Выездные налоговые проверки как форма налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует
систематического пополнения финансовых ресур­сов на федеральном и местных
уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими
лицами налогов и других обяза­тельных платежей. В соответствии с действующим
налоговым законода­тельством и другими нормативными актами плательщики
обязаны уплачи­вать указанные платежи в установленных размерах и в
определенные сроки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля
1.2. Формы, методы и виды налогового контроля
2. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРККИ
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проблемы проведения налогового контроля
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (8).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

пояснений в связи  с уплатой налогов. Однако в НК РФ прямо не предусмотрена

обязанность налогоплательщика  выполнять данное требование.

В ходе выездной налоговой  проверки должностные лица налоговых  органов имеют

право проводить  инвентаризацию имущества организации, осмотр, выемку

документов, предметов, назначать экспертизу, привлекать специалистов,

экспертов, переводчиков и совершать другие действия, предусмотренные  НК РФ

(см. Понятие и  виды действий по осуществлению  налогового контроля).  Все

указанные действия должны быть выполнены при строгом  соблюдении всех

процессуальных  правил, предусмотренных законодательством, в противном случае

организация вправе поставить вопрос о том, что те или иные доказательства

добыты с нарушением установленных правил и вследствие этого не имеют

доказательной силы.

По окончании  выездной налоговой проверки проверяющий  составляет

соответствующую справку, в которой фиксируется  предмет проверки и сроки ее

проведения. Затем  не позднее 2-х месяцев после составления  справки о

проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов

должен быть составлен  в установленной форме акт  выездной налоговой проверки

(см. прил. 3).

Акт проверки передается налогоплательщику или его представителю.

Налогоплательщик  может представить свои возражения, которые должны быть

обоснованы и  документально подтверждены. Причем обжалование действий

налоговых органов  может осуществляться в вышестоящем  налоговом органе и/или в

суде (см. рис. 2.1.).

    

 
 

 

          Рис.2.1. Схема порядка обжалования  действий налоговых органов         

В течение двух недель по истечении срока, установленного для представления

налогоплательщиком  протокола разногласий по акту налоговой проверки,

руководитель налогового органа знакомится с материалами  проверки, иными

документами и  по результатам рассмотрения выносит  одно из решений:

-о привлечении  налогоплательщика к налоговой  ответственности за совершение

налогового правонарушения;

-об отказе в  привлечении налогоплательщика  к ответственности за совершение

налогового правонарушения;

-о проведении  дополнительных мероприятий налогового  контроля.

И соответственно оформляется постановление о  привлечении к ответственности за

совершение налогового правонарушения (см. прил. 4), постановление  об отказе в

привлечении к  ответственности за совершение налогового правонарушения или

постановление о  проведении дополнительных мероприятий  налогового контроля.

Как уже отмечалось, в целях получения дополнительной информации и сбора

доказательств должностные  лица налоговых органов могут  провести в ходе

выездной проверки такие процессуальные действия (действия по осуществлению

налогового контроля), как осмотр (обследование) территорий, помещений,

предметов и документов, выемка документов и предметов, допрос свидетелей и

экспертиза. При  проведении каждого из указанного действия составляется

протокол, в котором  указываются:

-наименование  процессуального действия;

-место и дата  производства конкретного действия;

-время начала  и окончания действия;

-должность, фамилия,  имя, отчество лица, составившего  протокол;

-фамилия, имя,  отчество каждого лица, участвовавшего  в действии или

присутствовавшего при его проведении;

-содержание действия, последовательность его проведения;

-выявленные при  производстве действия существенные  для дела факты и

обстоятельства.

Протокол прочитывается  всеми лицами, участвовавшими в производстве действия

или присутствовавшими  при его проведения. Указанные  лица вправе делать

замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол

подписывается составившим  его должностным лицом налогового органа, а также

всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими

при его проведении. К протоколу прилагаются фотографические снимки и

негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при

производстве действия (ст. 99 НК РФ).

Осмотр и обследование:

Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку,

в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки,

вправе производить  осмотр (обследование) территорий, помещений

налогоплательщика, документов и предметов. Осмотр документов и предметов вне

рамок выездной налоговой  проверки допускается, если документы и предметы были

получены должностным  лицом налогового органа в результате ранее произведенных

действий по осуществлению  налогового контроля или при согласии владельца этих

предметов на проведение их осмотра.

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сбора,

налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно

проводящих налоговую  проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами

служебных удостоверений  и решения руководителя (его заместителя) налогового

органа о проведении выездной налоговой проверки. Должностные  лица налоговых

органов, непосредственно  проводящие налоговую проверку, могут  проводить

осмотр используемых для осуществления предпринимательской  деятельности

территорий или  помещения налогоплательщика либо осмотр объектов

налогообложения для определения соответствия фактических  данных об указанных

объектах документальным данным, представленным налогоплательщиком.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых  органов, проводящих

налоговую проверку, на указанные территории или в  помещения (кроме жилых

помещений), руководителем  проверяющей группы (бригады) составляется акт,

подписываемый им и налогоплательщиком, на основании  которого налоговый орган

вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате на

основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике  или по аналогии.

При отказе налогоплательщика  подписать указанный акт в  нем делается

соответствующая запись.

Доступ должностных  лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в

жилые помещения  помимо воли проживающих в них  физических лиц иначе как в

установленных федеральным  законом случаях, или на основании  судебного решения

не допускается.

Осмотр должен производиться в присутствии  понятых. При проведении осмотра

вправе участвовать  лицо, в отношении которого осуществляется налоговая

проверка, или его  представитель, а также специалисты. В необходимых случаях

при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются  копии с

документов или  другие действия.

О производстве осмотра  составляется протокол.

Инвентаризация:

Проводя инвентаризацию, налоговые органы руководствуются  Положением о порядке

проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при  налоговой

проверке, утвержденном приказом Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. №№

20н, ГБ-3-04/39.

Инвентаризация  налогоплательщика при выездной налоговой проверке

осуществляется  на основе соответствующего распоряжения руководителя

налогового органа (его заместителя) по месту нахождения налогоплательщика, а

также по месту  нахождения принадлежащего ему недвижимого  имущества и

транспортных средств, о ее проведении, порядке и сроках ее проведения,

составе инвентаризационной комиссии. Указанное распоряжение регистрируется в

журнале регистрации  распоряжений о проведении инвентаризации. В данном случае

под имуществом налогоплательщика  следует понимать основные средства,

нематериальные  активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую

продукцию, товары, прочие запасы, денежные средства, кредиторскую

задолженность и  иные финансовые активы. Инвентаризации может быть подвергнуто

любое имущество  налогоплательщика независимо от его  местонахождения.

Основными целями инвентаризации являются:

-выявление фактического  наличия имущества и неучтенных  объектов, подлежащих

налогообложению, сопоставления фактического наличия  имущества с данными

бухгалтерского  учета;

-проверка полноты  отражения в учете обязательств.

Налоговые органы вправе привлекать для проведения инвентаризации имущества

налогоплательщика экспертов, переводчиков и других специалистов. Проверка

фактического наличия  имущества производится при участии  должностных лиц,

материально ответственных  лиц, работников бухгалтерской службы

налогоплательщика.

До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии

надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные

документы или  отчеты о движении материальных ценностей  и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные

документы, приложенные  к реестрам (отчетам), что должно служить основанием

для определения  остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные  лица дают расписки о том, что к началу

инвентаризации  все приходные и расходные  документы на имущество сданы  в

бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или  переданы комиссии, и все

ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие –

списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы

на приобретение или доверенности на получение имущества.

Сведения о фактическом  наличии имущества записываются в ивентаризационные

описи или акты инвентаризации не менее чем в  двух экземплярах.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи

данных о фактических  остатках основных средств, запасов, товаров, денежных

средств и другого  имущества, правильность и своевременность  оформления

Информация о работе Выездные налоговые проверки как форма налогового контроля