АРМ менеджера для типографии ООО «Вива-Стар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) менеджера на примере типографии ООО «Вива-Стар» с учетом уже готовой системы «PRINT-EXPERT» для большей эффективности.
Основным видом деятельности типографии «Вива-Стар» является изготовление полиграфической продукции.

Содержание

Глава 1 Анализ деятельности предприятия (ооо "вива-стар") 9
1.1 Характеристика предприятия 9
1.1.1 Специализация предприятия, основные заказчики, поставщики 9
1.1.2 Характеристика установленного оборудования 10
1.1.3 Производственная структура предприятия 11
1.1.4 Организационная структура управления предприятия 12
1.1.5 Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия 13
1.1.6 Этапы прохождения заказа 13
1.2 Анализ работы отдела маркетинга 14
1.2.1 Основные функции отдела маркетинга 14
1.2.2 Должностные инструкции менеджера 14
1.2.3 Информационные технологии, используемые в обеспечении работы отдела маркетинга (программное обеспечение). 15
1.2.4 Выводы 16
Глава 2 Автоматизировааное рабочее место менеджера (теоретические основы) 17
2.1 Общие понятия о системах управления 17
2.2 Автоматизированное рабочее место 19
2.2.1Общие понятия 19
2.2.2 Требования к функционирующему автоматизированному рабочему месту 21
2.2.3 Классификация арм-ов 21
2.2.4 Задачи, решаемые на арм 22
2.2.5 Требования, предъявляемые к программному обеспечению арм 24
2.3 Интернет-технологии. 24
2.3.1 Общие понятия и термины. 24
2.3.2 Архитектура web-приложений 26
2.3.3 Построение web-приложения 27
2.4 Сравнительная характеристика языков программирования 27
2.4.1 javascript 27
2.4.2 actionscript 30
2.5 Разработка интерфейса 31
2.5.1 Основные принципы создания интерфейса 31
2.5.2 Представление информации на экране 32
2.5.3 Непротиворечивость и стандартизация. 35
2.5.4 Элементы графического интерфейса пользователя 35
2.5.5 Основные принципы создания меню 37
2.6 Выводы. 40
Глава 3 Разработка автоматизированного рабочего места менеджера типографии вива-стар 43
3.1 Постановка задачи 43
3.2 Описание программы 44
3.2.1 Авторизация пользователя 44
3.2.2 Окно «заказы» 45
3.2.3 Таблица «клиенты» 48
3.2.4 Таблица «склад материалов» 50
3.2.5 Таблица «поставщики» 51
3.2.6 Таблица «цены» 52
3.2.7 Алгоритм работы просчёта стоимости заказа 53
3.2.8 Выводы 53
Глава 4 Охрана труда 55
4.1 Эргономический анализ рабочего места 56
4.2 Расчет искусственного освещения 59
4.3 Микроклимат 61
4.4 Шум и вибрация 63
4.5 Электробезопасность 64
4.6 Пожарная безопасность 65
4.7 Выводы 68
Заключение 70
Список используемой литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом (Восстановлен)03.docx

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Функциональные АРМ эффективны только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Что приведет к повышению социальной комфортности специалиста.

Данная дипломная работа посвящена разработке автоматизированному рабочему месту менеджера типографии. Она направлена на повышение производительности труда, эффективности управления и социальной комфортности специалиста.

АРМ представляет собой web-приложение, на сегодняшний день такая реализация весьма актуальна. У web-приложений есть такие плюсы как:

  - Web-приложение абсолютно не зависят от того, какая операционная система установлена на компьютере пользователя

- Единственная версия  приложения расположена на сервере, а все пользователи имеют доступ  к ней,  т. е. к пользовательскому интерфейсу, из любого места где есть интернет. При этом пользователю даже не нужно устанавливать новую версию приложения. Так же это является и огромным плюсом для разработчика, так как не нужно заботиться о совместимости  версий своих приложений, поскольку все пользователи единовременно получают доступ и работают с самой последней версией приложения.

- нет необходимости устанавливать и настраивать программное обеспечение – все уже установлено на серверах и настроено разработчиками.

- использование web-приложений во многом снимает ограничения, накладываемые на аппаратную часть компьютера. Определенные системные требование к ПК всё же есть, но их уровень автоматически достигнут  компьютером, раз на нём запущены ОС и браузер

- Основная часть web-приложения сконцентрирована на сервере в одном месте, куда проще заниматься настройкой, не нужно содержать огромные команды специалистов технической поддержки, занимающихся консультациями пользователей.

Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы отобразить информацию настолько эффективно насколько это возможно для человеческого восприятия и структурировать отображение  на дисплее таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Основная же цель состоит в том, чтобы минимизировать общую  информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя.

В современных условиях поиск оптимального решения проблемы организации интерфейса взаимодействия приобретает характер комплексной задачи, решение которой существенно осложняется необходимостью оптимизации функционального взаимодействия операторов между собой и с техническими средствами АСУ в условиях изменяющегося характера их профессиональной деятельности.

 

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА ТИПОГРАФИИ ВИВА-СТАР

 

3.1 Постановка  задачи

В дипломной работе разрабатывается программное обеспечение АРМ менеджера типографии (ООО ВИВА-СТАР). Процесс поступления заказа происходит следующим образом: клиент обращается в типографию. Менеджер просчитывает заказ, подписывает договор с заказчиком. После оформления заказа отдел допечатной подготовки принимает оригинал.

Наименование задачи:

Автоматизация рабочего места менеджера типографии (ООО «ВИВА-СТАР»)

Задачи выполняемые системой информационного обеспечения:

  • Оформление и калькуляция заказа.

  • Контроль оплаты заказов

  • Гибкая настройка (возможность создавать новые виды услуг)

  • Ведение справочной базы по заказчикам.

  • Ведение справочной базы по поставщикам.

-     Учёт  готовой продукции

      -    Расчет  бумаги на каждый заказ.

Функции менеджера:

  • Ведение заказов

  • Обсчет стоимости заказов

  • Контроль оплаты заказов

  • Своевременная сдача заказов клиенту

  • Связь с поставщиками

  • Уточнение сроков с производственным отделом

  • Предоставление информации о сдачи тиражей бухгалтерии и транспортному отделу.

  • Быть компетентным в вопросах с должниками фирмы

 

3.2 Описание  программы

3.2.1 Авторизация пользователя

Запуск программы осуществляется при переходе по ссылке «file:///C:/5%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%9D%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8F/%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC/typography2/Main.html». При открытии появляется окно «авторизации пользователя»:

Рисунок 3.1 Вход в систему, авторизация пользователя

При неверной паре: «имя пользователя-пароль» доступ в систему закрыт. И выводится предупреждение.

Рисунок 3.2 Окно предупреждения

При правильном вводе пары: «имя пользователя, пароль» запускается главное меню.

Рисунок 3.3 Главное меню

Из главного меню, нажав на соответствующую кнопку, можно открыть окна: заказы, клиенты, склад, поставщики и цены.

 

3.2.2 Окно «заказы»

«Заказы», здесь отображается основная информация о заказе: клиент, название издания, состояние и оплата. Дополнительную информацию о заказе можно получить путем двойного нажатия мыши по конкретному заказу.

Рисунок 3.4 Заказы

При нажатии кнопки «добавить» выходит окно:

Рисунок 3.5 Оформление заказа

 

В данном окне, производятся следующие операции:

1) При заполнении всех полей, автоматически просчитываются стоимость заказа. Существуют поля со списком, в которых менеджер может выбрать нужное значение. Это упрощает работу пользователя.

2) При условии заполнения всех граф, можно отправить заказ в таблицу (нажатие кнопки «Добавить»).

3) При заполнении графы «Клиент» открывается список, в этом списке находятся вся клиентская база типографии. Если же это новый клиент, нужно нажать кнопку «новый»,  выйдет окно, которое необходимо заполнить. Таким образом, данные о новом клиенте автоматически поступают в таблицу «клиенты»:

Рисунок 3.6 Добавление нового клиента

Если же заполнены не все поля, в таком случае выходит сообщение «пожалуйста заполните все поля»:

Рисунок 3.7 Предупреждение о неполном заполнении полей

На рис. представлен расчет стоимости заказа:

Рисунок 3.8 Расчёт стоимости

 

3.2.3 Таблица «клиенты»

 Из главного меню  АРМ осуществляется доступ к  таблицам, используемым системой, таким как, «клиенты», «поставщики», «цены», «склад материалов».

На рис. показана таблица «клиенты», здесь можно сделать сортировку  по алфавиту в поле организация, адрес, E-mail, а так же контактное лицо.

Рисунок 3.9 Таблица «Клиенты»

При нажатии кнопки «добавить» выходит окно:

Рисунок 3.10 Добавление клиента

При заполнении этого окна осуществляется добавление клиента в таблицу.

При нажатии двойного щелчка по определенному клиенту имеется возможность написать ему письмо:

Рисунок 3.11 Выбор определённого клиента

При нажатии на значок письма появляется окно:

 

Рисунок 3.12 Связь с клиентом     

 

3.2.4 Таблица «склад материалов»

На рис. представлена таблица «склад материалов», здесь также можно сделать сортировку по алфавиту в полях  «материал», «поставщики», добавлена сортировка по возрастанию в полях «в наличии», и «минимальный остаток»

Рисунок 3.13 Таблица «склад материалов»

Здесь отображена информация о состоянии расходных материалов на складе: что находится в наличии, и какой минимальный остаток на складе.

 

3.2.5 таблица «поставщики»

На рисунке представлена таблица «поставщики», присутствует сортировка по алфавиту в поле «организация», «адрес»,  «E-mail», «контактное лицо»

Рисунок 3.14 Таблица «поставщики»

При нажатии кнопки «добавить» выходит следующее окно :

Рисунок 3.15 Добавление поставщика

При заполнении этого окна осуществляется добавление поставщика в таблицу.

Здесь так же можно связаться с поставщиком:

Рисунок 3.16 Связь с поставщиком

 

3.2.6 Таблица «цены»

На рисунке представлена таблица «цены»:

Рисунок 3.17 Таблица «цены»

Если цены на что-либо меняются, менеджер имеет возможность заменить старую цену на новую.

  Для того чтобы перейти на любую кнопку не нужно возвращаться в главное меню.

 

3.2.7 Алгоритм работы просчёта стоимости  заказа

V – объем - количества листов в издании

S – тираж

W*H - формат листа (W – ширина, H - длина)

Тогда:

Стоимость бумаги=V*S*W*H* цена бумаги

Красочность = V*S*W*H*количество красок

Стоимость фальцовки=V*S* цена фальцовки

Стоимость биговки=V*S*цена биговки

Стоимость скрепления=V*S* цена скрепления

Стоимость ламинации=V*S* цена ламинации

Стоимость обложки=S*цена обложки

Стоимость бумаги=S*W*H* цена бумаги (бумага для обложки)

Красочность обложки=S*W*H* количество красок

Итоговая цена вычисляется путем сложения этих цен, так же сюда может быть добавлена цена за доставку курьера.

 

3.2.8 Выводы

Разработанное автоматизированное рабочее место менеджера, соответствует всем наложенным требованиям. Расчёт стоимости заказа  производится с учетом затрат на изготовление продукции, разработаны модули «склад материалов», «поставщики», «клиенты».

С помощью АРМ менеджер выполняет следующие функции:

  • Оформление и калькуляция заказа.

  • Контроль оплаты заказов

  • Гибкая настройка (возможность создавать новые виды услуг)

  • Ведение справочной базы по заказчикам.

  • Ведение справочной базы по поставщикам.

-     Учёт  готовой продукции

      -    Расчет  бумаги на каждый заказ.

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4 ОХРАНА ТРУДА

 

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Под техникой безопасности подразумевается комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве.

В целях обеспечения охраны труда на предприятии принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства. На заводах имеется специальная служба безопасности, подчиненная главному инженеру завода, разрабатывающая мероприятия, которые должны обеспечить рабочему безопасные условия работы, контролирующая состояние техники безопасности на производстве и следящая за тем, чтобы все поступающие на предприятие рабочие были обучены безопасным приемам работ.

В данном дипломном проекте разрабатывается система информационного обеспечения, которая включает регистрацию и документирование данных.  Оператор персонального компьютера испытывает значительную нагрузку, как физическую (нагрузка на глаза, сидячее положение), так и умственную, что приводит к снижению трудоспособности к концу рабочего дня.

В качестве объекта исследования с точки зрения охраны труда рассматривается офисное помещение типографии «Вива-стар», рабочее место сотрудника.

 

 

 

 

4.1 Эргономический анализ рабочего  места

Эргономика - научно-прикладная дисциплина, занимающаяся изучением и созданием эффективных систем, управляемых человеком. Эргономика изучает движение человека в процессе производственной деятельности, затраты его энергии, производительность и интенсивность при конкретных видах работ.

 Эргономика подразделяется  на миниэргономику, мидиэргономику  и макроэргономику. В основу эргономики  легли многие дисциплины от  анатомии до психологии, а главной  ее задачей является создание  таких условий работы для человека, которые бы способствовали сохранению  здоровья, повышению эффективности  труда, снижению утомляемости, да  и просто поддержанию хорошего  настроения в течение всего рабочего дня.

Мидиэргономика - исследование и проектирование систем "человек-коллектив", "коллектив-машина", "человек-сеть", "коллектив - организация". Мидиэргономика исследует взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач.

Макроэргономика - исследование и проектирование систем "человек-общество", "организация-система организаций".

Микроэргономика - исследование и проектирование систем "человек-машина" [18].

 

 В данной дипломной работе идет речь об офисном помещении площадью 24м², которое является частью типографии «Вива-стар». Данное помещение является офисным, оборудовано компьютерами в количесве трёх едениц.

Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.

Информация о работе АРМ менеджера для типографии ООО «Вива-Стар»