Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».

Вложенные файлы: 1 файл

Ootvety_KD_na_63_vopr_k_ekz.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

В торговых организациях должен быть сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой различными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. С этой целью происходит преобразование производственного ассортимента товаров в торговый.

Торговый ассортимент - перечень товаров, подобранных для реализации в розничной торговой сети. Он включает сотни тысяч наименований и разновидностей товаров, выпускаемых предприятиями различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

С точки зрения общего назначения, все товары делятся на продовольственные (продукты питания) и непродовольственные (обувь, одежда, трикотаж, товары культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода и т.д.).

Все продовольственные и непродовольственные товары делятся на группы, подгруппы, виды и разновидности.

В практике торговли выделяют по характеру группировки соответственно групповой и внутригрупповой (развернутый) ассортимент.

Групповой ассортимент - перечень входящих в него групп товаров.

Внутригрупповой (развернутый) ассортимент - представляет собой детализацию группового ассортимента по конкретным видам и разновидностям товаров.

По степени сложности ассортимента товары делят на две группы: товары простого ассортимента и товары сложного ассортимента.

Товары простого ассортимента имеют небольшое число разновидностей (соль, спички, хлеб, сахар, крупа, мука, кирпич и др.). Товары сложного ассортимента имеют большое количество разновидностей (ткани, одежда, обувь, книги, кондитерские изделия и т.д.).

В практике коммерческой деятельности по характеру использования также выделяют сопутствующие товары и родственные по спросу товары.

К сопутствующим относят товары, не имеющие самостоятельного назначения и употребляемые только с основными. Например, шнурки к обуви, ремешки к часам, одежные щетки, пуговицы.

К товарам родственным по спросу, относятся товары, покупаемые и употребляемые совместно. Например, табачные изделия и спички, сахар и чай, и т.д.

В процессе формирования ассортимента важно учитывать специфику сезонности спроса. Тщательный учет этого вида спроса позволяет получать дополнительные объемы продаж.

И наконец - модные товары. Мода оказывает сильное влияние на формирование ассортимента одежды, обуви, головных уборов и она очень значима для молодых людей.

 

           Вопрос 56.Правовое регулирование выставочной и ярмарочной деятельности

           Ответ. В целях дальнейшего развития выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь и за ее пределами Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 22.07.2004г. №890 « О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности». Оно дополнено (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2010 №609, от 09.02.2011 №164.).

Этим постановлением Совет Министров Республики Беларусь утвердил Положение о порядке организации выставок и ярмарок.

В настоящем Положении раскрываются значения используемых терминов и понятий как:

ярмарка, выставка, иностранная выставка (ярмарка), международная выставка (ярмарка), национальная выставка (экспозиция), отраслевая выставка (ярмарка), региональная международная выставка (ярмарка),специализированная выставка (ярмарка),универсальная  выставка (ярмарка), организатор выставки (ярмарки), суборганизаторы, экспонат, экспонент.

В Положении оговорены обязанности и права организатора выставки (ярмарки).

В Положении также сказано, что Министерство торговли:

-формирует и ведет Национальный календарь выставок (ярмарок), организуемых в Республике Беларусь;

-ежегодно на основании предложений  республиканских органов государственного  управления и иных государственных организаций,вносит на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь План национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом;

-для частичного финансирования расходов отечественных предприятий - экспонентов национальных выставок и национальных разделов Республики Беларусь на зарубежных международных выставках (ярмарках) до 1 июня представляет в Министерство финансов сводную заявку на финансирование указанных мероприятий;

-ежегодно до 1 февраля представляет  в Совет Министров Республики  Беларусь отчет о выполнении плана национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом за предшествующий год.

Кроме этого в республике действуют и другие нормативные акты, регулирующие  выставочную и ярмарочную деятельность. Так, например, согласно подпункту 7.14 Положения о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности, утвержденного Минским городским исполнительным комитетом 13.12.1999 г. N 1314 "при организации выставок-ярмарок предприятия-организаторы, выставочные компании должны иметь лицензию на розничную торговлю. Участники данных выставок-ярмарок осуществляют розничную торговлю на основании разрешений, выданных выставочными компаниями".

В связи со вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 27.01.2003 г. N 4 "О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" предприниматели, торгующие на выставках-ярмарках по субботам и воскресеньям, фактически осуществляя деятельность 8 - 10 дней в течение календарного месяца (количество дней работы вышеуказанных выставок-ярмарок), обязаны уплачивать единый налог за полный месяц.

           Вопрос 57.Планирование рекламной деятельности торговой организации

           Ответ. Для правильного планирования рекламы необходимо различать следующие рекламные действия:

-рекламная акция – это единовременное применение какого-нибудь рекламного средства (передача одного рекламного объявления по радио). Может использоваться серия акций;

-рекламное мероприятие – комплекс разнородных акций или серий акций. Например, информирование покупателей о товаре с помощью средств печати, радио, телевидения и т.п.

-рекламная кампания – несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью, охватывающих определенный промежуток времени и дополняющие друг друга. Как правило  кампания охватывает большие территории: город, область, республику и продолжительное время.

Основой планирования рекламной деятельности являются маркетинговые исследования.

Перед планированием рекламной деятельности торговая организация должна определить

 ассигнования на рекламу  в предстоящем году.

Мероприятия, предшествующие составлению плана:

  • изучение и анализ конъюнктуры рынка
  • изучение рекламной деятельности
  • изучение контингента
  • проверка возможности реализации товаров
  • определение ориентировочной суммы расходов на рекламу

План разрабатывается в несколько этапов:

  • устанавливаются объекты воздействия (товары для рекламы)
  • определяется информационное обеспечение
  • выбор конкретных средств рекламы
  • установление места и времени проведения рекламных мероприятий.

При планировании определяют:

  • целевую установку;
  • перечень товаров для рекламирования.

План рекламных мероприятий включает:

  • перечень средств рекламы
  • объект рекламы
  • период проведения
  • затраты на рекламу
  • источник финансирования

ответственные лица за исполнение

           Вопрос 58.Состояние потребительского рынка в Республике Беларусь

           Ответ. (за 1пол. 2011г) По данным (07.06.2011г.) Национального статистического комитета ВВП Беларуси в январе-апреле 2011г. составил 55,680 трлн. руб. и возрос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,3% (в сопоставимых ценах), при прогнозе на 2011г. 9-10%.

Вместе с тем за этот период возросли цены. Так дефлятор ВВП в январе-апреле 2011г. составил 118,5%, т.е. средний уровень на товары и услуги возрос сразу на 18,5% по сравнению с 2010г. Это свидетельствует о заметном усилении инфляционного давления в экономике (повышение зарплаты в бюджетной сфере, удорожанием энергоносителей, расширением кредитования в рамках госпрограмм, которые порой неэффективны.).

За этот период возросли товарные запасы. Общие запасы в промышленности и в торговле в январе-апреле 2011г. возросли на 2,089 трлн. руб. (18,3%) до 13,558 трлн. руб. на 1 мая, что в долларовом эквиваленте составило 4,5 млрд. дол. США (при официальном курсе нацбанка на 1 мая 3013 руб.)

В торговле товарные запасы в январе-апреле 2011г. возросли на 259,4 млрд. руб. (4%) до 6,699 трлн. руб. на 1 мая, что обеспечивает 41 день торговли из расчета однодневного товарооборота апреля.

Ухудшение ситуации на внутреннем валютном рынке привело к усложнению расчетов в иностранной валюте и приостановило импорт по многим позициям товаров и услуг (из-за невозможности приобрести валюту).

За апрель-май рост цен составил 23,7%. Продажа товаров в июне составила всего лишь 100,9% к июню 2010г., а в Минске она снизилась на 7,2%. Уменьшилась продажа фруктов, овощей, телевизоров

Правительством и  Министерством торговли РБ принимались меры по нормализации потребительского рынка. Совет Министров 12.05.2011г. принял постановление №601 «О некоторых мерах по обеспечению внутреннего рынка потребительскими товарами», чтобы устранить сужение в розничной торговой сети отдельных потребительских товаров, а также необоснованного увеличения цен на них.

27.07.2011г. состоялось заседание коллегии Министерства торговли РБ, на котором были подведены итоги работы отрасли за 1 полугодие. Министр В. Чеканов отметил, что, несмотря на непростые условия, в том числе повышенный спрос в апреле-мае на некоторые продукты питания и товары критического импорта, торговые организации справились с задачами насыщения  потребительского  рынка необходимыми товарами. Хотя произошло некоторое сужение ассортимента товаров, завозимых по импорту, а также рост цен на них и некоторые отечественные, где есть импортные комплектующие или сырье.

За последние месяцы значительно активизировалась внешнеэкономическая деятельность, ее рост составил 170%. Впервые экспорт превысил импорт. Всего в республику поступило в результате экспортных операций 25 млрд.  долларов США.

Импорт продовольственных товаров в апреле т.г. составил 156,6 млн. дол. США, а экспорт – 352,9, что превышает в 2 раза.

Вместе с тем большая утечка валюты ушла на ввоз легковых автомобилей. Если за 1 квартал 2011г. ввоз автомобилей в Беларусь по сравнению с 1 кварталом 2010г. вырос на 341,4 млн. дол., то за 4 месяца он уже составил 635,8 млн. дол. США.

 

           Вопрос 59.Состояние и пути развития  рекламы  в Республике Беларусь

           Ответ. В современных условиях реклама становится все более важным фактором социально-экономического, общественного и культурного развития. Она составляет значимую часть экономического пространства и способствует повышению товарооборота, развитию предпринимательства, конкуренции, рыночных отношений. В сфере рекламной деятельности созданы  тысячи рабочих мест.

Большим толчком в дальнейшем развитии рекламы в Беларуси стал 1-ый Минский международный фестиваль рекламы, который состоялся в  июне 1999г. Он показал, что в Беларуси складывается рынок рекламы услуг. На нем было представлено 300 работ, 30 из которых были отмечены призами.

В настоящее время в РБ принята Концепция развития рекламного рынка до 2014 года, утвержденная Постановлением Совета Министров РБ от 04.01.2010г. №2. Она принята в целях создания благоприятных условий для развития рекламного бизнеса Беларуси, с учетом национальных интересов, а также в целях повышения качества и эффективности отечественной рекламы, стимулирования организаций к максимальному использованию рекламного ресурса для продвижения товаров, продукции, работ, услуг на потребительском рынке.

В концепции дана оценка состояния  рекламного рынка. Отмечено, что в республике созданы правовые и организационные условия для осуществления рекламной деятельности, систематизирована нормативно-правовая база, оптимизированы административные процедуры, налажен контроль за соответствием рекламы требованиям законодательства. Рекламная деятельность не подлежит лицензированию, сертификации, специалистам в области рекламы не нужно проходить аттестацию. В результате созданных условий в последние годы  отечественный рынок рекламы активно и динамично развивается. Так по данным на начало 2008 года в республике осуществляли деятельность440 рекламных организаций, темп роста рекламных услуг составил 125%.

Концепция определяет основные направления развития рекламного рынка страны:

-дальнейшая либерализация размещения  рекламы через совершенствование  законодательства, упрощение административных процедур;

-повышение качества наружной  рекламы;

-наращивание объемов рекламы  отечественных товаров, работ и услуг;

-повышение уровня профессионального  мастерства рекламных организаций;

-обеспечение достоверности рекламной  информации;

-повышение объемов и качества  социальной рекламы для формирования  и поддержания общечеловеческих  ценностей (привлечение к этой работе производителей алкогольных напитков, табака, пива).

Реализация положений Концепции в РБ до 2014г. будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по ее реализации и позволит сформировать современный высокоэффективный рекламный рынок, обстановку открытости, «прозрапчности», повысить качество рекламных услуг.

Кроме этого принята и действует Концепция развития наружной рекламы в г. Минске на 2008-2014 годы

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»