Этика менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены основные принципы этики менеджера, то, как должен выглядеть менеджер, чтобы добиться успеха. Важно также знать, как правильно строить отношения с подчиненными, что тоже было затронуто в работе. Надо уметь приносить как хорошие известия, так и плохие (например, об увольнении).
Также были рассмотрены основные особенности национального поведения разных стран.

Содержание

Введение
Глава 1
1. История возникновения и развития этики менеджера
2. Факторы формирования этики менеджера в России
3. Важнейшие тенденции развития этики менеджера в ХХI веке
Глава 2
1. Основные принципы этики менеджера
2. Внешний вид менеджера
3. Приветствие, представление, обращение
4. Визитные карточки. Внешний вид визиток
5. Этикет телефонного общения
6. Отношения «Руководитель – подчиненный»
7. Смена работы. Правила увольнения
8. Особенности этикета разных стран
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этика менеджера.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Влияние геополитического положения: т.к. Россия находится как в европейской, так и в западной части, то в менталитете соединяются обы противоположных начала (восточного и западного). Западное начало- стремление к свободе, индивидуализму. Восточное же начало характеризуется высокой степенью духовности, консерватизмом, коллективизмом. Соотношение коллективизма и индивидуализма, как двух совершенно противоположных основ менталитета, постоянно меняется.

К примеру, до 1917 года господствовал коллективный образ жизни, в советское время на вооружение взята коллективистская идеология. Человек в этом случае ничего не значил. Коллективизм обладает рядом преимуществ, среди которых взаимодействие, взаимопомощь, обмен опытом и т.д., но так же имел и недостатки: возможность уйти от ответственности, отвести от себя вину, ограничение свободы человека, порождение безынициативности.

Индивидуализм подразумевает социальное равенство, свобода личности.

Спустя 10 лет после начала рыночных реформ, выяснилось, ято большая часть населения выступает за социальное равенство населения, но работа в команде всегда была более эффективной. Таким образом, возникала задача оптимального сочетания обеспечения социального равенства, справедливости, работы в команде и соблюдения личных интересов каждого. К традиционным ценностям также добавилась свобода деятельности, высокая ответственность, в том числе и за собственное благополучие.

Вообще, наряду с такими противоположными началами, как коллективизм и индивидуализм, в российском менталитете сочетаются и такие противоположности, как трудолюбие и леность, дефицит вежливости и высокий уровень культуры (литература, искусство), готовность к переменам и консерватизм, образованности и недисциплинированность и .д.

В таких условиях основной задачей менеджмента становится использование сильных сторон населения и нейтрализовать его слабые стороны.

В общем и целом, основной особенностью российского менеджмента является его гибкость, его приспособляемость, маневренность.

Российский менталитет заставляет государство вмешиваться в экономику куда больше, чем в западных странах. Вместе с экономическими методами должны быть использованы и административные методы управления. Менеджмент в России должен учитывать противоречия, различия по регионам, развитие т.п. Это развитие идет в направлении увеличения индивидуализации, материальной обеспеченности и снижении политизированности.

 

Глава 2

 

  1. Основные принципы этики менеджмента

 

Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом.

Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.

В основу современной этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:

  • Создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;
  • Вся прибыль (а также другие доходы производства) – результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;
  • При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.

10 принципов делового поведения  были сформулированы в работе  Л. Хосмера, американского социолога:

    1. Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;
    2. Никогда не делать того, о чем нельзя будет потом сказать;
    3. Никогда не делай того, что не будет способствовать развитию взаимопомощи и поддержки в коллективе;
    4. Никогда не нарушать закон, т.к. закон- это основные моральные нормы современного общества;
    5. Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;
    6. Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;
    7. Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;
    8. Никогда не делай того, что может повредить слабым;
    9. Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;
    10. Всегда поступать так, чтобы увеличить прибыль предприятия, не выходя за рамки закона.

Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально - этических принципах, их торжестве.

Главные принципы мирового бизнеса:

  • Ответственность бизнеса;
  • от блага акционеров перейти к благу его основных партнеров
  • социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества

Этика деловых отношений основана на следующем принципе: от закона, к доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений.

Критерии выбора модели поведения

Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько основных критериев, благодаря которым можно выбрать наилучшую схему поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.

Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.

Вторым критерием: нравственность ( честность, справедливость, совестливость. Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.

Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения

Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т.е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.

Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.

Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.

Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т.е. его личностные и деловые качеств, которые партнеры ожидают от него.

Выбор той или иной схемы (модели) поведения зависит от самого человека, его личности, набора его психологических характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.

 

  1. Внешний вид менеджера

 

Для того, чтобы быть успешным в своей профессии, необходимо соответствовать образу успешного человека (хочешь достичь успеха - делай вид, что уже давно его добился) .

Итак, отличный внешний вид, манеры, культура речи, все это является предпосылками успешной профессиональной деятельности.

Одежда: не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть «кричащей». Главное, к чему надо стремиться – опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Неряшливый внешний вид может натолкнуть вашего партнера на мысль о том, что так же неаккуратны вы будете и в делах. Деловая одежда должна отличаться классическим покроем и многофункциональностью. К выбору деловой одежды надо подойти серьезно. Не стоит надевать вещи, которые выглядят поношенными, мешковатыми, нуждающимися в ремонте, слишком дешевые или не вписываются в ту среду, где вам приходиться находиться.

Костюм человека должен учитывать его возраст, комплекцию, его положение в обществе и то, куда в данный момент времени он направляется.

Деловая одежда должна соответствовать дресс-коду, введенному на фирме; цвет, фасон и покрой одежды должны подходить человеку, который ее носит; все детали костюма должны гармонировать друг с другом и содержаться в безупречном виде. Так же стоит помнить, что манера одеваться должна соответствовать занимаемой должности (т.е секретарь не должен одеваться лучше своего начальника).

По правилам делового этикета одевать одну и туже вещь 2 дня подряд не следует, поскольку может сложиться впечатление, что человек ночевал не дома. Более того, если надевать одну и туже вещь каждый день, то она надоедает и « гасит настроение».

Сегодня во многих фирмах распространенно следующее правило: 4 дня в неделю – строгий вид, пятница – это, так называемый CASUAL FRIDAY. Но и когда разрешен свободный стиль, необходимо помнить о правилах, которых следует придерживаться (никаких откровенных вещей, одижды длины «мини» и т.д.)

Если человек носит очки, они должны быть средних размеров ( чтобы за ними не скрылось все лицо), соответствовать моде в этой сфере. Очки ни в коем случае не должны быть с темными стеклами, т.к. во время разговора собеседник не будет видеть реакцию человека на высказываемые предложения и решения.

Деловой человек всегда далжен иметь при себе ручку и карандаш, обязательно хорошего качества. Нельзя писать сломанными ручками или огрызками, оставшимися от карандаша. Если есть ручка с логотипом фирмы- лучше писать ей.

Как должен выглядеть деловой мужчина.

В гардеробе любого уважающего себя делового мужчины должен быть следующий минимальный набор:

  1. костюм черного или темно-серого цвета;
  2. пиджак
  3. серые (черные) брюки;
  4. черный кожаный ремень;
  5. несколько рубашек (белая, голубая – обязательно, допускаются рубашки в тонкую полоску или клетку). Ни в коем случае рубашки не должны бать «цветастыми» или «гавайскими»;
  6. носки черного цвета (чем больше пар, тем лучше);
  7. тонкий свитер и классическим или V-образным вырезом;
  8. 2 пары обуви (хотя бы одна должна быть на шнурках). Лучше, чтобы обувь была черного цвета;
  9. пальто темного цвета. Длина - 10 см. ниже колена;
  10. легкий плащ светлого цвета;
  11. сумка или портфель;
  12. зонт (черный)
  13. несколько пар нижнего белья

Для того, что бы выглядеть «на 5 звездочек», необходимо все выше перечисленное умножить на 5 и содержать в идеальном порядке.

Часы - немаловажная часть внешнего вида. По ним можно судить о том, насколько успешен человек. Они обязательно должны быть на кожаном ремешке.

Хороший костюм, дорогие часы – это, можно сказать, что-то вроде униформы делового человека, которому сопутствует успех.

Для делового человека недопустимы:

  • мятый, грязный или рваный костюм;
  • грязная обувь;
  • криво или неаккуратно завязанный галстук;
  • несвежая сорочка;
  • белые носки;
  • цветовые экспромты на рабочем месте;

Как должна выглядеть деловая женщина.

Прежде чем имидж будет сформирован, необходимо оценить все достоинства и недостатки внешности, взглянуть критически. Партнер должен видеть перед собой не только делового человека, но и женщину. Важно не переусердствовать и не заставить видеть в себе только женщину, или только человека с деловой хваткой. Женственность и деловитость должны находиться в гармонии друг с другом.

В настоящее время этикет допускает множество различных цветов делового костюма. Это и синий, и черный, и песочный, и терракотовый. Также допускаются вишневый, оливковый, темно-коричневый, бежевый цвета. Цветовая гамма может быть любая, за исключением ярких, «кислотных» цветов. Летом разрешено носить одежду светлых тонов. Ткань, желательно, тонкая, разрешена тонкая полоска или клетка.

Одежда спокойных тонов повышает доверие, заставляет относиться к женщине, в первую очередь, как к специалисту в соей области, а не как к сексуальному объекту. Женщина может придать элегантный и женственный вид костюму с помощью платка, шарфика, аксессуаров, блузки.

Одежда деловой женщины должна быть элегантной, прическа аккуратной, макияж - тонким.

В гардеробе деловой женщины должны быть:

  1. 3-4 костюма рекомендованных выше цветов. Наличие костюмов подразумевает смену блузок, аксессуаров, платков. Замену юбок на брюки.
  2. несколько юбок, сочетающихся с жакетами различных цветов
  3. непрозрачная блуза с рукавами светлого или пастельного цвета, возможен красный цвет или легкий узор;
  4. платье (с жакетом)
  5. колготки (чулки) в любую погоду;
  6. несколько пар туфель из кожи. Без вычурных украшений и высокого каблука (высокие каблуки подходят только для торжественных случаев);
  7. украшения должны быть аккуратными и небольшого размера;
  8. элегантные женские часы. Деловая женщина должна носить часы, чтобы показать, что она умеет распоряжаться временем и ценить его.
  9. кожаная сумка или портфель для документов. В сумке должен быть порядок, чтобы не произвести ужасное впечатление на партнера (например, когда звонит телефон, а женщина не может найти его в сумочке)

Информация о работе Этика менеджера