Шпаргалка по "Педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 16:48, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Педагогике"

Вложенные файлы: 9 файлов

6-10.doc

— 23.00 Кб (Скачать файл)

6 Функции педагогической  деятельности Кузьмина

  1. Гностическая - изучение индивидуальных особенностей учащихся, изучение особенностей Дея-ти ее результатов и недостатков.
  2. Конструктивная – выбор структуры урока, отбор необходимого материала
  3. Проектировочная
  4. Коммуникативная- установление павильных взаимоотношений с учащимися, другими учителями, администрацией
  5. Организаторская- организация информации предоставляемой на уроке, организация поведения на уроке
  6. Общетрудовая
  7. Собственно-педагогические ( увеличение позновательной активности, учет индивид. Особенностей

Ориентационная формирование социально одобряемых мотивов

 

 

7 Педагогическая  направленность личности учителя

Педагогическая направленность-это  система мотивов деятельности педагога

Относятся потребности  посвятить себя формированию человека, потребность творчества, потребность контакта.

Кузьмина выделяет три  типа пед. Направленности

  1. истинно-пед. Направленност
  2. ложно-пед. Направленность
  3. формально-пед направленность

Высшим уровнем пед. Направлен. Является достижение истинных педагогических результатов, также является пед. Призвание-это выражение положительного эмоционального- волевого отношения к пед. Профессии со склонностями и способностями к ней.

иерархическая структура педагогической направленности включает в себя:

     А) Направленность  на учащегося (и других людей)  проявляющаяся в заботе, интересе, любви, содействии развитию его  личности и максимальной актуализации  его индивидуальности;

     Б) Направленность  на себя, связанная с потребностью  в самосовершенствовании и самореализации в сфере педагогического труда;

В) Направленность на предметную сторону  профессии преподавателя, на содержание учебного предмета.

     Психологическим условием  развития педагогической направленности  является повышение уровня профессионального самосознания, то есть осознание преподавателем собственной системы ценностей и мотивов, которые необходимо реализовать

в своей деятельности и общении.

     Для действенной реализации  педагогической направленности  личности необходимы также достаточно высокая самооценка и позитивная «Я-концепция».

 

 

 

8 Знания педагога

Кузьмина

  1. Знание содержания деятельности предмета
  2. Знание правил осуществления деятельности
  3. Знание индивидуально-психологических особенностей учащихся
  4. Знание психологических особенностей овладения учащимися содерж и методами учебной деятелбности
  5. Знание достоинств и недостатков собственной педагогической деятельности

Знания могут быть:

Теоретические

Практические

Методические

Психлого-педагогические.

 

9 Педагогические умения  и характеристика.

Термином «умения» обозначают, как известно, владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками. Исходя из этого, к основным педагогическим умениям можно отнести следующие:

Маркова

1) Увидеть проблему  и умение оформить ее в виде  пед. Задачи и ее решения

2)Умение

Отвечать на вопросы  чему учить (работа с содержанием  учебного материала, выделять ключевые идеи учебного предмета, интерпритировать информацию. Формировать у школьников умения и навыки

 кого учить ( умение изучать состояние позновательных процессов на каждом возрастном этапе, изучать учебные возможности школьников, их обученность и воспитанность, изучать зону ближайшего развития)

, как учить(Отбирать и сочетать приемы и формы обучения и воспитания

2) Умение использовать  психолого-педагогические знания  и осведомленность о состоянии  психологии и педагогики

3) Приемы постановки  широкого спектра коммуникативных  задач (создание условий психологической безопасности)

4) Приемы собственных  пед. Действий

5) Умение удерживать  устойчивую профес позицию педагога, понимание значимости своей прфессии

6) Умение осозновать  перспективу своего профес. Развития

7) Умение увидеть особенности  знаний учащихся в начале и в конце года

8) Умение оценивать  воспитанность школьников (видеть  личность ученика в целом)

Приведенные группы умений соотносятся с 5-ю сторонами труда  учителя

1)его деятельность

Общение

Личность

Обученность

Воспитанность

 

 

10 Профессионально важные  качества педагога

Качества педагога-это  высокие, нравственные и гражданские  качества , это важные качества личности педагога, такжесюда относят профессионально  важные знания , умния навыки.

Важны такие качества как педагогические способности, особенности  самосознания, ряд общечеловеческих качеств.

Личностные качества:

1) группа коммуникативных  качеств ( общительность, культура  речи)

2) Группа нравственных  качеств ( справедливост, честность.)

3) Группа волевых качеств  (терпение, сдержанность, самообладание)

4) Группы Интел.кач-в (творчество, гибкость мышления и критичность мышления)

5) Эмоциональные качества( эмоциональная стабильность, умение  выразить что-то

Маркова

Кач-ва учителя

1) пед. Эрудиция

2) пед. Образование

3) интуиция

4) импровизация

5) наблюдательность

6) находчивость

7) рефлексия

Митина

1) вежливость

2) внимательность

3) доброта

4) добросовестность

5) ответственность


Информация о работе Шпаргалка по "Педагогике"