АРМ менеджера для типографии ООО «Вива-Стар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера на примере типографии ООО «Вива-Стар» с учетом уже готовой системы «PRINT-EXPERT» для большей эффективности.
Основным видом деятельности типографии «Вива-Стар» является изготовление полиграфической продукции.

Содержание

Глава 1 Анализ деятельности предприятия (ооо "вива-стар") 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.1.1 Специализация предприятия, основные заказчики, поставщики 9
1.1.2 Характеристика установленного оборудования 10
1.1.3 Производственная структура предприятия 11
1.1.4 Организационная структура управления предприятия 12
1.1.5 Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия 13
1.1.6 Этапы прохождения заказа 13
1.2 Анализ работы отдела маркетинга 14
1.2.1 Основные функции отдела маркетинга 14
1.2.2 Должностные инструкции менеджера 14
1.2.3 Информационные технологии, используемые в обеспечении работы отдела маркетинга (программное обеспечение). 15
1.2.4 Выводы 16
Глава 2 Автоматизировааное рабочее место менеджера (теоретические основы) 17
2.1 Общие понятия о системах управления 17
2.2 Автоматизированное рабочее место 19
2.2.1Общие понятия 19
2.2.2 Требования к функционирующему автоматизированному рабочему месту 21
2.2.3 Классификация арм-ов 21
2.2.4 Задачи, решаемые на арм 22
2.2.5 Требования, предъявляемые к программному обеспечению арм 24
2.3 Интернет-технологии. 24
2.3.1 Общие понятия и термины. 24
2.3.2 Архитектура web-приложений 26
2.3.3 Построение web-приложения 27
2.4 Сравнительная характеристика языков программирования 27
2.4.1 javascript 27
2.4.2 actionscript 30
2.5 Разработка интерфейса 31
2.5.1 Основные принципы создания интерфейса 31
2.5.2 Представление информации на экране 32
2.5.3 Непротиворечивость и стандартизация. 35
2.5.4 Элементы графического интерфейса пользователя 35
2.5.5 Основные принципы создания меню 37
2.6 Выводы. 40
Глава 3 Разработка автоматизированного рабочего места менеджера типографии вива-стар 43
3.1 Постановка задачи 43
3.2 Описание программы 44
3.2.1 Авторизация пользователя 44
3.2.2 Окно «заказы» 45
3.2.3 Таблица «клиенты» 48
3.2.4 Таблица «склад материалов» 50
3.2.5 Таблица «поставщики» 51
3.2.6 Таблица «цены» 52
3.2.7 Алгоритм работы просчёта стоимости заказа 53
3.2.8 Выводы 53
Глава 4 Охрана труда 55
4.1 Эргономический анализ рабочего места 56
4.2 Расчет искусственного освещения 59
4.3 Микроклимат 61
4.4 Шум и вибрация 63
4.5 Электробезопасность 64
4.6 Пожарная безопасность 65
4.7 Выводы 68
Заключение 70
Список используемой литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (Восстановлен)03.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка содержит 72 страницы,23 рисунка, 5 таблиц.

Ключевые слова: информация, документооборот, автоматизированное рабочее место (АРМ), системы управления, web-приложение.

В данном дипломном проекте разработано АРМ менеджера для типографии ООО «Вива-Стар», производящей книжно-журнальную, рекламную продукцию. Проведен анализ деятельности предприятия. Проведен анализ работы менеджера и предложена система, позволяющая автоматизировать учет и расчет стоимости заказов. 

Особенности данной разработки:

  • создания блоков «Склад материалов», «Поставщики», «Клиенты»;
  • возможность написания электронного письма как клиенту, так и поставщику;
  • возможность модернизации и изменение программы;
  • расчет отпускных цен, более полно, чем расчет в системе «PRINT-EXPERT», учитывает затраты на изготовление продукции;
  • возможность изменения цены расходных материалов, различных опций;
  • возможность в окне оформления заказа добавить нового клиента.

Система позволяет повысить скорость и уменьшить ошибки расчетов.

Система интегрирована со складским модулем, таким образом, это позволяет комплексно автоматизировать: складской учет сырья, расчет стоимости и оперативный учет заказов, списание со склада необходимого количества бумаги.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время активно возрастает количество малых и средних полиграфических предприятий. В связи с этим возникает вопрос конкуренции и необходимости повышения эффективности  работы предприятия. Этого можно добиться развитием и совершенствованием компьютерных технологий.

На данный момент автоматизация охватывает различные стороны организационно – экономической деятельности предприятий и организаций, обеспечивающих максимальную оперативность, полноту и эффективность использования данных.

Разработка АРМ  даёт возможность повысить эффективность и оперативность деятельности работников. Благодаря автоматизации сократится время на выполнение различных операций, а систематизация документации сократит время на поиск необходимой информации.  

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера на примере типографии ООО «Вива-Стар» с учетом уже готовой системы «PRINT-EXPERT» для большей эффективности.

Основным видом деятельности типографии «Вива-Стар» является изготовление полиграфической продукции.

 В типографии имеется коммерческий отдел, который осуществляет привлечение заказчиков, изучение состояния рынка полиграфических услуг, прием, калькуляцию и сопровождение заказов.

Менеджер на типографии осуществляет работу с клиентом: обсчет стоимости заказа, ведение заказа, сдача заказа клиенту, привлечение новых клиентов.

Разрабатываемый программный продукт будет производить учет имеющейся готовой продукции на складе предприятия, а также необходимые расчеты, связанные с реализацией продукции. Здесь будут отображены все необходимые параметры для работы менеджера.

 

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
(ООО "Вива-Стар")

 

1.1 Характеристика предприятия

1.1.1 Специализация предприятия, основные заказчики, поставщики

Вива-Стар  является коммерческим юридическим лицом, которое осуществляет полиграфическую деятельность с целью получения прибыли.

Типография решает технологически сложные производственные задачи и производит полиграфическую продукцию, соответствующую международным стандартам качества.

Комплекс оборудования типографии Вива-Стар позволяет изготавливать:

- журналы и каталоги различными тиражами,

- печатает многолистовую продукцию различных форматов,

- а так же рекламную  продукцию: листовки, буклеты, брошюры и плакаты, с разными видами отделки.

В комплекс услуг входят различные ручные операции и логистические услуги по доставке тиражей по заявкам клиентов.

Основными заказчиками на 2011 год являются: НТК Интурист, Южный крест, ТБГ, BSI group, Государственный музей Востока, Издательство «Курсив», Группа компаний «Ропторг», ООО «Петромаринский Двор», Проект классика, Группа компаний «Гела», Компания Хитек, Издательство «Стэп»,Издательство «СпортАкадемРеклами», Издательство «Новости Теплоснабжение»,  Спортмастер, Издательство «Бератор», Издательство «Военный Парад», Издательство «Отраслевые Ведомости», Компания «Технониколь», Издательство «Право и защита», Издательство «Новая деревня», Издательский дом "Панорама", Компания "Нева Тур", Компания "Строймонтаж", Издательство "РДВ-Медиа", Журнал "Цветы", Журнал "Культпоход", Журнал "Резьба по дереву", Группа компаний "Никамед". 
       Среди основных поставщиков материалов можно выделить следующих:

Поставщики бумаги:

 «Берег-Столица», «Комус», «Дубль В».

Поставщики вспомогательных материалов:

«Полиграфресурсы».

 

1.1.2  Характеристика установленного оборудования

На предприятии установлено допечатное, печатное оборудование и оборудование для послепечатной обработки, что позволяет осуществить полный цикл работ по изготовлению печатной продукции.

Допечатное оборудование: автоматическое устройство экспонирования офсетных пластин Kodak Magnus 800, автоматическое устройство экспонирования офсетных пластин Screen 6600.

Печатное оборудование:

Таблица 1.1

Технические характеристики печатной машины KBA 105-L

Максимальный формат бумаги, мм

1050х720

Минимальный формат бумаги, мм

520х360

Максимальная площадь печати, мм

1040х710

Размер печатных форм, мм

1050х795

Максимальная производительность, л/час

15000


 

 

5 печатных секций + секция  ВД-лакирования

Таблица 1.2

Технические характеристики печатной машины Ryobi 924

максимальный формат бумаги, мм

920х640

минимальный формат бумаги, мм

410х290

максимальная площадь печати, мм

900х615

размер печатных форм, мм

910х665

скорость печати, л/час

3000-16200


 

 

4 печатные секции

 

 

Таблица 1.3

Технические характеристики печатной машины Ryobi 924L

Максимальный формат бумаги, мм

920х640

минимальный формат бумаги, мм

410х290

максимальная площадь печати, мм

900х615

размер печатных форм, мм

910х665

скорость печати, л/час

3000-16200


 

 

4 печатные секции+ секция  ВД-лакирования

Таблица 1.4

Технические характеристики машины УФ-лакирования HACUV-350:

максимальный формат бумаги, мм

1060х740

минимальный формат бумаги, мм

450х360

максимальная площадь лакирования, мм

1050х730

максимальная производительность, л/час

5400


 

 

        Послепечатное оборудование: ВШРА Muller Martini Presto 155, комплекс клеевого бесшвейного скрепления CABS-4000 Модуль КБС Horizon SB-09, листоподборочно-брошюровальный комплекс Horizon SPF-200A+FC-200А+VAC-100, ламинатор KOMFI DELTA PLUS, автоматический пресс для высечки и тиснения YAWA TYM 780A, фальцевальная машина Horizon AFC-544 AKT, фальцевальная машина Horizon AFC-742, фальцевальная машина Horizon AFC-744 AKT, бумагорезательная машина Schneider Senator S-line 115H, бумагорезательная машина Eurocutter 1160, бумагорезательная машина Eurocutter 780.

 

1.1.3 Производственная структура предприятия

Типография Вива-Стар состоит из цехов, также на предприятии имеются участки и отделы, не входящие в цеха.

Основными производственными подразделениями являются: отдел допечатной подготовки, печатный цех, переплётно-брошюровочный цех.

Коммерческий отдел обеспечивает рынок сбыта готовой продукции, а также занимается закупкой сырья. Служба качества  организует контроль качества на каждом этапе производства. В функции финансового отдела входит организация и ведение бухгалтерского и налогового учета.

 

1.1.4 Организационная структура управления предприятия

 На рисунке 1.1 представлена организационная структура управления предприятием.




 






 

Рисунок 1.1 Организационная структура управления предприятием

Предприятие возглавляет генеральный  директор. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет интересы предприятия во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы внутри предприятия, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

В производственном отделе работает механик, печатник, брошюровщик.

Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, которая осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Служба качества несет ответственность за выпуск высококачественной продукции в установленные сроки.

 

1.1.5 Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия

Локальная сеть соединяет все отделы. Калькуляции заказов сохраняются в электронном виде в виде таблицы и хранятся в коммерческом отделе в папках  по годам.

 

1.1.6 Этапы прохождения заказа

1. Коммерческий отдел.

Заказчик обращается в коммерческий отдел устно, либо с помощью письма по электронной почте. Здесь происходит заключение договора  с заказчиком, расчёт заказа, согласование цены, предоплаты 50 %, калькуляция по основным технологическим операциям, анализ технологии изготовления уточнение технологического процесса, оборудования.

2. Производственный отдел.

Приём информации, технологическая подготовка заказа. Допечатная подготовка – изготовление печатных форм. Далее подготовка машины к работе, настройка оборудования, вывод сигнального экземпляра, печать тиража. Брошюровочно-переплетный цех - резка, фальцовка, биговка, комплектовка блоков, скрепление скобой и бесшвейное скрепление термоклеем, кругление углов, ламинирование, горячее фольгирование, упаковка.

3. Склад готовой продукции.

Отгрузка готовой продукции заказчику.

4. Оплата

Каждый отдел предприятия, который испытывает необходимость в персональных компьютерах и офисной технике, оснащен ими. Ввод, обработка и хранение информации внутри каждого отдела осуществляется с использованием ПЭВМ. 

Передача информации между отделами осуществляется традиционным способом при помощи документации на бумажных носителях, устных комментариев по телефону и лично.

 

1.2 Анализ  работы отдела маркетинга

1.2.1 Основные функции отдела маркетинга

Коммерческий отдел организует продвижение продукции на рынок. Выполняет следующие функции:

- Изучение состояния рынка полиграфических услуг

- Привлечение заказчиков и заказов в типографию

- Своевременное предоставление информации другим отделам и службам предприятия

- Разработка предложений по ценовой политике с учетом сложившейся ситуации на рынке полиграфических услуг.

- Прием заказов.

- Калькуляция заказов и сопровождение их на производстве до момента отгрузки клиенту.      

 

1.2.2 Должностные инструкции менеджера

Менеджер имеет следующие обязанности:

  • Поиск новых клиентов

  • Оформление заказов

  • Обсчет стоимости заказов.

  • Ведение заказов

  • Своевременная сдача заказов клиенту

  • Связь с поставщиками

  • Уточнение сроков с производственным отделом

  • Предоставление информации о сдачи тиражей бухгалтерии и транспортному отделу.

  • Отслеживание материалов на складе

 

1.2.3 Информационные технологии, используемые в обеспечении работы отдела маркетинга (программное обеспечение).

В типографии Вива-Стар установлена  АСУПП PRINT-EXPERT.

Система управления полиграфическим предприятием PRINT-EXPERT предназначена для создания единого информационного пространства предприятия, позволяющее получать информацию в режиме реального времени. Пользователями PRINT-EXPERT могут быть как сотрудники типографии, так и клиенты, в соответствии с заданными полномочиями.

Информация о работе АРМ менеджера для типографии ООО «Вива-Стар»