;

- отдел рекламы;

- отдел кадров;

- отдел Склад.

Более наглядно структура подразделений  фирмы ТОО «Манго» показана на рисунке 1.1 Далее представлено функциональное описание структурных единиц предприятия.

Генеральный Директор решает основные вопросы по управлению и развитию организации. Руководители отделов подчиняются непосредственно Генеральному Директору.

Отдел розничной торговли производит реализацию услуг, товаров и оборудования, предлагаемых организацией ТОО «Манго» в розничных салонах связи.

Дилерский отдел принимает решение о количестве получаемого и выдаваемого оборудования. Дилерский отдел имеет непосредственную информацию обо всем происходящем на данный момент на рынке. Поэтому по совету отдела получают определенное оборудование в разных количествах после оценки продаж и подключений абонентов, то есть рассматривают какие модели наиболее продаваемы и на какие модели на сегодняшний день существует спрос. Решение о распределении оборудования выносит тоже дилерский отдел, так как этот отдел непосредственно имеет дело со всеми торговыми точками, субдилерами и магазинами.

Бухгалтерский отдел непосредственно занимается денежными поступлениями и отчислениями. Существуют основные фонды организации, из которых ведется исходя из решений соучредителей и генерального директора распределение доходов на ту или иную деятельность организации: отчисления за аренду помещений и за их эксплуатацию, оплата и размещение рекламы, оплата используемых ресурсов Интернет, заработная плата всех сотрудников организации, оплата контрактов и карт, содержание склада, оплата освещения и остальных нужд организации, оплата транспортных расходов организации и другие.

Отдел активации регистрирует заключенные контракты и получает номера всех телефонов подключившихся абонентов. Проверяет правильность заполнения контрактов, исправляя ошибки и вписывая в них полученные абонентами номера.

Отдел рекламы проводит маркетинговые исследования, посредством которых определяется рынок спроса и предложения, а также проводит мероприятия по продвижению торговой марки на рынке оказания услуг связи.

Отдел Склад занимается приемом и распространением оборудования по торговым точкам. При этом отмечаются все серийные номера оборудования и карт для будущей активации контрактов в базе данных организации. На складе также ведется контроль за качеством полученного оборудования. Проверяются все телефоны и аксессуары.

В Отделе кадров ведется учет кадров организации, системы оплаты труда, заработные ставки и должностные оклады.

 

 

1.2 Анализ системы управления  предприятием

 

1.2.1 Общее понятие системы  управления

Система управления – это  совокупность управляемого объекта  или процесса и устройства управления, к которому относится комплекс средств приема, сбора и передачи информации и формирования управляющих сигналов и команд. При этом действие системы управления направлено на улучшение и поддержание работы процесса или объекта. В некоторых случаях без АСУ вообще невозможно решение задачи в силу сложности процесса управления. Управляемый объект - это элемент системы, который для нормального функционирования нуждается в систематическом контроле и  регулировании. Управляющий объект - элемент системы, который обеспечивает слежение за деятельностью управляемого объекта, выявляет возможные отклонения от заданной программы и обеспечивает своевременное приведение его к нормальному функционированию.

 

Рис. 1.1 Организационная структура ТОО «Манго».

 

 

Все системы управления, с точки зрения логики их функционирования, решают три задачи:

1) Сбор информации об управляемом объекте;

2) Обработка информации;

3) Выдача управляющих воздействий в той или иной форме.

В зависимости от вида системы, управление представляет собой  воздействия  на физическом или информационном уровне, направленные на поддержание или  улучшение функционирования  управляемого объекта в соответствии с имеющейся  программой или целью управления.

Различают два основных типа систем управления:

1) Системы управления технологическими процессами в широком смысле этого слова, предназначенные для непосредственного управления производственными процессами на физическом уровне процесса;

Информация о работе Автоматизация салона связи