Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).
Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Содержание

Введение
Глава 1
1. История возникновения и развития этики менеджера
2. Факторы формирования этики менеджера в России
3. Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке
Глава 2
1. Основные принципы этики менеджера
2. Внешний вид менеджера
3. Приветствие, представление, обращение
4. Визитные карточки. Внешний вид визиток
5. Этикет телефонного общения
6. Отношения «Руководитель – подчиненный»
7. Смена работы. Правила увольнения
8. Особенности этикета разных стран
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика менеджера.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Немецкий стиль общения.

Немцы отличаются трудолюбием, пунктуальностью бережливостью, педантичностью, растчетливостью и скептицизмом. Для установления деловых отношений необходимо пользоваться посредническими фирмами (так принято в Германии). Немцы внимательны к деталям и мелочам. Перед приятием решений им необходимо взвесить все «за» и «против». Плохо воспринимают информацию на слух, и это надо учитывать. Хорошо работают в команде. О делах лучше говорить по-немецки (или используя услуги переводчика). В Германии приняты подари в деловом общении.

Английский стиль общения.

Сдержанны, педантичны, щепетильны в вопросах формальностей и в мелочах, деловиты. Важное достоинство - самообладание (терпеливо выслушают). Считают большое количество разговоров грубым. При знакомстве приоритет отдается клиенту (первым называет имя). Говорить о делах после окончания работы считается дурным тоном. Очень важный элемент делового общения – юмор.

Суммируя все вышесказанное, можно вывести несколько правил:

  • Прежде чем начинать сотрудничество, нужно собрать как можно больше информации о фирме.
  • Изучить национальные особенности поведения.
  • Подготовить сувениры и подарки, если намеренны их вручать.
  • Не говорить лишнего (даже на русском), т.к. есть возможность, что партнеры могут его понимать.

 

Заключение

 

Этика менеджмента (управления) очень важна сегодня, т.к. сегодня на рынке представлено огромное количество различных фирм, предлагающих свои товары и услуги. Все они должны заводить, развивать и поддерживать отношения с другими фирмами. Наиболее успешной фирмой будет та, чьи принципы, чья дисциплина, этика и этикет будут на самом высшем уровне. Поэтому, нежно просвещать людей (а особенно руководителей), обучать их и давать возможность развиваться в этой области.

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хоршошие известия, так и плохие (например, об увольнении).

Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Если принять к сведению все, на что было обращено внимание в работе, то приложив сравнительно небольшие усилия, можно стать очень успешным человеком. Руководителем, которого будут ценить подчиненные, партнера, с которым приятно иметь дело и заключать успешные сделки.

Как сказал один древний философ «Улыбайся чаще, и улыбка останется в твоей душе».

Так и со всеми принципами этики и этикета, которым посвящена работа. Если постоянно их соблюдать, то наладятся не только деловые отношения, наладится и жизнь в целом. Относясь к людям с теплотой и уважением, можно и не сомневаться, что все это вернется сполна.

 

Список литературы

 

  1. Семенов А.К., Маслова Е.Л. «Этика менеджмента. Учебное пособие. Второе издание» Москва 2007г., Издательско – торговая корпорация «Дашков и К°».
  2. Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002
  3. Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»
  4. Шейнов В.П. «Секретарь: Секреты профессии» 2002г
  5. Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г

1 Шейнов В.П.  «Секретарь: Секреты профессии» 2002г

2 Собат Энн Мери «Бизнес-этикет» 2000г

3 Емышева Е.М., Мосягина О.В. «Деловой этикет. У меня зазвонил телефон»\\ Секретарское дело 2002 №1,С.44

4 Семенов А.К., Набоков В.И. «Основы менеджмента: Учебник»

 


 



Информация о работе Этика менеджера