Выездная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 16:30, дипломная работа

Краткое описание

Одной из важных составляющих в системе налогообложения является контроль со стороны органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей со стороны налогоплательщиков. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между дарством своих задач перед обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются две составляющие — доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен, прежде всего, на власти в части налоговых доходов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты, по улучшению налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, по соблюдению налогового законодательства налогоплательщиками.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Организация выездной налоговой проверки по правильности уплаты и исчисления налога на доходы физических лиц 7
1.1. Проведение выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц организациями и индивидуальными предпринимателями 7
1.2. Методика проведения выездной налоговой проверки налога на доходы физических лиц 10
1.3. Ответственность налогоплательщиков по результатам выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц 16
Глава 2. Практика проведения выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплате налога на доходы физических лиц на примере Межрайонной ИФНС России № 2 по Рязанской области 37
2.1. Краткая характеристика объекта исследования 37
2.2. Проведение выездной налоговой проверки и ее результаты 40
Глава 3. Совершенствование организации выездных налоговых проверок правильности исчисления и уплаты НДФЛ 49
3.1. Недостатки организации проверки и пути их устранения 49
3.2. Общие направления совершенствования выездных налоговых проверок 56
Заключение 68
Список использованной литературы 75
Приложение 1. Решение N 38-74 о проведении выездной налоговой проверки войсковой части 26302 г.Рязани
Приложение 2. Справка о проведенной выездной налоговой проверке войсковой части 26302 войсковой части г.Рязани
Приложение 3. Акт № 02-04/52 выездной налоговой проверки войсковой части г.Рязани
Приложение 4. Решение № 02-04/52 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения

Вложенные файлы: 1 файл

ВЫЕЗДН ПРОВЕРКА.doc

— 164.50 Кб (Скачать файл)






Содержание

 

Введение

Одной из важных составляющих в системе  налогообложения является контроль со стороны органов государственной власти за своевременностью уплаты налоговых платежей со стороны налогоплательщиков. Особенно это актуально в условиях переходного периода формирования национальной экономики и установления правовых отношений между дарством своих задач перед обществом. От степени установления контроля зависит и экономическое благополучие государства. Основными составляющими системы государственных финансов являются две составляющие — доходы и расходы. Поэтому финансовый контроль направлен, прежде всего, на власти в части налоговых доходов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджеты, по улучшению налоговой дисциплины среди налогоплательщиков, по соблюдению налогового законодательства налогоплательщиками.

й (поступлений).

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговые органы эффективно и основательно контролировать деятельность налогоплательщика. Согласно ст. 87 НК РФ они бывают следующих видов: выездные, камеральные, встречные, дополнительные и повторные выездные налоговые проверки.

Тема «Выездные налоговые проверки правильности исчисления и уплаты налога доходов физических лиц»весьма актуальна на сегодняшний день, так как много вопросов возникает в связи с неурегулированностью в данной работе следующие: общенаучный; метод сравнительного и системного анализа.

    1. Цель исследования – изучить методику и результаты налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, осуществляемых органами по правильности исчисления и уплаты налога доходов физических лиц и анализ судебной практики по делам, связанных с ними.
    2. выработка мероприятий совершенствованию механизма налоговых проверок налога на доходы физических лиц.

Объект исследования в настоящей  работе — Инспекция Федеральной  налоговой службы России № 2 по Рязанской области.

Предмет исследования – выездные налоговые проверки налога на доходы физических лиц и механизм их проведения.

При написании работы использовались монографический и аналитический методы.

Теоретической основой работы являются научные исследования таких авторов, как Александров И.М., Васильев А.А. , Коваль Л.С., Паролло Е.В и другие.

Работа состоит из введения, в котором обозначается предмет, цель, задачи исчисления и уплаты налога с доходов физических лиц, проводимый ИФНС России выездной налоговой поверки; в завершении работы представлен список использованной литературы.

 

Глава 1. Организация выездной налоговой проверки по правильности уплаты и исчисления налога на доходы физических лиц

1.1. Проведение выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц организациями и индивидуальными предпринимателями

  • В ходе выездной налоговой проверки налога на доходы физических лиц определяется правильность исчисления и уплаты следующих видов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами;
  • 1010205 Налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для целей контроля по уплате налогов  на доходы физических лиц было создано Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

Управление осуществляет следующие  основные задачи:

координация работы налоговых органов по: исчислению и уплате агентами учета доходов, полученных от них физическими лицами, и порядок ее заполнения и представляет руководству Службы для внесения их на ву Службы форму налогового уведомления на уплату налога на доходы и нормативных правовых актов по налогам, относящимся к компетенции Управления, имеющийся зарубежный опыт взимания аналогичных налогов и на их основе готовит предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц и государственной и государственной пошлины. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, связанным с налогом на доходы физических лиц и государственной пошлиной, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.

1.2. Методика проведения выездной  налоговой проверки налога на  доходы физических лиц

Для проверки НДФО налоговый инспектор  должен прежде всего знать, что ставки данного налога следующие:

  • 9 процентов (до 1 января 2005 г. – 6%):
    • доходы от долевого участия в деятельности организации (дивиденды, проценты).
    • 30 процентов - все доходы нерезидентов (людей, которые находились на территории России менее 183 дней в кладам в банках. Налог нужно платить с превышения таких доходов над суммами, рассчитанными исходя из ставки рефинансирования по рублевым и 9 процентов годовых по валютным вкладам.
      • 13 процентов:
    • все остальные виды доходов.

При проверке налоговых вычетов  инспектор должен знать, что:

оплачивала ли фирма услуги ресторанов для того, чтобы отметить То же тная сумма не является доходом работника, только если выполнены такие условия: ировочных сверх норм ФНС также предлагает включать в доход должны интересован, чтобы фирма расплатилась с ним по кредиту. Поэтому, минуя расчетный счет, он сразу зачисляет все платежи в пользу фирмы на ее ссудный счет. В итоге бюджет не получает денег до тех пор, пока фирма не расплатится с банком.

1.3. Ответственность налогоплательщиков по результатам выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц

В настоящее время среди специалистов развернулась широкая дискуссия  о природе юридической ответственности  за правонарушения в сфере налогов  и сборов, которая имеет не только теоретический интерес, но и практическое значение, поскольку позволяет ответить на вопрос о том, какие санкции полномочиями, которые им ранее не были свойственны1.

Вопрос о соотношении различных  мер юридической ответственности, которые могут применяться за нарушения законодательства о налогах и сборах, актуален как для государства, которое несет значительные вопроса очевидна: применение дополнительных санкций - дополнительные потери.

В юридической литературе, в законодательстве и на практике в последнее время  преобладал подход, согласно которому юридическую ответственность было принято подразделять на два вида: карательную (штрафную) и правовосстановительную. Целью карательной ответственности является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Объем и характер мер карательной шения, они определяются причиненным таким правонарушением вредом. Правовосстановительная ответственность - это ответственность перед потерпевшим, которым в том числе может быть и государство. К карательной ответственности относятся уголовная, административная и дисциплинарная ответственность, к правовосстановительной же ответственности - гражданско-правовая (имущественная), материальная и иные виды ответственности. В настоящее время бесспорным является то, что меры карательной и правовосстановительной ответственности применяются параллельно, применение одних не исключает возможности применения других. Более того, решение о применении тех и других мер юридической ответственности может приниматься одновременно одним и тем же органом2.

вных. Но на практике, если формально  руководствоваться содержанием  НК РФ и КоАП РФ, устанавливающих  рассматриваемые понятия, мы должны исходить из того, что налоговая  ответственность есть нечто вполне самостоятельное, и ее отождествление с административной ет характер налоговых санкций и практика их применения. Так, налоговой санкцией является штраф. В большинстве случаев его размер зависит от степени общественной опасности налогового правонарушения, за которое он установлен, и он не связан с причиненным таким правонарушением вредом. Целью налоговой санкции является предупреждение совершения налогового правонарушения в будущем; кроме того, она преследует фискальную цель, являясь одним из налоговых доходов бюджетов. Учитывая также то обстоятельство, что само налоговое правонарушение - это нарушение в области государственного управления, поскольку препятствует деятельности Согласно ст.106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента, их представителей или кредитной организации, за которое НК РФ установлена юридическая ответственность.

Как следует из этого определения, НК РФ содержит исчерпывающий перечень видов налоговых правонарушений и определяет ответственность за их ь, не ора. т. 123 НК РФ существенно изменила правовое положение налоговых агента, названное в статье неправомерным неперечислением:

  • 1. в соответствии с правилами ст.52-56 НК РФ.

То есть в соответствии со ст.24 НК РФ обязанности налогового агента носят  триединый характер: исчислить налог, подлежащий удержанию, удержать налог  из средств налогоплательщика, перечислить  исчисленный и удержанный е суды, несмотря на авторитетность мнения ВАС РФ, придерживаются противоположной точки зрения и исходят из того, что штраф в размере 20% должен взыскиваться даже при условии, что налог был зависимости от того, был ли налог фактически внесен в бюджет или нет"3.

Субъектом данного налогового правонарушения является налоговый агент. В соответствии с п.1 ст.24 НК РФ под налоговыми агентами беспечивается мерами ответственности, установленными в ст.126 НК РФ.

Налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган следующие  документы и (или) сведения:

сведения о невозможности удержать налог у налогоплательщика и  о управления в сфере налоговых правоотношений, который проявляется в реализации полномочий налоговых органов по осуществлению ими заявлено налоговым органом за месяц до ознакомление налогоплательщика с решением о проведении у него выездной налоговой проверки, в связи, с чем последний правомерно не считал себя находящимся в режиме налогового контроля. Во взыскании санкций по п. 1 ст. 126 НК РФ было отказано4.

Тот же самый вывод необходимо сделать и в ситуации, когда требование о предоставлении документов направляется налогоплательщику не в к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.

б) непосредственно связанные с  исчислением и уплатой налоговых  платежей

в) составление и ведение, которых предусмотрено действующим законодательством

г) истребование которых оформлено  надлежащим образом

Как нам представляется, исходя из смысла ст. 93 и ст. 126 НК РФ, налоговый  орган, истребуя в процессе проведения проверки необходимые для ном случае отсутствует (подп. 2 ст. 109 НК РФ).

е) Непредставление сведений о налогоплательщиках и налоговых агентах третьими лицами.

В отличие от п.1 п.2 и 3 ст.126 НК РФ предусматривают  ответственность за непредставление  документов и сведений по запросу  к проведения встречной налоговой проверки, законодательство о налогах и сборах не предусматривает. В связи с чем правомерность действий налогового органа при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности по п.2 ст.126 НК РФ определяется исходя из анализа положений данной нормы.

В частности для применения п.2 ст.126 НК РФ необходимо наличие совокупности ряда условий:

  • Запрашиваемые сведения оформлены специальным запросом.

органом, имеются у организации  или физического лица на момент запроса. Причем в случае возникновения спора налоговые органы должны доказать факт наличия у лица истребуемых документов. Недоказанность данного факта будет свидетельствовать об отсутствии вины данного лица и невозможности привлечения к ответственности по п.2 ст.126 НК РФ. Например, если требование налоговой инспекции о представлении документов основано на предположении об их наличии, органа об отсутствии сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 указанного НК.

Пунктом 2 вышеуказанной статьи Налогового кодекса РФ ые ситуации, которые могут возникнуть в связи с определением полномочий тех или иных должностных лиц ли будет установлено, что у него имелась возможность для ия налоговых правонарушений в КоАП РФ, что устраняет правовые коллизии между НК РФ и КоАП РФ. КоАП РФ удачно восполняет пробелы в законодательстве о налогах и сборах, устанавливая ответственность должностных лиц налогоплательщиков, налоговых агентов и кредитных организаций.

В целом КоАП РФ восполняет законодательство о налогах и сборах в части установления административной ответственности в отношении онарушений, объектом которых являются бюджетные доходы, влечет не должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности законодательства РФ. Поэтому при выявлении в ходе выездной налоговой проверки каких-либо нарушений при исчислении и уплаты налога на доходы физических лиц к ответственности привлекаются как организации и их должностные лица, так и физические лица в соответствии с КоАП РФ и НК РФ.

 

Глава 2. Практика проведения выездной налоговой проверки по правильности исчисления и уплате налога на доходы физических лиц на примере Межрайонной  
ИФНС России № 2 по Рязанской области

2.1. Краткая характеристика объекта  исследования

Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области является государственной организацией с ведомственным подчинением Управлению Федеральной налоговой службы по Рязанской области.

Структура Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области (рис.1) включает в себя следующие отделы:

  • отдел финансового и общего обеспечения;

отдел №2 по Рязанской области.

Структурные подразделения Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области обеспечивают выполнение следующих функций:

 

 

  • Отдел финансового и общего обеспечения осуществляет организацию и контроль за функционированием единой системы делопроизводства и документооборота в аппарате ИФНС России, осуществляет организацию и ведение государственного и текущего архива, обеспечивает прохождение государственной службы работниками и соблюдения применения ов, информационную работу, организацию работы с налогоплательщиками в территориально обособленных рабочих местах налоговых инспекций.
  • Отдел ввода и обработки данных обеспечивает в налоговой инспекции ведение лицевых счетов налогоплательщиков, организацию и осуществление оперативно - бухгалтерского учета налогов и, сборов и других обязательных платежей, формирует и представляет в установленном порядке налоговую и статистическую отчетность, осуществляет прием налоговой отчетности юридических и физических лиц;
  • Отдел информационных технологий формирует единую техническую политику в области информатизации, обеспечивает и и учета налогоплательщиков обеспечивает формирование и ведение регионального единого государственного реестра налогоплательщиков, и присвоение ИНН.

Информация о работе Выездная налоговая проверка