Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Туристический бизнес на сегодняшний день достаточно стабильная и продолжающая развиваться отрасль экономики. Сегодня туризм носит массовый характер, и, по прогнозам аналитиков, число путешествующих с каждым годом будет значительно возрастать. Как следствие - растет число туристических фирм, строятся новые отели, предприятия общественного питания. Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики. Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
Меморандум о конфиденциальности………………………………………..….3
Аннотация……………………………………………………………….……..…4
Резюме………………………………………………………………………….…5
Разработка бизнес-плана создания турфирмы «Жемчужина Бурятия»
Описание услуги……………………………………………………6
Оценка рынка сбыта услуг…………………………...………...…11
Конкуренция……………………………………...…………..……13
Маркетинговый план…………………………………………...…15
Производственный план…………………………………………..21
Организационный план ………………………………………..…25
Оценка риска и страхование ………………………………..……33
Финансовый план …………………………………………………37
Стратегия финансирования ………………………………………47
1.10. Юридический план ……………………………………………..49
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы…………………………………………………..…………..54

Вложенные файлы: 1 файл

жемчужина бурятии.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 




 

 


 

 

 

Рис.1. Организационная структура ООО “Жемчужина Бурятии”

Общие решения стратегического  характера принимаются владельцами  предприятия, в данном случае директором  туристической компании ООО «Жемчужина Бурятии».

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские  функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям  кадровых агентств, по рекламе в  СМИ. Взаимоотношения администрации  с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством  Российской Федерации.

Бухгалтер несет ответственность  за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета  и обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета, осуществляемых предприятием всех хозяйственных операций: предоставление оперативной информации, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа  финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления и мобилизации внутрихозяйственных  резервов. Совместно с руководством предприятия, то есть с начальником, главный бухгалтер подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств и договоров. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными.

Менеджер по персоналу  организует работу с персоналом в  соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями  кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального  совершенствования работников. Обеспечивает укомплектование предприятия работниками  необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность  в персонале, изучает рынок труда  с целью определения возможных  источников обеспечения необходимыми кадрами. Проводит собеседования, в том числе с выпускниками учебных заведений. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Менеджер по персоналу организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с директором участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Менеджер по развитию осуществляет управление предпринимательской или  коммерческой деятельностью предприятия, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли  за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации  и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях повышения качества и конкурентоспособности услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Совместно с менеджером по персоналу осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления, анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

Менеджер по маркетингу определяет требуемый ассортимент услуг, ценовую политику на услуги. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию маркетинга компании. Разрабатывает бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж туристических услуг. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности туристическими услугами, претензиях и жалобах на услуги; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения туристических услуг; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

Менеджер по работе с клиентами  отвечает за создание и сопровождение партнерской сети, как в Бурятии, так и в России в целом. Разработка стратегии дальнейшего развития партнерской сети, маркетинговой политики. Разработка и внедрение ценовой политики, условий партнерства в соответствии с целями и задачами компании, заключение контрактов. Подготовка и проведение презентаций и семинаров для партнеров, участие во всех основных выставках. Осуществление постоянного контроля поставок, размещения, презентаций, продвижения и продажи туристических услуг

Администратор обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Консультирует посетителей  по вопросам наличия имеющихся услуг.  Ведет запись на прием, информирует  специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу. Принимает  меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает  претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях, контролирует работу уборщиц. Информирует  руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Экскурсовод собирает и изучает исторические материалы и документы, изучает материалы архивов, статистические данные, иные документы и материалы, содержащие сведения об объектах экскурсий. Разрабатывает технику экскурсионных рассказов, публичных выступлений, ответов на вопросы. Получает информацию о месте и времени прибытия туристов, организует встречу туристов в условленном месте, идентифицирует (устанавливает количество группы, удостоверяет принадлежность туристов к группе), проводит протокольные мероприятия. Читает экскурсионные лекции по культуре и истории, рассказывает о традициях и обычаях региона, знакомит туристов с достопримечательностями; использует микрофоны, усилительные средства при публичных чтениях и выступлениях. Проводит инструктаж по соблюдению мер предосторожности при осмотре достопримечательностей. Отвечает на общие и профессиональные вопросы туристов по теме экскурсии. Ведет беседу с туристами и при необходимости выполняет обязанности переводчика. Заполняет экскурсионные путевки и иную экскурсионную документацию. При заболеваниях туристов, травмах, наступлении иных медицинских случаев оказывает первую медицинскую помощь, организует вызов соответствующих служб “скорой помощи”, спасателей.  Координирует поведение группы при наступлении чрезвычайной ситуации, оказывает первую необходимую помощь, применяет меры по устранению паники, сообщает соответствующим инстанциям о возникновении чрезвычайных ситуаций. Организует отъезд тургруппы с места экскурсии (проверяет наличие необходимых документов; состав группы).

Водитель ответственен за транспортное обеспечение фирмы, отвечает за техническое состояние транспорта. Он также выполняет обязанности  курьера: возит необходимые документы, доставляет путевки или коммерческие предложения заказчику.

Обязательные требования к  административно - управленческому персоналу туристической фирмы:

  • Возраст от 22 – 45 лет;
  • Высшее образование, с опытом работы 5 лет;
  • Знание законодательных актов и нормативных документов в сфере туризма
  • Знание одного и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
  • Личные качества: профессионализм, креативность, ответственность, коммуникабельность, целеустремленность и опрятность.

Обязательные требования к  производственному персоналу  туристической фирмы:

  • Возраст от 25 – 35 лет;
  • Среднее и высшее образование.
  • Для операторов и экскурсоводов знание одного и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);
  • Личные качества: ответственность, коммуникабельность, мобильность, тактичность и опрятность.

 

Таблица №9. Заработная плата  персонала ООО “Алтан Мундарга”

Должность

Кол-во человек

Режим работы

З/п за месяц, (руб.)

Всего, (руб.)

З/п за год, (руб.)

Директор

1

10:00 – 17:00

20000

20000

240 000

Бухгалтер

1

10:00 – 18:00

15000

15000

180 000

Менеджер по персоналу

1

10:00 – 18:00

12000

12000

144 000

Менеджер по маркетингу

1

10:00 – 18:00

12000

12000

144 000

Менеджер по развитию

1

10:00 – 18:00

12000

12000

144 000

Менеджер по работе с партнерами

1

10:00 – 18:00

12000

12000

144 000

Оператор

2

09:00 – 19:00

8000

16000

192 000

Водитель

4

по графику

10000

40000

480 000

Охранник

2

по графику

5500

11000

132 000

Уборщица

1

12:00 – 20:00

5000

5000

60 000

ИТОГО

15

   

155 000

1 860 000


 

Таблица №10. Расчет заработной платы экскурсоводов  летний сезон

Наименование экскурсии

Кол-во человек

Кол-во экскурсий в месяц 

Оплата экскурсоводу за экскурсию

З/п за месяц, руб.

З/п за сезон (6 месяцев)

Белый Иркут

1

16

800

12 800

76 800

Солнечная обсерватория

1

12

650

13 200

79 200

Хрустальное озеро

1

12

1100

7 800

46 800

Жемчугские источники

2

56

300

8 400

50 400

Вулканы

2

28

640

8 960

53 760

Шумак

2

10

1500

7 500

45 000

ИТОГО

 

-

-

58 660

351 960


 

Таблица №11. Расчет заработной платы экскурсоводов  зимний сезон

Наименование экскурсии

Кол-во человек

Кол-во экскурсий в месяц 

Оплата экскурсоводу за экскурсию

З/п за месяц, руб.

З/п за сезон (6 месяцев)

Белый Иркут

1

8

800

6 400

38 400

Солнечная обсерватория

1

8

650

5 200

31 200

Жемчугские источники

2

28

300

4 200

25 200

Вулканы

2

16

640

5 120

30 720

ИТОГО

 

-

-

20 920

125 520

Информация о работе Разработка бизнес-плана создания ООО «Жемчужина Бурятии»