Автоматизация салона связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:22, дипломная работа

Краткое описание

В наши дни широкое развитие и распространение получила область сотовой связи. которая обеспечивает быстрое и удобное использование сотовых телефонов и аксессуаров к ним в повседневной жизни. Рынок мобильной связи является сегодня одним из наиболее динамично развивающихся. Количество и ассортимент товаров данной области неограничен и многообразен, чем усложняется процесс выбора модели телефона. Поэтому, создание автоматизированной системы, включающей в себя весь спектр средств по учету и контролю за деятельностью салона сотовой связи актуально.

Вложенные файлы: 10 файлов

прзенация.ppt

— 1.44 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

список литературы.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Экономика1.doc

— 260.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

АннотацияКАЗ.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Анотации.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Заключение.doc

— 63.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

К зашите.doc

— 203.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

охрана труда.doc

— 537.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

поясЗап1.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

 

1.3.4 Уровень  готовности объекта к автоматизации

Уровень автоматизации ТОО «Манго» довольно высок. Салоны связи оснащены довольно неплохим компьютерным оборудованием с процессором не ниже IntelAtom230/512 Mb/80 Gb/512RAM/15”. Между компьютерами расположенными в одном салоне имеется локальная сеть. Документооборот между подразделениями, находящимися в различных частях города осуществляется через Internet. В ТОО «Манго» насчитывается более 10 единиц ПЭВМ и 17 единиц оргтехники, принтеров, факсов и др. Для программного и технического обеспечения такого количества компьютерной техники предприятие заключило долгосрочный контракт с фирмой предлагающей компьютерные обслуживание. В таблице 1.4 предоставлены данные об использовании информационных технологий в производственном процессе               ТОО «Манго».

 

Таблица 1.4 Информационные технологии, используемые ТОО «Манго»

Наименование показателя

Использование в 2009г.

Планируемое использование

Персональные компьютеры

Да

Да

Локальные вычислительные сети

Да

Да

Электронная почта

Да

Да

Сеть Интернет

Да

Да

В том числе доступ через аналоговый модем 

Да

Да

Сеть ADSL

Нет

Нет

Стационарную линию  связи с пропускной способностью до 2 Мб/с

Да

Да

Стационарную линию  связи с пропускной способностью 2 Мб/с и выше

Нет

Нет

Интранет

Нет

Нет


 

 

Продолжение таблицы 1.4

Экстранет

Нет

Нет

Выделенные каналы связи

Нет

Нет

Веб-сайт

Нет

Нет

Спутниковая связь

Нет

Нет

Оборудование структурированной  кабельной системы СКС

Нет

Нет

Корпоративные информационные системы (ЕRР, СRМ)

Нет

Нет

Принтер

Да

Да


 

Салоны связи ТОО  «Манго» в настоящее время имеют приемлемую техническую базу  для внедрения автоматизированной системы управления. Каждый из салонов имеет в своем распоряжении:

  • ПК на рабочем месте заведующего торговой точкой.
  • ПК на рабочем месте менеджера.

На рисунке 1.4 изображена общая схема КТС ТОО «Манго».

 

 

 

Рисунок 1.4 – Общая схема КТС ТОО «Манго».

2. Разработка  решений по информационному, техническому  и организационному обеспечению

 

 

2.1 Разработка решений  по информационному обеспечению

 

2.1.1 Определения состава  характеристик информации

Разработанная мной информационная система управления «Манго» должна обеспечить автоматизацию деятельности персонала салона связи     ТОО «Манго», такой как:

- процесс регистрации проданного товара;

- ведение электронного каталога ассортимента сотовых телефонов;

- процесс создания отчетной документации;

- ведение информационных и служебных справочников;

- удобный поиск данных в базе;

- автоматизация процессов создания отчётов и реестров.

Единая информационная система подразумевает для менеджеров салона связи быстрый и лёгкий способ доступа к каталогу ассортимента сотовых телефонов, содержащего общие характеристики всех известных марок телефонов сотовой и мобильной связи (размеры, вес, стандарты связи, тип корпуса, интерфейсы, тип мелодий, тип дисплея, мультимедийные возможности и др..).  Для этого необходимо автоматизировать рабочее место менеджера по работе с клиентами. Система должна обеспечить получение достоверной информации:

- об общих характеристиках сотового телефона;

- о наличии продукции на складе салона;

- о стоимости товара

- об анализе продаж товара.

Так как через салон связи проходит большое количество клиентов, то сбор всей необходимой информации о товарах, имеющихся на складе торговой точки, возможности их реализации, их подробной характеристики падает на плечи менеджеров торговой точки.

 

2.1.2 Определение состава характеристик входной информации

Автоматизация работы салона связи, в основе которой лежит создание информационной системы в среде Delphi, предполагает ведение учета с формированием баз данных в виде таблиц.

Вся база данных состоит  из десяти таблиц. Таблицы «Продажа сотовых телефонов» и «Продажа аксессуаров» являются самыми используемыми в базе данных, а значит считаются основными. Входной информацией для них служат:

- регистрационный номер  товара (он является уникальным для каждого регистрируемого объекта);

- уникальный код товара;

- наименование товара;

- количество проданных  единиц;

- дата продажи;

- уникальный код салона связи;

- цена за единицу  товара;

- общая цена проданных  единиц товара;

Таблицы предназначены для хранения данных о объемах продаж товаров, которые реализуются через определенный салон связи. Они служат для контроля за движением товаров и объемом продаж, а так же для анализа реализации того или иного товара.

Таблица «Сотовые телефоны» служит для накопления информации о постоянно меняющемся ассортименте сотовых телефонов, их технических характеристик и ценовой стоимости каждой единицы товара. Включает в себя такие данные как:

- уникальный код сотового телефона;

- уникальный код фирмы  производителя;

- наименование модели телефона;

- ширину;

- длину;

- высоту;

- толщину;

- вес;

- время бесперебойной  работы в режиме ожидания;

- наличие телефонной  книги;

- возможность отправки  смс;

- возможность отправки  ммс;

- наличие органайзера;

- наличие полифонии;

- наличие диктофона;

- технологию доступа  в Интернет GPRS;

- технологию доступа  в Интернет WAP;

- технологию доступа  в Интернет WiFi;

- наличие ИК порт;

- наличие блютуз;

- наличие МР3-плеера;

- наличие USB;

- признак смартфона;

- объем встроенной  памяти в Мб;

- поддержка карт памяти;

- наличие фотокамеры;

- наличие видеокамеры;

- количество пикселей  фотокамеры;

- уникальный код типа  корпуса;

- путь к изображению;

- цену;

- комментарий.

Таблица «Товар» является аналогом таблицы «Сотовые телефоны» и содержит в себе информацию об аксессуарах, реализуемых в салонах связи:

- уникальный код товара;

- наименование товара;

- цена за единицу;

- комментарий.

Таблица «Производители» содержит названия всех фирм- производителей сотовых и мобильных телефонов. Служит для дальнейшего использования этих данных в процессе работы базы данных. В ней содержатся:

- уникальный код производителя;

- наименование производителя;

- комментарий;

Таблица «Корпус» содержит перечень всех существующих видов корпусов для сотовых телефонов. Таблица также служит для использования ее данных в процессе работы базы данных. Полями таблицы служат:

- уникальный код корпуса;

- наименование вида корпуса;

- комментарий;

Таблица «Отдел» содержит весь перечень салонов связи ТОО «Манго». В процессе работы этот список может пополняться и редактироваться. Полями таблицы служат:

- уникальный код салона;

- наименование;

- адрес;

- телефон.

Таблицы «Склад сотовых телефонов» и «Склад аксессуаров» содержат в себе информацию о поступлении сотовых телефонов и аксессуаров на склад салона связи. Используются для контроля за движением товара. Содержат:

- уникальный код;

- уникальный код товара;

- количество единиц  товара;

- дату поступления;

- цену за единицу товара;

- общую цену за количество  единиц;

- уникальный код салона  связи.

Для связывания таблиц используются поля связи (иногда применяется термин «совпадающие поля»). Поля связи обязательно должны быть индексированными. В подчиненной таблице для связи с главной таблицей берется индекс, который также называется внешним ключом. Состав полей этого индекса должен полностью или частично совпадать с составом полей индекса главной таблицы.

Связь между таблицами  определяет отношение подчиненности, при котором одна таблица является главной, а вторая подчиненной. Саму связь называют «главный-подчиненный». Существуют следующие виды связи:

- отношение «один – к - одному»;

- отношение «один – ко - многим»;

- отношение «много – к - одному»;

- отношение «много – ко - многим».

Среди этих отношений  наиболее общим является отношение  «один – ко - многим». Другие виды отношений можно рассматривать как его варианты.

Между этими таблицами  рассматриваемой базы данных  установлены  связи типа «много - ко - многим».

 

2.1.3 Определение состава характеристик выходной информации

Для формирования отчетов  необходимы некоторые данные, которые хранятся в таблицах. Эти данные принято называть выходными данными. Важным критерием для создания отчета любой сложности является его удобочитаемость. Для эффективного и наглядного формирования  интересующей информации, а также построения ее в наиболее удобную для пользователя форму необходим серьезный анализ состава выходной информации. Формируемые отчеты должны содержать четко структурированные данные, построенные в последовательные рамки. Также для удобства использования, рекомендуется создать для пользователя некоторого рода шаблоны, по которым он сам мог бы выбирать необходимые данные для своего отчета.

 Первым заявленным отчетом для выходной информации проектируемой базы данных стала информация об объемах продаж. Данный отчет должен содержать общую наглядную картину по движению товаров в салоне связи. В состав данного отчета входят данные из различных таблиц. Для формирования необходимы следующие данные:

1) код товара;

2) наименование товара;

3) количество ;

4) дату продажи;

5) общую стоимость товара;

 

 

2.2 Разработка  и описание структуры базы данных

 

2.2.1 Описание таблиц базы данных

База данных обеспечивает хранение информации, а также удобный  и быстрый доступ к данным. Она  представляет собой совокупность данных различного характера, организованных по определенным правилам. Информация в базе данных должна быть непротиворечивой, не избыточной, целостной.

Для успешного функционирования различных  организаций требуется наличие  развитой информационной системы, которая  реализует автоматизированный сбор, обработку и формулирование данных.

Системы управления базами данных (СУБД) на протяжении всего пути развития компьютерной техники совершенствовались, поддерживая все более сложные уровни абстрактных данных, заданных пользователем, и обеспечивая взаимодействие компонентов, распределенных в глобальных сетях и постепенно интегрирующихся с телекоммуникационными системами.

Современные СУБД в основном являются приложениями Windows, так как  данная среда позволяет более  полно использовать возможности персональной ЭВМ. Снижение стоимости высокопроизводительных ПК обусловил не только широкий переход к среде Windows, где разработчик программного обеспечения может в меньше степени заботиться о распределении ресурсов, но также сделал программное обеспечение ПК в целом и СУБД в частности менее критичными к аппаратным ресурсам ЭВМ.

База данных – это  поименованная совокупность структурированных  данных, относящихся к определенной предметной области.

Структурирование –  это введение соглашений о способах представления данных.

Прежде всего, существует собственно БД – совокупность данных, хранящихся во вторичной памяти. Имеется  набор прикладных программ пакетной обработки, которые работают с этими  данными, обрабатывая их обычными способами (выборка, обновление, включение).

База данных представляет собой совокупность хранимых операционных данных, используемых прикладными системами  некоторого программного приложения. Система управления базами данных –  это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания базы данных, поддерживая их в актуальном состоянии и организующие поиск в них необходимой информации.

Информация о работе Автоматизация салона связи