Государственная власть в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:56, реферат

Краткое описание

Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе.

Содержание

1.Государственная власть в РК…………………………………. 3
2.Структура органов местного самоуправления……………… 4
3.Вопросы местного значения……………………………………. 6
4.Способы формирования представительного органа муниципального района………9
5.Социально-экономическая ситуация в Сегежском районе… 11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по муниципальному управлению.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

            4.ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ     

  Важнейший принцип организации  местного самоуправления -–формирование  его руководящих органов посредством  выборов.    

  На основании федерального законодательства  и в соответствии с заключенными  Российской Федерацией международными  договорами, Европейской хартией о местном самоуправлении наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований.    

 Подготовку и проведение  выборов в органы местного  самоуправления осуществляют территориальные,  окружные, участковые избирательные  комиссии, которые вместе с избирательными  комиссиями субъектов Российской  Федерации и Центральной избирательной  комиссией Российской Федерации несут всю полноту ответственности за обеспечение избирательных прав российских граждан. Именно поэтому принципиально важно, чтобы избирательные комиссии в пределах своей компетенции проявляли независимость от органов государственной власти и местного самоуправления, и в то же время - обеспечили деятельное взаимодействие с законодательными, исполнительными и судебными органами, работали в тесном контакте со средствами массовой информации, а  избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, используя собственные полномочия, обеспечивали бы контроль за соблюдением избирательных прав граждан и единообразным применением законодательства, оказывали организационно-методическую, правовую и иную консультативную помощь комиссиям, непосредственно организующим выборы на местах.    

 В России накоплен значительный  опыт подготовки и проведения  выборов в органы местного  самоуправления.     

 Выборы проводятся на основе  всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе (практика показывает, что на один депутатский мандат претендуют от 2 до 12 кандидатов).     

 В формировании органов местного  самоуправления принимают участие  общественные объединения. Чаще  всего – это наиболее крупные объединения, способные организовать предвыборную агитацию в пользу своих сторонников и обеспечить общественный контроль за проведением выборов.    

 В России, также как и во  многих европейских странах, существует  несколько способов формирования  органов местного самоуправления.     

 Представительные органы местного  самоуправления избираются непосредственно  населением. В отдельных случаях  их полномочия осуществляют собрания (сходы) граждан.    

 Составной частью системы  органов местного самоуправления  является исполнительные органы – местная администрация – занимающаяся повседневным управлением на подведомственной территории. Руководят местной администрацией, как правило, выборные должностные лица – главы местного самоуправления. В городах это чаще всего мэр, либо глава администрации, глава города; в районах – глава местного самоуправления, глава района; на других территориях – глава муниципального округа, сельсовета  и так далее. Глава местного сообщества избирается либо непосредственно населением, либо из состава представительного органа. Он может быть нанятым по контракту или занимать эту должность в силу избрания его председателем соответствующего представительного органа (в большинстве – почти 2/3 – субъектах Федерации главы местного самоуправления избраны населением в ходе выборов тайным голосованием).    

 В большинстве субъектов  Федерации имеется необходимая  законодательная база, обеспечивающая  реформирование органов местного  самоуправления. Наряду с  конституциями и уставами субъектов Российской Федерации на местах действуют законы:

Об организации местного самоуправления;

О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения  муниципальных образований;

Об установлении и изменении  границ и наименований муниципальных  образований;

О выборах в органы местного самоуправления;

О местном референдуме;

О собраниях и сходах граждан  и другие.    

 В поле зрения Центральной  избирательной комиссии постоянно  находятся проблемы юридической  чистоты правовой базы организации  и проведения выборов в субъектах Российской Федерации. Проведенный Центральной избирательной комиссией анализ региональных законодательных актов о выборах в органы местного самоуправления обнаружил определенные отступления от федерального законодательства, а в ряде случаев и нарушения его требований. Порой нарушаются условия приобретения гражданами активного избирательного права. В ряде регионов этим правом обладают лишь граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории. Допускается установление верхнего  возрастного предела, вводятся языковые и другие ограничения для получения пассивного избирательного права. В некоторых законах закреплена возможность образования разновеликих избирательных округов с недопустимо высоким превышением установленной Федеральным законом нормы.     

  Таким образом, еще предстоит  кропотливая работа по совершенствованию  региональных законов, приведению  их в соответствие с Федеральным  законом “Об основных гарантиях  избирательных прав и права  на участие в референдуме граждан  Российской Федерации. Причем  практика последних лет по выборам в органы местного самоуправления показала, что нуждается в совершенствовании и федеральное законодательство, в которое следует внести дополнения в части установления общих принципов учета мнения населения при преобразовании существующих и формировании новых муниципальных образований, в том числе в связи с установлением и изменением их границ.

 

   5.Социально-экономическое положение в Сегежском районе

 

В целях выработки и принятия мер по поддержанию устойчивой социально-экономической ситуации в Сегежском муниципальном районе в ноябре прошлого года соответствующим распоряжением Главы Республики Карелия был образован оперативный штаб, которым разработан План первоочередных мероприятий по стабилизации социально-экономической ситуации в Сегежском районе.  
 
План по Сегеже состоит из четырех разделов мероприятий: экономические, в области ЖКХ и тарифной политики, социальные и организационные. Контроль за ходом реализации документа возложен на заместителя Премьер-министра Правительства Карелии - Министра строительства, заместителя председателя оперативного штаба Валерия Момотова, а мониторинг осуществляется Министерством строительство РК, являющегося куратором района.  
 
Что удалось сделать совместными усилиями министерств, госкомитетов и заинтересованных ведомств?  
 
Экономические мероприятия  
 
С 5 декабря прошлого года Министерство экономического развития РК совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами республики осуществляет еженедельный мониторинг деятельности ведущих подведомственных предприятий республики. В Сегежском районе в объекты обследования включены ОАО "Сегежский ЦБК", ООО "ЛДК Сегежский", ООО "Сегежская упаковка", ООО "СЛЗК", филиал "НАЗ-СУАЛ", ООО "Сегежагранит", ООО "Северный карьер".  
 
В свою очередь, Министерство лесного комплекса РК ведет ежедневный мониторинг социально-экономической ситуации на предприятиях лесопромышленного комплекса Сегежского района.  
 
Что касается предложений по реализации инвестиционных проектов в сфере производства нерудных материалов, то Министерством природных ресурсов РК и администрацией Сегежского района в настоящее время ведутся подготовительные работы к началу добычи и производства щебня на предприятиях ОАО "Сегежагранит" (Кяргозерское месторождение) и ООО "Северный карьер" (Уросозерское месторождение). Численность сотрудников на предприятиях составляет 55 и 45 человек соответственно.  
 
До начала промышленной добычи – ориентировочно в 3-м квартале этого года - дополнительный прием рабочих "Сегежагранитом" не планируется. Максимальное количество рабочих при выходе предприятия на проектную мощность составит около 100 человек.  
 
На предприятии "Северный карьер" идет процесс смены инвесторов. Все подготовительные работы по вводу объекта в эксплуатацию выполнены. Уже в первом квартале нынешнего года планируется начать работы по монтажу дробильно-сортировочного оборудования.  
 
В ООО "Карленкамень", месторождение расположено в 29 км к западу от железнодорожной станции Кочкома, еще в 2007 году получена положительная экспертиза по проекту промышленного освоения. В декабре того же года предприятием заключен договор аренды лесного участка, который пока не зарегистрирован из-за того, что не урегулированы некоторые вопросы законодательного характера. В минувшем году между предприятием и Октябрьской железной дорогой подписано соглашение о совместном участии в строительстве станции Черный Порог. Планируемый срок окончания проектирования станции – сентябрь текущего года.  
 
Еще два горнодобывающих предприятия – ООО "Карелстройгранит" и ООО "Карелстройгранит-НОМОС" - ориентированы на вывоз камня к станции Кучозеро. У первого из них составлен проект промышленного освоения месторождения Ангажварское, горноотводный акт на который выдан в сентябре прошлого года. Второе планирует приступить к эксплуатации месторождений на участке недр Верхнереченский в августе этого года.  
 
Теперь о крупнейшем в лесной отрасли и в Карелии инвестиционном проекте "Белый медведь", реализация которого позволит Сегежскому ЦБК практически утроить объемы производства, что будет способствовать решению проблемы занятости населения, особенно обострившейся в настоящее время. Для этого предполагается строительство нового целлюлозного завода, а также проведение второго этапа модернизации бумагоделательной машины номер 9, выполнение других работ.  
 
Во время рабочей встречи с руководителями дивизионов ЗАО "Инвестлеспром", состоявшейся в ноябре прошлого года в Правительстве Карелии, было отмечено, что проектные работы ведутся ускоренными темпами, получен генеральный план развития предприятия. В третьем квартале нынешнего года проект "Белый медведь" будет направлен на согласование в соответствующие надзорные государственные органы. Строительство нового целлюлозного завода может начаться уже в 2010 году, предполагается, что на стройке будет занято несколько тысяч работников.  
 
ЗАО "Инвестлеспром" подготовлен укрупненный график реализации проекта реконструкции Сегежского ЦБК "Белый медведь". А вопрос о реализации данного инвестиционного проекта включен в план рабочей группы по содействию в привлечении инвестиций в экономику Республики Карелия при Премьер-министре Правительства Республики Карелия П.В.Чернове на 2009 год.  
 
В минувшем году в связи с реализацией инвестиционных проектов "Первый этап модернизации БДМ-9 с опционом на полную модернизацию" и "Завершение реконструкции энергетического котла №7", ОАО "Сегежский ЦБК" обратилось в Правительство РК за государственной поддержкой в виде предоставления налоговых льгот.В декабре с комбинатом было заключено инвестиционное соглашение о предоставлении режима инвестиционного благоприятствования по первому из проектов.  
 
Для того чтобы увеличить объемы заготовки древесины до 2 млн. куб. м в год ЗАО "Инвестлеспром" составлен перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на арендуемых лесных участках. Министерством лесного комплекса РК подготовлен проект соглашения о социально-экономическом партнерстве с ЗАО "Инвестлеспром", в который включено обязательство предприятия - максимально использовать древесное сырье от собственной заготовки древесины и от лесозаготовителей республики.  
 
В настоящее время холдингом ЗАО "Инвестлеспром", включающего ОАО "Сегежский ЦБК" – единственного арендатора лесных участков в Сегежском муниципальном районе, подготовлен план развития дорожной инфраструктуры арендуемых лесных участков. В адрес Министерства сельского хозяйства РФ направлено письмо за подписью Главы Республики Карелия Сергея Катанандова об оказании финансовой поддержки по строительству лесных дорог предприятиям лесопромышленного комплекса республики, имеющим дорожно-строительные подразделения, технику и опыт дорожного строительства.  
 
Правительство Карелии оказывает поддержку не только лесопромышленным предприятиям района, но также организациям, реализующим инвестиционные проекты в других сферах экономики. Так, в 2008 году между Министерством экономического развития РК и ООО "Сегежское АТП" заключено соглашение о предоставлении субсидий на частичное возмещение затрат по уплате процентов по кредитам, полученным для финансирования инвестиционных проектов на территории нашей республики, при реализации которых осуществляется режим инвестиционного благоприятствования в соответствии с законом Республики Карелия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия".  
 
В целях максимального использования площадей зданий социально-бытового назначения и развития туристического бизнеса, администрацией Сегежского муниципального района в Министерство экономического развития РК направлена информация о реальных возможностях гостиницы филиала "НАЗ-СУАЛ" и профилактория ОАО "Сегежский ЦБК" и развитии туризма.  
 
Мероприятия в области ЖКХ и тарифной политики  
 
Металлургия в Сегежском районе, как известно, представлена филиалом "НАЗ-СУАЛ". Значительное снижение цен на алюминий в 2008 году и одновременное повышение тарифов на электроэнергию негативно повлияли на социально-экономическую ситуацию завода. Эти обстоятельства привели к повышению себестоимости продукции, значительному сокращению прибыли и снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.  
 
Поэтому в целях оптимизации расходов и сохранения завода руководство предприятия приняло решение с января нынешнего года снизить объемы производства более чем на 30 процентов.  
 
Для оказания государственной поддержки управляющая компания филиала "НАЗ-СУАЛ" - ОК РУСАЛ включена в перечень системообразующих организаций, утвержденный Правительственной комиссией РФ по повышению устойчивости развития российской экономики. При этом следует отметить, что еще в декабре 2008 года вопрос заключения договора с ОАО "ГидроОГК" на поставку электроэнергии по более свободным тарифам, с учетом складывающейся мировой рыночной цены на алюминий, обсуждался на совещании у генерального директора компании РУСАЛ.  
 
Для того чтобы контролировать текущую ситуацию с расчетами за тепловую энергию, а также с платежами потребителей, в том числе населения и бюджетных учреждений, администрации Сегежского и Надвоицкого городских поселений еженедельно проводят оперативные совещания. К примеру, в администрации Сегежи создана комиссия по работе с гражданами, имеющими задолженность за коммунальные услуги. В администрации Надвоицкого городского поселения, начиная с ноября 2008 года, проводятся встречи с жителями многоквартирных домов по вопросам расчетов за коммунальные услуги и проблемам ЖКХ.  
 
В целях обеспечения оперативного контроля за поддержанием нормативного запаса топлива и качеством предоставляемых услуг по отоплению специалисты жилищно-коммунальных учреждений администраций Сегежского и Надвоицкого городских поселений еженедельно собирают информацию по остаткам топлива на теплоснабжающих предприятиях, среднесуточном расходе топлива, температуре теплоносителя. Сводная оперативная информация о наличии и расходе топливо-энергетических ресурсов по району в целом предоставляется в Госкомитет РК по реформированию ЖКХ.  
 
В Сегеже между ООО "Сегежские коммунальные системы" и ОАО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" заключено соглашение о погашении задолженности за тепловую энергию.  
 
Еще в конце прошлого года на основании соглашения между Госкомитетом РК по реформированию ЖКХ и администрацией района, теплоснабжающим организациям района компенсированы дополнительные расходы, связанные с увеличением стоимости жидкого топлива. Предприятия района получили субсидии и перечислили их в счет погашения задолженности поставщикам мазута.  
 
По просьбе руководства Сегежского района Госкомитетом РК по реформированию ЖКХ проведен финансово-экономический анализ деятельности предприятий коммунального комплекса. На основании результатов этой аналитики разработаны рекомендации по стабилизации работы ООО "Сегежские коммунальные сети" и ООО "Теплосеть сервис".  
 
В Сегеже выполнены все условия для участия в республиканской программе капитального ремонта жилищного фонда. Так, в 2008 году объем финансирования составил 18939 тыс. рублей, в текущем году на эти цели предусмотрено уже 23625 тыс. рублей.  
 
Социальные мероприятия  
 
С учетом высвобождения специалистов на ряде предприятий района Центром занятости Сегежского муниципального района совместно с Министерством труда и занятости РК разработан соответствующий план по работе с высвобождаемыми работниками ведущих предприятий на 2008-2009 годы. В свою очередь, мероприятия данного плана послужили основой для корректировки Программы содействия занятости населения Сегежского муниципального района на 2007-2010 годы, принятой на сессии в декабре прошедшего года. А уже в январе текущего года эти предложения направлены в Министерство труда и занятости для разработки республиканской программы занятости по организации общественных работ в 2009 году и потребности в опережающем переобучении за счет субсидий из федерального бюджета.  
 
На республиканском уровне рассматривается вопрос о возможности продолжения строительства первой очереди Надвоицкого психо-неврологического интерната с привлечением федеральных средств. По информации Министерства здравоохранения и социального развития РК, для ввода первой очереди интерната на 150 мест, что позволит дополнительно создать 170 рабочих мест, необходимо порядка 280 млн. рублей (при условии софинансирования). В этой связи в Пенсионный фонд РФ направлено предложение-обоснование на предоставление в 2009 году субсидий из бюджета фонда на достройку объекта.  
 
В раздел социальных мероприятий Плана по Сегеже внесен пункт о рассмотрении возможности создания на базе профилактория Надвоицкого алюминиевого завода филиала санатория "Марциальные воды" (для цели реабилитации по профилю санатория). Изучив это предложение, специалисты Минздравсоцразвития РК пришли к следующему выводу: лечебный эффект санатория "Марциальные воды" основан на использовании грязи и "марциальной" воды, которая не поддается бутилированию. При транспортировке лечебные свойства воды не сохраняются, а, следовательно, теряется основной климато-бальнеологический фактор в санаторно-курортном лечении. С учетом этого обстоятельства, открытие филиала санатория считается нецелесообразным.  
 
Организационные мероприятия  
 
В ноябре 2008 года на совещании руководителей предприятий малого и среднего бизнеса, координационного Совета организаций профсоюзов в Сегежском районе рассмотрено макетное соглашение между работодателями и администрациями поселений о взаимодействии на период 2009-2011 годы. Кроме того, заключено территориальное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений на территории района на 2009-2010 годы между главой Сегежского муниципального района, районным координационным Советом председателей первичных профсоюзных организаций, районным объединением предпринимателей и работодателей.  
 
Подписано соглашение о взаимодействии между администрациями Сегежского района, Сегежского городского поселения, ОАО "Сегежский ЦБК" и профсоюзным комитетом этого предприятия. Аналогичные соглашения подписаны с филиалом НАЗ-СУАЛ и ООО "ЛДК Сегежский".  
 
В стадии разработки находится программа поддержки малого и среднего предпринимательства Сегежского муниципального района, а также программы социально-экономического развития Сегежского и Надвоицкого городских поселений годы на период с 2009 по 2011 годы. Каков же первоначальный эффект от хода реализации мероприятий?  
 
Процесс высвобождения работников на основных предприятиях района взят под контроль и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, завершено формирование базы для координации работы с потенциальными инвесторами по использованию свободных промышленных площадок и производственных площадей. Реализация инвестиционных проектов ЗАО "Инвестлеспром" находится под особым контролем соответствующих министерств и ведомств Республики Карелия. К настоящему времени проблемным остается вопрос поддержания нормативных запасов топлива для обеспечения потребителей тепловой энергией и расчетов с ОАО "Сегежский ЦБК" за тепловую энергию, а также с платежами потребителей, в том числе населения. -- INFOLine, ИА (по материалам Администрации)




Информация о работе Государственная власть в РК