Выездные налоговые проверки как форма налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:18, дипломная работа

Краткое описание

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует
систематического пополнения финансовых ресур­сов на федеральном и местных
уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими
лицами налогов и других обяза­тельных платежей. В соответствии с действующим
налоговым законода­тельством и другими нормативными актами плательщики
обязаны уплачи­вать указанные платежи в установленных размерах и в
определенные сроки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.1. Налоговый контроль, как основная форма финансового контроля
1.2. Формы, методы и виды налогового контроля
2. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРККИ
3. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
3.1. Проблемы проведения налогового контроля
3.2. Пути совершенствования налогового контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (8).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации

определяют путем  обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Налогоплательщик  должен создать условия, обеспечивающие полную и точную

проверку фактического наличия имущества в установленные  сроки. По материалам

и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих

ценностей может  определяться на основании документов при обязательной

проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение  веса (или

объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и

технических расчетов.

Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств

вычислительной  и другой организационной техники, так и ручным способом.

Наименования инвентаризуемых  ценностей и объектов, их количество указывают в

описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой

странице описи  указывают прописью число порядковых номеров материальных

ценностей и общий  итог количества в натуральных показателях, записанных на

данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках,

килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. В  описях не допускается

оставлять незаполненные  строки, на последних страницах незаполненные  строки

прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о

проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов

инвентаризационной  комиссии. Описи подписывают все члены инвентаризационной

комиссии, материально  ответственные лица. В конце описи  материально

ответственные лица, дают расписку подтверждающую проверку комиссией имущества

в их присутствии  и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.

Истребование документов:

Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку,

вправе потребовать  у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора,

налогового агента необходимые для проверки документы.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано

направить или  выдать их налоговому органу в пятидневный  срок. Документы

представляются  в виде заверенных должным образом  копий. В случае такого

отказа должностное  лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку,

производит выемку необходимых документов.

Выемка документов или предметов:

Выемка документов и предметов производится на основании  мотивированного

постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего  выездную

налоговую проверку.

Основанием для производства данного процессуального действия являются:

-наличие у осуществляющих  проверку должностных лиц налоговых  органов

достаточных оснований  полагать, что документы, свидетельствующие  о совершении

правонарушений, могут  быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены;

-отказ налогоплательщика  (плательщика сбора) или налогового  агента от

представления запрашиваемых  при проведении выездной налоговой  проверки

документов;

-непредставление  налогоплательщиком (плательщиком  сбора) или налоговым

агентом в установленные сроки запрашиваемых при проведении выездной налоговой

проверки документов.

Не допускается  производство выемки документов и предметов  в ночное время.

Ночным же временем является время с 22.00 до 6.00.

Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у

которых производится выемка документов и предметов. В  необходимых случаях для

участия в производстве выемки приглашается специалист.

Например, в ходе выездной налоговой проверки деятельности туристической фирмы

"Алые паруса" возникла необходимость изъять авансовые отчеты за 2001 год.

При этом налоговые  органы произвели изъятие без  понятых. Таким образом, в

этой ситуации нельзя утверждать, что изъятые документы  принадлежат

организации.

И все же изъятые  документы могут быть доказательной базой. Ведь они обладают

отличительными  признаками организации: печатями, подписями  и т. д.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление

о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам  их права и

обязанности. Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого

производится выемка документов и предметов, добровольно  выдать их, а в случае

отказа производит выемку принудительно. Не подлежат изъятию  документы и

предметы, не имеющие  отношения к предмету налоговой проверки. При отказе

лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения  или иные места, где

могут находиться подлежащие выемки документы и предметы, должностное лицо

налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не

вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

О производстве выемки, изъятия документов и предметов  составляется протокол,

в котором перечисляются  и описываются все изъятые  документы и предметы. В

случае необходимости  к протоколу прилагается опись с точным указанием

наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по

возможности стоимости  предметов. Налогоплательщик (налоговый  агент,

плательщик сбора) имеет право при выемки документов делать замечания, которые

должны быть по его требованию внесены в протокол.

В тех случаях, когда для проведения контрольных  мероприятий недостаточно

выемки копий  документов налогоплательщиков и у  налоговых органов есть

достаточные основания  полагать, что подлинники документов будут уничтожены,

сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе

изъять подлинные  документы. При изъятии таких  документов с них изготавливают

копии, которые  заверяются должностным лицом налогового органа и передаются

лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать

изготовленные копии  одновременно с изъятием документов налоговый орган

передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после

изъятия.

Копия протокола  о выемке документов  и предметов вручается под расписку или

высылается лицу, у которого эти документы и  предметы были изъяты.

Однако на практике налоговые органы часто принимают  у налогоплательщиков

подлинники истребованных  документов, не оформляя данное действие должным

образом. В этом случае если налогоплательщик передал в налоговый орган, а

налоговый орган  у него принял подлинники документов, то в силу ст.94 НК РФ

налоговый орган  произвел изъятие документов. А, следовательно, он должен

произвести все  действия, предусмотренные на этот случай в ст.94 НК РФ. Если

налоговый орган  эти действия не исполнил, то изъятые  им документы не

могут быть положены в основу доказательства вины налогоплательщика,

т.к. получены с  нарушением закона. Ссылка налоговых  органов на то, что

налогоплательщик якобы добровольно передал налоговому органу подлинные

документы, и поэтому  не было произведено оформление этого  действия в порядке

ст.94 НК РФ беспочвенна, т.к. подлинные документы налоговый  орган может только

изъять в установленном  законом порядке.

Допрос свидетелей:

В качестве свидетеля  для дачи показаний может быть вызвано любое физическое

лицо, которому могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие

значение для  осуществления налогового контроля. Например, как свидетель может

быть опрошен  специалист, привлекаемый в ходе проверки. Однако не могут

допрашиваться в  качестве свидетеля:

-лица, которые  в силу малолетнего возраста, своих физических или психических

недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие

значение для  осуществления налогового контроля;

-лица, которые  получили информацию, необходимую  для проведения налогового

контроля, в связи  с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и

подобные сведения относятся к профессиональной тайне  этих лиц, в частности

адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний  только по основаниям,

предусмотренным законодательством. Например, разрешается  не свидетельствовать

против себя или  членов семьи.

Показания свидетеля  заносятся в протокол.

Привлечение экспертов и специалистов:

В необходимых  случаях при проведении выездных налоговых проверок может быть

привлечен эксперт  на договорной основе. Однако, круг вопросов, которые могут

быть поставлены перед ним, ограничивается определенными  областями знаний. В

частности, экспертиза назначается лишь в случае, если для разъяснения

возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве,

технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение

не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

Экспертиза назначается  постановлением должностного лица налогового органа,

осуществляющего выездную налоговую проверку.

При назначении и  производстве экспертизы проверяемое  лицо имеет право:

-заявить отвод  эксперту;

-просить о назначении эксперта из указанных им лиц;

-представить дополнительные  вопросы для получения по ним  заключения эксперта;

-присутствовать  с разрешения должностного лица  налогового органа при

производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;

-знакомиться с  заключением эксперта.

В процессе работы эксперт имеет право знакомиться  с материалами проверки,

относящимися к  предмету экспертизы, заявлять ходатайства  о предоставлении ему

дополнительных  материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если

предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает

необходимыми знаниями для проведения экспертизы.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении

эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные  в результате их

Информация о работе Выездные налоговые проверки как форма налогового контроля