Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).
Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Содержание

Введение
Глава 1
1. История возникновения и развития этики менеджера
2. Факторы формирования этики менеджера в России
3. Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке
Глава 2
1. Основные принципы этики менеджера
2. Внешний вид менеджера
3. Приветствие, представление, обращение
4. Визитные карточки. Внешний вид визиток
5. Этикет телефонного общения
6. Отношения «Руководитель – подчиненный»
7. Смена работы. Правила увольнения
8. Особенности этикета разных стран
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика менеджера.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Также стоит принять во внимание советы специалистов:

- покупать самые дорогие туфли и сумки, которые можно себе позволить;

- не покупать изделий с рисунками (особенно с крупными и набивными)

- использовать яркие детали, чтобы создать неповторимый и запоминающийся образ. Желательно использовать их поближе к лицу, чтобы привлечь к нему внимание;

- покупать одежду свободного покроя (она удобнее узкой, и не выглядит дешево). 1

Завершающий штрих в идеальном образе женщины – духи. Они должны быть умело подобраны и соответствовать времени года и тому, куда направляется женщина. Нужно уметь носить аромат. Запах духов не должен быть навязчивым и удушающим. «Если к вечеру вы все еще ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».2

Обязательным является неброский макияж. Накрашенные ресницы, неяркий цвет помады, немного румян, светлые тени, маникюр.

Длина волос – любая, но надо помнить, что короткие волосы, или соответственно уложенные придают женщине внешность профессионала.

Деловая одежда не должна быть вызывающей и провоцирующей. Поэтому короткая одежда, прозрачные такни, голые ноги – это табу.

 

  1. Приветствие, представление, обращение

 

Приветствие.

Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра)

Менеджер, как и любой другой человек, должен уяснить следующие несложные правила приветствия:

Сначала здоровается (предлагает руку для пожатия) человек, стоящий выше по карьерной лестнице или женщина. Когда подчиненный входит к руководителю рукопожатие необязательно, достаточно вежливо поздороваться («доброе утро» или «Здравствуйте»), при этом слегка улыбнуться и сделать едва заметный поклон головой.

В настоящее время стали распространены рукопожатия между мужчиной и женщиной. Сейчас рукопожатия стали популярны между женщинами. Таким образом они показывают уверенность в седее и своей позиции. В Европе деловые партнеры здороваются за руку с женщиной, давая понять, что считают ее равной.

Вошедший в помещение человек, вне зависимости от своего положения, обязан поздороваться с присутствующими первым. Присутствующие же не должны отвечать хором, как ученики в школе, отвечают только те, кто находиться рядом с вошедшим.

Необязательно вставать с места, когда в помещение кто-нибудь входит, но обязательно надо оторваться от работы на несколько секунд, чтобы дать понять, что вы заметили человека. Даже разговаривая по телефону необходимо поприветствовать вошедшего хотя бы кивком головы.

Хоть и существует огромное количество вариаций приветствия, оно не должно звучать развязно (приветствия типа «Аллоха!», «Хай!» и т.п. строго воспрещены на рабочем месте). Также стоит избегать тавтологии, на приветствие нежно отвечать чем-то похожим.

При встрече с группой незнакомых людей необходимо поздороваться первым и представить себя.

Начальник должен отвечать на приветствие подчиненных, т.к. невыполнение этого правила приводит к тому, что отношение к нему ухудшается.

Нужно учитывать национальные особенности, обычаи и традиции. Важно помнить, что на Востоке и Юго-Восточной Азии рукопожатие не уместно. У индусов принято кланяться, сложив руки на груди, в Японии кланяются в ответ на приветствие. В арабских странах мужчины обнимают друг друга.

Неуместными в деловой среде являются поцелуи. Но на банкете или званых приемах это допустимо.

Представление.

В деловой жизни представление считается важным фактором, показывающим вежливость человека. В деловом этикете возможно самопредставление (в отличие от светского). Представить кого-то другому человеку – значит назвать его полное имя (имя, фамилию, если надо – отчество), должность и организацию, в которой он работает.

По правилам этикета знакомство должно происходить в присутствии третьего лица, который знаком с обоими знакомящимися. Но сегодня необязательно присутствие третьего лица. Люди, работающие на одном предприятии, могут познакомиться находясь в одном офисе или на корпоративном мероприятии. Для того чтобы познакомиться необязательно искать кого-то, можно просто подойти и представиться человеку.

Если людей знакомите вы, то надо помнить, что представлять надо младшего человека старшему, низшего по иерархии высшему, женщину мужчине и т.п.

После представления обычно говорят что-то вроде «Приятно познакомиться», кивнуть, улыбнуться, в общем, выказать свою симпатию новому знакомому.

Если вас представляют группе людей, будет достаточно с ними просто поздороваться или сделать едва заметный поклон. Не надо подходить к каждому и здороваться за руку.

Обращение.

В каждой фирме есть свои правила обращения к людям (подчиненным, клиентам, незнакомым посетителям). Но есть также и общие нормы обращения.

Раньше очень распространено было такое обращение как «товарищ», сейчас оно заменено на «господин». Это обращение используется с фамилией, должностью, званием. Иногда можно обойтись и без обращения, например, если человек, к которому нужно обратиться вам не знаком. В таком случае будет лучше использовать одну из следующих форм обращения: «Будьте любезны…», «Скажите пожалуйста…», «По какому вопросу?...» и т.д.

Не стоит говорить в третьем лице о людях, находящихся в одном с вами помещении.

Так же важны местоимения. Особенно важную воль играет местоимение «Вы». Оно употребляется в тех случаях, когда общение происходит с деловыми партнерами, когда необходимо обратиться по имени и отчеству. При деловых партнерах лучше обращаться к коллегам на «Вы», даже если вы давно знакомы и между вами дружеские отношения. Это подчеркнет то, что вы уважаете как клиента, так и подчиненных.

На «ты» могут люди могут обращаться только если это было оговорено раньше, если это обоюдное решение (после принятого предложения перейти на «ты»).

Как привило, каждому человеку приятно слышать свое имя, поэтому произносить его можно как нужно чаще, это заставит его вам больше доверять. Но на любого собеседника можно называть по имени. Обращаться по имени и отчеству обязательно к: старшему по возрасту, начальнику, старшему по статусу сотруднику.

 

  1. Визитные карточки

 

Визитные карточки - важная составляющая деловых отношений, обмен визитными карточками при знакомстве является обязательной процедурой. В восточных странах , таких как Япония, Корея, Китай они порою заменяют удостоверение личности, т.к. на них указана вся важная информация о человеке.

Визитная карточка дает возможность найти координаты человека, его имя, фамилию, если вы их не запомнили. С ее помощью вы получаете от партнера (или предоставляете ему) всю нужную информацию о себе и о фирме, которую представляете.

Визитная карточка вручается тому человеку, с которым планируется продолжение деловых отношений.

Но помимо деловых функций визитка также выполняет некоторые функции неделового общения. Так, например, определенный пометки в верхнем левом углу могут означать повод, по которому карточка посылается человеку:

p.f. – поздравление;

p.f.N.a. – поздравление с Новым годом;

p.r. – благодарность;

p.p. – заочное представление.

Также на визитных карточках возможны надписи в 3-ем лице (например «Поздравляет Вас…», «С наилучшими пожеланиями…» и т.п.).

Внешний вид визиток:

Внешний вид визитной карточки должен сочетаться и гармонировать с ее владельцем. Она является отражением стиля, вкуса человека, также она отражает стиль фирмы, в которой этот человек работает.

Классическим вариантом является визитная карточка размера 50 х 90 мм, из картона или бумаги светлого цвета (чаще – белого) с матовой поверхностью. Текст написан строгим черным шрифтом. Остальные цвета могут использоваться при изображении фирменного знака, который изображается в верхнем левом углу, или в написании названия компании, если этот цвет является фирменным цветом.

В России на сегодняшний день существует большое количество различных цветовых оформлений визиток. Встречаются и, так называемые « траурные» - черный фон и золотой текст, и «партийные» - на красном фоне тесненные буквы, есть и такие, которые внешне напоминают мемориальные доски – золотые буквы на мраморном фоне. Это говорит о том, что в России отсутствует культура пользования карточками. Часто встречаются визитные карточки с фотографиями, что недопустимо и по внешнему виду напоминает пропуск. Также нельзя допускать опечаток на визитных карточках, т.к. это вызовет недоверие к фирме и всеобщее недоумение.

Неправильно использовать ламинированные карточки, т.т. на них невозможно оставить важные пометки о владельце. Карточка не должна быть большего размера, чем это принято (50 х 90 мм) т.к. это мешает их хранить – их приходится обрезать или загибать, что очень неудобно.

На визитной карточке должна быть указанна следующая информация: фамилия, имя, отчество владельца, его место работы, контактные адрес, телефон, e-mail, место работы и адрес офиса. Надо указывать область полномочий на карточке, а не только должность.

Размер шрифта, которым написано название фирмы или организации не должен быть больше размера, которым написано имя, т.к. карточка представляет вашему партнеру вас, а не организацию.

В России текст должен быть написан на русском языке. Если приходится иметь дело с иностранными партнерами, то будет лучше иметь визитки в нескольких вариантах с использованием тех языков, на которых говорят бизнес партнеры, но надо помнить, что выполнены они должны быть в одном стиле. Отчество в карточках, сделанных для партнеров из других стран не пишется (его могут принять за второе имя, т.к. во многих странах отсутствует такое понятие, как «отчество»). Его можно обозначить одной заглавной буквой.

Неправильно, когда текст написан с двух сторон (должно быть место, где можно делать пометки).

Первым карточку должен вручать тот, чье положение ниже, если собеседники равны, первым вручает тот, кто младше.

При вручении надо проговорить свое имя и фамилию, особенно, если они тяжело выговариваются или являются редкими.

Вручать карточку надо правой рукой (при общении с людьми из Азии – обеими). Нельзя мять, вертеть, делать посторонние пометки на глазах у владельца карточки. После того как карточка была принята, ее надо убрать или положить перед собой на стол.

На таких мероприятиях, как симпозиумы или конференции, заказывают визитные карточки большего размера, называемые бейджами. На них может быть фотография, и они не отдаются ни кому. Носить их надо на левой стороне костюма. На них указанно имя, и должность того, кто его носит. Они выдаются перед тем, как начнется мероприятие, носят их только в помещении, где мероприятие проходит. Также существуют специальные бейджи с надписями «Гость» или тому подобное.

Размер, цвет и тип шрифта надо выбирать так, чтобы их можно было легко прочесть (не слишком мелкий, не слишком светлый).

 

  1. Этикет телефонного общения

 

Телефон – наиболее простой способ общения на расстоянии, переоценить общение по телефону невозможно. Но нужно помнить некоторые простые правила телефонного поведения, соблюдение которых будет способствовать успеху.

Когда вы говорите с деловым партнером, вы представляете фирму, в которой работаете, это надо помнить и вести себя соответственно.

Телефонный этикет.

Разговор по телефону во многом отличается от личной беседы, т.к. собеседники друг друга не видят. Кроме того, телефонный разговор может произойти неожиданно для одного из оппонентов, это тоже надо учитывать. Часто один из собеседников может быть не один, а, к примеру, в окружении коллег или клиентов. Это не даст ему возможности говорить откровенно. В таком случае лучше беседу перенести на время, которое будет удобно обоим собеседникам.

Иногда связь может быть недостаточно хорошей: плоха слышимость, прерывание связи, помехи. В таком случае нужно беседу так же отложить на некоторое время. Если человек ведет личную беседу и в это время раздается звонок, то он должен отдать предпочтение беседе перед телефонным разговором.

Существуют правила подготовки делового телефонного разгорора. Соблюдая их, можно провести беседу наиболее продуктивно

Итак, вот эти привила:

  1. необходимо помечать на календаре или записывать в ежедневнике, когда и по какому вопросу планируется беседа;
  2. набросать примерный план разговора, чтобы ничего не упустить и не отойти от темы;
  3. рядом с планом перечислить все имена, фамилии, названия, даты и цифры, которые могут пригодиться в ходе разговора;
  4. нужно выбрать оптимальное время для звонка (или ранее оговоренное);
  5. нужно узнать заранее, кто наиболее компетентен и обладает наилучшими навыками в том вопросе, интересующем вас.

Если, когда вы звоните, вас попросили назвать причину звонка, назовите ее.

Разговор с автоответчиком: если вы попали на автоответчик, не теряйтесь, но и демагогии не разводите. Кратко сформулируйте причину звонка и не забудьте назвать свое имя.

При разговоре по мобильному телефону, прежде чем ввести собеседника в курс дела, необходимо узнать, может ли он сейчас разговаривать.

 

Если звоните вы:

Информация о работе Этика менеджера