Государственная власть в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:56, реферат

Краткое описание

Выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, что отвечает демократическим принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать и быть избранными в органы местного самоуправления независимо от пола, расы, языка, социального и имущественного положения, профессии, образования, отношения к религии и политических убеждений. Голоса избирателей имеют одинаковый вес, а носителей мандатов определяют исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся на альтернативной основе.

Содержание

1.Государственная власть в РК…………………………………. 3
2.Структура органов местного самоуправления……………… 4
3.Вопросы местного значения……………………………………. 6
4.Способы формирования представительного органа муниципального района………9
5.Социально-экономическая ситуация в Сегежском районе… 11

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по муниципальному управлению.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

ФГОУ СПО  «Петровский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине:

«Муниципальное  управление»

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила: студентка 2 курса группа 202

Специальность: государственное и муниципальное  управление

Обухова Юлия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

1.Государственная власть в РК………………………………….  3

 

2.Структура органов местного  самоуправления……………… 4

 

3.Вопросы местного значения……………………………………. 6

 

4.Способы формирования представительного  органа                                                  муниципального района…………………………………………... 9

 

5.Социально-экономическая ситуация  в Сегежском районе… 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       1.Государственная власть в РК

 

Основное содержание раскрывает статья 12 Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, таким образом, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. В соответствии со статьей 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

 

Принцип организационного обособления местного самоуправления призван прежде всего обеспечить возможность муниципальным образованиям, «не нарушая более общих законодательных положений», — как провозглашает статья 6 Европейской Хартии о местном самоуправлении, — самим «определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление». В соответствии с данным положением статья 131 Конституции Российской Федерации закрепляет, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

 

Рассматриваемый принцип  предопределяет основы взаимоотношений  муниципальных образований между  собой, муниципальных органов и  органов государственной власти, а также статус муниципальных  служащих.

 

Согласно статье б  Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 28 августа 1995 г. муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между ними. При этом подчиненность одного муниципального образования другому не допускается. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии со статьей 17 названного выше Закона должны определяться уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

 

На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. закрепляет, что:

а) образование органов  местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускается (ст. 17);

б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14);

в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории  государственных служащих (ст. 1);

г) решения органов  местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44).

 

Вместе с тем муниципальное  законодательство не только обеспечивает защиту местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия.

 

Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации, а также осуществляя решения, принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне.

 

Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» от 28 августа 1995 г. наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации, а также закрепляет обязанность органов государственной власти, государственных должностных лиц рассматривать направленные им обращения органов и должностных лиц местного самоуправления.

 

Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления.

 

 

          2.Структура органов муниципального управления. 
      Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Федеральным законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Перечень органов муниципального управления в каждом конкретном муниципальном образовании определяется Уставом данного образования.  
    

Местное самоуправление осуществляется двумя основными способами: 
- путем проведения местного референдума - голосования граждан по вопросам местного значения;  
- проведением выборов в представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. 
     

Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного  и прямого избирательного права  при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:  
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;  
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;  
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;  
4) установление местных налогов и сборов;  
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;  
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований. 
    

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. 
     

С целью претворения в жизнь  решений представительных органов  муниципального управления в муниципальных  образованиях согласно уставам могут  создаваться иные органы местного самоуправления. 
      

Должностное лицо местного самоуправления должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.  
      

Органы местного самоуправления и  должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование и  виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. 
     

Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления. 
1.Местный референдум.  
2.Муниципальные выборы - выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. 
3.Собрание (сход) граждан. 
4.Народная правотворческая инициатива - Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).  
5. Обращения граждан в органы местного самоуправления. 
6. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами.  
4.Муниципальная собственность и иные формы обеспечения осуществления муниципального управления. 
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно. 
     

В доходы местных бюджетов зачисляются  местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов  и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 
     

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые  внебюджетные фонды в порядке  и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 
     

Органы местного самоуправления в  соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе выпускать  муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать  муниципальные банки и иные финансово  - кредитные учреждения. 
С целью наиболее полного осуществления функций муниципального управления Правительством РФ принимаются Целевые программы по развитию местного самоуправления в регионах. 
Основными особенностями органов местного самоуправления являются: 
- Органы муниципального управления формируются на основе Федерального законодательства но их состав и полномочия определяются уставом муниципального образования; 
- Органы муниципального управления на являются органами государственной власти.

 

 

                   3. Вопросы местного значения 
 
Конституция Российской Федерации подробно оговаривает компетенцию государственных органов, как федеральных, так и органов субъектов Российской Федерации. Закрепляя в пункте 1 статьи 132 компетенцию органов местного самоуправления, Конституция, однако, не дает развернутого перечня вопросов местного уровня, а лишь говорит, что «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают другие вопросы местного значения». Таким образом можно предположить, что компетенция органов местного самоуправления начинается там, где заканчивается компетенция органов государственной власти. 
 
Четко выраженный  в конституционной норме принцип самостоятельности управленческих действий органов местного самоуправления означает следующее: во-первых, в пределах, установленных законом, это свобода инициативы и выбора решения по всем этим и иным вопросам местного значения; во-вторых, любое, не противоречащее закону и находящееся в его рамках решение не требует ни предварительного согласования, ни последующего утверждения государственным органом и тем более не может быт отменено ни в административном, ни в судебном порядке. 
 
Федеральный Закон от 12 августа 1995 года «Об основах местного самоуправления» содержит перечень вопросов местного значения, которые праве решать органы местного самоуправления. Они могут быть классифицированы следующим образом: 
 
1.Организационно-административные вопросы: 
 
1) Принятие и изменение устава местного самоуправления, контроль за его выполнением. 
2) Охрана общественного порядка, организация о содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью. 
3) Контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 
4) Организация и содержание муниципальных архивов. 
5) Организация и содержание муниципальной информационной службы 
6) Создание условий для деятельности средств массовой информации. 
7) Обеспечение социальной поддержки и поддержание занятости населения. 
8) Участие в охране окружающей среды на территории местного образования. 
9) Обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы. 
 
2. Экономические вопросы: 
 
1) Владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью. 
 
Муниципальная собственность согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации это «имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления». 
2) Местные финансы. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов. 
3) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. 
4) Регулирование планировки и застройки территории муниципального образования. 
5) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; недр для строительства подземных сооружений местного значения. 
6) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации. 
7) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения. 
8) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования. 
9) Организация утилизации и переработки бытовых отходов. 
10) Организация транспортного обслуживания населения, обеспечения услугами связи. 
 
3. Вопросы социально-культурного значения: 
 
1) Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений. 
2) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и профессионального среднего образования. 
3) Организация, содержание и развитие учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения. 
4) Создание условий для жилищного и социально-культурного развития. 
5) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом. 
6) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 
7) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 
8) Создание условий для деятельности учреждений культуры. 
9) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности. 
10) Создание условий для организации зрелищных мероприятий. 
11) Создание условий для развития физкультуры и спорта в местном сообществе. 
 
Вопросы государственного значения, которые могут быть переданы органам местного самоуправления 
 
Конституцией Российской Федерации предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. 
 
Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами: 
 
1. Передача - способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органа местного самоуправления. 
2. Делегирование - предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. 
 
Рассматривая вопросы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями надо иметь ввиду ряд положений: 
 
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наделение полномочиями производиться только законом. Но так как определение правового статуса местного самоуправления находиться в совместном ведении Российской федерации и ее субъектов, передача полномочий осуществляется законом или актами субъектов Российской Федерации, обладающими соответствующей юридической силой. 
 
2. Объем передаваемых или делегируемых полномочий не может быть слишком велик. Не случайно в Конституции Российской Федерации говорится об отдельных государственных полномочиях, хотя критерии оценки этого найти крайне сложно. 
 
3. Наделение полномочиями должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для российской практики условие, гарантирующее само выполнение полномочий и продолжение осуществления местным самоуправлением присущих ему главных функций. 
 
4. Государство оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий. Такой контроль по общему правилу означает возможность соответствующих органов: давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать решения, принимаемые органами местного самоуправления, не только с точки зрения законности, но и по мотивам их целесообразности, отменять или приостанавливать при необходимости отдельные решения. 
 
5. Государственное влияние не сводиться только к контролю. Оно функционирует в соответствии с требованиями законности, в режиме общего правопорядка.

Информация о работе Государственная власть в РК