Этика и этикет менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью этикета является его диалогичность, т.е. этикет предполагает, что все общающиеся между собой люди знают его правила и говорят, что называется; «на одном языке». Так, если люди не привыкли обязательно приветствовать друг друга при встрече, они могут ответить на ваше приветствие недоуменным взглядом. Но в цивилизованной среде предполагается общее знание правил этикета и поэтому соблюдать их необходимо.
Общая культура человека складывается из многих компонентов, в том числе ее составляет и внешнее проявление воспитанности.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------3стр
I.Этикет менеджера.-----------------------------------------------------4стр
1.Костюм делового человека.---------------------------------4стр
2.Культура речи.---------------------------------------------------5стр
3.Деловые отношения.-----------------------------------------9стр
4.Стиль переговоров.-----------------------------------------11стр
5.Оформление офиса.-----------------------------------------13стр
II.Деловое общение в различных странах.----------------------15стр
1.США.-------------------------------------------------------------15стр
2.Германия.--------------------------------------------------------16стр
3.Китай.------------------------------------------------------------17стр
4.Япония.----------------------------------------------------------18стр
Заключение.-------------------------------------------------------------19стр
Литература--------------------------------------------------------20стр

Вложенные файлы: 1 файл

этикет менеджера.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема 25. Этика и этикет менеджера.

 

 

Исполнитель: студент.

Направление : Экономика

Профиль: Экономико-правовая  безопасность.

Группа : ЭПБп-11 р.

Ф.И.О. Кукушкин Михаил Григорьевич.

Екатеринбург

2013

Содержание.

 

Введение-------------------------------------------------------------3стр

 

I.Этикет менеджера.-----------------------------------------------------4стр

 

1.Костюм делового человека.---------------------------------4стр

2.Культура речи.---------------------------------------------------5стр

3.Деловые отношения.-----------------------------------------9стр

4.Стиль переговоров.-----------------------------------------11стр

5.Оформление офиса.-----------------------------------------13стр

 

II.Деловое общение в различных странах.----------------------15стр

 

1.США.-------------------------------------------------------------15стр

2.Германия.--------------------------------------------------------16стр

3.Китай.------------------------------------------------------------17стр

4.Япония.----------------------------------------------------------18стр

 

Заключение.-------------------------------------------------------------19стр

 

Литература--------------------------------------------------------20стр

 

Введение.

Для   менеджера   немаловажное   значение  имеет  то впечатление, которое  он  производит на окружающих. Поэтому для создания собственного  имиджа  ему   необходимо  знать правила этикета и уметь вести себя в соответствии с ними.

 

ЭТИКЕТ -   одна   из  форм  регуляции  человеческого   поведения. Но правила этикета   носят  сугубо  формальный   характер   и   не ставят человека   перед   проблемой   свободного выбора. Их надо  знать и соблюдать. Язык этикета преимущественно выражает требования общечеловеческой   вежливости,   но   при   этом он регламентирует иерархию   возрастных,   служебных,   половых различий людей, в нем заранее оговаривается ситуация и предлагаются уже готовые модели конкретного   действия.

 

В   наше   время   этикет демократизировался, но сохранил   в себе многие выработанные веками правила   и   символику   того,   что   называется   приличием,   вежливостью, воспитанностью, хорошим тоном или манерам. Для воспитанного человека соблюдение этих правил обязательно,   привычно   и   не   вызывает   особых   затруднений.

 

Особенностью этикета является его диалогичность, т.е. этикет предполагает,   что   все    общающиеся   между собой люди знают его правила   и   говорят,   что   называется;   «на одном языке».   Так,   если   люди не   привыкли   обязательно  приветствовать друг друга при встрече, они   могут ответить  на   ваше приветствие   недоуменным взглядом. Но в цивилизованной  среде предполагается общее знание правил этикета и поэтому   соблюдать   их необходимо.

 

Общая   культура   человека   складывается из многих компонентов, в том числе ее составляет и внешнее проявление воспитанности.

I. Этикет менеджера.

 

  1. Костюм делового человека.

 

В   стиле  одежды  следует  учитывать  свое   положение в обществе, комплекцию, возраст   и   то, куда вы направляетесь.

Специалисты   пришли   к   общему   мнению,   что   деловому   мужчине   нужно   иметь   три костюма: рабочий, деловой и вечерний. Причем   во   всех   случаях   галстук   является   важным    предметом туалета.

Рабочий   костюм   мужчина  надевает,   если он почти весь свой рабочий   день проводит   за  рабочим   столом.   Если это   руководитель,    то   он   может     принимать своих подчиненных, но в этот день ему не следует    проводить совещаний,   встречаться  с партнерами. Рабочий костюм –  это,   прежде   всего   обычный   костюм (брюки и пиджак). Деловой   человек   не   должен   приходить   на    работу без галстука, если он  не   в   рубашке   особого покроя,  где   галстук   не   требуется, и  не   в водолазке,    которую   можно   надевать  с пиджаком.

Деловой костюм мужчины – это брюки любого цвета и пиджак, соответственно подобранные рубашка и галстук.

Вечерний костюм -  определяется   модой.   Главное   то,   что выходной, праздничный, вечерний костюм  мужчины должен состоять обязательно    из   брюк   и   пиджака   одного   цвета, и непременное условие – белая рубашка.

Несколько   рекомендаций,   касающихся   гардероба деловой женщины.  Прежде  всего,    каждая   женщина   должна   иметь   свой   стиль. Кроме  того,  очень  важно уметь   правильно   определять   стиль  одежды для   разных   случаев. Чтобы, во-первых, не чувствовать себя стесненной, во-вторых,   не   привлекать излишнего    внимания    окружающих   и, конечно не быть смешной.  В одежде деловой женщины должно быть два-три предмета   ведущего    тона. Если  у  вас черная юбка и пиджак, то  допустимо  иметь  либо  черные туфли, либо черную сумку.

Универсальной   одеждой   женщины являются юбка, блузка, а также платье и костюм.    Вечерний   туалет – платье,   платье-костюм.

Женщину    украшают,   прежде   всего,    прическа, далее туфли, сумка и бижутерия.  Платье  может быть очень скромным. Но, если женщина сделала   красивую прическу, надела красивые туфли, умело подобрала к своему   туалету сумку и бижутерию, она всегда будет выглядеть празднично.

Общее   правило  для всех  : встречают по одежке, провожают по уму.

2.Культура  речи.

Культурная речь   – один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. Успешная деятельность фирмы,   ее    имидж     в   определенной степени зависят от того,   насколько    правильным языком разговаривают ее руководители и служащие,   насколько   грамотно   и   литературно   они ведут переписку.

Имеются   общие   признаки    речевой культуры  человека: правильность   речи;    богатство   и оригинальность языка; краткость; ясность и точность; эмоциональность.

    • Правильность речи определяется ее соответствием общепринятым  языковым   нормам.   Именно      поэтому     любое нарушение   нормы    немедленно вызывает сопротивление слушателей,    снижает  престиж выступающего. В речи важно соблюдать языковые нормы грамматики, словоупотребления и произношения.

    • Одним из грамматических требований является  учет особенностей   устной   речи,   которая отличается от письменной,   прежде    всего синтаксическим строем. Поэтому наиболее    важная    синтаксическая   норма    речи – соответствие ее   синтаксису устной речи.   И   это   норма    имеет вполне   объективную основу: человеческое ухо настроено на   восприятие    именно,  устной   речи,   а   не   письменной.

Возникает вопрос о   структуре   и   объеме предложений. Считается, что   короткие   и  не  сложные предложения легче воспринимаются на слух. С точки зрения психофизиологии восприятия подобное соображение не вызывает сомнений. Еще древние риторы предостерегали против длинных фраз, «плохо действующих и на слух слушателя, и на дыхание оратора». Однако необходимо учитывать, что обилие коротких фраз делает речь отрывистой и резкой, она утрачивает плавность, смысловое и ритмическое единство.

Строй предложений в устной речи отличается  относительной свободой. Если для письменной речи характерно систематическое, логически безупречное изложение, то устная речь в значительной степени «ситуативная»: в ней многое дополняется обстановкой, реакцией слушателей, а в самой речи как бы «не договаривается». Иногда нарушается порядок слов, но эти отклонения от жестких синтаксических  норм нельзя ставить в упрек оратору, они естественны, и как раз благодаря им достигаются живость и естественность высказывания.

Признак современной речи – синтаксические конструкции,  в которых что-либо выделяется, подчеркивается с целью привлечения внимания к определенной части  высказывания. Чаще всего они вводятся предлогами: «что касается», «насчет», «по поводу», «относительно» и др. Разновидностями такой конструкции являются устойчивые обороты  с перечисленными предлогами в сочетании со словами «кстати», «теперь».

Выступающему не рекомендуется злоупотреблять причастными и деепричастными оборотами типа «рассматривавшаяся на собрании проблема», «подписав этот документ», и т.д. Подобные обороты являются характерной особенностью письменной речи, а не устной.

При относительной свободе синтаксического построения в устной речи необходимо строго придерживаться норм согласования и управления, обращая особое внимание на трудные случаи, например согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, ряд, часть и др.). Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное не имеет при себе управляемых слов, например: «Большинство голосовало против, часть воздержалась». Если существительное имеет при себе  управляемое слово в родительном падеже множественного  числа, то сказуемое может стоять в форме как единственного, так и множественного числа, например: «Большинство присутствующих голосовало (голосовали) против».

Надо быть внимательным в употреблении сочетаний с числительными, например, двое людей, но два волка. Нельзя сказать: «Ремонт продолжался двадцать два (две, двое) суток». В этом случае слово  «сутки», которое не имеет формы единственного числа, следует заменить словом «день»: «Ремонт продолжался двадцать два дня».

Довольно распространенной ошибкой является неправильное словосочетание при предлогах: «благодаря его» вместо «благодаря ему», «исходить от этой проблемы», «согласно приложения, приказа» вместо «согласно приложению, приказу».

Правильное словоупотребление – один из важнейших элементов культуры речи. Слово только тогда воздействует на слушателей, когда оно употреблено в полном соответствии с его значением и сочетается с другими словами. Рассмотрим наиболее существенные из них:

    • Нарушение традиционно принятого литературного употребления типа «вовнутрь» (внутрь), «выдающий» (выдающийся), «использовывать» (использовать).

    • Ошибки, связанные с употреблением паронимов, т.е. близких по звучанию, но разных по значению однокоренных слов типа «застройка» и «постройка», «главный» и «заглавный».

    • Употребление тавтологических сочетаний, т.е. сочетание слов, значение которых в основном совпадают, например «своя автобиография», «хронометраж времени», «свободная вакансия».

    • Неоправданное  смешение стилей (стилевой разнобой), вызывающее комический эффект, например: «завод вышел на орбиту плана». Неуместно употребление слов высокого стиля в сообщениях о скромных повседневных делах разрушает стилистическую структуру фразы.

    • Незаконное видоизменение и разрушение, устойчивых словосочетаний и фразеологических единиц. В лекциях или докладах еще можно услышать: «он играет главную скрипку» (первую скрипку); «не нужно тратить нервы» (портить нервы); «львиная часть» (львиная доля).

Основное внимание слушателей сосредоточено в основном на восприятии смысла высказывания, однако это возможно лишь при безупречном произношении оратора. Речь человека, владеющего богатствами родного языка, отличается оригинальностью и разнообразием в использовании лексики и фразеологии. В то же время о любых, даже самых сложных вещах он говорит общепонятным языком.

Богатство речи определяется активным и пассивным словарным и фразеологическим запасом человека, а также стилистической гибкостью при пользовании этим запасом. Активный запас – это слова и фразеологизмы, с помощью которых можно выразить  и передать собственные мысли; пассивный запас - все знакомые и понятные, но не употребляемые в речевом общении слова и фразеологические единицы.

Речь должна быть также краткой и ясной. Краткость означает умение говорить так, чтобы «словам было тесно, а мыслям просторно», способность излагать мысли точно, сжато и в тоже время энергично и эмоционально.  Ясность речи достигается четкой композицией, убедительностью аргументов, простотой и эмоциональностью языка.

Овладевая ораторским искусством, следует стремиться к максимальной естественности речи, бороться против внешней красивости и ложного пафоса. При этом необходимо обращать внимание и на свою жестикуляцию. Жестикуляция допускается как метод убеждения в ораторском искусстве, ног в принципе «разговаривать руками» нельзя.

Учитывая приведенные рекомендации, необходимо, тем не менее, вырабатывать свой индивидуальный метод выступлений. Дело в том, что процесс самовыражения и общения, как подчеркивал К.С. Станиславский, «выполняется одновременно всеми умственными, эмоциональными, душевными и физическими силами нашей природы».

 

 

 

 

 

 

3. Деловые отношения.

 

Реализация норм и правил этикета поможет руководителю эффективно организовать процесс управления коллективом, оказать положительное воспитательное влияние на подчиненных, упрочить демократический стиль руководства. Поэтому руководителю необходимо знать правила поведения в обществе.

Войдя в помещение, он должен всех поприветствовать. Руку подавать при этом необязательно. Конечно, руководитель не может запомнить всех, кто встречался ему в коридоре в течение дня. Если он не помнит, здоровался ли он с подчиненным, то не будет ничего плохого, если еще раз с ним поздоровается.

Следует заметить, что нельзя здороваться, держа руки в карманах брюк или пиджака. Здороваться нужно поклоном головы или словами: «Здравствуйте», «Добрый день», «Добрый вечер». Мужчине неприлично держать руки в карманах, когда он разговаривает с  женщиной, со старшим по должности или по возрасту.

Руководитель, если к нему вошли посетители, должен встать, застегнуть пиджак, выйти из-за стола навстречу женщине, своему начальнику или знакомому. Вместе с тем, когда мужчина сидит за столом президиума, он может расстегнуть пиджак. Но если ему предоставили слово и он идет на кафедру, то обязан застегнуть пиджак. То же самое на дне рождения, на юбилее, в ресторане: если мужчина хочет сказать тост, ему следует застегнуть пиджак.

Информация о работе Этика и этикет менеджера