Что такое режим дня в детском саду?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.

Вложенные файлы: 1 файл

Что такое режим дня в детском саду.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

Что такое режим дня в детском  саду?

адаптация режим день ребенок

Фундамент здоровья человека закладывается в  раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного  формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди  многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического  и психического развития, ведущее  место принадлежит рациональному  режиму дня.

Проблема адаптации ребенка к детскому саду или, как помочь ребенку привыкнуть к режиму дня в детском саду.

Маме  для начала следует перестроить  весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано просыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те часы, когда происходит прием пищи в детском саду, и  т. п. Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним  из важнейших режимных моментов в  детском саду. Дети там значительно  быстрее устают : от шума, от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т. п. Им необходим дневной сон, его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, в которое сон проходит в детском саду, либо, если ребенок не спал днем, привить ему эту привычку. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет. В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания. Они должны самостоятельно уметь пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т.д. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания. Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок будет вынужден подчиняться общим требованиям. Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с педагогами и нянями этого учреждения. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней можно приводить ребенка в детский сад на короткое время,- постепенно переключая малыша на воспитателя и няню. В детский сад следует отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале сентября, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. На период адаптации ребенка к детскому саду маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудится, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой. Надо научить ребенка дружить со сверстниками. К сожалению, в семьях часто вырастают дети, которые общаются только со взрослыми, живут их интересами, приобщаются к несвойственным детям занятиям и т. п. Хорошо, если малыш быстро научится навыкам общения с детьми, детским забавам и играм. Адаптация к детскому дошкольному учреждению у таких детей проходит быстро и безболезненно. Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

Режим дня  в детском саду

Прием и  осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика: 07.00. - 08.30.

Подготовка  к завтраку, завтрак: 08.30. - 08.55.

Подготовка  к занятиям: 08.55 – 09.00.

Занятия: 09.00. – 10.50.

Полдник: 10.50. – 11.00.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд): 11.00. – 12.25.

Возвращение с прогулки: 12.25 – 12.40.

Подготовка  к обеду, обед: 12.40 – 13.10.

Подготовка  ко сну, дневной сон: 13.10. – 15.00.

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры: 15.00. – 15.25.

Игры, самостоятельная  деятельность: 15.25. - 16.20.

Подготовка  к ужину, ужин: 16.20. – 16.45.

Подготовка  к прогулке, прогулка: 16.45 – 18.00.

Игры, уход детей домой: 18.00. – 19.00.

Режим дня в детском саду — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка, ведь от этого зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы детского сада, который включен в «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. В зависимости от сезона, климатических и местных условий, характера работы родителей руководители детского сада могут вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.В зависимости от возраста режим дня меняется. На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы яслей сада, который включен в «Программу воспитания в детском саду». Типовой режим рассчитан на 12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении; дополнительно указан распорядок жизни дома.

 

Примерные режимы дня для всех групп

 

Таблица. Первая Младшая группа

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 - 07.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, самостоятельная  деятельность

07.00 - 08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00 - 08.20

Самостоятельная деятельность

08.20 - 09.00

Занятия по группам

08.30 - 08.45 - 09.00

Подготовка к прогулке

09.00 - 09.20

Прогулка

09.20 - 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11.20 - 12.20

Обед

11.45 - 12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.00 - 12.30

Дневной сон

12.30 - 15.00

Постепенный подъем, самостоятельная  деятельность

15.15 - 15.25

Самостоятельная деятельность

15.25 - 16.15

Занятия по группам

15.45 - 16.00 - 16.15

Подготовка к прогулке

16.15 - 16.30

Прогулка

16.30 - ...


 

 

Таблица. Вторая Младшая группа

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 - 07.30

В дошкольном учреждении

Прием детей, игры, гимнастика

07.00 - 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 - 08.55

Игры, подготовка к занятиям

08.55 - 09.20

Занятия

09.20 - 10.00

Подготовка к прогулке

10.00 - 10.20

Прогулка

10.20 - 12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00 - 12.20

Обед

12.20 - 13.00

Сон

13.00 - 15.10

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику

15.40 - 16.00

Игры, самостоятельная деятельность

16.00 - 16.30

Подготовка к прогулке

16.30 - 16.50

Прогулка

16.50 - ...


 

Таблица. Средняя группа

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 - 07.30

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.00 - 08.25

Подготовка к завтраку, завтрак

08.25 - 08.55

Подготовка к занятиям, занятия

08.55 - 09.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

09.50 - 11.50

Возвращение с прогулки, игры

11.50 - 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной  сон

12.50 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные  и водные процедуры, игры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.50

Самостоятельная художественная деятельность

15.50 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - ...


 

 

 

Таблица. Старшая группа

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 - 07.30

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.00 - 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 - 08.55

Подготовка к занятиям, занятия

08.55 - 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 - 12.25

Возвращение с прогулки

12.25 - 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 - 13.10

Подготовка ко сну, дневной  сон

13.10 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные  и водные процедуры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.40

Игры, труд

15.40 - 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка

16.20 - ...


 

Таблица. Подготовительная группа

Дома

Подъем, утренний туалет

06.30 - 07.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

07.00 - 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 - 08.50

Подготовка к занятиям

08.50 - 09.00

Занятия

09.00 - 11.05

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.05 - 12.35

Возвращение с прогулки

12.35 - 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 - 13.15

Подготовка ко сну, дневной  сон

13.15 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные  и водные процедуры, игры

15.00 - 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 - 15.40

Игры, труд

15.40 - 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30 - ...


 

Режим может  быть скорректирован с учетом работы конкретного ДОУ (времени года, климата, длительностью светлого времени  суток, наличием бассейна и т.п.).

 

Значение режима дня  для ребёнка

 

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает  через определенные промежутки времени  и сопровождается ритмическими изменениями  в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно  настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной  энергии и не вызывает выраженного  утомления. Хорошая работоспособность  в течение дня обеспечивается разнообразием видов деятельности и их чередованием. С физиологических  позиций это объясняется способностью коры головного мозга одновременно работать и отдыхать. В каждый отдельный  момент работает не вся ее поверхность, а отдельные участки, именно те, которые  ведают данной деятельностью (поле оптимальной  возбудимости). Остальные области  коры в это время находятся  в состоянии покоя. Все физиологические  процессы в организме, имея свой биологический  ритм, подчиняются единому суточному  ритму — смене дня и ночи. В течение суток активность и  работоспособность ребенка не одинакова. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и  от 16 до 18 ч, а период минимальной  работоспособности приходится на 14—16 ч. Не случайно поэтому занятия, вызывающие выраженное утомление детей, планируются в первую половину дня, в часы оптимальной работоспособности. Продолжительность отрезков бодрствования у дошкольников ограничивается 5—6 ч. Отсюда вытекает необходимость чередования бодрствования и сна.

Информация о работе Что такое режим дня в детском саду?