Деятельность PR-службы органа государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 22:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ деятельности PR-службы органа государственной власти, а также анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти;
выявить особенности деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики;
изучить деятельность комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъекта PR процессов ;
проанализировать мероприятия по формированию положительного имиджа комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности PR-службы органа государственной власти 5
1.1 Сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти 5
1.2 Особенности деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики 10
Глава 2. Анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области 15
2.1 Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъект PR процессов 15
2.2 Мероприятия по формированию положительного имиджа комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области 20
Заключение 24
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Н.Скрипник PR курсовая.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра  «Связи с общественностью»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Теория и практика связей с общественностью»

 

на тему: «Деятельность PR-службы органа государственной власти»

 

 

Специальность – Связи  с общественностью

 

 

 

 

 

Автор работы  Скрипник Н.И.                        Группа ГСО32

 

Руководитель работы _____________________           Першин С.В.

(подпись)

Работа защищена        __________________________________________

(дата, отметка о зачете)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2011

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

Формирование демократических  основ общества, закрепление гражданских  прав человека, создание равноправных возможностей в реализации потенциала человека являются определяющими условиями развития PR как социального института. Принцип гуманного индивидуализма к правам и свободам человека в условиях демократии требует особого отношения к обществу, вынуждая институты политической, экономической, государственной власти искать опору со стороны широких слоев населения.

В условиях демократии общество и государство становятся взаимозависимыми, именно по этой причине наиболее эффективными способами построения межгрупповых связей являются средства и технологи PR. Связи с общественностью представляют собой важный элемент деловых отношений как в государственном, так и в частном секторе, а также являются неотъемлемой частью эффективного управления любой организационной формой деятельности.

Актуальность темы обусловлена  тем, что PR-службы органов государственной власти являются связующим звеном между аппаратом управления и широкой общественностью, обеспечивающим их эффективное взаимодействие в достижении желаемых результатов как для властных структур, так и для всего общества.

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ деятельности PR-службы органа государственной власти, а также анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти;
    • выявить особенности деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики;
    • изучить деятельность комитета по молодежной политике Администрации Ростовской области как субъекта PR процессов ;
    • проанализировать мероприятия по формированию положительного имиджа комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области.

Проблему организации  деятельности PR-служб органов государственной власти поднимали в своих работах такие авторы, как: А.Ю. Русаков, В.С. Комаровский, А.Ф. Векслер, Л. Сухотерин, И. Юдинцев, А.А. Мирошниченко, О.Н. Савинова, Н.Б. Подболотова, И.А. Колотий, Е.А. Плешакова и другие.

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, включающих 4 параграфа, заключения и списка литературы. Во введении рассматривается актуальность темы курсовой работы, определяются цели и задачи, рассматривается степень её научно-теоретической разработанности. В теоретической части рассматриваются основные аспекты, касающиеся организации деятельности PR-служб органов государственной власти. В практической части представлен анализ деятельности PR-службы комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области. В заключении подводятся итоги всей работы.

Важно понимать, что потребность  в PR возникает лишь на определенном этапе развития гражданского общества с появлением основных его институтов (партий, СМИ, профсоюзов), когда государство и граждане становятся взаимозависимыми. Иными словами, граждане, как и раньше, продолжают нуждаться в поддержке и социальной защите, а государству уже необходимо как минимум одобрение своих действий со стороны общества. В этих условиях для выработки стратегии действий и решения насущных проблем важна консолидация интересов и координация действий различных групп населения и организаций.

Глава 1. Теоретические  основы деятельности PR-службы органа государственной власти

1.1 Сущность, цели, задачи и функции PR-службы органа государственной власти

 

В последние годы государство  все больше внимания уделяет построению партнерских отношений с обществом, при этом установление эффективных  связей с общественностью является неотъемлемой частью государственного управления на всех уровнях.

Согласно определению  Российской академии государственной  службы при Президенте РФ, PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определённой сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами.

Американский учебник  для будущих журналистов Mencher трактует PR как функцию менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и приятия.

Из Мексиканского заявления представителей национальных и региональных ассоциаций PR 11 августа 1978 года следует, что PR - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

Институт общественных отношений (IPR), определяет PR как планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

В связи с данными определениями можно сказать, что участие связей с общественностью в государственном управлении характеризуется как содействие государству в формировании общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности органов государственной власти всех уровней, будь то развитие экономики, урегулирование межгосударственных конфликтов, НТП. PR способствует  разрешению объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти.

Возникновение PR-служб в государственных органах стало возможным из-за внутренней потребности властей проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, PR-служба  приспосабливается к внешним условиям, регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне организации. Появление PR-служб в органах государственной власти отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.

Первостепенная цель PR-служб в органах власти состоит  в наладке механизма использования  коммуникативного потенциала как ресурса  проведения государственной политики. Коммуникационные возможности государственной  власти заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов, но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои решения, слышать запросы различных социальных групп.

PR-службы органов государственной  власти призваны устанавливать  двустороннее общение между обществом и властью для формирования общих представлений, общих интересов, достижения взаимопонимания, основанного на информированности, а также призваны развивать гражданское самосознание населения и пробуждать интерес к проблемам государственного управления.

PR-службы создают условия  для принятия оптимальных управленческих  решений, могут брать на себя  упреждение конфликтных ситуаций, во многих случаях оказываются  способными активно влиять на  реализацию принятых решений. PR-служба - не вспомогательная, не техническая служба, она - равноправный участник выработки, принятия и реализации управленческих решений, и в этом качестве учет ее корпоративных интересов, прямое включение в процесс управления обеспечиваются адекватным статусом службы в государственной структуре, совокупностью прав и обязанностей, позволяющих активно влиять на действия руководства.

К основным задачам PR в системе государственного управления можно отнести содействие становлению гражданского общества, вовлечение общества в государственное управление, а также формирование поддержки в обществе осуществляемой органами государственной власти деятельности. Эти задачи могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности PR-служб в органах государственной власти:

  • установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
  • информирование общественности о принимаемых решениях;
  • изучение общественного мнения;
  • анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
  • прогнозирование общественно-политических процессов;
  • обеспечение организации аналитическими разработками;
  • формирование благоприятного имиджа организации;
  • производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация «круглых столов» и иных мероприятий;
  • производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узко-специальную аудиторию газет и журналов;
  • подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности органов государственной власти.

Двойственная, противоречивая природа целей и задач PR-служб  органов государственной власти, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить информационную политику с учетом интересов ведомства, а с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ.

Особенности работы PR-служб в органах власти выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Специфика связей с общественностью в органах государственного управления предопределяется  типом системного включения PR в экономическую, политическую, правовую деятельность. Работники PR-служб модифицируют привычные, традиционные технологии в зависимости от того, кто в данный момент является их партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов.  Стоит также заметить, что в PR-службах органов государственного управления заметно расширяется информационная и коммуникационная среда взаимодействия с общественностью.

Являясь важной составляющей государственного управления, PR-службы обладают четкими функциями:

  • Информационно-политическая. Данная функция направлена на разработку информационной политики по конкретным направлениям государственной деятельности, ее стратегии и тактики, фиксирующих движение событий по данным в динамике. Подразумевает тщательное изучение внешних и внутренних контрагентов, анализ конкретных ситуаций при осуществлении государственной политики, оценку общественного мнения, настроений, реакций населения, подготовку массива аналитических данных для принятия наиболее эффективных государственных решений.
  • Информационно-коммуникативная. Предусматривает продуцирование, тиражирование информации для работы с населением, а также для поддержания социально-психологического климата внутри государственного учреждения, соблюдения служебной этики, фирменного стиля.
  • Консультативно-методическая функция. Состоит в консультировании по организации и налаживанию отношений с общественностью различных структур и подразделений органов государственной власти. Предусматривает разработку концептуальных моделей сотрудничества и социального партнерства, различных акций и PR-кампаний.
  • Организационно-правовая функция. Предполагает подготовку, проведение и организацию активных акций, PR-кампаний, различного уровня деловых встреч, выставок, конференций с использованием средств массовой информации, аудио- и видеотехники. А также правовое обеспечение деятельности PR-службы.

Нужно отметить, что существует прямая зависимость между уровнем  управления и особенностями деятельности PR-служб: в местных и муниципальных органах власти в основном реализуется коммуникативная функция; на общенациональном уровне особое внимание уделяется работе с прессой, аналитической и прогностической деятельности.

Таким образом, PR-службы органов государственной власти представляют собой многофункциональную систему по организации и обеспечению отношений с общественностью, обладают чётким перечнем функций и задач.

1.2 Особенности  деятельности PR-службы органа государственной власти в сфере государственной молодёжной политики

 

Государственная молодежная политика является системой мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, организационных условий  для успешной реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества с учетом возрастных особенностей.

Информация о работе Деятельность PR-службы органа государственной власти