Налоговая проверка, как форма налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 15:11, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение налоговой проверки, как формы налогового контроля.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
-рассмотреть основные формы налогового контроля;
-рассмотреть налоговую проверку, как форму налогового контроля;
-рассмотреть камеральную и выездную налоговые проверки;
-классифицировать налоговые проверки по видам.

Содержание

Введение………………………………………………………………...............2
1. Налоговый контроль…………………………………………………………5
1.1 Понятие налогового контроля…………………………………………………………………………5
1.2 Правовое регулирование………………………………………...…………9
1.3 Основные формы налогового контроля…………………………..……...12
2. Налоговая проверка, как форма налогового контроля……………………15
2.1 Понятие налоговой проверки……………………………………………..15
2.2 Камеральная и выездная налоговые проверки………………………………………………………………………..17
2.3 Классификация налоговых проверок………………………………….....20
Заключение……………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………...…………25

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 38.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………...............2

1. Налоговый  контроль…………………………………………………………5

1.1 Понятие налогового контроля…………………………………………………………………………5

1.2 Правовое  регулирование………………………………………...…………9

1.3 Основные  формы налогового контроля…………………………..……...12

2. Налоговая  проверка, как форма налогового контроля……………………15

2.1 Понятие  налоговой проверки……………………………………………..15

2.2 Камеральная  и выездная налоговые проверки………………………………………………………………………..17

2.3 Классификация налоговых проверок………………………………….....20

Заключение……………………………………………………………………24

Список использованной литературы……………………………...…………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Налоги и государство - явления взаимосвязанные: государство не может существовать без системы налогообложения, в то же время существование налогов без государства также является невозможным. Возникновение налогов относят к периоду становления первых государственных образований. Роль налогов в современном государстве так же велика, они составляют основу доходной части государства, что позволяет ему осуществлять свои функции в полном объеме.

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.

Целью контрольной работы является изучение налоговой проверки, как формы налогового контроля.

В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:

-рассмотреть основные формы  налогового контроля;

-рассмотреть налоговую проверку, как форму налогового контроля;

-рассмотреть камеральную и выездную  налоговые проверки;

-классифицировать налоговые проверки  по видам.

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоговый контроль

                      1.1. Понятие налогового контроля

В соответствии со ст.82 НК РФ под налоговым контролем признается - деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Исходя из данного определения, целью всех мероприятий налогового контроля является:

-выявление налоговых правонарушений  и предупреждение их совершения  в будущем;

-обеспечение неотвратимости наступления  налоговой ответственности (с учетом  срока исковой давности). Элементами  налогового контроля являются:

-законодательство о налогах  и сборах;

-субъекты налогового контроля;

-объекты налогового контроля;

-формы и методы налогового контроля;

-порядок (процедура) налогового контроля;

-инструменты организации и обеспечения  налогового контроля.

Постановка на учет организаций или индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту нахождении или месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Правительством РФ.

При подаче заявления организацией или индивидуальными предпринимателями одновременно с заявлением о постановке на учет представляются заверенные в установленном порядке копии свидетельства о регистрации, учредительных документов или копии лицензии на право занятия частной практикой.

Каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер, который и указывается налогоплательщиком во всех документах.

Методы налогового контроля - это совокупность приемов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль. При проведении налогового контроля уполномоченными органами применяются общенаучные методы: диалектический подход, принципы исторического, логического и системного анализа и синтеза; специально-правовые методы: методы экономического анализа и статистических группировок, метод сравнения; финансово-расчетные методы [4,с.314].

Принципы организации налогового контроля можно разделить на общие и специфические. Общие принципы контрольной деятельности включают:

-правомочность;

-профессионализм;

-определенность предмета контроля;

-координация и взаимодействие  органов контроля;.

К специфическим принципам организации налогового контроля относятся следующие:

-никто не может быть привлечен  к ответственности иначе, чем  по основаниям и в порядке, предусмотренным в НК РФ;

-презумпция невиновности налогоплательщика. Невиновность налогоплательщика  признается до тех пор, пока  его виновность не будет установлена  вступившим в силу решением  суда;

-презумпция правоты налогоплательщика. Сомнения, которые являются следствием  неустранимых противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве, толкуются в пользу налогоплательщика;

-ответственность за разглашение  налоговой тайны: специальный режим  хранения и доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, право  налогоплательщика требовать соблюдения  налоговой тайны, обязанность налоговых  органов соблюдать налоговую  тайну.

-ответственность налоговых органов  за убытки, причиненные налогоплательщику  вследствие неправомерных действий (бездействия) их должностных лиц.

В ходе налогового контроля возникают отношения, являющиеся составной частью налоговых правоотношений, обладающими особыми признаками.

Регламентированность. Налоговый контроль реализуется только в определенных законодательством формах. Односторонний фискальный характер налоговых правоотношений требует прочной правовой основы. Все виды налогов и сборов, права и обязанности субъектов контроля устанавливаются только законодательными актами.

Независимость и объективность. Субъекты контроля должны обладать материальной, организационной и финансовой независимостью от тех, кого они проверяют. Объективность означает беспристрастность, исключение предвзятости со стороны уполномоченных органов.

Субъекты налогового контроля. Состав субъектов, наделяемых полномочиями в области осуществления налогового контроля, неоднократно изменялся. В первоначальной редакции НК РФ реализация налогового контроля была возложена единолично только на налоговые органы.

Субъектами налогового контроля являются:

-налоговые органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области налогов и сборов, и  его территориальные органы - Федеральная  налоговая служба Российской  Федерации);

-таможенные органы (федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  по контролю и надзору в  области таможенного дела, подчиненные  ему таможенные органы Российской  Федерации - Федеральная таможенная  служба Российской Федерации) [1,с.148].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 1.2.Правовое регулирование

Правовое обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства в РФ достигается принятием целого ряда нормативных актов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

 Для применения с 1 января 2012 года положений главы 3.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), представляются в налоговый орган не позднее 31 марта 2012 года. В этом случае после регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков в уполномоченном налоговом органе (в том числе в результате обжалования отказа налогового органа в регистрации такого договора) такая группа признается созданной с 1 января 2012 года.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением     налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре».

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора.

Постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) такой организации, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.[1]

Государственная налоговая служба РФ возглавляется министром РФ, назначаемым Президентом РФ.

Основным методом налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков.

Документальная проверка юридических лиц осуществляется в соответствии с годовыми планами работы инспекции и квартальными графиками проверок, составляемыми по каждому участку работы. В них включают в первую очередь предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учета и налогового законодательства, а также все убыточные предприятия для выяснения причин убытков и объявления их банкротами.

Налоговые органы при проверке первичных документов и учетных регистров применяют сплошной или выборочный метод.

Сплошной метод характеризуется проверкой всех документов, в том числе записей в регистрах бухгалтерского учета. Сплошной проверке подвергаются, как правило, кассовые и банковские операции. Расчеты же с поставщиками, покупателями, заказчиками, дебиторами и кредиторами, а также др. участники деятельности предприятия проверяют сплошным методом в случаях, указанных в программе.

Выборочный метод - это метод, при котором проверяют часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В тех случаях, когда выборочной проверкой будут установлены серьезные нарушения, то проверка на данном участке деятельности предприятия проводится сплошным методом с обязательным изъятием документов, свидетельствующих о скрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения и о злоупотреблениях.

 

            1.3.Основные формы налогового контроля

В настоящее время Налоговый кодекс РФ предусматривает три самостоятельные формы налогового контроля (ст. 82 НК РФ):

Информация о работе Налоговая проверка, как форма налогового контроля