Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:08, шпаргалка

Краткое описание

Факторы внешней среды косвенного воздействия (рис по сравнению с факторами внешней среды прямого воздействия менее очевидны с точки зрения заметности в силе и мгновен сти своего влияния на текущую деятельность предприятия-не менее ее учет, с одной стороны, не менее важен, а с другой стороны – более сложен как в плане описания текущего состояния внешней среды косвенного воздействия, так и в плане прогнозных оценок на будущее, сопряженных в данном случае с большой степенью неопределенности.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОСЫ...ОТВЕТЫ.docx

— 799.07 Кб (Скачать файл)

Компании стремятся распространить свою деятельность на международные  рынки по любой из трех основных причин: для завоевания новых рынков, из-за конкурентной потребности снизить  затраты или из-за желания получить доступ к природным ресурсам других стран. Независимо от того, какая причина  движет компанией, международная стратегия  должна соответствовать ситуации. Особое внимание должно быть уделено раз-личиям в потребностях покупателей и их традициях на национальных  рынках , каналам распределения, долгосрочному потенциалу, движущим силам и конкурентному давлению. Кроме основных рыночных различий между странами, существуют четыре других ситуационных фактора, характерных только для международной деятельности: вариации затрат в различных странах, колебания курсов валют, торговая политика правительств различных стран и характер международной  конкуренции . 
Колебания затрат от страны к стране. Различия в ставках заработной платы, производительности труда, темпах инфляции, стоимости энергии, законодательстве и т.д. создают значительные различия в производственных затратах от страны к стране. Предприятия в некоторых странах имеют очень большие преимущества в производственных затратах благодаря низкой стоимости факторов производства (особенно труда), благоприятным законам или уникальным природным ресурсам. В таких случаях страны с низкими издержками становятся главными производственными площадками, и большая часть их продукции экспортируется в другие регионы мира. Компании, имеющие расположенные в таких местах предприятия (или получающие свою продукцию от подрядчиков из этих стран), обладают конкурентным преимуществом. Конкурентная роль низких производственных затрат наиболее очевидна в странах с низкой заработной платой — в Тайване, Южной Корее, Мексике и Бразилии, которые стали «производственным раем» для трудоемкой продукции. 
Другим важным соображением, связанным с международной конкуренцией, является концепция производственной доли, которую следует отличать от доли, приходящейся на торговую марку, или от доли рынка. Например, хотя менее 40% всех видеомагнитофонов, продаваемых на рынке США, несут на себе японскую марку, японские компании производят 100% этой продукции — все продавцы получают видеомагнитофоны от японских производителей. В области микроволновых печей японские марки составляют менее 50% рынка США, однако производственная доля японских компаний превышает 85%. Производственная доля представляет собой важнейший показатель, поскольку она является лучшим, чем доля рынка, индикатором производителя с низкими затратами. В глобальной конкурентной области, в которой некоторые участники стремятся приобрести всемирное доминирующее положение, обладание низкими затратами является мощным конкурентным преимуществом. Приобретение статуса производителя с низкими затратами часто необходимо компании для завоевания крупнейшей в мире производственной доли с централизацией производства на одном или нескольких сверхэффективных предприятиях. Кроме того, значительная экономия на маркетинге и распределении также может привести к лидерству в затратах. 
Колебания курсов валют. Подвижность курсов валют существенно осложняет проблему получения географических преимуществ в затратах. Курсы валют часто изменяются на 20—40% в год. Эти колебания могут полностью уничтожить преимущество страны, с точки зрения издержек, или превратить страну с высокими издержками во вполне конкурентоспособное по затратам место. Твердый доллар США делает более привлекательным для американских компаний производство в других странах. Падение стоимости доллара по сравнению с иностранными валютами может ликвидировать большую часть преимуществ в затратах, которые иностранные производители имеют перед американскими, или даже привлечь иностранные компании к созданию своих производственных предприятий на территории США.

 

 

 

  1. Организационные  структуры инновационного менеджмента.

 

 

 

  1. Понятие – «Управленческая роль». Управленческие роли руководителей и их характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия диверсификации.

 

 

Когда  диверсификация  становится серьезным стратегическим выбором, необходимо принять решение о том, как она будет осуществлена: с родственными видами бизнеса, с неродственными или при сочетании этих двух случаев. Выделяют шесть альтернативных стратегий:

1).Стратегии внедрения  в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и  совместное предприятие.

2). Стратегии  родственной  диверсификации .

3). Стратегии  неродственной  диверсификации .

4).Стратегии исключения  и ликвидации.

5).Стратегии обновления  компании, сокращения и реструктуризации.

6). Стратегии  многонациональной  диверсификации .

Первые три пункта определяют пути  диверсификации , а последние -- стратегии укрепления позиций и улучшения работы уже диверсифицированных компаний.

Вход в новый бизнес может иметь одну из трех форм:

-Приобретение;

-Создание новой компании  внутри старой;

-Совместное предприятие.

Приобретение уже существующего  бизнеса -- это наиболее популярное средство  диверсификации  в другую отрасль, преимущество которого заключается в наиболее быстром выходе на целевой рынок. Этот способ помогает проводящей  диверсификацию  компании преодолеть такие барьеры на входе, как необходимость приобретения технологического опыта, установления взаимоотношений с поставщиками и мн.др. 

Диверсификация  может осуществляться путем создания новой компании "под зонтиком" всей корпорации для участия в конкуренции на желаемом рынке. Новая организация должна не только преодолеть барьеры на входе, но и осуществить капиталовложения в новые производственные мощности, наладить снабжение, нанять и подготовить персонал, создать каналы распределения, расширить потребительскую базу и т.д.

Совместные предприятия  являются удобным способом получения  доступа к новым бизнесам, по крайней  мере, в ситуациях трех типов. Во-первых, совместные предприятия -- это хорошая  организационная форма для осуществления  такой деятельности, которая является неэкономичной или слишком рискованной  для одной компании. Во-вторых, совместные предприятия имеют смысл, когда  объединение ресурсов и опыта  двух или нескольких независимых  компаний создает организацию, обладающую всем необходимым, чтобы стать мощным конкурентом. В этом случае каждый из партнеров привносит знания и ресурсы, которых нет у других и которые необходимы для достижения успеха. В-третьих, совместные предприятия с иностранными партнерами порой единственный или наилучший путь преодоления импортных квот, тарифов, национальных и политических интересов, культурных преград.

 

 

 

  1. Стадии инновационного процесса.

 

 

  1. Методы управления и их характеристика.

 

 

Общая характеристика методов управления

Методы управления — важнейший элемент в механизме использования объективных законов рынка. Качество и  эффективность управленческой  деятельности   во  многом зависят от применяемых методов  управления .

Метод управления — это способ целенаправленного воздействия  на организацию с целью достижения поставленных перед ней задач.

Сложность, изменчивость объекта управления определяет и многообразие используемых методов.

Различают общие и специальные  методы управления, которые реализуются  через изучение объекта управления во времени и пространстве, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности  с другими объектами, с учетом этнопсихологии населения и т.д. В связи с внедрением компьютеров, электронных вычислительных машин, возникшей потребностью объективного и быстрого обоснования принимаемых  решений все чаще используются специальные  методы экономического моделирования.

 

  1. Источники конкурентных преимуществ.

 

 

 Источники   конкурентного   преимущества 

Избранная фирмой  конкурентная  стратегия определяет способ, которым фирма выполняет отдельные виды деятельности. Фирмы получают  конкурентное   преимущество , разрабатывая новые способы выполнения деятельности, внедряя новые технологии или исходные компоненты производства. Они выходят с ними на рынок, и тогда это – нововведения.

Нововведение ведёт  к смене лидерства в конкуренции, если прочие конкуренты либо не распознали пока нового способа ведения дел, либо не могут или не желают изменить свой подход.

Вот наиболее типичные причины новаций, дающих  конкурентное   преимущество :

1. Новые технологии. Изменение технологии может создать  новые возможности для разработки  товара, новые способы маркетинга, производства или доставки и  улучшение сервиса или услуг.  Именно оно чаще всего предшествует  стратегически важным нововведениям.

2. Новые или изменившиеся  запросы покупателей.

3. Появление нового  сегмента в отрасли.

4. Изменение стоимости  или наличия компонентов производства.  Конкурентное   преимущество  часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как рабочая сила, сырьё, энергия, транспорт, связь, средства информации или оборудование. Это говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать новые или другие по своим качествам компоненты.

5. Изменения правительственного  регулирования. Изменение политики  правительства в таких областях  как стандарты, охрана окружающей  среды, требования к новым отраслям  и торговые ограничения.

Вышеуказанные вводные  могут дать фирмам  конкурентное   преимущество , если фирмы вовремя поймут их значение и предпримут решительное наступление. В очень многих отраслях такие «ранние пташки» (early moves) десятилетиями удерживают лидерство. «Ранние пташки» получают преимущество, первыми используя эффект масштаба, снижая издержки за счёт интенсивного обучения персонала, создавая фирменный имидж и отношения с клиентами в то время, когда жёсткой конкуренции ещё нет, имея возможность выбирать каналы распределения или получая самое выгодное размещение заводов и самые выгодные источники сырья и других факторов производства.

 

 

  1. Рынок капитала (инвестиций).

 

Инвестиции - это увеличение запаса капитала фирмы. 

Рынок   капитала  часто называют рынком инвестиционных фондов.

Под инвестициями (капиталовложениями) понимают затраты на производство и накопление средств производства и увеличение материальных запасов, увеличение запасов капитала в экономике.

Для создания и  увеличения капитала необходимы вложения денежных средств — инвестиции.

Обычно под процессом инвестирования понимают приток нового капитала в  данном году. Различают:

1.  валовые инвестиции — это общее увеличение запаса капитала. Валовые инвестиции сравниваются с затратами на возмещение. Возмещение — это процесс замены, изношенного основного капитала;

2.     чистые инвестиции — это валовые инвестиции за вычетом средств, идущих на возмещение

 

 

 

 

 

 

Инвестиционный рынок в современной рыночной экономике является одним из важнейших сегментов общего рынка. Это сложный механизм, который объединяет большое количество производственных, коммерческих, финансовых, институциональных и информационных структур, взаимодействующих в инвестиционной сфере на основе разветвленной системы норм инвестиционного бизнеса.

Инвестиционный   рынок  ( рынок   инвестиций  и  рынок  инвестиционных товаров) - это совокупность вместе взятых экономических отношений, которые складываются между продавцами и потребителями инвестиционных товаров и услуг и объектов инвестирования во всех присущих его формах. 

Рынок   инвестиций , а так же обмен  инвестициями  характеризуется предложением  инвестиций  (или предложением инвестиционного  капитала ) со стороны группы инвесторов, выступающих в этом случае как продавцы, и спросом на инвестиции  со стороны потенциальных участников участвующих в инвестиционной деятельности, которые выступают в роли покупателей  инвестиций  (инвестиционного  капитала ).

На  практике существует два вида инвестиционного  спроса: потенциальный и конкретный.

Потенциальный спрос возникает как правило при отсутствии намерений субъектов хозяйствования при наличии дохода (прибыли) направлять его па инвестирования. Такой спрос называют формальным и он выполняет роль инвестиционного потенциала - источником для будущих инвестиций.

Конкретный спрос (то есть предложение  капитала ) - характеризуется конкретной формой реализации намерений субъектов инвестиционной деятельности на внутреннем или внешнем   рынке .

Необходимым условием, свойственной рыночным отношениям конкурентного типа, при относительно стабильном инвестиционном спросе является опережающее развитие инвестиционного  предложения.

Уравнивание инвестиционного спроса и предложения проходит через механизм ценообразования, который возникает и действует только в условиях свободных конкурентных рынков, которые предусматривают организацию обмена товарами на основе уравновешенного спроса и предложения. Например, инвестиционный спрос на конкретный объект вложения превышает предложение. В условиях конкурентного  рынка  это, в свою очередь, обусловит повышение цен определенного инвестиционного товара, а высокая рыночная стоимость инвестиционного товара является свидетельством его привлекательности по наибольшей отдаче  инвестиций  (ее можно увеличить в несколько раз, выполнив глубокий инвестиционный анализ). С другой стороны, переливание  капитала ( инвестиций ) в некую "эффективную" точку инвестиционной сферы приведет в конечном итоге к расширению этого инвестиционного товара и соответствующего снижения его цены.

Каждый  из рынков инвестиционных товаров имеет множество разновидностей, которые имеют свою специфику и особенности.

Инвестиционные товары главным образом отличаются от потребительских тем, что последние как правило удовлетворяют потребности непосредственно, в то же самое время, как первые делают это же но косвенно, обеспечивая производство потребительских товаров. Это отмечали еще представители австрийской школы, утверждая, и доказывая, что полезность и ценность благ более низшего порядка (так называемых потребительских благ) определяются необходимыми человеческими потребностями, в то время как полезность и ценность существующих благ высшего порядка (производительных благ) - полезностью получаемых потребительских благ, произведенных в основном с их помощью. Инвестиционные товары очень часто рассматриваются в теоретическом плане,  как один из факторов производства,  и определяются как все произведенные средства производства, в которых входят "даровые блага данные природой", а именно: пахотные земли, лесные насаждения, все водные ресурсы, месторождения газа, минералов и нефти.  

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"