Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54

Вложенные файлы: 1 файл

жемчужина бурятии.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 

Заработная плата экскурсоводов  зависит от продолжительности, объема предоставляемой информации и сложности  экскурсии.

Предполагается постоянное повышение квалификации персонала  путем участия в тематических выставках и семинарах, обмена опытом с ведущими туроператорами, посещения  курсов и других аналогичных мероприятий.

На развитие фирмы могут  повлиять следующие факторы, напрямую зависящие от активности сотрудников:

  • увеличение объемов продаж;
  • работа с покупателем, то есть нужно убедить его купить именно наши услуги;
  • постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и предлагать только тот туристический продукт, который бы им отвечал.

В связи с этим предусматривается  вознаграждение персонала по итогам работы за месяц, квартал, год в виде премий.

Годовой фонд заработной платы: 2 337 480 руб.

Расчет отчислений на социальные нужды:

Отчисления на соц. нужды составляет 34 %.

∑ соц., за 1 год.  =   Фонд оплаты труда, за 1 год * (34% / 100%);

∑ соц., за 1 год.  =   2 337 480 * (34% / 100%) = 794 743, 2 руб.

Размер премиальных выплат будет составлять порядка 20 % от оклада, т.е. общий годовой размер премий – 467 496 руб.

 

 

 

 

 

    1. Оценка риска и страхование

 

Современный туристический  бизнес в России за последние десять лет совершил поистине огромный скачок в своем развитии. Начиная с  конца перестройки, российские турфирмы начали набирать обороты, пока кризис 1998 года не оставил на рынке лишь самых стойких игроков. Но за последние  годы ситуация снова изменилась в  сторону перенасыщения рынка  туристическими фирмами. За год в российской столице открывается до ста новых турагентств, но только менее 30% из них «доживают» до своего трехлетия. Привлекательность открытия туристической фирмы обуславливается относительно небольшими инвестициями (около $10.000), минимальным количеством персонала (от пяти - семи человек) и кажущейся простотой задачи. Однако бизнес в этой отрасли сопровождается достаточным количеством рисков, способных разорить инвестора.

Далее рассмотрены наиболее очевидные риски, которые могут нас ожидать при открытии туристической фирмы.

 

Внутренние риски:

  1. Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления

плановых заданий.

Грамотное прогнозирование  и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей  в зависимости от изменений различных  факторов, влияющих на хозяйственную  деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств  у предприятия должен быть резервный  фонд для покрытия непредвиденных расходов.

2. Сезонность 

Еще до открытия туристической фирмы необходимо заложить в бизнес-план фактор сезонности бизнеса, от которой фатально страдает немало начинающих предпринимателей. Эта проблема обычно затрагивает даже крупные компании, работающие на рынке не один год, а новичкам и вовсе первое время стоит планировать убытки. Вне сезона отпусков новая компания может даже не выйти на самоокупаемость. Об этом нужно помнить и заранее планировать эти затраты.

С сезонностью также связан момент открытия компании: лучше, если он придется на летний период, тогда представится возможность сразу покрыть расходы. А поскольку средний срок регистрации и открытия турагентства составляет до 5 месяцев, начинать подготовку к открытию лучше прямо с января, чтобы был шанс открыться к сезону летних отпусков. Поступая иначе, компания рискует разориться, даже не успев продать ни одной путевки.

3. Расположение  офиса

Офис, расположенный на задворках, может отнять у фирмы до 80% клиентов, одни из которых просто до него не дойдут, свернув в другие турфирмы, попавшиеся на пути, а другие не решатся приобрести путевку в компании, офис которой имеет подобное размещение. Поэтому необходимо расположить наш офис в центре поселка, где ежедневно проходит большое количество людей, а также привлечь клиентов с помощью яркой, интуитивно понятной системой вывесок и внутренним обрамлением фирмы.

4. Технические возможности и техника

Подбор технического оснащения  предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций  на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над  состоянием оборудования и транспорта, своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

5. Персонал

Согласно статистике, принятие решения потребителем о покупке  путевки на 40-50% может зависеть от влияния сотрудников турфирмы. Им непременно нужно обладать знанием предлагаемого продукта, умением общаться с клиентом, предоставлять ему необходимую информацию, быть вежливыми и терпеливыми. Сотруднику турфирмы просто необходимо самому «болеть» своим делом, для того, чтобы он смог передать собственный восторг потенциальному клиенту. Обычно, рассказы, наполненные личными впечатлениями, производят на клиентов гораздо более благоприятное впечатление, чем самые красочные буклеты и каталоги.

5. Специализация 

Чаще всего, выбор неприбыльного  профиля работы связан с полным отсутствием  анализа деятельности конкурентов. Чем более популярным является предложение – тем большее значение приобретает удобное расположение офиса и отсутствие прямых конкурентов поблизости. А в том случае, если компания решает заниматься уникальным направлением – снижаются риски прямой конкуренции.

 

Внешние риски:

1. Нестабильная и противоречивая система законодательства в России.

Высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

  1. Непредвиденные обстоятельства.

Войны, теракты и катаклизмы являются наименее прогнозируемым риском в работе турфирмы. Сложно предугадать как саму проблему, так и реакцию туристов на нее. Теракты и стихийные бедствия сопровождаются резким снижением цен на данное направление и, соответственно, снижением дохода агентства. Масштабы обычно зависят от величины проблемы и времени освещения ее в прессе. Чем быстрее журналисты забывают о случившемся, тем быстрее бизнес снова входит в свое русло. Одним из способов продержаться во время тотального снижения спроса является наличие альтернативных направлений.

Наличие подобных рисков и  количество ежегодно сходящих с арены туристических фирм доказывает то, что вопреки сложившемуся стереотипу, этот бизнес вовсе не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И как любое дело он требует тщательного и продуманного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Финансовый план

 

Таблица №12. Расчет суммы капитальных первоначальных вложений

Наименование

Сумма, в руб.

1. Ремонт помещения

140 900

  1. Автобусы HYUNDAI COUNTY

3 400 000

3. Первоначальные затраты на оснащение предприятия

227 850

4. Организационные затраты

6 800

5.  Затраты на рекламную компанию

48 005

ИТОГО:

3 823 555


Таким образом, сумма первоначальных инвестиций 3 823 555 руб.

Таблица №13. Расчёт ежемесячных затрат предприятия

Вид затрат

Сумма за месяц, руб.

Затраты на зарплату

234 580

Отчисления на социальные нужды (34%)

79 757, 2

Премии (20%) от з/п

46 916

Амортизация транспорта

40 460

Электроэнергия

6 800

Общехозяйственные расходы:

- ГСМ 

- услуги связи (телефон, интернет)

- коммунальные услуги (вода, отопление)

- канцелярские расходы

- реклама

- страховка

 

91 084

2 500

5 000

1 100

46 800

6 500

Итого:

561 497, 2


 

В январе 2012 года организацией были введены в эксплуатацию 2 автобуса, приобретенные в этом же месяце за 1 700 000 руб., каждый (без НДС). Приобретенные объекты основных средств относятся к четвертой амортизационной группе, и организацией установлен срок полезного использования, равный 7 годам (84 месяцев). Автобусы используются в основной деятельности организации.

Ежемесячная норма амортизации одного автобуса составит:

(1 / 84 месяцев) * 100% = 1,19%.

Сумма ежемесячных амортизационных  отчислений составит:

1 850 000 руб. * 1,19% = 20 230 руб., таким образом, в целях исчисления налога на прибыль в состав расходов, связанных с оказанием услуг, будет включаться сумма амортизации по данным основным средствам в размере 20 230 руб.* 2 автобуса = 40 460 руб.

 

Расход топлива  за одну поездку:

Белый Иркут: 680км / 100 км * 14 л. = 95,2 л. * 25 руб. = 2 380 руб.

Солнечная обсерватория: 94км / 100 км * 14 л. = 13, 16 л. * 25 руб. = 329 руб.

Жемчугские источники: 96км / 100 км * 14 л. = 13,14 * 25 руб. = 336 руб.

Шумак (Жемчуг): 96км / 100 км * 14 л. = 13,14 * 25 руб. = 336 руб. 

 

Таблица №14. Затраты на ГСМ в летний сезон (май - октябрь)

 

Наименование экскурсии

Кол-во экскурсий в неделю

Расход топлива за 1 поездку, в рублях

Затраты за месяц, в рублях

Затраты за сезон, в рублях

Белый Иркут

4

2 380

38 080

228 480

Солнечная обсерватория

3

329

3 948

23 688

Жемчугские источники

14

336

18 256

109 536

Шумак (Жемчуг)

1

336

1 344

8 064

Итого

   

61 628

369 768


 

 

 

Таблица №15. Затраты на ГСМ в зимний сезон (декабрь - апрель)

 

Наименование экскурсии

Кол-во экскурсий в неделю

Расход топлива за 1 поездку, в рублях

Затраты за месяц, в рублях

Затраты за сезон, в рублях

Белый Иркут

2

2 380

19 040

114 240

Солнечная обсерватория

2

329

2 632

15 792

Жемчугские источники

7

326

9 128

54 768

Итого

   

30 800

184 800


 

Расчет выручки  предприятия за 1 год функционирования.

Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания  рассмотрим  количество продаваемых  фирмой туристических продуктов  по сезонам.

 

Таблица №16. Расчет выручки в летний сезон (май - октябрь)

Наименование  экскурсии

Цена, в руб.

Экскурсионная группа

Кол-во экскурсий  в неделю

Доход за месяц, в  руб.

Доход за сезон, в  руб.

Белый Иркут

680

28

4

304 640

1 827 840

Хрустальное озеро

450

10

3

54 000

324 000

Солнечная обсерватория

380

28

3

127 680

766 080

Жемчугские источники

250

28

14

392 000

2 352 000

Вулканы

200

8

7

44 800

268 800

Шумак

1000

12000

10

6

1

2

40 000

576 000

240 000

3 456 000

Итого

     

1 539 120

9 234 720

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»