Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).
Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Содержание

Введение
Глава 1
1. История возникновения и развития этики менеджера
2. Факторы формирования этики менеджера в России
3. Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке
Глава 2
1. Основные принципы этики менеджера
2. Внешний вид менеджера
3. Приветствие, представление, обращение
4. Визитные карточки. Внешний вид визиток
5. Этикет телефонного общения
6. Отношения «Руководитель – подчиненный»
7. Смена работы. Правила увольнения
8. Особенности этикета разных стран
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика менеджера.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Ждать ответа стоит в течение 4 гудков, если человек не берет трубку, значит ,у него сейчас нет такой возможности (очень занят или нет на месте).

Разговор должен быть четко построен, при возможности, не боле 3 минут.

Звонить надо в оптимальное время, чтобы не создавать неудобства собеседнику.

Звонить нужно во второй половине рабочего дня, но не перед самым его завершением. Также не стоит звонить в самом начале рабочего дня. Но, по большому счету, звонок, касающийся деловых вопросов, будет уместен в течение всего рабочего дня.

Не звоните людям домой по служебным делам, исключением является очень веская причина или договоренность.

Не набирайте номер телефона по памяти, чтобы не ошибиться. Если все-таки при наборе номера произошла ошибка, нужно попросить прощения за беспокойство, не задавайте вопрос «Куда я попал?», это невежливо.3

Разговор нужно начинать с приветствия и представления. Если необходимо, чтобы вас с кем-то соединили, нужно произносить фразу не вопросительно, а утвердительно. Можно сразу сказать, кто звонит и по какому вопросу, так не придется отвечать на лишние вопросы. Не стоит употреблять фразы построенные следующим образом «Не могли бы Вы…», человеческая психика устроена таким образом, что возникает желание ответить на такой вопрос «Не могли бы».

Если вас просят перезвонить позднее, это совсем не значит, что в кам отнеслись пренебрежительно, просто собеседник в данный момент очень занят, или ему просто неудобно разговаривать (посторонние в помещении).

Заканчивает разговор тот, кто был его инициатором. Женщина может заканчивать разговор вне зависимости от того, она позвонила или ей был сделан звонок.

Если необходимо прервать разговор, это можно сделать с помощью специальных фраз: «Итак, мы выяснили все вопросы. Я буду держать с вами связь, до свидания.», «Таким образом, мы решили…», «Спасибо за уделенное внимание, больше не буду отнимать у Вас время…».

Если вы звоните из другого города, назовите его, потом себя, а потом учреждение, от которого звоните.

Если нужный вам человек сейчас не на месте, назовите все свои данные для записи и скажите, когда перезвоните. Учитывайте разницу во времени, когда звоните из другого города.

Если звонят вам.

Трубку надо брать, как можно скорее, т.к. звонок телефона отвлекает окружающих от их дел. Перед тем, как снять трубку, лучше улыбнуться, это заставит голос звучать приятно, в интонации будут звучать позитивные нотки, это сразу настроит собеседника на более приятный лад.

Когда берете трубку лучше всего будет сначала назвать фирму, или офис, где вы работаете, потом поздороваться.

Не прилично класть трубку, давая понять, что вы заняты, это показывает низкий уровень культуры.

Важно следить за тембром голоса, интонацией, скоростью и громкостью речи, т.к. при разговоре по телефону вся нагрузка ложится именно на голос.

Лучше вкратце записывать содержание разговора, чтобы не перепутать ничего и не забыть.

Если во время разговора что-то его прерывает, попросите подождать на линии перезвонить чуть позже.

Если звонок раздался в ходе личной беседы, извинитесь перед собеседником, снимите трубку и попросите перезвонить чуть позже.

Существует ряд выражений, которых стоит избегать в ходу телефонной беседы:

  1. «Я не знаю» - этот ответ подорвет доверие к вам и вашей фирме;
  2. «Вы должны…» - ваш клиент ничего вам не должен. Лучше сказать «Лучше было бы…», «В таком случае Вам следует…» и т.п.
  3. «Нет» в начале предложения осложнит поиск наилучшего решения. Лучше перенести негативную часть в конец предложения.

Надо уметь правильно заканчивать телефонный разговор, например, фразой «Приятно было с вами поговорить» или «Спасибо за звонок».

 

  1. Отношения «Руководитель – Подчиненный»

 

Культура управления – ее значение выросло в последние годы. Т.к. руководитель – это ключевая фигура коллектива, то от того, что он делает, как; как относится к людям, каким образом и во что вмешивается – все это очень важно для коллектива. Поэтому руководитель должен всегда вести себя этично, чтобы таким образом подавать пример своим подчиненным.

В коллективе должен цениться каждый человек: и уборщица, и секретарь, и директор, поэтому ко всем нужно относиться с уважением. Он должен располагать подчиненных к себе, т.к. от того, как будут то относиться к нему, зависит то, как будут относиться к работе.

Более того, руководитель не должен считать себя сведущим во всех вопросах, т.к. могут быть и такие области, в которых он может ничего не знать, но любой подчиненный, который хочет сохранить работу, никогда ничего не скажет своему непосредственному начальнику. Нельзя руководствоваться правилом «Шеф всегда прав».

Как правильно хвалить подчиненных.

Похвала или комплимент – это мощное средство воздействия. Оно вызывает ответную реакцию, это может быть и признательность, и повышение лояльности, и стремление к улучшению работы. Похвала должна побуждать исполнителей к повышению качества работы для достижения целей организации.

По статистике, производительность труда увеличивается примерно на 20-25% , если исполнители знают о том, что их работа ценится, и что они выполняют ее на уровне. И на 13-15 % уменьшается количество конфликтов на рабочем месте.

Очень важно уметь выразить свое удовлетворение проделанной исполнителем работой. Ведь всегда приятно, если вам говорят «Этот документ написан очень толково и аккуратно, Вы молодец», чем «А ну-ка, сделайте, и побыстрей!». Слова, порой, можно заменить теплой улыбкой или взглядом.

Особенно важно хвалить сотрудниц-женщин, т.к. психология женщин отличается от мужской и они нуждаются во внимании больше. Если в каждое поручение вкладывать оттенок личной просьбы, так сказать «не в службу, а в дружбу», то тогда результат будет куда лучше, чем поручение, носящее приказной тон.

Прежде чем хвалить своих подчиненных, надо уяснить несколько правил:

  • Во-первых, надо учитывать эмоциональный склад человека, которому адресована похвала;
  • Во-вторых, надо выбрать наилучшую форму комплимента;
  • В-третьих, руководитель должен точно знать, какой цели он хочет добиться похвалой;
  • В-четвертых, комплимент не должен звучать банально и неправдоподобно;

Более того, нельзя забывать, что похвала должна быть обоснованна и своевременна. Ею не надо пользоваться слишком часто, т.к. потом она не будет производить нужного эффекта.

Похвалу нужно выражать тем, кто старается, тем, кто превзошел ожидания, тех, кто справляется со своими обязанностями лучше других, пусть даже совсем немного.

Все это создаст положительное настроение в коллективе, что непременно отразится на его работе.

Привила конструктивной критики.

Хороший руководитель никогда не начнет разговор с упреков, не выяснив причин, обстоятельств и объяснений. Только после этого можно сказать, что и почему не удовлетворило ожиданий. Оценка действий должна быть объективной (человек, которого вызвали «на ковер» и так чувствует себя не в своей тарелке), не надо разносить его в пух и прах.

Правила конструктивной критики:

  • Нельзя критиковать человека без нужды;
  • Нельзя отчитывать человека при свидетелях;
  • Даже в критике должна угадываться доброжелательность (ослабить обвинительный акцент, внести уважительного(но не язвительного!) тона);
  • Привести веские аргументы;
  • Не требовать признать правоты критикующего;
  • Подчеркнуть то, насколько важно исправить ошибки;
  • Не критиковать того сотрудника, который знает, как исправить ошибки (ему нужно просто дать такую возможность, тонко намекнуть на его промахи).

Отчитывая сотрудника, нужно сделать так, чтобы он понял и принял критику. Нужно использовать технику А.Парнасюком «техника разговора-наказания». Она заключается в следующем: прежде чем наказывать сотрудника, надо подготовить положительную почву, и только после этого приступать к самой неприятной части разговора. После этого следует приободрить человека, чтобы от разговора у него остались не только отрицательные эмоции. Чтобы критика была услышана и принята к сведению, надо чтобы сотрудник уважал начальника и прислушивался к его мнению. Это уже работа самого начальника. Если критикуют вас, нужно для начала понять, насколько это обоснованно. Если тому есть причины, надо обратить внимание на свою работу и поведение, исправить свои ошибки.

Если же критика не имеет никакого основания, это надо объяснить и доказать свою правоту (но не переходя на личности).

 

  1. Смена работы. Правила увольнения

 

Руководители довольно часто попадают в ситуацию, когда им приходится говорить работнику о том, что его (работника) увольняют. Это очень сложно, т.к. стресс испытывает и начальник, и подчиненный.

Поэтому сообщать такие известия нужно уметь.

  1. Не надо увольнять сотрудника в день его рождения или другой праздник. Накануне тоже не следует говорить об этом, нужно быть тактичным и деликатным и не омрачать дурным известием светлый день.
  2. Разговор об увольнении нужно вести в закрытой комнате (кабинете), без посторонних.
  3. Не заводить такой разговор на рабочем месте.
  4. Весь разговор об увольнении не должен длиться слишком долго, в среднем, разговор должен продолжаться примерно 20 минут.
  5. Причину увольнения нужно сообщать, подкрепляя точными данными, т.к. если говорить своими словами, может сложиться впечатление, что работника увольняют из-за личной неприязни.
  6. И увольняемому и остальному коллективу сообщайте одну и ту же информацию, чтобы избежать конфликтов и недоверия.
  7. Не говорить людям, которым не следует знать, об увольнении сотрудника.
  8. Не нужно просить человека немедленно покинуть офис, освободить стол. Нужно дать ему время (например выходной день или время после работы)
  9. Не нужно пользоваться услугами охраны, чтобы вывести уволенного из помещения(за исключением случаев мошенничества кражи и неадекватной реакции)
  10. Сразу после объявления «приговора» и объяснения причин увольнения нужно сказать сотруднику, что компания поддержит его материально, и рассказать, как.

Следуя этим правилам, можно снизить уровень стресса как сотрудника, так и руководителя. Это поможет сотруднику сохранить к компании хорошее отношение и не потерять достоинства. К тому же, сохранится хорошее отношение остальных сотрудников.

Если увольняют вас.

Увольнение – не самое приятное, что приходится переживать, но это и не самое ужасное. Поэтому, если произошло так, что вас увольняют, необходимо сохранять максимально возможное спокойствие. Важно не потерять достоинство, не впадать в панику.

Не надо распространяться об этом, чтобы не чувствовать сочувствующих взглядов (или наоборот - злорадства). Попрощаться с начальником и коллективом нужно в самых добрых выражениях, чтобы оставить о себе добрую память, неизвестно, как повернется жизнь и с кем она вас еще может свести в будущем.

Если вы сами хотите уволиться, не следует вдаваться в подробности, почему. Если есть желание сменить работу, то в самых хороших словах и выражениях нужно сказать о том, что перед вами открылись новые возможности, упомянуть о том, какой хорошей школой была эта работа. Похвалить начальника и сослуживцев. Тем более, что именно бывшие сослуживцы могут стать источниками рекомендательных писем.

 

  1. Особенности этики менеджеров разных стран

 

Сегодня очень многие фирмы имеют иностранных партнеров. Поэтому следует большое внимание уделять особенностям поведения в других странах. Как правило, стили общения со временем адаптируются, но основные отличия все же надо учитывать. Ниже приведены основные стили и типы поведения.

Американский стиль поведения.

Американцы – это люди, которым всегда и везде надо быть первыми. Они стремятся достичь и воплотить в жизнь «американскую мечту». Начиная с нуля, отдают работе все: время, деньги, силы, не жалея себя. Американцы, в большинстве своем, оптимисты, что делает общение с ними легче.

Основная цель – сделать как можно больше денег за как можно меньший отрезок времени. Для них характерно дружелюбие, энергичность, оптимизм. Ставят цели и добиваются их.

Французский стиль общения.

Французы не любят молчаливых людей. Они осторожны в деловых делах.

Не принимают решения второпях. Плохо умеют работать в команде, т.к. индивидуалисты. Являясь знатоками высокой моды, много внимания уделяют внешности.

Японский стиль общения.

Сущностью японского менеджмента является управление людьми4

В Японии все безоговорочно подчиняются старшему по возрасту, выказывая таким образом свое уважение. Японец всегда выслушает собеседника до конца и не будет перебивать. Важно знать, что если в ходе беседы японец кивает, это не означает согласие. Таким образом он побуждает собеседника говорить дальше. Решение японцы принимают долго, но они всегда досконально продуманны, и, поэтому претворимы в жизнь. При знакомства к фамилии добавляется слово «сан» (господин). При первых встречах не ведите с японцем разговоров о делах (так возникнет доверие). На этом этапе можно дарить подарки.

Информация о работе Этика менеджера