Деятельность органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере культуры: специфика и пути оптимизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Культура связана с культом, она из религиозного культа развивается, она есть результат дифференциации культа, разворачивания его содержания в разные стороны. Философская мысль, научное познание, архитектура, живопись, скульптура, музыка, поэзия, мораль — все заключено органически целостно в церковном культе, в форме еще не развернутой и не дифференцированной. Древнейшая из Культур — Культура Египта началась в храме, и первыми ее творцами были жрецы. Культура связана с культом предков, с преданием и традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной, духовной действительности. Всякая Культура (даже материальная Культура) есть Культура духа, всякая Культура имеет духовную основу — она есть продукт творческой работы духа над природными стихиями.

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1: Теоретико-методологические основы изучения
государственной культурной политики
1.1. Теория и понятие культурной политики стр. 5
1.2. Нормативно-правовые основы реализации
государственной культурной политики стр. 13
Глава 2: Культурная деятельность на уровне государства и
субъекта РФ
2.1. Культурная деятельность на уровне Российской Федерации стр. 18
2.2. Характерные особенности разработки региональной
политики в области культуры стр. 21
2.3. Особенности функционирования органов государственной
власти в отрасли культуры в Ульяновской области стр. 23
Глава 3: Основные пути оптимизации работы органов
государственной власти в отрасти культуры
3.1. Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
в отрасли культуры стр. 30
3.2. Концепция развития культуры на период до 2020 года
в отдельных субъектах РФ стр. 39
2.3. Проблемы функционирования органов государственной
власти в отрасли культуры в Ульяновской области
и пути их решениястр. 41
Заключение стр. 54
Список литературы стр. 56

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовка по ГМУ.docx

— 123.08 Кб (Скачать файл)

Проведя мониторинг средней заработной платы за последние три года, можно сделать вывод о том, что заработная плата в целом по отрасли культуры выросла на 52,6 % с 7 101,2 рубля в 2010 году до 10 839,5 рублей в 2013 году.

Средняя заработная плата работников в учреждениях среднего профессионального образования сферы культуры за 2013 год составила 12 659,8 рублей, в том числе:

- педагогов среднего профессионального  образования – 13 573,2 рублей.

Средняя заработная плата работников в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры за 2013 год составила 14 144,2 рублей, в том числе:

- педагогов дополнительного  образования – 14 939,8 рублей

В 2014 году продолжится работа по Исполнению Указа Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в отрасли «Культура», в том числе по повышения уровня средней заработной платы работников культуры на территории Ульяновской области к 2018 году до 100% к средней заработной плате по региону. Целевой показатель в 2014 году по уровню заработной платы работников учреждений культуры должен быть не ниже 64,9% от средней заработной платы по региону.

 К решению этих и  других проблем в отрасли культуры  в Ульяновской области необходимо  подходить комплексно.

Следует отметить тот факт, что в регионе, который позиционирует себя как один из передовых культурных центров страны, нет разработанной концепции по развитию отрасли культуры в регионе, что не может не сказываться на динамике развития отрасли в целом. На мой взгляд, долгосрочная региональная концепция развития культуры является основополагающим и целенаправляющим документом, который будет определять приоритеты направления развития отрасли в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.

Культурная политика государства – это выработка обоснованных приоритетов, связанных с возрождением и развитием отечественной культуры, а также разработка системы административно-правового и экономического регулирования, стимулирующей организации культуры и искусства в направлениях социально-культурной деятельности, наиболее значимых для духовного развития общества.

Разработка концепции культурной политики и тем более ее реализация – сложнейший процесс, разворачивающийся во времени и включающий разностороннюю деятельность по согласованию культурных интересов разных социальных групп.

Развитие культурной политики можно добиться с помощью комплексного, основанного на научном прогнозировании и планировании государственного подхода к разработке социально ориентированного законодательства, при соответствующем организационном и экономическом обеспечении. Система государственного управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры требует модернизации в соответствии с изменившимися условиями, обеспечения доступности культурных благ для всех слоев населения, повышения уровня культурной и информационной безопасности, участия граждан в культурном творчестве.

Культурная политика государства – это выработка обоснованных приоритетов, связанных с возрождением и развитием отечественной культуры, а также разработка системы административно-правового и экономического регулирования, стимулирующей организации культуры в направлениях социально-культурной деятельности, наиболее значимых для духовного развития общества.

Несмотря на значительное количество законов и иных актов государства по вопросам культуры, многие сферы культуры нуждаются в современном законодательстве. Особенно это касается сохранения культурно-исторических памятников как объекта правоотношений собственности, механизма привлечения к административной ответственности лиц, не выполняющих правила охраны памятников, уточнение обязанностей их владельцев и пользователей. Необходимость принятия таких законов определяется незаинтересованностью многих держателей памятников в организации доступа к используемой ими собственности. Кроме этого необходимо законодательство по использованию культурного наследства, опирающееся на соответствующие международные конвенции и национальное законодательство, основанное на социальной, научной, исторической, эстетической, символической ценности культурного объекта.

Наличие стратегических целей развития благотворно отражается на управленческой деятельности: властные структуры государства и региона обретают видение состояния, в котором находится российское сообщество, понимают, какие направления социокультурного развития следует развивать в первую очередь, чего следует достичь к определенному моменту.

Государственное регулирование должно охватывать все сферы культурной деятельности как традиционные, так и новые направления.

Нынешний период развития отечественной культуры является еще переходным, хотя можно констатировать, что наметились и определенные пути выхода из культурного кризиса.

Государственное вмешательство в культурную жизнь страны необходимо, поскольку только при наличии институциональной регуляции видится возможным в полной мере задействовать культурный потенциал, коренным образом переориентировать государственную культурную политику, обеспечить внутри страны ускоренное развитие отечественной культурной индустрии.

Органы государственной власти и управления Российской Федерации в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех государственных программах экономического, экологического, социального, национального развития.

Основной целью государственной политики в области культуры в Ульяновской области является обеспечение сохранения в едином культурном пространстве многообразия всей накопленной предыдущими поколениями системы ценностей. Государственная политика в области культуры в Ульяновской области базируется на признании основополагающей роли культуры в развитии и самореализации личности, гуманизации общества, сохранении национальной самобытности народов и утверждении их достоинства.

В настоящее время меры государственной поддержки в сфере культуры направлены на совершенствование законодательной базы, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, совершенствование системы государственного стимулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

    1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
  1. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1019-р)
  2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  3. Федеральная целевая программа  «Культура России (2012-2018 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. № 186)
  4. Компендиум: культурная политика и тенденции ее развития в  Европе. 12. изд. / Совет Европы; ERICarts,2011.
  5. Закон Ульяновской области от 5.04.2006 № 40-ЗО «Об архивном деле в Ульяновской области»
  6. Закон Ульяновской области от 6.12.2006 № 198-ЗО «О библиотечном деле в Ульяновской области»
  7. Закон Ульяновской области от 202.2005 № 006-ЗО «О музеях Ульяновской области»
  8. Концепция развития культуры Волгоградской области  на период до 2020 год
  9. Концепция развития культуры Ростовской области на период до 2020 года утвержденная постановлением Правительства Ростовской области от 06.12.2012 № 1068
  10. Распоряжение Правительства Пензенской области от 03.07.2012 N 358-рП «Об утверждении Концепции развития культуры в Пензенской области на период до 2020 года»
  11. Концепция развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года
  12. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. – М.:ГИТИС, 2004.
  13. Конспекты лекций преподавателей продюсерского факультета СПБГАТИ  Л.А.Сазоновой по менеджменту культуры и Ю.А.Воронцовой по экономике культуры. 2011-2012 г.
  14. Астафьева О.Н.  доклад «Цели и приоритеты современной культурной политики: научно-теоретическое обоснование»
  15. Наточий В.В. Культурная политика России: проблемы и перспективы. диссертация на соискание ученой степени  кандидата политических наук, 2001.
  16. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. — М.: Академический проект, 2000
  17. Исаев Б.А. Теория политики. М.,2005.
  18. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002.
  19. Политика СВАГ в области культуры, науки и образования. Цели, методы, результаты. 1945-1949. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2006.
  20. Востряков Л. Ю. Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики / Л. Ю. Востряков – Изд. 6-е – СПб.: «Издательский дом Герда», 2008.
  21. Генисаретский О. И. Культурная политика: вызовы и ответы / О. И. Генисаретский – М.: «Сфинкс», 2009.
  22. Дубовицкий В. А. Государство и развитие культуры / В. А. Дубовицкий - Минск: «Наука и техника», 2009.
  23. Иванов М. Л. Культурология. Теория и история культуры / М. Л. Иванов М., ЦИНО, 2007. 
  24. Карпухин О.И. Концептуальные основы новой культурной политики государства. //"Диалог", 2007.
  25. Карпухин О.И. Управление в культуре: проблемы функционирования и совершенствования.//Социал.-полит.журн, 2007.
  26. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие.- М., ЦИНО, 2008

22. Мельников А.П. Селиванчик П.П. Научное управление культурой.- М.,   "Университетское", 2008.

  1. Смирнов И. Т. Обновление культуры: проблемы и перспективы / И. Т. Смирнов – М.: «РАУ», 2008.
  2. http://mkrf.ru. – Официальный сайт Министерства Культуры РФ;
  3. http://ulmincult.ru – Официальный сайт Министерства искусства и культурной политики ульяновской области.
  4. http://www.rg.ru – Сайт издания «российская газета»
  5. http://pravo.roskultura.ru – правовой портал в сфере культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономического анализа и государственного управления

 

Рецензия на курсовую работу

студента группы ГМУ-ЗУ-12/1 Шамсутдиновой Алсу Рафиковны__________

                                           аббревиатура группы и ФИО  студента

на тему: Деятельность органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере культуры: специфика и пути оптимизации

название темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа рекомендуется ______________________________________________ 
 
Работа защищена в оценкой________________________________________

 

 


Информация о работе Деятельность органов государственной власти по реализации государственной политики в сфере культуры: специфика и пути оптимизации