Что такое режим дня в детском саду?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:25, реферат

Краткое описание

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня.

Вложенные файлы: 1 файл

Что такое режим дня в детском саду.docx

— 42.10 Кб (Скачать файл)

С дидактическими пособиями и игрушками (пирамидами, матрешками, вкладышами) дети под наблюдением  воспитателя играют самостоятельно или с небольшой помощью взрослого. Так у малышей закрепляются знания, полученные на занятиях, и умения самостоятельно пользоваться дидактическими игрушками. Материалы для изобразительной  деятельности (карандаши, бумага, мелки) целесообразно хранить в закрытом шкафу, так как самостоятельно малыши еще не умеют пользоваться этими  предметами по назначению (для рисования, лепки), но уже свободно рисуют мелом  на доске, палочкой на снегу, песке. Малышам  нужны и живые объекты для  наблюдения (рыбки, птицы), и природный  материал (шишки, желуди). Четкое распределение игрушек и пособий в комнате и на участке, их размещение, художественное оформление создают порядок и уют. После завершения игры дети вместе с воспитателем убирают все игрушки в отведенные места. Даже в разгар игры не должно быть такой картины; под стулом валяется кем-то забытый заяц, на полу - разбросанные кубики и другие игрушки. Если же дети развернули интересную игру, соорудив постройку, и разместив игрушки в необычных местах, целесообразно ее не разбирать, чтобы продолжить игру после сна или прогулки

 

Режим дня – это залог  здоровья

 

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим  требованиям режимом дня, достаточной  продолжительностью сна и разумным питанием — залог нормального  роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с  предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями  гимнастикой, ритмикой и т. д. Родителям  остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался  от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять, заниматься, трудиться. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

 

 

 

Литература

1.Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова «Режим дня в детском саду».Москва 1987 г.

2.В.И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей»

3.По книге  "Программа воспитания и обучения  в детском саду" под редакцией  М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой

4.Р.В. Тонкова  – Ямпольская, Т.Я. Черток «Ради  здоровья детей».

5.Использованы  данные из интернета.


Информация о работе Что такое режим дня в детском саду?